Как выбрать кисть для покраски радиатора?

Покраска радиатора отопления

Простейшая задача — покрасить радиатор отопления. Рассмотрим какую краску выбирать и чем красить.

Какой краской?

На данный момент существует два вида радиаторных эмалей — алкидная и акриловая. Алкидная эмаль, на мой взгляд, доживает свое время, ибо имеет едкий запах, жидкая краска пожароопасна, ее сложно смыть даже только что пролитую.

Другое дело акриловая эмаль — запах конечно есть, но с алкидной и рядом не стоял, смывается водой (свежая и при определенном усердии). Главный ее недостаток — плохая растекаемость по окрашиваемой поверхности: при покраске алкидной эмалью даже кисточкой, разводы от кисти растягиваются и сглаживаются, акриловая не обладает таким превосходным эффектом.

Если радиатор съемный, на соединениях типа «американка», снятую батарею возможно покрасить из баллончика. Это будет самое верное решение для алюминиевых или биметаллических радиаторов.

Кисточка или валик?

Несмотря на худшую растекаемость в сравнении с алкидной, акриловой можно превосходно покрасить радиатор отопления и подходящие трубы. Для этого нужно использовать валик вместо кисти. Иметь небольшую кисть под рукой все-таки потребуется, ведь не во все места валиком подлезешь.

Для батарей хорошо подойдет небольшой поролоновый валик шириной 5-10 см, в зависимости от конструкции радиаторов, чем больше труднодоступных мест, тем уже нужен валик. Например, для пластинчатой батареи вполне подойдет 10 см, для чугунной лучше 5 см. Радиаторы конвекторного типа придется красить кисточкой полностью.

Подводящие трубы отопления также удобно красить валиком, особенно если между стеной и трубой валик свободно проходит. Поролоновый валик легко прокрасит даже прямой угол, нужно лишь вдавить его в угол. Справедливости ради хочется заметить: поролоновым валиком очень удобно пользоваться как при покраске акриловой, так и алкидной эмалями.

Подготовка

Все трубы и радиатор следует зашкурить наждачкой, удалить старую краску, где она плохо держится. После будет не лишним все протереть влажной губкой и высушить. Все расположенные рядом с радиатором места следует заклеить бумажным малярным скотчем. Стены, подготовленные под обои защищать не критично — обои хорошо клеятся на краску и как правило, если стена отшпаклевана белой шпаклевкой, белые пятна краски не проступят даже через тонкие обои.

Потолок, в месте выхода трубы так же следует «отскочевать». Даже натяжные потолки не повредятся от малярного скотча, если содрать его не позднее двух дней после наклеивания. Если используется акриловая эмаль, а на полу лежит линолеум, закрывать его не обязательно — если попадут капли краски, сразу их смывать.

Ламинат на полу все же стоит накрыть чем-либо, из швов краску вымыть будет сложно или невозможно.

Стена за радиатором

Если радиатор не съемный, стену за радиатором лучше всего покрасить той же краской — очень часто наклеить обои там практически неосуществимая задача из-за труднодоступности. В добавок, за батареей скапливается большое количество пыли и протирать ее гораздо практичнее с краски, нежели с обоев.

На стене нужно наметить прямоугольник, немного превосходящий по размерам саму батарею. При покраске можно выходить за размеченные границы на пару сантиметров — потом по границам наклеятся обои (ну, если конечно планируются обои). Если стены будут краситься в другой цвет, то границу нужно разделить малярным скотчем.

Покраска

Покраску следует производить валиком, по возможности подлазия во все труднодоступные места, куда нельзя подлезть валиком, красят кисточкой. В идеале, с начала красятся все закоулки кисточкой, а потом закатывается вся поверхность валиком, на практике же все делается как удобнее.

Как быть, если за радиатором не удается подлезть даже кистью? Красить все, что достается, остальное оставлять как есть. или переделывать радиатор на съемный. На самом деле, все, что видно со стороны, можно изловчиться подкрасить кистью, а все что не видно невооруженному глазу придется недокрасить.

Красить следует в два слоя. Второй слой следует наносить через несколько часов(акриловая эмаль) или на следующий день (алкидная эмаль, в зависимости от разновидности краски). При покраске во время отопительного сезона, если нет возможности выключить батарею, нужно не зевать и раскатывать быстрее все подтеки — краска махом сохнет и капли краски быстро твердеют.

Как выбрать кисть для покраски радиатора?

Вопрос о методах покраски радиатора отопления часто возникает у обладателей чугунных батарей, которые нуждаются в аккуратной внешней реконструкции. Если выбрать подходящую термостойкую краску среди ассортимента современной продукции несложно, то качественно прокрасить изделие без правильного инструмента сможет не каждый. Разнообразие малярных кистей позволяет подобрать подходящую модель для привлекательного и долговечного оформления поверхности радиатора. Главное – знать некоторые нюансы выбора.

Особенности и разновидности

Среди всех моделей малярных кистей лишь несколько подойдут для покраски радиатора. Отдавать предпочтение стоит моделям с длинной ручкой, ворсом средней жесткости и острым кончиком. С их помощью удается охватить всю площадь радиатора, включая труднодоступные места. Опытные мастера в данном случае советуют использовать несколько вариантов кистей.

Кисть-ручник

Такие изделия имеют круглую форму и обычно присоединяются к ручке металлическим ободком. Благодаря длинной ручке с таким инструментом удобно работать. Ворс может быть коротким или длинным. В последнем случае, если длина мешает качественному покрытию краской поверхности радиатора, можно воспользоваться резинкой – обмотать кисть под металлическим ободком, чтобы уменьшить площадь разброса краски и обеспечить точность контура.

Применяется такой вариант в основном на начальном этапе покраски радиаторов отопления с широкими секциями. Изделие может иметь диаметр от 25 до 50 мм. Оптимальным выбором для комфортной покраски стандартной батареи считается кисточка 38 мм.

Кисть радиаторная

Само название данной кисти подсказывает, для чего конкретно она предназначается. С помощью нее можно легко прокрасить труднодоступные места между секциями батареи. Инструмент имеет длинную ручку, которой удобной управлять, и слегка изогнутую широкую кисть. Ворс обычно отличается средней или высокой жесткостью и позволяет качественно окрасить все изгибы радиатора.

Размеры таких кистей могут быть разными: от 20 до 100 мм. Это позволяет подобрать подходящий вариант для батареи любого размера.

Кисть филеночная

Данный вариант обычно используется опытными мастерами на завершающем этапе работы. Он отличается малым размером и длинной ручкой, что позволяет проделывать даже самую «ювелирную» работу. Такая кисть подходит для нанесения краски в самых труднодоступных изгибах батареи, а также для нанесения какого-либо рисунка (при желании владельца).

Читайте также:  Характеристика ситцевого постельного белья

Диаметр изделия обычно бывает небольшим – от 4 до 18 мм. Для художественной росписи можно приобрести кисть еще меньшего диаметра – 1, 2, 3 мм. Помимо кистей можно использовать пульверизатор для больших участков. Это обеспечит нанесение более ровного слоя краски на чугунную поверхность. Также могут быть задействованы небольшие валики и поролоновые примочки.

Советы

Для получения максимально ровного покрытия при окрашивании батареи кистью стоит придерживаться советов опытных мастеров.

  • Красить радиатор можно только летом, когда система отопления выключена, а поверхность изделия не является горячей. Так краска ляжет на поверхность батареи максимально ровно и сохранит аккуратный вид надолго.
  • При покупке кисточки стоит обращать внимание на её производителя. Лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару от крупных марок, которые придерживаются стандартов ГОСТа при изготовлении своей продукции. Так вам удастся избежать приобретения некачественных изделий. В противном случае кисть может удивить такими неприятными сюрпризами, как вылетающий металлический ободок, некрепкая насадка с ручкой или избыточное «вылезание» щетинок во время процесса покраски.
  • Так называемые «батарейные кисточки» (радиаторные) предназначены для покраски батарей, но это вовсе не значит, что одной такой модели хватит для полноценной работы. Стоит сразу приобрести несколько вариантов разных размеров, чтобы обеспечить максимальный захват поверхности, в том числе и в труднодоступных местах.
  • Натуральный волос инструмента обеспечивает покрытие более высокого качества, а изделия с синтетическим ворсом более долговечны.

  • Перед началом работы кисточку необходимо замочить в теплом мыльном растворе. Благодаря этому ворс размякнет, избавится от загрязнений и пыли, а также обеспечит более ровную и мягкую покраску радиатора.
  • Необходимо заранее удостовериться в достаточном количестве краски. Не рекомендуется покупать или подвергать смешиванию краски разных цветов и производителей. Это может значительно повлиять на желаемый результат окрашивания и привести к негативным последствиям, из-за которых работу придется переделывать.
  • Прокрашивать радиатор стоит в несколько слоев, начиная сверху, для более качественного и долговечного результата.
  • Чтобы не испортить кисточки, сразу после завершения работ их стоит замочить в специальном растворе, а после тщательно отмыть от краски. Обычно для того чтобы вымыть щетку, используется керосин, после чего изделие помещается в мыльную воду. Далее инструмент высушивают и заворачивают в бумагу для длительного хранения.

Благодаря перечисленным советам, качественным инструментам и материалам, терпеливости и аккуратности в процессе работы можно достигнуть отличного результата, который будет радовать вас долгое время.

О том, как красить радиаторы, вы узнаете в следующем видео.

Покраска радиатора отопления

Простейшая задача — покрасить радиатор отопления. Рассмотрим какую краску выбирать и чем красить.

Какой краской?

На данный момент существует два вида радиаторных эмалей — алкидная и акриловая. Алкидная эмаль, на мой взгляд, доживает свое время, ибо имеет едкий запах, жидкая краска пожароопасна, ее сложно смыть даже только что пролитую.

Другое дело акриловая эмаль — запах конечно есть, но с алкидной и рядом не стоял, смывается водой (свежая и при определенном усердии). Главный ее недостаток — плохая растекаемость по окрашиваемой поверхности: при покраске алкидной эмалью даже кисточкой, разводы от кисти растягиваются и сглаживаются, акриловая не обладает таким превосходным эффектом.

Если радиатор съемный, на соединениях типа «американка», снятую батарею возможно покрасить из баллончика. Это будет самое верное решение для алюминиевых или биметаллических радиаторов.

Кисточка или валик?

Несмотря на худшую растекаемость в сравнении с алкидной, акриловой можно превосходно покрасить радиатор отопления и подходящие трубы. Для этого нужно использовать валик вместо кисти. Иметь небольшую кисть под рукой все-таки потребуется, ведь не во все места валиком подлезешь.

Для батарей хорошо подойдет небольшой поролоновый валик шириной 5-10 см, в зависимости от конструкции радиаторов, чем больше труднодоступных мест, тем уже нужен валик. Например, для пластинчатой батареи вполне подойдет 10 см, для чугунной лучше 5 см. Радиаторы конвекторного типа придется красить кисточкой полностью.

Подводящие трубы отопления также удобно красить валиком, особенно если между стеной и трубой валик свободно проходит. Поролоновый валик легко прокрасит даже прямой угол, нужно лишь вдавить его в угол. Справедливости ради хочется заметить: поролоновым валиком очень удобно пользоваться как при покраске акриловой, так и алкидной эмалями.

Подготовка

Все трубы и радиатор следует зашкурить наждачкой, удалить старую краску, где она плохо держится. После будет не лишним все протереть влажной губкой и высушить. Все расположенные рядом с радиатором места следует заклеить бумажным малярным скотчем. Стены, подготовленные под обои защищать не критично — обои хорошо клеятся на краску и как правило, если стена отшпаклевана белой шпаклевкой, белые пятна краски не проступят даже через тонкие обои.

Потолок, в месте выхода трубы так же следует «отскочевать». Даже натяжные потолки не повредятся от малярного скотча, если содрать его не позднее двух дней после наклеивания. Если используется акриловая эмаль, а на полу лежит линолеум, закрывать его не обязательно — если попадут капли краски, сразу их смывать.

Читайте также:  Бескаркасная шумоизоляция стен: преимущества технологии и способы монтажа

Ламинат на полу все же стоит накрыть чем-либо, из швов краску вымыть будет сложно или невозможно.

Стена за радиатором

Если радиатор не съемный, стену за радиатором лучше всего покрасить той же краской — очень часто наклеить обои там практически неосуществимая задача из-за труднодоступности. В добавок, за батареей скапливается большое количество пыли и протирать ее гораздо практичнее с краски, нежели с обоев.

На стене нужно наметить прямоугольник, немного превосходящий по размерам саму батарею. При покраске можно выходить за размеченные границы на пару сантиметров — потом по границам наклеятся обои (ну, если конечно планируются обои). Если стены будут краситься в другой цвет, то границу нужно разделить малярным скотчем.

Покраска

Покраску следует производить валиком, по возможности подлазия во все труднодоступные места, куда нельзя подлезть валиком, красят кисточкой. В идеале, с начала красятся все закоулки кисточкой, а потом закатывается вся поверхность валиком, на практике же все делается как удобнее.

Как быть, если за радиатором не удается подлезть даже кистью? Красить все, что достается, остальное оставлять как есть. или переделывать радиатор на съемный. На самом деле, все, что видно со стороны, можно изловчиться подкрасить кистью, а все что не видно невооруженному глазу придется недокрасить.

Красить следует в два слоя. Второй слой следует наносить через несколько часов(акриловая эмаль) или на следующий день (алкидная эмаль, в зависимости от разновидности краски). При покраске во время отопительного сезона, если нет возможности выключить батарею, нужно не зевать и раскатывать быстрее все подтеки — краска махом сохнет и капли краски быстро твердеют.

Как правильно выбрать краску и покрасить батареи отопления

Такой вопрос, как покрасить батарею отопления и какие материалы для этого использовать интересует многих, так как срок службы радиаторов довольно большой, а вот их внешний вид нужно обновлять. Кроме того, этот элемент выполняет не только отопительную функцию, но и должен соответствовать интерьеру жилища.

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, – это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Покраска чугунных радиаторов отопления

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов – прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

Плоская кисть Anza для покраски радиаторов отопления

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

Специальная алкидная эмаль ВД-АК-1179 для радиаторов

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому – неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Какой краской покрасить радиаторы видео

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Зачистка труб и батарей болгаркой со спецнасадкой

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом – смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап – покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Читайте также:  Все об электрических снегоуборочных лопатах

Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция

Покраска батареи отопления: основные правила

Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.

Как покрасить батарею отопления после зачистки

Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.

Покраска алюминиевых батарей отопления балончиком

Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Как красить батарею видео инструкция

Возможные проблемы при покраске

При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности – неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.

Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.

Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

Кисти для покраски

Какой кистью лучше всего покрасить стену? Натуральной, синтетической или смешанной щетиной? Круглой, плоской, с длинной ручкой? Правильная кисть существенно облегчит Ваши малярные работы.

Совет: Если Вы на следующий день планируете продолжить покраску, то кисточку или малярный валик на ночь можно завернуть в пищевую полиэтиленовую пленку.

1. Валик для покраски

Валики для покраски, как правило, делаются из поролона, велюра или овчины и могут использоваться для окрашивания стен и других больших поверхностей. Кроме того, существуют валики с телескопической рукояткой, что удобно при покраске потолков.

Область применения: Для покраски больших площадей, таких, как стены и потолки.

2. Кисть для протравки

Если обычной шлифовки или обычного обтесывания перед покраской стены или другой поверхности не достаточно, то старую краску нужно протравить. У подходящей для этого кисти должна быть пластиковая рукоятка и толстый нейлоновый ворс. Такая кисточка выдержит воздействие даже самых сильных протравочных средств.

Область применения: Используется для протравки.

3. Круглая кисть

У такой кисточки круглая, заканчивающаяся конусом рукоятка. Качество кисти зависит от вида ворса и его длины. Пробковый диск в краскоприемнике и нейлоновая обмотка – признаки высокого качества и гарантия хорошего впитывания краски. Слой краски ровно ложится при нанесении на стену или другую поверхность, если кисти придавать легкое вращательное движение.

Область применения: Для окрашевания труб, окон и углов.

4. Плоская или лакировочная кисть

Плоская или лакировочная кисть имеет широкую плоскую рукоятку или рукоятку в форме «хвоста бобра». Ворс такой кисти зажат в широкой жестяной рамке, используется она в основном для лакировочных работ. Есть плоские кисти разных размеров. Чем толще, тем выше качество. Качественная кисть должна хорошо впитывать и отдавать краску.

Область применения: Для больших плоских поверхностей, например, плоской поверхности межкомнатных дверей, стен.

5. Кисть для оконных рам

Кисть для окон имеет косой срез, обеспечивающий точность линий на оконных рамах и дверях.

Область применения: Для покраски дверей и окон.

6. Кисть для окраски больших поверхностей

Ширина такой кисти может варьироваться от 7 до 14см.

Область применения: Предназначена для больших площадей, таких как фасады, полы или стены.

7. Кисть для радиаторов

Благодаря длинной загнутой рукоятке кисти Вы сможете покрасить все щели.

Область применения: Предназначена для реберных радиаторов, для прокраски углов и кантов помещений, а также для покраски в труднодоступных местах.

8. Пластинчатая кисть

Пластинчатая кисть относится к семейству радиаторных кисточек. Благодаря своей изогнутой форме она проникнет даже в самые маленькие углы.

Область применения: Для окрашивания внутренних кантов и пазов оконных рам.

Доставим выбранные вами на сайте ОБИ товары в удобное для вас место: на дом, на дачу, в офис.

Выберите товары, оформите заказ на сайте, указав доставку, и получите его в удобное для вас время по указанному вами адресу. Вы сможете оплатить заказ и доставку наличными при получении.

Доставка осуществляется в течение 1-2 дней; доступно 3 временных интервала.

Для экономии вашего времени мы соберем все выбранные вами товары и подготовим заказ к получению в гипермаркете ОБИ.

Выберите товар, оформите заказ на сайте и заберите его самостоятельно в удобное для вас время. Вы сможете оплатить заказ на месте при получении.

Предварительно вам необходимо выбрать гипермаркет ОБИ, в котором вы планируете получить заказ. Выбранный в настоящий момент гипермакет указан в левом верхнем углу сайта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...