Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Гараж из пеноблоков: плюсы и минусы построек, особенности монтажа

Выбирая материал для постройки гаража, многие владельцы авто отдают предпочтение пенобетону – недорогому, легкому и прочному материалу. Легкость блоков позволяет сэкономить на обустройстве фундамента, для монтажа особого умения не требуется. Хотя материал не способен «дышать», положительные моменты все же превалируют. Об этапах строительства пенобетонной гаражной конструкции и пойдет речь в данной статье.

Перед началом строительного процесса необходимо спроектировать будущую постройку. Не лишним будут сведения о наличии грунтовых вод (их уровня в разный сезон) и особенностях грунта. Данные параметры влияют не только на выбор типа фундамента, но и на особенности гаражного проекта.

Для создания проекта можно воспользоваться программой ArchiCad либо аналогичным «помощником», позволяющим просчитать необходимое количество блоков посредством ввода данных – размеров и толщины стен. Самостоятельно созданный проектный план учитывает любой замысел и просчитывает все детали. Допустимо взять за основу готовые интернет-решения, если они соответствуют индивидуальным условиям будущего строения.

Помимо хранения машины, гараж может предназначаться для иных функций.

Важно продумать и учесть эти особенности заранее – на проектной стадии:

  1. Есть ли необходимость в смотровой яме.
  2. Нужен ли подвал, в котором будут храниться продукты или консервация.
  3. Где разместить полки для инструментов.
  4. Потребуется ли дополнительная зона для каких-либо работ.

Все перечисленное выше отражается на типе фундамента, ширине, длине и высоте стен. Если говорить об усредненных размерах, то гаражные параметры соответствуют трехметровой длине, шестиметровой высоте и трехметровой высоте (3 /6/3 м).

На выбранном месте намечается контур гаража, по факту план переносится на местность:

  • В местах будущих углов строения устанавливаются колышки диаметром 0,5 см.
  • Они соединяются капроновым шнуром. Он должен быть в натянутом состоянии.
  • Проверяется межнитевой угол. Его величина не должна отклоняться от значения 90º. На этом этапе любое несоответствие нужному параметру легко откорректировать.
  • Далее следует представить открывание будущих ворот. Точнее, понять, нет ли помех в виде дерева, строения, забора и так далее для их функционирования.

Легкость пеноблоков не предполагает тяжелого фундамента. Однако не все обуславливается нагрузкой стен, также важны грунтовые свойства.

Оптимальными условиями при строительстве считаются:

  1. Залегание воды грунтового типа на глубине двух метров и ниже.
  2. Однородность, плотность не пучинистость почвы.

Указанные критерии приемлемы для легкой ленточной основы под гаражную конструкцию. Глубина такого фундамента до 0,5 м.

Как делается фундамент в ленточном варианте:

  • Роется траншея. Ее ширина соответствует аналогичному параметру блока, но с запасом 0,1-0,15 м. Глубина ленты 0,7-0,8 м.
  • Дно траншеи уплотняется и засыпается десятисантиметровым слоем песка с его последующим уплотнением.
  • Устанавливается опалубка.
  • Армирование в виде сварного арматурного каркаса размещается в траншее.
  • Подготавливается и заливается бетонный раствор. Важно выполнить заливку за один прием. Это непременное условие для обустройства качественного фундамента.
  • Осталось дождаться высыхания фундамента для продолжения работы.
Читайте также:  Какие бывают классы линолеума и что они означают?

Для обустройства подвала и смотровой ямы плиту в монолитном исполнении не используют. Здесь лучшим вариантом будет заглубленная версия ленточного основания либо свайно-ленточное совмещение.

Ворота устанавливаются до начала работ по возведению стен. Причина такой очередности очень веская: воротной конструкции предстоит частичное замуровывание в стену.

Список действий:

  1. Выполняется гидроизоляция всего фундаментного периметра. Двух или трех слоев рубероида вполне достаточно. В этом случае на пути капиллярной влаги, способной проникать в стены, будет надежная преграда.
  2. К воротной раме приваривается несколько арматурных прутьев, имеющих величину диаметра 0,1-0,12 см, а длину 40 см. Здесь нужен точный расчет для расположения элементов в том месте, где соединяются два пеноблока.
  3. Монтажу ворот предшествует их грунтовка и покраска.
  4. Посредством деревянных раскосов ворота фиксируются в проеме.

Несколько общих советов:

  • Для гаражного строения оптимальной считается толщина стен 20 см. По этой причине рекомендуется покупать пеноблоки с упомянутым параметром ширины.
  • Как правило, длинная часть блока укладывается вдоль стенной конструкции для меньшего материального расхода и облегчения монтажного процесса.
  • Покупка готовых угловых пеноблоков также упрощает строительство – нет надобности в тщательной проверке углового элемента (вымерять отклонение от значения 90º) при кладке.
  • Блоки скрепляются цементным раствором с добавления песка. Подобная клеевая основа хороший теплоизолятор и стоит недорого.

Основные акценты этапа:

  1. Выставление угловых точек и меж угловая натяжка шнура. По нити и выполняется стенная кладка.
  2. Чередование угловой и стенной кладки.
  3. Армирование кладки спецсеткой после каждых двух рядов из блоков.
  4. Вмуровывание прутьев, приваренных к воротной раме, в блочную кладку.
  5. Над воротной конструкцией обязательно монтируется металлическая перемычка с последующим выполнением кладки верхнего сектора стены.

О кладке блоков в зависимости от вида крыши:

  • Если выбран односкатный вариант крыши, стены не могут иметь одинаковую высоту. Уклон идет в направлении «стена с воротами – задняя стена», при этом соблюдается уменьшение высоты боковых стен на каждом метре на 50 мм.
  • Если крыша будет двухскатной, стены крыши зашиваются пеноблоками либо деревом. В первом случае необходимо продолжить стенную кладку до самого верха. К слову, выбор в пользу односкатной крыши значительно понижает затраты на возведения гаража.

Учитывая легкость пеноблоков и выбор в пользу односкатного типа крыши, дальнейшие действия сводятся к следующим шагам:

  1. Установка двутавровых балок поперек гаражных стен. Величина меж балочного расстояния 800 мм. Длина деталей превышает ширину стены на 250 мм –для хорошей защиты от дождей и так далее необходим выступ крыши за контур стен.
  2. Низ балочных полок плотно устилается сорокамиллиметровыми по толщине досками.
  3. Доски накрываются рубероидом, края которого загибаются вверх. Величина загиба 100 мм.
  4. Затем насыпается слой любого сухого утеплителя. Допустим, керамзита.
  5. Утеплитель «накрывается» бетонной стяжкой. Ее высота не должна превышать 30 мм.
  6. После полного высыхания стяжки следует обработка цементной поверхности мастикой на основе битума.
  7. Финишным слоем является рубероид. Его настилают по технологии наплавления. Начинается работа с нижней точки крыши и продвигается вверх, полотна укладываются поперек строения с обязательным нахлестом. Такой способ обеспечит свободное стекание воды без какого-либо просачивания внутрь кровельного «пирога».

Для комфортной эксплуатации гаража воротам не обойтись без козырька. Здесь вариантов много, от самостоятельного изготовления из уголков и поликарбоната до покупки готового изделия. На рынке в подобных предложениях недостатка нет.

Обустройство пола не менее важный этап строительства пеноблочного гаража. Автомобильную нагрузку нельзя отнести к категории небольших. По этой причине единственным верным выбором является бетонное покрытие. Однако для других зон можно использовать древесный материал.

Что необходимо сделать:

  • Многослойную присыпку из щебня – до 150 мм, песка – до 100 мм, гравия – до 100 мм. По мере засыпания каждый слой утрамбовывается.
  • Залить присыпку бетоном. Высота стяжки от 200 мм.

Стоимость пенобетонных блоков для строительства гаража это всего лишь треть затрат от общих расходов. Изрядных вложений требует фундамент, кровля, иные материалы из категории «сопутствующие». И все же пеноблочный гараж обойдется дешевле, нежели кирпичный или другой аналог.

Видео сюжет расскажет об особенностях возведения гаража из пеноблоков

От фундамента до крыши: постройка на участке дачи или дома гаража из пеноблоков для машины

С недавних пор, в среде автолюбителей стала весьма популярной постройка гаража из пеноблоков. Почему так происходит? На самом деле, все очень просто.

Именно автогараж из пенобетона, начиная от фундамента и до крыши, объединяет в себе максимум конструктивных и технологических достоинств, будучи при этом малобюджетным вариантом постройки.

Что такое пеноблок (пенобетонный блок, он же пенобетон, ячеистый бетон), из чего состоит? Основными образующими компонентами для пенобетонного блока служат песок, вода, цемент и пенообразователь. Для улучшения эксплуатационных характеристик блока и повышения прочности, производители используют различные добавки: фибру, пластификаторы, затвердители.

Достоинства

Низкая теплопроводность стен. Пеноблоки имеют отличную способность удержания тепла.

Например, если сравнить коэффициент теплопроводности пенобетона с традиционным для гаражей кирпичом, то он в три раза меньше. А это значит, что в случае необходимости, постройку легко обогреть, и она долго будет терять тепло через стены.

Простая и быстрая постройка. Очевидным плюсом при строительстве является малый вес, блоки пенобетона легко грузить, перевозить, укладывать, что положительно скажется на скорости и простоте строительства.

Возможность использования легкого фундамента. Для отдельно возводимого строения из пенобетона не нужен тяжелый фундамент. А это — существенная экономия средств.

Прочные, звукоизолированные стены. Обладая небольшим весом и плотностью, пенобетонные блоки достаточно прочны. Более того, со временем гаражные стены будут становиться только прочнее. А тысячи воздушных ячеек пенобетона отлично глушат звуки.

Повышенная морозостойкость. Благодаря пористой структуре, пенобетон обладает отличной морозостойкостью. Во внутренней структуре блока имеется достаточно места для расширения капиллярной воды при замерзании. Это огромный плюс – такому «автодому» из пеноблоков не страшны промерзания, стена не разрушается ни снаружи, ни изнутри.

Хорошая огнестойкость. Пенобетонные стены имеют высокую огнестойкость (ГОСТ 30402-96). Они способны, не менее четырех часов без ухудшения технических характеристик, находится в зоне воздействия высоких температур и открытого пламени.

Экологичность. Пеноблоки – экологичный (4 класс экологичности) и биостойкий материал. Стены из пеноблоков не выделяют вредных веществ, не гниют, не разлагаются со временем. Вещества, применяемые для производства пеноблоков, не содержат опасных газов. Да и сама структура закрытых пор делает невозможным процесс газовыделения в принципе.

Легкость обработки. Пенобетон легко поддается обработке: порезке, сверлению, штроблению. Причем для обработки не требуются специальный инструмент, вполне достаточно обычного общестроительного набора.

Небольшая стоимость. Немаловажный, и часто определяющий фактор — цена. Постройка из пеноблоков обойдется значительно дешевле, чем постройка из традиционных материалов.

Влагостойкость. Благодаря герметичным, замкнутым ячейкам пенобетона (как у пенопласта), стенам гаража не очень страшна влага. Вода лишь поверхностно проникнет в часть блока, не пропитав всю толщу стены.

Недостатки

Ломкость блоков. Неприятное свойство пеноблоков — хрупкость. Геометрию граней легко нарушить неосторожным обращением, получив сколы. По этой же причине нельзя хранить и транспортировать навалом.

А возведение стен из утративших геометрию блоков – существенный перерасход связующего раствора и мостики холода, если гараж планируется теплый.

Вероятность усадки стен. Проникновение влаги внутрь самого блока может привести к тому, что стена гаража даст усадку (1-3 мм на каждый метр высоты возводимой стены). Такая неприятность случается в двух случаях – нарушение технологии производства, либо нарушение сроков «сухого созревания» блоков (не менее 28 дней).

Необходимость отделки. Несмотря на малую гигроскопичность, способность впитывать влагу у пенобетонной стены гаража все-таки имеется, что вынуждает использовать отделку.

Использование специального крепежа. В пенобетонной стене не будет держаться гвоздь или обычный дюбель — для надежного крепления к стене гаража этажерок, навесных шкафов или полок нужен специальный крепеж для пенобетона.

Архитектурные варианты

  • Гараж из пенобетона, как отдельная хозяйственная постройка.

Самый распространенный вариант гаража для дачи из пеноблоков или в зонах индивидуальной застройки. Обычно его размечают по красной линии, или как можно ближе к ограде землевладения. Гаражные ворота стараются расположить вровень с оградой, чтобы максимально облегчить заезд и выезд автомобиля. Отдельный «домик для автомобиля» минимизирует также пожарную опасность для коттеджа и других строений на участке.

Когда имеется небольшой участок, а в планах – постройка коттеджа из пенобетона, лучший вариант – предусмотреть строительство «ракушки» для автомобиля в проекте. Бесспорное преимущество такого варианта – приличная экономия строительных материалов. Ведь потолком такой «ракушки» является перекрытие этажа, а стены — общие со стенами дома.

Основной сложностью данного варианта является надежная изоляция жилой зоны от влаги, испарений бензина и выхлопных газов. Особое внимание необходимо уделить вопросам пожарной безопасности, обеспечить надежное отопление и бесперебойное вентилирование гаража в случае закрытых ворот.

Пристроенный гараж из пенобетонных блоков.

В случае, когда дом на участке уже построен, гаражное строение можно пристраивать прямо к нему. Такой вариант также позволит сэкономить материалы, ведь постройка будет иметь общую стену с домом. И весьма вероятно, что будет реален вариант совместной крыши. Нельзя, чтобы пристраиваемый гараж был рядом со спальнями, идеально соседство гаража с нежилыми комнатами.

Плюсом такого гаража является близость всех коммуникаций, а минусом – необходимость их подвода, с учетом возможных пожарных рисков. Зачастую гараж пристраивают к сараю или бане, мастерской, к любой хозяйственной постройке на участке.

Закладка фундамента

Для отдельно стоящих и пристраиваемых «автодомиков» используют два варианта оснований:

  • Основание мелкого заглубления (на песчаной подушке);
  • Основание свайно-ленточного (облегченного) типа.

Опора на подушке. В ситуации, когда место будущего строения не находится на заболоченных или пучинистых почвах, достаточно на полметра (0,5-0,6 м) заглубить траншею в землю, отсыпав по её дну 20 см песка с послойной трамбовкой. После такой подготовки можно вязать арматуру и проводить укладку бетона.

Траншейный ров должен быть шире пенобетонной стены примерно на 0,2-0,3 м. Когда это условие выполнено, по краям ростверка образуется дополнительная буферная зона, компенсирующая давление грунта при замерзании.

После заливки бетона в опалубку, ему дают время (7-14 дней) для набора прочности, и выполняют гидроизоляционные работы.

Опора свайно-ленточная. Технологически выполнить такой фундамент сложнее, но он отлично решает проблему пучинистой почвы. Сама траншея под фундамент выполняется такой — же, как и в случае фундамента на подушке. После подготовки траншеи, по её периметру с помощью ручного бура (или мотобура), производят бурение скважин.

Бурение выполняется в обязательном порядке по углам, и по периметру траншеи — с шагом 1-1,2 м. Диаметром эти скважины должны быть не менее трети ширины ростверка. Глубиной — обязательно ниже уровня сезонного промерзания почвы в данной местности.

Читайте также:  Дачная теплица: виды и их особенности

Затем в готовые скважины ставят либо отрезки асбоцементных труб, либо свернутый в трубу рубероид. После — опускают по 2-3 арматуры с запасом (для перевязки с ростверком). Далее — послойная отсыпка с уплотнением подушки из песка, монтаж опалубки, заливка бетоном.

Конструктивные варианты крыш

  • Кровля односкатного типа по деревянным балкам;
  • Шатровая крыша (кровля двускатного типа);
  • Покрытие для гаража мансардного типа.

Последний вариант – оптимальный в случае круглогодичного использования, когда он одновременно играет роль мастерской. Покрытие мансардного типа немного удорожает кровлю, но очевидны явные выгоды по эксплуатации. В частности, мансардные крыши востребованны для гаражных кооперативов, так как типовые габариты (3,5 х 6,0 м) не оставляют места для оборудования небольшой мастерской.

Если устроит холодный автогараж, то после монтажа крыши достаточно подшить потолок фанерой или доской.

Требования к отделке, виды отделки

Материл для облицовки, должен соответствовать ряду условий, в первую очередь по технике безопасности: обязан быть негорючим (пожаробезопасным), стойким к механическим воздействиям, химическим реагентам, не впитывать запахи (особенно актуально для встроенных и пристроенных гаражей).

Самый популярный вариант отделки пеноблоков изнутри – классическая штукатурка или сухая смесь, с последующей покраской.

Этот традиционный вид облицовки соответствует всем вышеуказанным требованиям: штукатурка не горюча, отлично защищает хрупкие стены от повреждений, стойкая к перепадам температуры и влажности.

Неплохо зарекомендовали себя и варианты сухой отделки, например, вагонка ПВХ, декоративные плиты. В плане безопасности сухая отделка проигрывает штукатурке, однако если во главу угла поставлены декоративные моменты, то это лучший из имеющихся вариантов. Причем, недорогой и быстрый.

Использование для отделки материалов дороже – керамической плитки, профнастила, поможет создать внутри гаража солидную и комфортную атмосферу. Причем, в сочетании с уютом и высоким уровнем безопасности.

Примеры гаражей из пеноблоков: фото.

Современный гараж автовладельца – не просто «домик для авто». Помимо основных функций — защиты авто от непогоды, угона или ограбления, он выполняет также функции СТО, склада запчастей, автомобильных аксессуаров.

Гараж является оптимальным местом для складирования запчастей и аксессуаров для автомобиля. А ещё — местом, где хранится тещина консервация, и рыболовные снасти. Гараж может быть и мастерской, и комнатой отдыха в душевной мужской компании.

Как построить гараж из пеноблоков: особенности возведения и преимущества

Любой автовладелец мечтает о строительстве недорогого, но качественного гаража для своей машины. Но это задача не самая легкая. В любом строительном супермаркете огромное количество строительных материалов на любой вкус и цвет. Но необходимо сделать правильный выбор и приобрести именно те материалы, которые будут соответствовать вашим предпочтениям. Один из самых правильных вариантов – приобретение пеноблоков для строительства гаража. В этой статье мы вам расскажем о принципах и этапах строительства такого сооружения.

Пеноблоки и их характеристика
Рассчитываем количество необходимого материала
Перечень необходимых инструментов
Делаем фундамент
Пошаговая инструкция для монтажа смотровой ямы
Устанавливаем ворота
Приступаем к строительству гаража

Пеноблоки и их характеристика

В настоящее время возвести гараж намного проще, чем лет двадцать назад. Новейшие технологии дали толчок для выпуска усовершенствованных строительных материалов. Это касается и пеноблоков, а также универсальных комплектов к ним, благодаря которым монтировать такого рода сооружения стало возможным и своими руками.

Рассмотрим основные моменты строительства гаража из пеноблоков и их преимущество.

К положительным моментам можно отнести:

  • незначительную стоимость пенобетона,
  • отсутствует необходимость в обустройстве фундамента из-за небольшого веса этого материала,
  • конструкция будет крепкой и долговечной,
  • нет необходимости в дополнительном утеплении,
  • гараж будет выглядеть респектабельно.

Гаражи не относятся к жилым строениям, но при их строительстве необходимо все тщательно распланировать, чтобы помещение было безопасным и практичным. Еще до начала строительства составляется проект будущей постройки, где определено все до мельчайших подробностей. Наличие проекта поможет сделать правильные расчеты необходимого строительного материала, а также подобрать правильный тип основания. Четко разработанный проект поможет не только правильно и качественно построить гараж, но и не платить больше положенного. Если вы решили строить пеноблочный гараж в два этажа, то не забудьте соорудить там также смотровую яму, подвал и оставить свободное место для мастерской. А вот второй этаж (мансарду) можно использовать под комфортное жилье для всех членов семьи.

Рассчитываем количество необходимого материала

Стандартные блоки имеют параметры 600х300х200мм, поэтому толщина стен может быть как 200мм, так и 300мм, смотря как их уложить. Толщина стен напрямую будет зависеть от наличия отопления в помещении. Если нет необходимости отапливать гараж, то толщина его стен может быть 200мм. Если в этом помещении должно быть тепло, то сделайте стены толщиной в 300мм. Когда проект будет полностью готов и утвержден, можно приступить к окончательным расчетам необходимого количества блоков.

Приведем пример строительства гаража шириной 4м, длиной 5м, высотой 3м.

  1. Рассчитываем длину стены и количество одного ряда пеноблоков: (5+4)х2/0,6, где 0,6 – длина блока. Получилось 30 штук.
  2. При высоте строения в 3 метра и высоте блока 0,3м получаем: 3/0,3=10 рядов.
  3. Принимая во внимание вышеизложенное, на весь гараж нам понадобится 300 блоков (30х10). Если учесть дверные и оконные проемы, то блоков необходимо приобрести меньше.
  4. Замеряем площадь дверных и оконных проемов. Как правило, на таком гараже экономия составит 50 блоков. Поэтому окончательно необходимо купить 250 пеноблоков (300-50).

Используя вышеуказанную схему можно рассчитать необходимое количество материала на гаражи любых объемов. Но стоит иметь в виду, что при транспортировке некоторые блоки могут повредиться, поэтому чтобы вам не было необходимости дополнительно приобретать недостающий товар, прибавьте к нужному результату еще пять процентов.

Перечень необходимых инструментов

Невозможно возвести гараж без таких материалов и инструментов:

  1. Пеноблоков – представляет собой раствор из песка, цемента, бетона и щебня.
  2. Расходного дополнительного материала – рубероид в рулонах, доска для кровли и опалубки.
  3. Металлический уголок и арматуру.
  4. Емкости для того, чтобы вымесить раствор, а также ведра.
  5. Инструментов для кладки – кельма, шпателя, лопаты для выкапывания рва под основание.
  6. Сварочного аппарата.
  7. Добротного инвентаря – молотков, шуруповерта, ножовки.

Делаем фундамент

Пеноблок имеет небольшой вес, поэтому строить заглубленный тяжелый фундамент необходимости нет. Но на тип фундамента оказывает влияние не только вес. Необходимо учитывать и тип грунта. Если на вашем участке грунтовые воды находятся ниже уровня в 2,5м, а грунт плотного и однородного вида, то достаточным будет наличие легкого ленточного фундамента 50см глубины. Но если грунт пучинистый, то без монолитного фундамента никак не обойтись. Это важно еще и потому, что такие блоки лопаются, получая нагрузку на изгиб. При этом сооружение может рухнуть. Чтобы этого не произошло, стены необходимо выкладывать на монолитную плиту, которая сможет двигаться вместе с грунтом, не разрушая постройку.

Необходимо принять во внимание, что если вы решили соорудить смотровую яму, то монолитный фундамент здесь невозможен. Поэтому необходимо строительство ленточного либо комбинированного ленточно-свайного фундамента.

Изготавливаем ленточный фундамент 80 см глубиной. Порядок выполнения работ:

  • выкапывается траншея глубиной 80см и шириной 350мм, равной пеноблоку (200мм) плюс 150мм,
  • хорошо утрамбовываем днище траншеи,
  • засыпаем песчаную подушку из песка и щебня высотой 20-25см. Тщательно утрамбовываем каждый слой,
  • устанавливаем опалубку,
  • помещаем в траншею металлическую арматуру. Результатом будет изготовление каркаса для будущего фундамента ленточного типа,
  • фундамент заливается бетоном.

Только после полного застывания бетона возможно на него возводить стены. Ну а пока монтируем смотровую яму, если вы в ней нуждаетесь.

Пошаговая инструкция для монтажа смотровой ямы

Напоминаем, как важно провести анализ грунта прежде, чем начинать какие-либо строительные работы, в том числе и смотровой ямы. Если глубина грунтовых вод ниже отметки в 2,5 метра, то в необходимость в дренаже отсутствует. Если грунтовые воды выше, то дренаж изготавливаем. Сейчас мы рассмотрим строительство смотровой ямы с дренажом и определим ее параметры. По длине она должна быть 2 метра. Глубину выбираем такую, чтобы в ней было комфортно находиться. Учитывается рост человека плюс 30см и клиренс машины до 180мм.

Приступаем непосредственно к монтажу.

  1. Выполняем земляные работы. Не забудьте учесть финишную стяжку, подушку, гидроизоляционный слой и дренаж и произвести дополнительное углубление.
  2. На дно ямы насыпаем гравий толщиной в 10см и песок в 5см, все тщательно утрамбовываем.
  3. По сторонам котлована выкапываются траншеи для обустройства дренажной системы в глубину на 50см.
  4. Застилаем на дно траншеи геотекстиль. Он заворачивается на стены траншеи на 800мм.
  5. Затем насыпается гравий 50мм слоем, сверху устанавливается труба дренажного типа. Некоторые используют трубы перфорированные пластиковые, асбестоцементные или керамические. Когда вы укладываете трубы, делайте это под небольшим уклоном.
  6. В последующем труба засыпается 2см слоем гравия и заворачивается геотекстилем. Изготовление дренажа закончено.
  7. Предполагаемый пол в яме засыпаем глиной тонким слоем, при этом хорошо утрамбовываем.
  8. Расстилаем рулонную гидроизоляцию в виде рубероида или полиэтиленовой пленки.
  9. Далее изготавливаем опалубку пола, укладываем армирующий каркас, заливаем бетоном. В бетонную смесь добавляется «Дегидрол» или «Бетоноправ» для того, чтобы придать бетону водонепроницаемости.
  10. После полного высыхания стяжки пола, проводим повторную гидроизоляцию.
  11. Если грунтовая вода находится недалеко от поверхности земли, то необходимо стены смотровой ямы замазать глиной.
  12. Стены можно построить из кирпича либо монолитного бетона, первоначально соорудив гидроизоляцию и армированную опалубку.
  13. Стены обрабатываем гидроизоляционным слоем, соединенным с напольной гидроизоляцией. Хорошо заделываем края, щели, стыки. Впоследствии заливаем бетон.
  14. После полного высыхания стен, осуществляем финишную отделку ее и пола.
  15. Штукатурим стену и обкладываем плиткой либо стекловолокнистой плитой.
  16. Поверх ямы устанавливаем рейку страховочную. Она предотвратит падение автомашины вниз. Рейка изготавливается посредством металлического уголка 6см. Занимаемся сваркой каркаса соразмерной яме. После его укладки на яму, бетонируем каркас. Потом на уголок укладываются доски толщиной в 4см, которыми яма закрывается. Такая работа выполняется либо после того, как будут залиты стены гаража, так и после монтажа стен.

Устанавливаем ворота

Прежде, чем возводятся стены, устанавливаются ворота, в связи с их частичным вмуровыванием. Сначала, посредством рубероида в 2-3 слоя, проводим работы по гидроизоляции фундамента со всех сторон, чтобы водой не пропитывались стены. В воротную раму привариваются прутья 40-сатиметровой длиной из арматуры 10мм диаметра. Они располагаются на каждой стороне и их количество должно быть не менее 4. Рассчитывайте так, чтобы местонахождение прутов совпадало с местом стыков двух пеноблоков. Предварительно ворота грунтуются и красятся. Ворота устанавливаются в проем исключительно вертикально. Контроль проводим при помощи уровня и отвеса. Окончательное положение можно зафиксировать посредством деревянных раскосов с разных сторон.

Приступаем к строительству гаража

Стена всегда возводятся с углов. Стену гаража можно сделать толщиной в 20см. Подбираем соответствующие пеноблоки. Количество денег, потраченных на строительство гаража, будет зависеть от марки используемых пеноблоков, их размеров и способа укладывания. Чтобы облегчить монтаж, можно пользоваться специальными угловыми пеноблоками. Пеноблоки крепятся посредством цементно-песчаного раствора либо специального клея. Их количество минимальное, но теплоизоляционные характеристики они улучшают.

Читайте также:  Чердачная лестница с утепленным люком: особенности и виды конструкций

Сначала выставляются углы, затем они соединяются шнуром, служащим ориентиром для кладки стен. Поочередно укладываем углы и стены. На каждый третий ряд кладка армируется при помощи специальной сетки. Между пеноблоками вмуровываются прутья, которые были приварены к раме ворот. Делаем перемычку. Берем 50мм уголок, свариваем каркас по размеру ворот. Он устанавливается с внутренней стороны гаража в непосредственной близости к внутренней стенке из пеноблоков. Крепим посредством цементного раствора. Поверх ворот и каркаса укладываем двутавр, чьи края заходят в кладку стены на 200мм. Сверху продолжаем класть пеноблоки.

Практически все гаражи покрываются односкатной крышей. Но стоит иметь в виду, что если вы выбрали именно такой тип крыши, то она должна быть не ровная, в со скосом в противоположную от ворот сторону для стекания воды и снега. В случае монтажа двускатной крыши необходимо выбрать материал для того, чтобы зашить спереди и сзади стенки крыши. Это может быть не только пеноблок, но и древесина.

Как построить гараж из пеноблоков: особенности возведения и преимущества

Любой автовладелец мечтает о строительстве недорогого, но качественного гаража для своей машины. Но это задача не самая легкая. В любом строительном супермаркете огромное количество строительных материалов на любой вкус и цвет. Но необходимо сделать правильный выбор и приобрести именно те материалы, которые будут соответствовать вашим предпочтениям. Один из самых правильных вариантов – приобретение пеноблоков для строительства гаража. В этой статье мы вам расскажем о принципах и этапах строительства такого сооружения.

Пеноблоки и их характеристика
Рассчитываем количество необходимого материала
Перечень необходимых инструментов
Делаем фундамент
Пошаговая инструкция для монтажа смотровой ямы
Устанавливаем ворота
Приступаем к строительству гаража

Пеноблоки и их характеристика

В настоящее время возвести гараж намного проще, чем лет двадцать назад. Новейшие технологии дали толчок для выпуска усовершенствованных строительных материалов. Это касается и пеноблоков, а также универсальных комплектов к ним, благодаря которым монтировать такого рода сооружения стало возможным и своими руками.

Рассмотрим основные моменты строительства гаража из пеноблоков и их преимущество.

К положительным моментам можно отнести:

  • незначительную стоимость пенобетона,
  • отсутствует необходимость в обустройстве фундамента из-за небольшого веса этого материала,
  • конструкция будет крепкой и долговечной,
  • нет необходимости в дополнительном утеплении,
  • гараж будет выглядеть респектабельно.

Гаражи не относятся к жилым строениям, но при их строительстве необходимо все тщательно распланировать, чтобы помещение было безопасным и практичным. Еще до начала строительства составляется проект будущей постройки, где определено все до мельчайших подробностей. Наличие проекта поможет сделать правильные расчеты необходимого строительного материала, а также подобрать правильный тип основания. Четко разработанный проект поможет не только правильно и качественно построить гараж, но и не платить больше положенного. Если вы решили строить пеноблочный гараж в два этажа, то не забудьте соорудить там также смотровую яму, подвал и оставить свободное место для мастерской. А вот второй этаж (мансарду) можно использовать под комфортное жилье для всех членов семьи.

Рассчитываем количество необходимого материала

Стандартные блоки имеют параметры 600х300х200мм, поэтому толщина стен может быть как 200мм, так и 300мм, смотря как их уложить. Толщина стен напрямую будет зависеть от наличия отопления в помещении. Если нет необходимости отапливать гараж, то толщина его стен может быть 200мм. Если в этом помещении должно быть тепло, то сделайте стены толщиной в 300мм. Когда проект будет полностью готов и утвержден, можно приступить к окончательным расчетам необходимого количества блоков.

Приведем пример строительства гаража шириной 4м, длиной 5м, высотой 3м.

  1. Рассчитываем длину стены и количество одного ряда пеноблоков: (5+4)х2/0,6, где 0,6 – длина блока. Получилось 30 штук.
  2. При высоте строения в 3 метра и высоте блока 0,3м получаем: 3/0,3=10 рядов.
  3. Принимая во внимание вышеизложенное, на весь гараж нам понадобится 300 блоков (30х10). Если учесть дверные и оконные проемы, то блоков необходимо приобрести меньше.
  4. Замеряем площадь дверных и оконных проемов. Как правило, на таком гараже экономия составит 50 блоков. Поэтому окончательно необходимо купить 250 пеноблоков (300-50).

Используя вышеуказанную схему можно рассчитать необходимое количество материала на гаражи любых объемов. Но стоит иметь в виду, что при транспортировке некоторые блоки могут повредиться, поэтому чтобы вам не было необходимости дополнительно приобретать недостающий товар, прибавьте к нужному результату еще пять процентов.

Перечень необходимых инструментов

Невозможно возвести гараж без таких материалов и инструментов:

  1. Пеноблоков – представляет собой раствор из песка, цемента, бетона и щебня.
  2. Расходного дополнительного материала – рубероид в рулонах, доска для кровли и опалубки.
  3. Металлический уголок и арматуру.
  4. Емкости для того, чтобы вымесить раствор, а также ведра.
  5. Инструментов для кладки – кельма, шпателя, лопаты для выкапывания рва под основание.
  6. Сварочного аппарата.
  7. Добротного инвентаря – молотков, шуруповерта, ножовки.

Делаем фундамент

Пеноблок имеет небольшой вес, поэтому строить заглубленный тяжелый фундамент необходимости нет. Но на тип фундамента оказывает влияние не только вес. Необходимо учитывать и тип грунта. Если на вашем участке грунтовые воды находятся ниже уровня в 2,5м, а грунт плотного и однородного вида, то достаточным будет наличие легкого ленточного фундамента 50см глубины. Но если грунт пучинистый, то без монолитного фундамента никак не обойтись. Это важно еще и потому, что такие блоки лопаются, получая нагрузку на изгиб. При этом сооружение может рухнуть. Чтобы этого не произошло, стены необходимо выкладывать на монолитную плиту, которая сможет двигаться вместе с грунтом, не разрушая постройку.

Необходимо принять во внимание, что если вы решили соорудить смотровую яму, то монолитный фундамент здесь невозможен. Поэтому необходимо строительство ленточного либо комбинированного ленточно-свайного фундамента.

Изготавливаем ленточный фундамент 80 см глубиной. Порядок выполнения работ:

  • выкапывается траншея глубиной 80см и шириной 350мм, равной пеноблоку (200мм) плюс 150мм,
  • хорошо утрамбовываем днище траншеи,
  • засыпаем песчаную подушку из песка и щебня высотой 20-25см. Тщательно утрамбовываем каждый слой,
  • устанавливаем опалубку,
  • помещаем в траншею металлическую арматуру. Результатом будет изготовление каркаса для будущего фундамента ленточного типа,
  • фундамент заливается бетоном.

Только после полного застывания бетона возможно на него возводить стены. Ну а пока монтируем смотровую яму, если вы в ней нуждаетесь.

Пошаговая инструкция для монтажа смотровой ямы

Напоминаем, как важно провести анализ грунта прежде, чем начинать какие-либо строительные работы, в том числе и смотровой ямы. Если глубина грунтовых вод ниже отметки в 2,5 метра, то в необходимость в дренаже отсутствует. Если грунтовые воды выше, то дренаж изготавливаем. Сейчас мы рассмотрим строительство смотровой ямы с дренажом и определим ее параметры. По длине она должна быть 2 метра. Глубину выбираем такую, чтобы в ней было комфортно находиться. Учитывается рост человека плюс 30см и клиренс машины до 180мм.

Приступаем непосредственно к монтажу.

  1. Выполняем земляные работы. Не забудьте учесть финишную стяжку, подушку, гидроизоляционный слой и дренаж и произвести дополнительное углубление.
  2. На дно ямы насыпаем гравий толщиной в 10см и песок в 5см, все тщательно утрамбовываем.
  3. По сторонам котлована выкапываются траншеи для обустройства дренажной системы в глубину на 50см.
  4. Застилаем на дно траншеи геотекстиль. Он заворачивается на стены траншеи на 800мм.
  5. Затем насыпается гравий 50мм слоем, сверху устанавливается труба дренажного типа. Некоторые используют трубы перфорированные пластиковые, асбестоцементные или керамические. Когда вы укладываете трубы, делайте это под небольшим уклоном.
  6. В последующем труба засыпается 2см слоем гравия и заворачивается геотекстилем. Изготовление дренажа закончено.
  7. Предполагаемый пол в яме засыпаем глиной тонким слоем, при этом хорошо утрамбовываем.
  8. Расстилаем рулонную гидроизоляцию в виде рубероида или полиэтиленовой пленки.
  9. Далее изготавливаем опалубку пола, укладываем армирующий каркас, заливаем бетоном. В бетонную смесь добавляется «Дегидрол» или «Бетоноправ» для того, чтобы придать бетону водонепроницаемости.
  10. После полного высыхания стяжки пола, проводим повторную гидроизоляцию.
  11. Если грунтовая вода находится недалеко от поверхности земли, то необходимо стены смотровой ямы замазать глиной.
  12. Стены можно построить из кирпича либо монолитного бетона, первоначально соорудив гидроизоляцию и армированную опалубку.
  13. Стены обрабатываем гидроизоляционным слоем, соединенным с напольной гидроизоляцией. Хорошо заделываем края, щели, стыки. Впоследствии заливаем бетон.
  14. После полного высыхания стен, осуществляем финишную отделку ее и пола.
  15. Штукатурим стену и обкладываем плиткой либо стекловолокнистой плитой.
  16. Поверх ямы устанавливаем рейку страховочную. Она предотвратит падение автомашины вниз. Рейка изготавливается посредством металлического уголка 6см. Занимаемся сваркой каркаса соразмерной яме. После его укладки на яму, бетонируем каркас. Потом на уголок укладываются доски толщиной в 4см, которыми яма закрывается. Такая работа выполняется либо после того, как будут залиты стены гаража, так и после монтажа стен.

Устанавливаем ворота

Прежде, чем возводятся стены, устанавливаются ворота, в связи с их частичным вмуровыванием. Сначала, посредством рубероида в 2-3 слоя, проводим работы по гидроизоляции фундамента со всех сторон, чтобы водой не пропитывались стены. В воротную раму привариваются прутья 40-сатиметровой длиной из арматуры 10мм диаметра. Они располагаются на каждой стороне и их количество должно быть не менее 4. Рассчитывайте так, чтобы местонахождение прутов совпадало с местом стыков двух пеноблоков. Предварительно ворота грунтуются и красятся. Ворота устанавливаются в проем исключительно вертикально. Контроль проводим при помощи уровня и отвеса. Окончательное положение можно зафиксировать посредством деревянных раскосов с разных сторон.

Приступаем к строительству гаража

Стена всегда возводятся с углов. Стену гаража можно сделать толщиной в 20см. Подбираем соответствующие пеноблоки. Количество денег, потраченных на строительство гаража, будет зависеть от марки используемых пеноблоков, их размеров и способа укладывания. Чтобы облегчить монтаж, можно пользоваться специальными угловыми пеноблоками. Пеноблоки крепятся посредством цементно-песчаного раствора либо специального клея. Их количество минимальное, но теплоизоляционные характеристики они улучшают.

Сначала выставляются углы, затем они соединяются шнуром, служащим ориентиром для кладки стен. Поочередно укладываем углы и стены. На каждый третий ряд кладка армируется при помощи специальной сетки. Между пеноблоками вмуровываются прутья, которые были приварены к раме ворот. Делаем перемычку. Берем 50мм уголок, свариваем каркас по размеру ворот. Он устанавливается с внутренней стороны гаража в непосредственной близости к внутренней стенке из пеноблоков. Крепим посредством цементного раствора. Поверх ворот и каркаса укладываем двутавр, чьи края заходят в кладку стены на 200мм. Сверху продолжаем класть пеноблоки.

Практически все гаражи покрываются односкатной крышей. Но стоит иметь в виду, что если вы выбрали именно такой тип крыши, то она должна быть не ровная, в со скосом в противоположную от ворот сторону для стекания воды и снега. В случае монтажа двускатной крыши необходимо выбрать материал для того, чтобы зашить спереди и сзади стенки крыши. Это может быть не только пеноблок, но и древесина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...