Оригинальный дизайн окон в контексте архитектурных стилей

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Полезное (150)
  • Книги и журналы (67)
  • Полезные советы хозяйке (48)
  • Из истории (5)
  • Уроки графики (2)
  • Рукоделие (146)
  • Шитьё (61)
  • Декор (44)
  • Поделки из бумаги (18)
  • Бисероплетение (17)
  • Квиллинг (4)
  • Открытки (4)
  • Макраме (1)
  • Кулинария (131)
  • Вязание (72)
  • Вязание крючком (56)
  • Вязание спицами (24)
  • Мастер-классы (64)
  • Вышивка (12)
  • Вышивка крестиком (10)
  • Вышивка гладью (3)
  • Вышивка бисером (3)
  • Новости (6)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Окна в свете архитектурных стилей

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 20:19 + в цитатник

Во все времена архитекторы при проектировании зданий придавали большое значение окнам и уделяли созданию их разработке особое внимание.

Размещение окон на поверхности стен, их ритм, размеры проемов, форма перемычек и переплеты всегда оставались важными задачами архитектора в процессе проектирования. Так создавались фасады, которые благодаря общему гармоничному впечатлению отражали вкус времени, а в наших сегодняшних понятиях представляют определенный стиль. Кроме сильного влияния на облик здания, окна решающим образом воздействуют на качество интерьера и комфортность жилья.

Каждый стиль, в том числе в строительстве, является продуктом своего времени, но в то же время он развивается на основе опыта прошлого. Строительное искусство, как никакое другое, связано с конструкциями, функциями и назначением здания или сооружения. Стили, связанные с определенной эпохой, следует рассматривать в контексте общего исторического процесса. Именно поэтому любое развитие связано с прошлым, в развитии воплощены прежние представления о форме и современные представления о содержании.

Для «барокко» (ХVIII — первая четверть ХIХ века) типично использование пышных декоративных форм. Соответственно богатым было разнообразие геометрических форм окон: арочные, круглые, эллипсовидные и т.д. С целью широкого открывания окон стали применяться распашные (штульповые) конструкции. Окна имели мелкие членения, что было связано с невозможностью производить большие стекла. Типичное окно в стиле барокко — большое, многократно разделенное переплетами разной толщины и конструкции (дерево, свинец). Первоначально использовалось одинарное остекление, а на зиму в проемы вставлялись вторые рамы.

«Классицизм» (примерно до 1870 г) характеризуется изысканными формами. Особым отличительным признаком оштукатуренных фасадов становятся крестообразные окна с большой нижней и маленькой верхней парой переплетов. Горизонтальная перекладина выполнялась как средних (импост), а вертикальная, чаще всего, как притворная планка (штульп). Применялись окна с горбыльками на нижних створках или без них. Типичными для классицизма являются также изогнутые оконные перемычки со стрелой подъема 1/ 7 ширины окна. В период классицизма был развит именно тот вариант окон с раздельными переплетами, который стал доминирующим на протяжении последующих почти ста лет.

В стиле «эклектика» строят после 1872 г. и до начала 20-го столетия. Окна остаются вертикально удлиненными, однако верхняя фрамуга почти всегда выполняется в виде цельного стекла, не разделенного переплетом. Окно, таким образом, приобретает Т-образный переплет с горизонтальным средником и с вертикальным штульпом в нижней части. Окна такого рисунка являются преобладающими в архитектуре, например, центра Санкт-Петербурга, поскольку именно на время господства этого стиля приходится период бурного строительства города. Широко распространены такие окна и в Москве. Вариантом этого рисунка переплета являются окна с форточкой, лежащей под средником, и тогда окно получает еще один горизонтальный, более тонкий переплет. Для эклектики характерно также копирование форм окон иных, прошедших исторических стилей.

Начиная с 1900 года, фасады многих жилых домов начинает определять стиль «модерн». Особым признаком нового стиля в рисунке как окон, так и балконных дверей, стало использование фрамуг с мелкой разбивкой горбыльками, в то время как нижние створки имели большую, неразделенную площадь стекол. Большое распространение получают трехстворчатые окна со средниками, с широкой средней поворотной створкой и с узкими, как правило, глухими, боковыми. В стиле «модерн» именно окна стали элементом архитектуры, который являлся во многом выражением философии исторического времени: огромное разнообразие форм окон на одном фасаде выражало стремление к свободе, было символом современности и раскрепощенности духа. Часто бывает так, что на одном фасаде нет двух одинаковых окон!

Отражением местных традиций являлись региональные стили. К примеру, в двух городах, в Петербурге и в Хельсинки, получил в начале нашего века распространение «северный модерн». Одной из характерных черт этого стиля, по которой его можно безошибочно определить, это окна с верхней частью трапециевидной формы, мелко расчлененной горбыльками.

Примерно с 1910 г. в строительстве появляется «функционализм» (это направление стиля называют также «модернизмом»). В этом стиле, в первую очередь, принималась во внимание функция здания. Функциональное назначение проявлялось в устройстве несимметричных окон с большой и маленькой створками, в дальнейшем — ленточного остекления и остекленных поверхностей большой площади. Как один из архитектурных стилей функционализм распространен до настоящего времени. Лишь в последние два десятилетия заметно стремление в проектировании и в производстве окон снова в, большей степени, исходить из эстетических качеств. Так называемый «постмодернизм» и разнообразные последующие современные стили являются отказом от принципов функционализма.

Современное развитие индустрии пластиковых профилей таково, что архитектурные возможности ПВХ окон просто удивительны. Оконная система КБЕ создает все предпосылки для успешной работы архитекторов и создания выразительного облика фасадов. С помощью оконной системы КБЕ возможно как воспроизведение практически любого архитектурного стиля, от барокко до конструктивизма, так и создание зданий с самой современной архитектурой.

Архитектурные стили

Воссоздаем окна разных архитектурных стилей

Развитие окон было неразрывно связано с развитием архитектуры: с появлением новых типов жилых домов, их назначением и особенно архитектурным стилем их фасадов. Для каждого стиля характерен свой подход к построению окон, к их формам, размерам, деталям и цветам. Нередки случаи, когда красота исторических зданий нарушается из-за использования не соответствующих стилю современных окон. Чтобы воссоздать окно, которое будет отвечать определенному историческому стилю, необходимо владеть знаниями об архитектурных стилях.

Архитектура окон менялась так же от страны к стране. Их внешний вид формировался под влиянием климата, традиций и образа жизни её народа. Сегодня с переходом на современные окна традиции остекления в разных странах мира не исчезли — напротив, возможности современного оконного производства позволяют поддерживать их. Материалы изготовления оконных переплетов также варьируются от традиционного дерева до наиболее популярного сегодня пластика, способного помочь воплотить в жизнь любые дизайнерские решения.

Читайте также:  Дизайн потолка в кухне-гостиной

Компания «Окна во всю стену» готова воплотить любые дизайнерские решения по остеклению Ваших загородных домов, остеклению веранд и террас, остеклению беседок, остеклению зимних садов, сохраняя общий архитектурный стиль.

Посетите наш шоурум , взгляните на нашу продукцию и испытайте
её в действии.

Ар-деко

Возникший в Париже в 30-х годах прошлого столетия в промежуток между двумя мировыми войнами роскошный стиль ар-деко (фр. art deco — «декоративное искусство») оформился как синтез модерна и неоклассицизма.

Функционализм

Строгое соответствие форм зданий их функциям и отказ от всего, что этому не соответствует, позволяло проектировать для широких масс экономичные и удобные жилые здания.

Конструктивизм

В 1920-1930 годах советская архитектура дала всему миру новое направление — конструктивизм. Принципиальное непризнание форм прошлого приводило к поиску нового архитектурного языка.

Ар-нуво

Появление этого стиля сначала в Европе, а затем и в Америке, свидетельствовало о желании освободиться от старых традиций и создать собственное, новое искусство.

Эклектика

С середины XIX и до начала XX века архитектура находилась во власти эклектики (греч. эклегейн — «выбирать, избирать»). В моду входят восточные мотивы: мавританские, китайские, египетские и так далее.

Романтизм

Романтизм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — первой половине XIX века.

Классицизм

Название стиля происходит от латинского classicus, что означает «образцовый». Этот стиль обратился к классике — античному архитектурную наследию как к норме и идеальному образцу.

Рококо

Стиль рококо зародился во Франции в начале XVIII века в среде французской аристократии. Наибольшего расцвета за пределами Франции этот стиль достиг в Германии и Австрии.

Барокко

В конце XVI века на смену ренессансу в
Западной Европе приходит помпезный стиль барокко ( итал. barocco — «причудливый, странный»).

Ренессанс

Пришедшая в XV веке на смену готике эпоха Ренессанса (Возрождения) возродила интерес к классическим формам, симметрии и чувству соразмерности античного наследия.

Готика

Готический стиль стал логическим
завершением искусства средневековья,
широко распространившись в Западной Европе.

Ар-деко

Возникший в Париже в 30-х годах прошлого столетия в промежуток между двумя мировыми войнами роскошный стиль ар-деко (фр. art deco — «декоративное искусство») оформился как синтез модерна и неоклассицизма.

Функционализм

Строгое соответствие форм зданий их функциям и отказ от всего, что этому не соответствует, позволяло проектировать для широких масс экономичные и удобные жилые здания.

Конструктивизм

В 1920-1930 годах советская архитектура дала всему миру новое направление — конструктивизм. Принципиальное непризнание форм прошлого приводило к поиску нового архитектурного языка.

Ар-нуво

Появление этого стиля сначала в Европе, а затем и в Америке, свидетельствовало о желании освободиться от старых традиций и создать собственное, новое искусство.

Эклектика

С середины XIX и до начала XX века архитектура находилась во власти эклектики (греч. эклегейн — «выбирать, избирать»). В моду входят восточные мотивы: мавританские, китайские, египетские и так далее.

Романтизм

Романтизм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — первой половине XIX века.

Классицизм

Название стиля происходит от латинского classicus, что означает «образцовый». Этот стиль обратился к классике — античному архитектурную наследию как к норме и идеальному образцу.

Рококо

Стиль рококо зародился во Франции в начале XVIII века в среде французской аристократии. Наибольшего расцвета за пределами Франции этот стиль достиг в Германии и Австрии.

Барокко

В конце XVI века на смену ренессансу в
Западной Европе приходит помпезный стиль барокко ( итал. barocco — «причудливый, странный»).

Ренессанс

Пришедшая в XV веке на смену готике эпоха Ренессанса (Возрождения) возродила интерес к классическим формам, симметрии и чувству соразмерности античного наследия.

Готика

Готический стиль стал логическим завершением искусства средневековья, широко распространившись в Западной Европе.

Стиль окон в архитектуре

Разрабатывая проекты зданий и сооружений, архитекторы всегда уделяли особое внимание дизайну окон.

Количество окон, их размещение и форма всегда имели большое значение относительно общей задумки построения. Правильно распланированные окна с соответствующим общему интерьеру стилем всегда придавали зданию изысканный, эксклюзивный, вид. К тому же сами окна всегда оставались и остаются отражением модных веяний, присущих разным периодам времени. Ну и конечно, помимо эстетических качеств, окна старались делать такими, чтобы они создавали уют и комфорт в доме, другое дело, что достижение нужного эффекта требовало изобретения новых технологий.

Известно, что определенному стилю соответствовал определенный отрезок времени. А все новое придумывалось на основе старого, используя опыт прошлых лет наряду с новыми открытиями и идеями. Архитектурное, строительное искусство тесно взаимосвязано с конструктивными, эксплуатационными характеристиками возводимых сооружений. Мода, стиль всегда были неотъемлемой частью течения истории, и в этом кроется стремление сохранить форму, изменив и усовершенствовав содержание.

Стиль «барокко» появился во Франции в 17 веке, и был в моде до начала 19 века. Ему были присущи пышность форм, изобилие декоративных украшений, вычурность, округлость линий (круглые, арочные, овальные формы). Великолепие внутреннего убранства требовало обилия света, поэтому окна старались делать больших размеров, с возможностью широкого открытия. Для этого в ход вошли распашные конструкции со штульпом. Окна были поделены вертикальными и горизонтальными планками, поскольку стекла большей площадью еще не производились. Окно в стиле барокко было внушительного размера, с частым переплетом из дерева или свинца. Остекление было в один слой, зимой устанавливали дополнительные рамы.

Классический стиль (начало 19 века — конец 19 века) был представлен изысканными, сдержанными формами. Окна в эпоху классицизма имели крестообразную форму с большим нижним и маленьким верхним переплетом. Перекладина по горизонтальной линии была похожа на импост, а по вертикали напоминала штульп. Окна изготавливались с горбыльками на нижних створках, иногда без них. Отличительной чертой классического окна были выгнутые перемычки со стрелой подъема в 1/7 от общей ширины. Классическое окно с раздельными планками (переплетами) просуществовало порядка 100 лет.

Читайте также:  Обустройство мансарды в частном доме

«Эклектика» господствовала на протяжении 30 лет, до начала 20 века. Окна в эклектическом стиле остаются по-прежнему удлиненной формы, но верхняя часть окна (фрамуга) представляет стекло, не деленное переплетом. Переплет окна выглядит как буква «Т», штульп расположен по вертикали внизу. В некоторых городах, к примеру Санкт-Петербурге, можно часто увидеть такие окна. Это объясняется тем, что в городе в то время проводились массовые строительные работы. Одной из разновидностей окна в стиле «эклектика» представлены окна с форточками, расположенными под средником. Иногда встречались окна, которым придавали форму, бывшую в моде ранее.

Стиль «модерн» сменил «эклектику» на рубеже 20 века. Его характерными чертами были фрамуги окон и дверей, часто поделенные горбыльками, а нижняя часть окна остеклялась большой площадью стекла без планок (перемычек). Очень популярны были окна с тремя створками — открывалась средняя, а боковые принято было оставлять неподвижными. Стиль «модерн» отличается от предыдущих тем, что именно в тот период окна стали предметом выражения архитектурных замыслов, и многообразие различных по форме окон на фасаде одного здания воплощали идеи свободомыслия, раскрепощенности, витавшие в обществе.

Кроме стилей, которые отражали определенную эпоху, существовали стили регионального характера. То есть частенько определенная местность придавала свой местный оттенок существующей общей направленности, допустим, в городах Финского залива был широко распространен «северный модерн». Отличие от традиционного модерна состояло в том, верхняя часть окон выполнялась в виде трапеции, густо поделенной горбыльками.

Около 1910 года модерн сменился «модернизмом», смысл которого заключался в том, что отныне функциональность здания или сооружения была на первом месте. Этому периоду характерно появление окон с несимметричными формами (разными по величине створками), впоследствии ленточное остекление больших по размеру поверхностей. Функционализм сохранился и до наших времен как одно из направлений в архитектуре. Правда, за последние два десятка лет стремление к эстетической привлекательности стало преобладать, и уже в «постмодернизме» явно заметно отрицание функционализма, все более проявляющееся в последующих стилях.

Архитектура окон

Архитектура окна в эклектическом стиле.

Архитектура окон в романском стиле и готике.

На заре цивилизации окна не украшали сооружения: свет проникал через отверстия в крышах, в верхних частях стен или через двери, внутренний дворик. Окна в романской архитектуре делали узкими. Это было необходимо не только с точки зрения защищенности здания, но и потому, что стены, поддерживающие крестовые тяжелые своды, должны были быть мощными и массивными, которые нельзя было ослаблять большими проемами. В период готики роль опоры выполняют контрфорсы, и нагрузка на стены уменьшается. В это время меняется архитектура окон, которые становятся одним из основных декоративных элементов, во многом определяя эстетику стиля. В средние века окна стеклили, соединяя в свинцовой оправе небольшие куски стекла, которые устанавливали в паз и затем крепили к железной обрешетке проема. Оконный декор в готике предусматривал наличие подоконника, который должен был отводить воду. Проем окна делился каменным переплетом. В 12 веке оконный декор сводится к двум стрельчатым аркам и розой — круглым каменным окном с ажурным симметричным узором наверху. В 13-14 веках большое окно-роза уступает место нескольким круглым окнам небольшого размера, затем криволинейному треугольнику.

Архитектура окон собора «Ангельский хор». 1256-1280 гг. Линкольн. Англия.

Еще одним вариантом архитектурного окна в готике 12-13 вв. были отдельные розы, иногда украшающие всю поверхность фасада, создавая эффект легкости за счет ажурных колец, которые располагались одно в другом. В конце 13 в. кольца нередко заменяли на радиальную сеть.

Архитектурное окно-роза с радиальной сетью собора в Шатре (Cathedrale Notre-Dame de Chartres).

В 15 в. архитектура окна складывалась при помощи вертикальных стоек, которые сочетаются с арками. Переплет теперь не венчают розы, их заменяют массверки: крестовидные фигуры, сердечки, окружности, узкие «языки пламени» (в эпоху пламенеющей готики). В некоторых районах проем венчает остроугольный треугольник — вимперг (Windberg).

Переплеты оконного декора пламенеющей готики базилики Сен-Николя-де-Пор. 15-16вв. Франция.

Архитектура окон эпохи Ренессанса

С наступлением эпохи Ренессанса окна стали создавать не только в храмах, но и в особняках, дворцах. Застекление создают по типу готического: кусочки стекла вставляли в свинцовую оправу. Стекло использовали слабо окрашенное, в центре окна изображали геральдический щит. Впервые листовое стекло применили при остеклении окон в замке Анэ, однако его также оправили в свинцовые планки. Окна вставляют в рамы с орнаментальной темой, которая присутствует на всем фасаде здания. Оконный декор повторялся во всех окнах. Слуховые окна на крышах присутствовали на крутых скатных крышах зданий северной Европы. В светских сооружениях окна имели прямоугольную форму. Архитектура окон Ренессанса обычно имели крестовидные переплеты. При создании окон нередко проделывали вертикальные проемы в стене от карниза до самого нижнего уровня, затем в проемы устанавливали оконные каменные рамы. Одним из видов архитектурного окна эпохи Ренессанса является Диоклетианово окно с двумя вертикальными стойками, которые делят плоскость на три части: центральная шире, боковые — уже (такие проемы делали в термах Диоклетиана — ныне это базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири в Риме). Использовали также венецианские архитектурные окна с арочным верхом. Вариантом такого окна, которое использовалось при возведении венецианских сооружений, стало двустворчатое арочное окно.

Разновидность венецианского окна в архитектуре Москвы.

Для архитектуры окон Венеции 15-16 вв. характерны также стрельчатые проемы с гладкими или витыми колонками, полуциркульные проемы окон Браманте с прямоугольным наличником.

Стрельчатая архитектура окон Венеции.

Архитектура окон эпохи барокко

Ренессанс дал начало развитию архитектуры окон в жилых строениях, нашедшей свое воплощение в других стилях и эпохах. Оконный декор барокко включал лепнину, карнизы, сандрики, фронтоны, гербы, колонны и пилястры в оформлении. Для того времени характерны изогнутые линии, поэтому окна наравне с прямоугольной формой имеют круглую, эллипсовидную, полуциркульную форму. Снятие налога на окна в некоторых странах способствовало появлению зданий с очень большими окнами, разделенные переплетами, которые могли занимать пространство от пола до потолка. Постепенно количество переплетов уменьшалось, горизонтальные планки поднялись выше, исчезла центральная стойка. Появились распашные окна. В 1670-х гг. стали делать вертикально раздвижные створки окон. В 1700-х в моду вошли узкие высокие вертикально-раздвижные окна. Однако и створные окна тоже использовались. Стиль рококо появился во времена французского Регентства (1715—1723 гг.) и был моден в Европе в 1780-х гг., нередко используя оконный декор барокко, несколько уменьшив окна в размерах.

Читайте также:  Ландшафтный дизайн дачного участка: как сделать самостоятельно

Барочный оконный декор. г. Астрахань.

Архитектура окон классицизма

Оконный декор этого стиля близок к строгому Ренессансу. С приходом эры классицизма (последняя четверть 19 вв.) используются прямоугольные удлиненные окна изысканных форм с крестообразным переплетом и высокими горизонтальными планками.

Архитектурное окно классического Петербурга.

В конце 19 в. в моду вошла эклектика, которая стремилась повторить оконный декор из разных стилей. На стыке веков возник стиль модерн, отказывающийся от прямых форм. В модерне на фасадах устанавливали окна самой разнообразной формы: круглые, овальные, криволинейные, с крупным и мелким переплетом.

Модерн в архитектуре окон Петербурга.

Наиболее строгие формы окна приобрели в стиле конструктивизм. В 20-м веке в современных урбанистических зданиях используется архитектура окон ленточного типа, без рам и оконного декора, витражные окна без переплета, окна с зеркальным и тонированным покрытием. Современные технологии позволяют создавать оконный декор из полиуретана, благодаря пластичности которого можно получить любые формы.

17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать

Представьте, что вы отправились в путешествие в другую страну. Без культурной программы и туристических маршрутов не обойтись, иначе какой смысл вообще куда-то ехать. Можно, конечно, закрыться в отеле на время всего отпуска и отлично проводить дни, традиционно лежа в кровати. Но, все же, Voka.me настоятельно не рекомендует такой способ отдыха.

Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее. Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.

Вообще, архитектурные стили – довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре (да простят нас профессиональные архитекторы).

1. Классицизм

Классицизм – это оплот симметричности, строгости и выпрямленности. Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами – это классицизм.

2. Ампир

Ампир – это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.

3. Сталинский ампир

Конечно же, вождю всех народов – товарищу Сталину – в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью.

4. Барокко

Барокко – это когда здание похоже на пироженку со взбитыми сливками, часто украшенную золотом, каменными скульптурами и витиеватой лепниной, которая отчетливо говорит свое «фи!» классицизму. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.

5. Рококо

Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом – это рококо.

6. Ультрабарокко

Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены – это ультрабарокко. Главное – не потерять сознание при созерцании такой красоты.

7. Русское барокко

Русское барокко – это уже не пироженка, это настоящий торт, расписанный под хохлому.

8. Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль – это когда попытался «закосить» под древность, но перестарался и слишком богато все украсил.

9. Неоготика

Неоготика – это когда боишься порезаться о здание от одного взгляда на него. Тонкие длинные шпили, оконные проемы и боязнь уколов.

10. Готика

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

11. Ар-деко

Ар-деко – это когда при взгляде на здание в голове у вас заиграли старые американские песни, исполненные Фрэнком Синатрой, а по улицам начали ездить воображаемые автомобили из 60-х годов.

12. Модернизм

Здесь все просто. Модернизм в архитектурном стиле – это дом из будущего, но построен с нотками ностальгии по прошлому.

13. Модерн

По модерну в архитектуре можно изучать античную историю. Очень много мелочей и проработанных деталей, которые в совокупности представляют собой цельную композицию.

14. Конструктивизм

Конструктивизм в архитектурном стиле – это когда любители цилиндров и других строгих геометрических фигур начинают строить дома. Ставят какую-нибудь трапецию или цилиндр и прорезают в ней окна.

15. Деконструктивизм

Если вы смотрите на здание и видите, что его совсем-совсем сломали, изогнули и сморщили – это деконструктивизм. Настоящий геометрический ад для перфекциониста.

16. Хай-тек

Хай-тек архитектура включает в себя постройки, где много стекла, бетона, все прозрачное, зеркальное и блестит на солнце. Максимум геометричности, строгости и угловатости.

17. Постмодернизм

Постмодернизм – это когда смотришь на здание, как на «Черный квадрат» Малевича и не понимаешь, что хотел сказать автор, как ему разрешили это построить и почему не лечили от наркотической зависимости. Впрочем, в таких причудливых формах тоже есть свои плюсы.

Конечно, профессиональные архитекторы могут посчитать такой топ архитектурных стилей кощунственным и вообще обидеться, но сделайте скидку тем, кто не так хорош в истории и определении стилей. В конце концов, автомобильный механик тоже будет снисходительно улыбаться, глядя на то, как архитектор пытается определить, с какой стороны подойти к коленчатому валу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...