Мотоблоки Krotof: модели, конструкция и правила эксплуатации

Мотоблоки Krotof. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки применяются жителями сельской местности для обработки почвы и перевозки грузов. Относительно недавно на рынке появились китайские мотоблоки Krotof. Эти устройства отличаются небольшой ценой в своем рыночном сегменте, поскольку компания относительно молодая и пытается получить своих клиентов.

Мотоблоки Krotof представлены как в бензиновом, так и в дизельном варианте.

Krotof WG251

На этом мотоблоке Krotof установлен бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель YL170F/P мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Максимальная ширина обработки фрез составляет 105 см, а глубина их погружения регулируется от 18 до 39 см.
  • Средняя скорость передвижения мотоблока Кротофф составляет 0,27-0,45 метров в секунду.
  • Эта модель оборудована пневматическими шинами с размером 4,00-8.
  • Весит мотоблок Кротофф ВГ251 – 85 кг.

Krotof WG353

Krotoff 353 — это дизельная модель. На ней установлен мотор WM186F с мощностью в 9 лошадиных сил. Двигатель мотоблока Кротофф WG353 приводится в действие при помощи электростартера.

Объем бака рассчитан на 5,5 л дизельного горючего. Ширина культивации составляет до 110 см, а глубина – до 30 см.

Коробка передача мотоблока Krotof WG353 рассчитана на 3 положения: 2 вперед и одна назад.

Krotof WG522

На этом устройстве установлен бензиновый двигатель мощностью в 7 лошадиных сил.

  • Коробка передач имеет 3 ступени: 2 вперед и одна назад.
  • Ширина обработки WG522 фрезами регулируется в диапазоне от 80 до 120 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.
  • Скорость работы мотоблока WG522 с навесным оборудованием составляет в среднем от 0,27 до 0,45 метров в секунду, в зависимости от почвы и выполняемых работ.
  • Пневматические колеса размером 4,00-10 помогут устройству передвигаться по любому грунту.
  • Вес мотоблока Krotof WG522 составляет 85 кг.

Krotof WG901

На этой модели установлен бензиновый двигатель с мощностью в 9 лошадиных сил. Мотор приводится в действие при помощи ручного стартера.

Коробка передач мотоблока Кротофф WG901 имеет 3 ступени.

Весит данная модель Krotoff 125 кг.

Из-за увеличенного веса, установлены более широкие покрышки размером 5,0-12.

Krotoff WG912

Данный мотоблок является улучшенной версией 901 модели с электростартером.

Навесное оборудование

Мотоблоки Кротофф получили большую популярность благодаря широкому спектру применения. На участках малых и средних размеров они могут заменить полноценный трактор. При этом плюсы от его эксплуатации очевидны: он меньше, более экономичный, дешевле и для него дешевле детали. А спектр работ производит точно такой же.

Фреза

Это навесное оборудование считается базовым и продается в комплекте с большинством мотоблоков Krotof. Фрезы перемешивают верхний слой почвы, тем самым повышая урожайность.

Производитель предлагает саблевидные фрезы, однако в последнее время они уступают место «гусиным лапкам». Они также крепятся взамен стандартных пневматических колес, но имеют другую конструкцию. На металлическом валу приварены стальные прутья, а на их конце установлены треугольные пластины. С виду эти фрезы напоминают именно «гусиные лапки».

Если необходимо производить работы с целинными землями, то их первую обработку лучше производить при помощи плуга. Это навесное оборудование известно еще нашим прадедам. Сейчас оно просто приобрело иной вид и вместо лошади применяется мотоблок Krotof.

Оборотные плуги позволяют разбить крупные глыбы почвы, и только потом отбросить пласт грунта в сторону.

Косилки

Буйный рост травы в летний период доставляет немало хлопот по ее уборке. Помочь в этом могут мотоблоки Кротофф совместно с косилками.

Чаще всего используются роторные варианты. Они производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Эти модели могут справляться с молодой травой средних размеров и небольшими кустарниками.

Сегментные косилки могут производить уборку толстых сорняков на целинных землях. Они способны срезать даже крупные сорняки и средние кустарники. Сегментные косилки производят срез травы при помощи двух рядов треугольных ножей, которые двигаются навстречу друг другу.

Косилки с мотоблоками Krotof применяются не только в сельской местности, но и в коммунальных предприятиях.

Картофелекопалки картофелесажалки

Мотоблоки Кротофф могут облегчить сельскохозяйственные работы с картофелем.

Картофелесажалки предназначены для посадки плодов в землю. Чаще всего они работают по следующему принципу: плуг делает траншею, затем из бака подаются плоды и высаживаются на одинаковом расстоянии, а два окучника в конце зарывают траншею. Картофелесажалки активно применяются при высадке картошки на средних или больших участках.

После созревания корнеплодов их следует выкопать. Для этого к мотоблоку Krotoff подсоединяется картофелекопалка. Самый простой вариант имеет вид плуга с приваренными стальными прутьями (они в народе называются грохоты). Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли вместе с картофелем, а прутья разбивают крупные глыбы, оставляя на поверхности только плоды.

Снегоуборщик и отвал лопата

Во время обильных снегопадов мотоблоки Кротофф могут помочь в уборке снежного покрова при помощи специального навесного оборудования.

Профессиональные снегоуборщики применяются в тех случаях, когда выпадает большое количество осадков или необходимо убрать большую площадь почвы. Они подбирают пласт снега и отбрасывают его в сторону через желоб.

Если необходимо убирать только свой участок и снежный покров не поднимается выше 20 см. за зиму, то вместо снегоуборщиков можно применять обычные отвал лопаты. Их прямым предназначением является выравнивание песчано-гравийных смесей при строительстве, однако в зимнее время они могут справляться с уборкой снега.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации мотоблоки Krotoff оборудованы пневматическими колесами с широким протектором. Они способны доставить устройства к месту к эксплуатации или транспортировки грузов. Однако, при проведении работ зачастую возникает проблема с недостаточным сцеплением с поверхностью.

Решить этот нюанс могут грунтозацепы. Они представляют собой металлические диски, к которым по контуру приварены стальные пластины в форме буквы V. При езде они входят в землю и помогают мотоблоку передвигаться вперед.

В зимнее время года возникает иная проблема. Под слоем снега образовывается твердый лед. И грунтозацепы здесь не помогут. Вместо них можно установить гусеницы. Они не только повысят сцепление с поверхностью, но и увеличат площадь соприкосновения.

Адаптер и прицеп

Во время эксплуатации мотоблока Кротофф с повышенными нагрузками или на большой площади владельцы очень сильно устают. Частично уменьшить нагрузку на оператора могут адаптеры. Это специальная приставка с сиденьем, которая позволяет производить управление сидя.

Во время транспортировки грузов мотоблоком Krotof используются прицепы. Производитель предлагает самосвальные варианты, которые способны облегчить процесс выгрузки.

Сцепка

Особенностью мотоблоков Кротоф является тот факт, что они имеют универсальную сцепку, которая позволяет использовать навесное оборудование от других производителей (Нева, Каскад, МТЗ и т.д.).

Утяжелители

Если необходимо повысить сцепление мотоблока с поверхностью, но нет желания устанавливать грунтозацепы или гусеницы, то можно использовать утяжелители. Заводские модели производятся в виде блинов и вешаются на колесную ось. В качестве альтернативы можно применять любой тяжелый предмет, который окажется под рукой.

Эксплуатация и обслуживание

Новым владельцам мотоблока Кротофф необходимо обязательно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены основные данные от производителя касательно характеристик устройство, его устройства, последовательности сборки и обкатки, нюансов эксплуатирования и график проведения профилактических работ.

На данном видео обзоре представлен процесс сборки заводских фрез:

Обкатка

Перед началом применения следует обязательно ознакомиться с руководством пользователя. После сборки мотоблока Krotof обязательно залейте топливо и бензин. Многие владельцы забывают об этом и сразу слышат странный шум из мотора.

После этого необходимо произвести обкатку. Эта процедура позволяет деталям двигателя четко встать в нужные пазы и притереться друг к другу, поскольку в заводской сборке обязательно присутствуют мелкие погрешности.

Согласно руководству пользователя обкатка должна происходить в течение 5 моточасов.

В это время необходимо использовать мотоблок на малых оборотах и с минимальными нагрузками. Идеальной обкаткой считается езда с пустым прицепом или пахота на минимальной глубине мягкой почвы.

Масло

Для того, чтобы мотоблок Кротофф прослужил как можно дольше необходимо проводить профилактические работы в соответствии с рекомендациями производителя.

  • Замена моторного масла должна происходить каждые 25 часов работы устройства. Руководство по эксплуатации рекомендует применять 10W-40 или 10W-30.
  • Трансмиссионное масло следует менять реже, спустя 100 часов эксплуатации. Идеальными вариантами замены считаются ТАд-17и или Тап-15в.
  • Рычаги управления следует периодически обрабатывать водостойкими смазками, чтобы снизить трение на них и не допустить ржавчину и заклинивание. Мотоблок Кротофф неприхотлив в этом плане и можно использовать Литол-24 или Солидол.
  • Для бензиновых моделей необходимо использовать высокооктановое топливо АИ-92.

Основные неисправности

Каждый владелец мотоблоков Krotof должен знать пути устранения основных неисправностей.

Если двигатель не запускается:

  • Проверьте наличие топлива в баке;
  • Возможно, случайно закрылся бензокран;
  • Возможно, в топливную систему попала грязь и пыль;
  • Проверьте состояние свечей зажигания и крепление клемм к ним;
  • Проверьте, не течет ли бензин из карбюратора;
  • Возможно, западет воздушная заслонка в карбюраторе.

Если обнаружились сбои в работе системы зажигания, то ниже приведены основные причины:

  • На свечах образовался нагар;
  • Выставлен неправильный зазор на свечах;
  • Западает кнопка стоп;
  • Наконечник свечи зажигания пришел в негодность;
  • Между стартером и башмаков изменился зазор, в следствие чего не доходит искра.

На следующем видео обзоре представлена последовательность правильного пуска двигателя:

Отзывы

Вот что говорят на форуме о мотоблоках Кротофф:

Станислав:

«За свою цену отличное устройство. Есть небольшие нюансы, но в целом доволен. Скорости выставлены таким образом, что подобрать подходящую довольно тяжело, и либо приходится бежать за мотоблоком, либо еле идти. При весе в 110 кг, едет очень тяжело и даже на легких землях периодически вязнет.

Плюсы: Большой выбор навески, цена

Минусы: Руль не уводится в сторону (пахать не совсем удобно), мало ступеней КПП, качество сборки не очень, кажется хрустальным»

Владимир:

«Я изначально думал, что разницы между мотоблоками нет, и главное это характеристики. Ой, как я ошибался. После пуска мне показалось, что двигатель работает громко, но когда после обкатки я выехал в поле, я понял, что это было еще тихо. Он ревет как раненый лев на поле битвы. Спустя час работы порвался ремень (хотя использовал далеко не на всю силу). Пришлось менять. Фрезы в комплекте – плюс, но они очень быстро ломаются – минус. Карбюратор даже сезон не отслужил, пошла течь топлива. Благо на гарантии пока обменяли, но если будете выбирать, то присмотрите другого производителя.

Культиватор Крот: технические характеристики и правила эксплуатации

Культиватор «Крот» является моделью советского и российского мотоблока, выпуск которого был налажен более двадцати лет назад. Хорошие технические характеристики позволили эксплуатировать его до настоящих дней.

Читайте также:  Красивые проекты двухэтажных домов из пеноблоков

Культиватор Крот: технические характеристики и назначение

Бензиновые мотоблоки «Крот» состоят из следующих основных частей:

  • редуктор;
  • рама, закрепляемая на редукторе при помощи болтов;
  • рукоять для выполнения ручного управления;
  • кронштейн, предназначенный для применения дополнительных видов оборудования;
  • рычаги для осуществления переключения оборотов и сцепления.

Для некоторых современных моделей характерно наличие заднего хода, переключаемого на рукояти. Оборудование навесного типа закрепляется на редукторные входные валы.

Назначения культиватора «Крот» следующие:

  • вспахивание почвы. Почвенные фрезы устанавливаются на выходные редукторные валы. Колёса поднимаются, а на кронштейн закрепляется сошник, посредством которого осуществляется торможение и регулируется глубина вспахивания грунта. Пара наружных и пара внутренних фрезы относятся к категории рабочих органов и движителей мотокультиваторного оборудования. На достаточно лёгких грунтах допускается дополнительное использование третьего комплекта фрез, что улучшает устойчивость оборудования;
  • прополочные мероприятия предполагают установку на внутренние фрезы специальных Г-образных полольников;
  • прополочные мероприятия с предварительным окучиванием картофеля предполагают замену сошника специальным окучивателем. Оборудование обеспечивается металлическими колёсами с грунтовыми зацепами;

  • для выкапывания картофеля осуществляется установка металлических колёс и грунтозацепов. Сошник меняется на выкапыватель;
  • плуговое вспахивание предполагает установку на редукторные валы металлических колёс и грунтозацепов и прикрепление плуга;
  • при необходимости выполнить скашивание травы и заготовку сена на переднюю часть мотокультиватора нужно навесить сенокосилку. На редукторныевыходные валы должны быть установлены колёса;
  • при перекачивании воды из открытого водоёма на раму необходимо установить специальное насосное оборудование. Для соединения с двигателем используется клиноременная передача.

Очень удобной является обустройство малогабаритной тележкой, грузоподъёмностью до 200 кг. В этом случае выполняется замена на резиновые колёса.

Обзор культиватора Крот (видео)

Инструкция по эксплуатации мотокультиватора Крот

Прилагаемая к агрегату инструкция по эксплуатации позволяет не только правильно использовать мотокультиватор, но и выполнить своими руками несложный ремонт. Средний срок службы может быть значительно увеличен при строгом соблюдении всех правил по эксплуатации, соблюдению технического обслуживания и хранения.

Основные правила эксплуатации, прописанные в инструкции, следующие:

  • первые пятнадцать часов работы считаются временем приработки устройства, поэтому недопустимо использовать агрегат в полную мощность;
  • обрабатываться участок в несколько проходов, с постепенным увеличением глубины;
  • следует помнить, что пространство, расположенное между ножами ротора и редукторным корпусом может забиваться посторонними предметами, что требует контроля и своевременной очистки;
  • при обработке почвы со значительным количеством растительного мусора и камней, рекомендуется осуществлять работы на пониженной скорости вращения ножей ротора.

Транспортировать мотокультиватор можно в багажном отделе автомобиля, укладывая агрегат на бок с повёрнутым вверх стартером, что позволит предотвратить слив масла из редуктора.

Заправка топливного бака, а также регулировка карбюратора и мероприятия связанные с техническим обслуживанием обязательно должны осуществляться в условиях остановленного двигателя. Необходимым является также строгое соблюдение общих правил пожарной безопасности при выполнении работ с любыми легковоспламеняющимися жидкостями.

Очень важно минимизировать риск попадания топливной смеси на горячий двигатель или глушитель, а запуск двигателя осуществляется в условиях выключенного сцепления. Эксплуатация культиватора «Крот» осуществляется при наличии установленных кожухов.

Установка импортного двигателя на мотоблок Крот

Принято считать, что работа такой модели с импортным двигателем становится более стабильной и удобной для оператора. В этом случае переделывать раму потребуется минимально, а весь процесс будет заключаться в нескольких достаточно простых манипуляциях. Многими владельцами культиватора «Крот» отмечается, что оптимальным вариантом является установка на двигателя Lifan-168FB с мощностью 6,5 л/с. Также хороший результат даёт использование для установки электродвигателя Patriot и SadkoDE-220 с мощностью 4,2 л/с.

Алгоритм выполнения замены двигателя своими руками:

  • открутить все крепления на заводском двигателе, представленные четырьмя стандартными болтами;
  • удалить провода на глушение и газ и снять с рамы заводской двигатель;
  • разметить все точки для сверления на раме, что позволит установить новый двигатель. С этой целью нужно установить новый двигатель на раме, надеть ремень и продвинуть мотор вдоль рамы до необходимого ременного натяжения;
  • отметить участки под высверливание пары сквозных отверстий и просверлить их;
  • выполнить закрепление нового двигателя на раме при помощи болтов длиной 3,5 см;
  • затянуть пару болтов до упора, после чего подключить систему на сцепление, газ и глушение.

После того, как новый двигатель будет установлен на раму мотоблока, нужно ещё раз провести внимательный осмотр всех узлов соединения и протестировать работу агрегата.

Ремонт культиватора Крот своими руками:

В процессе самостоятельного ремонта мотоблока модели «Крот» могут быть использованы не только запчасти старого образца, но и новые, современные расходные материалы.

Как заменить двигатель на культиваторе Крот (видео)

Устраняем поломки в двигателе

Если двигатель мотокультиватора не запускается:

  • продуть при помощи воздуха или разобрать и почистить систему топливной подачи;
  • очистить или полностью заменить фильтр;
  • устранить засор дренажного отверстия крышки на бензобаке;
  • заменить свечи или магнето.

Если двигатель глохнет или работает с перебоями:

  • удалить нагар со свечей;
  • плотно установить наконечник высоковольтного провода на свечу.

Если наблюдается работа двигателя не в полную мощность:

  • прочистить карбюратор;
  • заменить манжету картера;
  • ослабить гайки крепления и установить шкивы в одну плоскость;
  • отрегулировать уровень натяжения клинового ремня;
  • выполнить замену поршневых колец, поршня и цилиндра.

При проявлении дефектов в работе в виде отсутствия запуска нужно проверить исправность свечей и подавительного сопротивления, убедиться в надежности соединения высоковольтных проводов и отсутствии нарушений изоляции, а также внимательно осмотреть бензиновые шланги на предмет отсутствия трещин и сквозных потёртостей.

Регулировка карбюратора к60в

На двигателе мотоблока «Крот» используется карбюратор К60В. При необходимости выполнить самостоятельное регулирование требуется выполнить следующие несложные действия:

  • демонтировать поплавковую камеру на мотоблоке;
  • подогнуть язычок до расстояния в 15-17 мм.

В конструкции присутствует пара регулировочных винтов: на подъем дросселя и качественные параметры используемой смеси. В процессе заворачивания второго винта, происходит обогащение смеси и наоборот. Изначально двигатель должен быть немного прогрет, после чего выполняется регулировка холостого хода. Регулируется положение винта, которое отвечает за качественные показатели смеси. С этой целью нужно вкручивать это винт на один или полтора оборота против часовой стрелки до упора. Затем нужно добиться повышения количества оборотов.

Замена запчастей старого образца

Агрегаты и узлы старого образца требуют ремонта значительно чаще, чем любые качественные новые модели. Именно такой ситуацией и объясняется высокая популярность и востребованность деталей и элементов старого образца. Достаточно проблематично приобрести детали, представленные крышкой бензобака, колпаком свечи или собачкой стартера.

Конструкция мотокультиватора «Крот» изначально была хорошо продумана и настолько простая, что владелец такого агрегата, обладающий даже самыми элементарными техническими познаниями, может справиться не только с самостоятельной починкой оборудования, но и его модернизацией. Своевременная модернизация значительно продлевает установленный производителем средний срок эксплуатации, облегчает поиск запасных деталей, облегчает не только работу, но и техническое обслуживание.

Как заменить подшипники на культиваторе Крот (видео)

Популярный в нашей стране мотокультиватор модели «Крот» предназначается для эксплуатации в регионах, характеризующихся умеренными климатическими условиями. Температурный режим воздуха при эксплуатации моет варьироваться в пределах 1-40°С, а срок службы агрегата напрямую зависит от строгого соблюдения всех правил эксплуатации, правильного технического обслуживания и грамотного хранения.

Мотокультиваторы – типы, конструкция и особенности выбора

Мотокультиватор – это надежный помощник для любого фермера. Он помогает выполнить множество таких задач, как вспашка грунта, окучивания, подготовка борозд и ряд других работ. Конструкция агрегата довольно проста, тем не менее, перед тем, как выбрать мотокультиватор, необходимо изучить его характеристики и качество. Давайте рассмотрим типы сельскохозяйственных агрегатов, тонкости их обслуживания и используемое навесное оборудование.

Устройство и типы культиваторов

Любой мотокультиватор состоит из нескольких основных элементов. К ним относится:

  • Бензиновый или электрический двигатель;
  • Устройство трансмиссии;
  • Органы управления;
  • Ходовая часть.

По мощности и конструктивным особенностям техника делится на три основных группы.

Легкие мотокультиваторы

Они скромные по весу и габаритам модели, мощностью не более 3,5 л. с. Согласно инструкции по эксплуатации, такую технику нельзя использовать на больших участках. Максимально допустимая площадь для обработки не превышает 15 соток. Среди достоинств легких агрегатов выделяется низкая стоимость, компактность и возможность эксплуатации в труднодоступных местах. Большое значение также имеет то, какой фирмы агрегат вы хотите приобрести.Дешевые китайские модели без ВОМ не способны работать на заявленной мощности, они часто выходят из строя и довольно хрупкие из-за использования не качественных материалов. Более дорогостоящие модели отличаются лучшим качеством. К ним относятся культиваторы марки «Крот», «Нева», «Honda», «Gunter» (Германия);

Средние культиваторы

Они обладают мощностью не более 5,5 л. с. Как правило, такие модели способны передвигаться на одной задней и двух передних скоростях. При этом они вспахивают почву на глубину до 35 см., а ширина охватываемой полосы составляет не боле 85 см. В конструкцию таких моделей входит цепной редуктор, благодаря чему фермер может использовать вместе с культиватором дополнительный инвентарь в виде бороны или плуга.Такие агрегаты довольно просты в эксплуатации, их можно отремонтировать самостоятельно.

Тяжелые культиваторы

Они чем-то похожи на мотоблоки. Мощность их мотора составляет не менее 6 л. c., а вес – более 70 кг. Их можно использовать на больших участках, площадью 1–2 Га, а агрегаты, мощностью 9 и более «лошадок» способны обработать площадь в 5 Га.Такие агрегаты способны передвигаться на одной из 5–7 скоростей. При этом фермер может выбрать подходящую скорость не только при передвижении на передней, но и на задней передаче.Основным минусом таких культиваторов считается их достаточно высокая цена. В рейтинге лучших моделей, как правило, указаны культиваторы, стоимость от 1500 у. е.

Изучив виды и особенности каждой разновидности техники, новичку будет гораздо проще определиться с походящим агрегатом. Однако не нужно забывать, что существует ряд других факторов, существенно влияющих на характеристики агрегата для сельскохозяйственных работ.

Читайте также:  Закрытое крыльцо для частного дома: варианты конструкций

Двигатель мотокультиватора – как мотор влияет на показатели техники?

Культиваторы для обработки почвы оборудуются электрическими моторами или двигателями внутреннего сгорания. Первый вариант отличается необходимостью регулярно использовать удлинитель, чтобы мотор получал питание от электросети. Это существенно ухудшает мобильность агрегата. Фермеру потребуется постоянно следить за целостностью кабеля. Если фрезы повредят шнур, то возникнет высокая вероятность того, что оператор получит удар током. Стоят такие модели недорого, но и необходимой мощностью, как правило, они не обладают.

Электрические культиваторы подойдут для вспашки клумб, почвы в теплицах. Среди преимуществ техники выделяется отсутствие выхлопных газов, что особенно важно при работе на закрытом грунте.

Бензиновый культиватор более надежный. Такие модели практически не ограничены по мощности, однако стоят гораздо дороже электрической техники. Такого рода агрегаты более сложны в обслуживании и ремонте, устранить их неисправности сможет не каждый. Кроме того, не каждую запчасть агрегата удастся заменить самодельным элементом.

Чтобы не допустить поломок, следует правильно обслуживать технику.

Виды бензиновых двигателей для культиваторов

  • Двухтактные моторы стоят дешевле. К тому же, такой мотор более мощный, чем 4-тактный аналог. Однако при этом двухтактный мотор расходует больше топлива. Чтобы не допустить поломки, агрегат нуждается в использовании только самого качественного бензина и масла. По моторесурсу 2-тактные двигатели немного уступают 4-тактным. Техника с такими моторами, как правило, относится к легким культиваторам.
  • Четырехтактный мотор входит в конструкцию большинства современных моделей. Среди плюсов таких двигателей выделяется наличие меньшего шума, большой вес техники, который положительно сказывается на ее устойчивости. Кроме того, 4-тактные моторы выбрасывают гораздо меньше вредных газов.

Многие садоводы считают, что при работе с бензиновыми культиваторами необходимо делать паузы для того, чтобы двигатель остыл.

Однако это не совсем так, ведь для перегрева мотора требуется гораздо больше, чем 1–2 часа непрерывной работы. Тем более что топливный бак агрегата вмещает ограниченное количество топлива, поэтому оператору придется делать вынужденные перерывы на дозаправку.

Навесной инвентарь для работы с культиваторами

В зависимости от мощности агрегата, его можно использовать в паре с навесным оборудованием. При этом, фермерами может применяться, как самоделка, так и купленное в магазине приспособление. Среди самого востребованного инвентаря выделяется:

  • Грунтозацепы – утяжеляют культиватор и помогают удалить густые сорняки;
  • Картофелекопатели – помогают собрать картофель и урожай других клубневых культур;
  • Окучник – подходит для прополки и окучивания картофеля;
  • Плуг – применяется с целью вспашки целины и участков с тяжелыми грунтами.

Весь этот инвентарь пригодится в том, или ином случае. Он может использоваться, как на дачном участке, так и на огороде, расположенном вдали от жилого здания.
Почти все типы навесного оборудования крепятся к сцепке культиватора. В качестве исключения выступают фрезы и грунтозацепы, которые следует монтировать на вал агрегата. Навесной инвентарь фиксируется посредством болта и гайки, или шплинта и шпильки. Первый метод более надежный, однако, второй способ крепления будет доступным даже в случаях, когда под рукой нет никаких инструментов.

Если в вашем распоряжении есть культиватор с валом отбора мощности и мощным мотором, то для обработки почвы можно использовать широкую борону, которая поможет подготовить предпосевные борозды. В таких случаях также можно применять двурядный плуг, который существенно ускорит вспашку целины, приспособление для очистки участка от снега, насос для перекачки воды.

Как правильно обслуживать технику?

Изучив особенности каждого из типов агрегата, потребуется ознакомиться и с тем, как работать и обслуживать технику.

Для этого рекомендуем запомнить советы опытных специалистов:

  • Меняйте масло каждые 100 отработанных часов. При этом выбирайте состав, который соответствует таким коэффициентам вязкости – 10W-30 – для работы летом, и 10W40 – для эксплуатации культиватора зимой и осенью;
  • Если устройство долго простаивало без работы, то перед началом эксплуатации следует слить старый бензин и залить новое топливо;
  • Периодически проверяйте состояние воздушного фильтра. При необходимости очистите или замените его новым элементом;
  • Если ваш культиватор снабжен разборным редуктором, то периодически проверяйте наличие смазки в нем;
  • Время от времени очищайте сцепной механизм агрегата от грязи.

Соблюдение всех этих правил поможет продлить сроки эксплуатации приобретенной техники и сэкономить на ее ремонте.

Устройство мотоблока — конструкция и основные узлы

Для обработки участка размером в гектар, лучшей техники, чем мотоблок не найти. По функционалу он – почти что трактор, выполнит «на отлично» любую сельскохозяйственную задачу. А по размерам и удобству управления – намного лучше и практичнее.

Это устройство представлено в различных весовых категориях (легкий, средний и тяжелый), поэтому его активно используют и на площадях меньших размеров (20-50 соток). Причем, не только профессиональные аграрии. Некоторые дачники, имея в своем пользовании только огород 10-15 соток, тоже часто покупают маломощный мотоблок. Он дороже, чем традиционный культиватор, зато не только пашет, рыхлит и окучивает, а и расчистит снег возле дома зимой, польет грядки, оздоровит газон, подметет двор и подъезд к дому. А еще — транспортирует любой груз.

1. Конструкция

В общем, маленький «тракторец» – настоящая чудо-техника. Хороший фермер всегда имеет несколько подобных устройств в хозяйстве. Единственное, что засчитывают этому агрегату в минусы – высокая цена. Она явно «бьет по карману». Но потребность в небольшом агрегате для выполнения работы так велика, что некоторые умельцы даже изготовляют мотоблок своими руками, в домашних условиях. Благо, для этого многих запчастей не нужно. Можно использовать старую бензопилу, мопед или мотоцикл.

Знать строение этого аппара та – важно не только для мастеров, а и для тех, кто им пользуется. Полученные знания помогут выбрать нужную модель, правильно ее эксплуатировать и обеспечить надлежащий уход. Данное оборудование для обработки земли — самоходное. Внешне напоминает что-то среднее между культиватором и небольшим трактором. Основных узлов немного. К ним относятся:

  1. Двигатель внутреннего сгорания.
  2. Трансмиссия (сцепление и коробка скоростей).
  3. Колесная часть (вал с двумя большими колесами).
  4. Система управления.

Рассмотрим подробнее все элементы.

2. Двигатель и система охлаждения

  • Бензиновые мотоблоки (самый распространенный тип привода; выносливые, надежные, имеют широкий диапазон мощностей);
  • Дизельные мотоблоки (самые долговечные приводы, способны переносить ежедневные большие нагрузки; применяются на тяжелых моделях);

Она создана более 20 лет назад и до сих пор пользуется у садоводов заслуженным уважением.

Изначально культиваторы выпускались только с двухтактными двигателями мощностью 2,6 л. с. Для работы требовалась топливная смесь из бензина марки А-76 и специального масла для двухтактных двигателей. Приготовление смеси, кажущееся на первый взгляд неудобством, оказывается благом при работе на склонах. Смазка, поступающая в цилиндр вместе с топливом, обеспечивает надежную работу двигателя при уклонах участка до 25 градусов, в то время как четырехтактным двигателям позволительно работать только при углах до 15 градусов.

В последнее время МК «Крот» выпускают и с надежными четырехтактными импортными движками фирм «Briggs&Stratton» (США) или «Tecumseh» (Италия-США) мощностью 3,5 л. с., использующими бензин марки Аи-92 и отличающимися облегченным запуском и низким расходом топлива. Бывают «Кроты» и с электроприводом.

Культиваторы «Крот» имеют шестеренчато-цепной редуктор, сцепление — натяжением ремня клиноременной передачи. Все модели укомплектованы четырьмя фрезами, обеспечивающими ширину обработки 60 см при глубине до 25 см, сошником для регулировки глубины обработки и транспортировочными колесиками для перемещения МК по участку. С таким вооружением «Кротам» по силам обработка участков площадью до 15 соток.

Большое достоинство «Кротов» в наличии широкого спектра дополнительных навесных орудий и агрегатов, таких как окучник, плуг, выкапыватель корнеплодов, грунтозацепы, ходовые (приводные) колеса, тележка-прицеп, насос, травокосилка. С ними он может если не все, то очень многое. Однако не следует думать, что глубина вспашки плугом будет как у «Кировца» — не те мощность и масса. Но перевернуть осенью верхний пласт травой вниз на легких почвах вполне возможно, особенно при мощности двигателя 3,5 л. с. А умеренная цена, наличие заднего хода и различные варианты применяемых двигателей делают его интересным для многих садоводов.

Обратим внимание на культиваторы «Крот» ЭК-3.01 и La Zappa с электрическим приводом. Они очень хороши для садоводов, не желающих разбираться с устройством бензиновых двигателей, «дергать за веревочку» при их запуске и искать «куда ушла искра». Управление их двигателями не сложнее, чем домашним пылесосом: просто нажмите на кнопку. Такие культиваторы, не создающие вредных выбросов, просто незаменимы при обработке почвы в плохо проветриваемых и закрытых помещениях, например в теплицах.

Познакомившись с устройством и возможностями МК «Крот», нетрудно разобраться с особенностями других моделей культиваторов, приведенных в таблице. Из нее видно, что зарубежных конкурентов у «Крота» предостаточно, в том числе целая линейка культиваторов американской фирмы MTD.

Большинство импортных мотокультиваторов с двигателем 3,5 л. с. имеют одинаковую схему компоновки: двигатель с горизонтальным расположением коленвала, цепной редуктор с одной передачей переднего хода, ременное сцепление с натяжным роликом. Исключение составляет японский культиватор F 220, имеющий червячный редуктор и сцепление с конусной муфтой.

Все они легче «Кротов» и имеют фрезы меньшего диаметра, поэтому глубина обработки почвы не превышает 20 см. Не рекомендуется и работа на целине. В качестве дополнительных орудий используют металлические колеса — грунтозацепы и окучник. Достоинство этих культиваторов — небольшой вес (27-35 кг), что позволяет работать с ними как юным садовницам, так и пожилым садоводам.

Несомненно, шире возможности у более мощных импортных и отечественных мотокультиваторов с движками 4,5-6 л. с. тех же известных фирм «Briggs&Stratton» или «Tecumseh». Это означает, что проблем с запуском, эксплуатацией и обслуживанием мотора не будет. Ну, а если «вдруг чего», сервисные центры в Питере имеются.

Компоновка культиваторов этой группы в большинстве случаев также стандартна — горизонтальный вал, клиноременное сцепление, цепной редуктор с одной или двумя передачами. Конструкция достаточно распространенная, ее можно увидеть и под другими торговыми марками. У моделей VH 400 и VH 540 фирмы «Viking» корпус редукторов выполнен неразборным. С одной стороны, это удешевление и упрощение обслуживания редуктора (раз в сезон добавить смазку). С другой стороны — при поломке редуктор целиком заменяется на новый.

Культиватор «Тарпан»

По схеме компоновки из этого ряда мощных культиваторов выделяются Т/240 американской фирмы MTD и отечественный «Тарпан».

В этих моделях применены двигатели с вертикальным коленвалом, надежный червячный редуктор и сцепление конусной муфтой (у «Тарпана» — автоматическое центробежное). Такая компоновка позволила сделать конструкцию культиваторов модульной, легко и быстро разделяемой на два блока для удобства транспортировки и хранения.

Другое достоинство необычной конструкции и в том, что снятый силовой блок может быть присоединен к различным навесным агрегатам. В случае Т/240 это роторная газонокосилка, измельчитель садового мусора, водяной насос, делающие культиватор «универсалом-многостаночником». Стоит отметить еще одну изюминку у Т/240 с двигателем «Tecumseh». У него комбинированная система смазки: обычным разбрызгиванием и под давлением от плунжерного насоса к ключевым узлам, например, к подшипникам коленвала.

У «Тарпана» отметим мощный (6 л. с.) и надежный (двухлетняя гарантия) двигатель. С ним «Тарпану» по плечу и тяжелая почва, и целина, и высокая производительность — ширина обработки до 1 метра за проход! За час он может обработать до шести соток. А если лопатой?

Читайте также:  Беседки из бруса: плюсы и минусы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...