Мотоблоки с прицепом: правила использования, виды и выбор

Мотоблоки с прицепом: правила использования, виды и выбор

Выбрать мотоблок с прицепом — очень важное дело, но этого недостаточно. Не менее значимо разобраться в правовых тонкостях и нюансах использования такой техники. Ведь редкий владелец «чисто сельскохозяйственного» аппарата не интересуется его использованием на магистральных дорогах.

Особенности

Чтобы выяснить, нужны ли водительские права на мотоблок или нет, надо ответить на главный, принципиальный вопрос — является ли он транспортным средством или нет. Мотоблоки были созданы в Швейцарии, а в нашей стране начали использоваться с 1980-х. годов. Основными задачами, которые они решают, являются:

  • посевные полевые работы;
  • рыхление почвы;
  • сбор урожая злаков и некоторые другие манипуляции.

Особенностью мотоблока является медленное перемещение, поэтому он может обрабатывать лишь незначительные площади. Для езды по асфальтированным и бетонированным, грунтовым дорогам общего пользования такая техника не предназначена. Согласно нормам российского закона, моторизованный блок (неважно, дополнен он прицепом или нет) не является легитимным транспортным средством. Помимо регистрации в ГИБДД, ему не хватает:

  • номеров;
  • световых и сигнальных фар;
  • светового указателя поворотов.

Но даже усовершенствование конструкции не означает, что можно ездить по дороге — так как самодельный транспорт использовать в нашей стране нельзя. Чтобы перестраховаться, даже при езде по обочине, надо иметь права категории А, позволяющие управлять маломощным транспортным средством вроде мотоцикла, а также пропуск сельскохозяйственного управления (процедура выдачи его намного сложнее, чем получение прав). Тогда можно будет ездить по свободным путям сообщения, направляясь, к примеру, на работу, или с одного поля на другое.

Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием

Самый быстрый аппарат — не всегда лучший для села или дачи, так как для работы ценнее другие характеристики. Ключевое значение имеет мощность, поскольку именно она определяет, удастся ли обработать определенный участок земли или нет. Этот параметр согласуют и с площадью культивируемой земли, с ее твердостью. Приобретать самый мощный аппарат целесообразно далеко не всегда — ведь он будет тратить больше топлива при одной и той же скорости движения, чем оптимальное устройство. Не менее важен вид используемого горючего.

Бензиновые моторы:

  • относительно тихие;
  • оптимальны для обработки небольших участков земли;
  • запускаются без лишних проблем и отличаются стабильностью в работе.

Но чем больше участок, который придется обрабатывать, тем практичнее оказывается дизельный мотор. Он куда надежнее и меньше изнашивается. Массу мотоблока подбирают сообразно сложности почвы. Если она очень трудна для обработки, предельно легкие машины не годятся, они будут больше тратить усилия на перемещение, чем на культивирование. Есть четкое универсальное правило: чем тяжелее мотоблок, тем лучше сцепка с поверхностью.

Большое внимание надо уделить ширине фрезы. Она должна строго соответствовать проходам, разделяющим намеченные ряды. Иначе либо будут оставаться пропущенные участки, либо пострадают отдельные растения. Для вспашки земли и других видов ее обработки могут применяться:

  • обычный и окучивающий плуг;
  • картофелекопалка;
  • борона;
  • картофелесажалка;
  • косилка.

Очень хорошо, если в комплект входит не стандартный, а поворотный плуг. Он позволяет отказаться от возврата к началу участка после прохождения каждого ряда. После прохода плугом обязательно потребуется обработать землю бороной, чтобы улучшить качество земли. Дисковый тип бороны куда лучше, чем зубчатая разновидность. На легкие мотоблоки устанавливают однорядные окучники с жестко заданной шириной.

В стандартный набор поставки чаще всего входят фрезы универсального формата. Но если земля тверда и покрыта густыми зарослями, нужна совершенно иная фреза, получившая обиходное наименование «гусиные лапки». Она также помогает справиться с заражающими почву вредителями. Очень хорошо, если мотоблок имеет соединение для прицепа.

С его помощью легче перевозить:

  • корма для животных;
  • удобрения для растений;

  • посевной материал;
  • урожай;
  • ядохимикаты;
  • грунт;
  • дрова и уголь.

Многие фермеры предпочитают мотоблоки с прицепным адаптером. Такая добавка наделяет садовую технику функциональностью миниатюрного трактора. Снабженные рулем адаптеры заметно дороже, но возможности полностью оправдывают такую доплату. Ведь фактически получается еще и самосвал, и грейдер. Для дачников, круглый год живущих на участке, полезным дополнением оказываются снегоуборочные аксессуары.

Как использовать мотоблок

Есть четкие правила эксплуатации этого вида техники, нарушать которые не рекомендуется. Перед запуском аппарата всякий раз надо проверять, что все соединено надежно и не соскочит в сторону. Опытные фермеры постоянно контролируют уровни масла, топлива и хладагента. Выжимать сцепление резко не рекомендуется.

Крайне осторожно следует работать на склонах. При езде с прицепом надо тормозить только при помощи встроенных механизмов прицепа. Поворачивая или начиная движение назад при обработке поля, следует поднять любой навесной агрегат. Если мотоблок тянет в сторону, надо проверять и подкачивать колеса. Когда это не дает результата, надо проводить полноценный ремонт.

О том, как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку, смотрите в следующем видео.

Мотоблоки с прицепом: правила использования, виды и выбор

Выбрать мотоблок с прицепом — очень важное дело, но этого недостаточно. Не менее значимо разобраться в правовых тонкостях и нюансах использования такой техники. Ведь редкий владелец «чисто сельскохозяйственного» аппарата не интересуется его использованием на магистральных дорогах.

Особенности

Чтобы выяснить, нужны ли водительские права на мотоблок или нет, надо ответить на главный, принципиальный вопрос — является ли он транспортным средством или нет. Мотоблоки были созданы в Швейцарии, а в нашей стране начали использоваться с 1980-х. годов. Основными задачами, которые они решают, являются:

  • посевные полевые работы;
  • рыхление почвы;
  • сбор урожая злаков и некоторые другие манипуляции.

Особенностью мотоблока является медленное перемещение, поэтому он может обрабатывать лишь незначительные площади. Для езды по асфальтированным и бетонированным, грунтовым дорогам общего пользования такая техника не предназначена. Согласно нормам российского закона, моторизованный блок (неважно, дополнен он прицепом или нет) не является легитимным транспортным средством. Помимо регистрации в ГИБДД, ему не хватает:

  • номеров;
  • световых и сигнальных фар;
  • светового указателя поворотов.

Но даже усовершенствование конструкции не означает, что можно ездить по дороге — так как самодельный транспорт использовать в нашей стране нельзя. Чтобы перестраховаться, даже при езде по обочине, надо иметь права категории А, позволяющие управлять маломощным транспортным средством вроде мотоцикла, а также пропуск сельскохозяйственного управления (процедура выдачи его намного сложнее, чем получение прав). Тогда можно будет ездить по свободным путям сообщения, направляясь, к примеру, на работу, или с одного поля на другое.

Как правильно выбрать мотоблок с навесным оборудованием

Самый быстрый аппарат — не всегда лучший для села или дачи, так как для работы ценнее другие характеристики. Ключевое значение имеет мощность, поскольку именно она определяет, удастся ли обработать определенный участок земли или нет. Этот параметр согласуют и с площадью культивируемой земли, с ее твердостью. Приобретать самый мощный аппарат целесообразно далеко не всегда — ведь он будет тратить больше топлива при одной и той же скорости движения, чем оптимальное устройство. Не менее важен вид используемого горючего.

Бензиновые моторы:

  • относительно тихие;
  • оптимальны для обработки небольших участков земли;
  • запускаются без лишних проблем и отличаются стабильностью в работе.

Но чем больше участок, который придется обрабатывать, тем практичнее оказывается дизельный мотор. Он куда надежнее и меньше изнашивается. Массу мотоблока подбирают сообразно сложности почвы. Если она очень трудна для обработки, предельно легкие машины не годятся, они будут больше тратить усилия на перемещение, чем на культивирование. Есть четкое универсальное правило: чем тяжелее мотоблок, тем лучше сцепка с поверхностью.

Большое внимание надо уделить ширине фрезы. Она должна строго соответствовать проходам, разделяющим намеченные ряды. Иначе либо будут оставаться пропущенные участки, либо пострадают отдельные растения. Для вспашки земли и других видов ее обработки могут применяться:

  • обычный и окучивающий плуг;
  • картофелекопалка;
  • борона;
  • картофелесажалка;
  • косилка.

Очень хорошо, если в комплект входит не стандартный, а поворотный плуг. Он позволяет отказаться от возврата к началу участка после прохождения каждого ряда. После прохода плугом обязательно потребуется обработать землю бороной, чтобы улучшить качество земли. Дисковый тип бороны куда лучше, чем зубчатая разновидность. На легкие мотоблоки устанавливают однорядные окучники с жестко заданной шириной.

В стандартный набор поставки чаще всего входят фрезы универсального формата. Но если земля тверда и покрыта густыми зарослями, нужна совершенно иная фреза, получившая обиходное наименование «гусиные лапки». Она также помогает справиться с заражающими почву вредителями. Очень хорошо, если мотоблок имеет соединение для прицепа.

С его помощью легче перевозить:

  • корма для животных;
  • удобрения для растений;

  • посевной материал;
  • урожай;
  • ядохимикаты;
  • грунт;
  • дрова и уголь.

Многие фермеры предпочитают мотоблоки с прицепным адаптером. Такая добавка наделяет садовую технику функциональностью миниатюрного трактора. Снабженные рулем адаптеры заметно дороже, но возможности полностью оправдывают такую доплату. Ведь фактически получается еще и самосвал, и грейдер. Для дачников, круглый год живущих на участке, полезным дополнением оказываются снегоуборочные аксессуары.

Как использовать мотоблок

Есть четкие правила эксплуатации этого вида техники, нарушать которые не рекомендуется. Перед запуском аппарата всякий раз надо проверять, что все соединено надежно и не соскочит в сторону. Опытные фермеры постоянно контролируют уровни масла, топлива и хладагента. Выжимать сцепление резко не рекомендуется.

Крайне осторожно следует работать на склонах. При езде с прицепом надо тормозить только при помощи встроенных механизмов прицепа. Поворачивая или начиная движение назад при обработке поля, следует поднять любой навесной агрегат. Если мотоблок тянет в сторону, надо проверять и подкачивать колеса. Когда это не дает результата, надо проводить полноценный ремонт.

О том, как прицепить автомобильный прицеп к мотоблоку, смотрите в следующем видео.

Вас может заинтересовать:

В этой статье: как устроены водяные конве&#108.

Строительство с применением железобет&#10.

По своей распространённости системы ото&.

В наше время ассортимент постел&#.

Утепление чердака своими руками дает воз&#.

Последние статьи

Рубрики

  • Fashion (1)
  • Lifestyle (1)
  • Recipes (1)
  • Travel (1)
  • Video (1)
  • World (1)
  • Архитектура (13)
  • БАЛКОН (4)
  • БАНЯ (2)
  • БАССЕЙН (3)
  • Безопасность (3)
  • Бытовая техника (11)
  • ВЕНТИЛЯЦИЯ (5)
  • ВИДЫ ДОМОВ (5)
  • Все подряд (120)
  • ВЫБОР УЧАСТКА (3)
  • ГАРАЖ (1)
  • ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА (1)
  • дача (1)
  • двери (1)
  • ДВЕРИ И ОКНА (5)
  • Дизайн (57)
  • Дизайн и отделка (11)
  • дом (1)
  • ДОМ и САД (1)
  • Живое (8)
  • ЗАБОР (4)
  • Земельный участок (24)
  • Изыскания и проектирование (11)
  • Инструмент (7)
  • Интерьер (29)
  • ипотека (1)
  • КАЛЬКУЛЯТОР (6)
  • КАЛЬКУЛЯТОР КРОВЛИ (3)
  • КАЛЬКУЛЯТОР СТЕН (3)
  • КАЛЬКУЛЯТОР ФУНДАМЕНТА (1)
  • клубника (1)
  • кредит (1)
  • Материалы (26)
  • натяжной потолок (1)
  • Недвижимость (11)
  • Новости (1)
  • Новости строительства (101)
  • обои (1)
  • окна (1)
  • ПОЛ (9)
  • ПОЛЫ, СМОТРОВАЯ ЯМА,КРЫША ГАРАЖА (3)
  • ПОТОЛОК (2)
  • ПРОЕКТ ДОМА (4)
  • Ремонт (18)
  • Ремонт в ванной (8)
  • Ремонт в гостиной (2)
  • Ремонт в детской (5)
  • Ремонт в спальне (3)
  • Ремонт в столовой (1)
  • Ремонт на кухне (5)
  • САД и ОГОРОД (4)
  • Самоделки (10)
  • Сантехника (22)
  • Советы (76)
  • СТЕНЫ (10)
  • Строительство (45)
  • Теплый пол (1)
  • УТЕПЛЕНИЕ (5)
  • Фазенда (26)
  • ФУНДАМЕНТ (6)
  • ЦОКОЛЬ И СТЕНЫ ГАРАЖА (5)
  • шторы (1)
  • Электрика (12)
  • Электромонтажные работы (2)
Читайте также:  Мотоблоки Фаворит: особенности, модели и советы по выбору

Анекдот 🙂

Женщина жалуется своей подруге: — Целую неделю заставляла мужа начать ремонт в туалете!

— В субботу он повесил на нём объявление: » Туалет закрыт на ремонт», — и ушёл в гараж.

Как выбрать надежный и недорогой мотоблок на дачу: от функциональных характеристик до обзора брендов

С наступлением весеннего сезона возрастает спрос на технику сельскохозяйственного назначения, в частности на оборудование для дач. Особой популярностью пользуются мотоблоки — универсальные сельскохозяйственные машины, предназначенные для обработки земельных участков больших и средних площадей. Один из главных вопросов, которым задаются потенциальные покупатели такого оборудования, — как выбрать недорогой и надежный мотоблок?

Виды и особенности мотоблоков

Мотоблок представляет собой мобильный механизм, двигатель которого приводит в действие внешнее навесное оборудование: щетку, роторную косилку, снегоуборщик и др. За счет многообразия так называемых насадок возможности использования мотоблоков широки — от обработки земли до транспортировки грузов и уборки территории.

Прежде чем принять решение о том, какой мотоблок лучше купить, нужно определиться с типом техники. Существует три основные разновидности машин.

  • Бензиновые. К их преимуществам относятся высокая мощность и значительная производительность. Они менее шумные, чем дизельные агрегаты, отличаются простотой управления, малым весом и экологичностью (в процессе работы выделяют меньше выхлопных газов, чем их аналоги). В настоящее время этот тип оборудования пользуется наибольшей популярностью.
  • Дизельные. Такие устройства чаще всего приобретают из-за доступной стоимости топлива, необходимого для их работы. Кроме того, такая техника характеризуется максимальной мощностью, устойчивостью и проходимостью, она подходит для обработки больших земельных участков. Главный минус подобных устройств — более высокая стоимость, чем у бензиновых аналогов.
  • Мотоблоки с валом отбора мощности. Это универсальная техника, обеспечивающая механизацию ручного труда и обладающая довольно широким функционалом. В частности, ее можно использовать для посадки газона, сбора мусора и других коммунальных нужд. Большая часть моделей оснащается одноцилиндровыми четырехтактными моторами, а также механизмами ВОМ, которые делают возможным использование активного навесного оборудования через шлицевой вал (в отличие от обычных мотоблоков, которые осуществляют передачу крутящего момента на активную навеску через ременную передачу).

Оценив плюсы и минусы разных типов мотоблоков, можно переходить к подбору конкретной модели.

Как выбрать мотоблок для огорода

Чтобы понять, какой мотоблок лучше купить, следует определиться с условиями его использования. Так, размеры, конструктивные особенности и мощность агрегата должны соответствовать площади участка, особенностям почвы и выполняемым работам.

Для обработки целинных или запущенных земель рекомендуется приобретать аппараты со значительным весом, так как более легкие устройства могут попросту «выпрыгивать» из земли и для их удержания в необходимом положении приходится прикладывать значительную физическую силу. Для возделывания участков, которые уже были неоднократно обработаны, лучше приобретать устройства небольшого веса, так как в противном случае они будут зарываться в землю под собственным весом, из-за чего оператору нужно будет прикладывать усилия для возвращения механизма в исходное положение.

Также при выборе техники следует учитывать, какие работы будут выполняться наиболее часто. Например, массивный и тяжелый мотоблок будет отлично работать с навеской, а вот для работы с фрезами он подходит гораздо меньше, чем более легкий аналог. Поэтому тем, кто будет использовать мотоблок преимущественно в качестве культиватора, следует отдать предпочтение агрегатам с относительно небольшим весом (70–80 кг).

Если машина чаще будет эксплуатироваться с задним навесным оборудованием (например, с плугом), то лучше приобрести конструкцию весом 100–120 кг. Ценителям функциональности, максимального удобства и надежности будут по душе устройства с валом отбора мощности и активной фрезой. Правда, на них придется существенно потратиться.

Особого внимания заслуживает и навесное оборудование, позволяющее существенно расширять функционал мотоблоков. Например, картофелесажалки позволяют механизировать процесс посадки картофеля, а картофелекопалки ускоряют и облегчают сбор урожая. Адаптеры обеспечивают глубокую и ровную обработку почвы, а прицепы позволяют перевозить грузы различных объемов.

Важно понимать, что мотоблок позволяет значительно ускорить процесс обработки почвы, но не снижает при этом физические усилия оператора. Поэтому мнение о том, что мотоблок позволяет облегчить труд женщинам и лицам пожилого возраста, является ошибочным. При работе с данным устройством затраты сил, пожалуй, не меньше, чем при обработке почвы ручным методом, но необходимый результат достигается за меньший промежуток времени. Так, десять соток земли можно обработать не за два дня, как вручную, а за два–три часа.

Наиболее просты в управлении изделия, производящие вспашку активной фрезой, но они обеспечивают обработку земли на глубину не более 15 см и отличаются громоздкими конструкциями.

Цифры и факты

Онлайн-опрос пользователей позволил определить наиболее популярные мотоблоки.

88% участников исследования сказали, что предпочитают агрегаты, оснащенные бензиновыми двигателями.48% отдают предпочтение машинам, которые обеспечивают ширину обработки от 75 см до 1 м.34% пользователей предпочитают оборудование с глубиной обработки до 30 см.Самые популярные модели (39%) обладают массой 51–75 кг.Наиболее востребованные функциональные возможности устройств: регулировка рукоятки по высоте, наличие транспортировочных колес и возможность заднего хода.

Определившись с конкретными техническими и функциональными характеристиками мотоблока, следует выбрать производителя и модель.

Какой мотоблок лучше купить: рейтинг производителей и моделей

Наибольшим спросом сегодня пользуются изделия зарубежных компаний Husqvarna, Pubert, CHAMPION, Caiman, Patriot и другие, а также крупнейших производителей СНГ — «Беларус», «Нева», «Мобил К», «Ока», «Угра», «Агат», «Салют-100» и другие.

Потенциальному покупателю, желающему приобрести удобное и надежное средство для сельскохозяйственных работ, поможет наш рейтинг мотоблоков.

Рейтинг бензиновых мотоблоков

Лучшими мотоблоками этого типа являются такие изделия европейских производителей, как Caiman VARIO 60S TWK+/ 70S TWK+, китайских — мотоблоки Patriot, Champion… Но в последнее время отечественный рынок уверенно завоевывают производители России и стран СНГ. Они оснащают свои агрегаты мощными импортными двигателями и при этом реализуют товар по более приемлемым ценам. Максимальное количество позитивных отзывов от пользователей получили:

  • «БЕЛАРУС-09-Н»/«МТЗ» — тяжелый и мощный многофункциональный агрегат, оснащенный мотором Honda GX270 9 л. с. Отличительные особенности модели — наличие шести скоростей (в том числе двух реверсных) и вала отбора мощности, а также возможность использования большого количества навесного оборудования (данное оборудование в стандартную комплектацию не входит). Ширина обработки — 40–60 см, глубина — до 20 см. Достоинства этой машины — доступность сервиса и функциональность, а недостатки — проблемы со сцеплением и некоторые недоработки в системе переключения передач. Стоимость — около 70 000 рублей.
  • «Мобил К МКМ-4» — агрегат средней мощности (6,5 л. с.), может оснащаться разными двигателями: от дешевых китайских до профессиональных японских Honda и Subaru. Вес машины — 67 кг, количество скоростей — три (в том числе одна реверсная). Отличается простотой в работе, надежностью, бесшумностью и высокой производительностью при минимальном расходе топлива. Ширина обработки — 73 см, глубина — до 30 см. Отличительные особенности модели — уравновешенная балансировка и наличие профессиональных органов управления. Данная модель отлично подойдет для женщин и лиц преклонного возраста, обрабатывающих приусадебные участки небольших и средних размеров. Цена изделия — от 40 600 рублей.
  • «НЕВА» «МБ2»/«МБ 23». Первые мотоблоки «МБ2» появились еще в 1990 году. Со временем они были модернизированы в соответствии с современными требованиями к агротехнике. В летний период ими обрабатывают почву, зимой применяют для уборки снега. Также машина используется для кошения травы и перевозки грузов. В 2019 году мотоблоку «НЕВА МБ2» исполняется 30 лет. В честь юбилея срок гарантии на мотоблоки «НЕВА МБ2», выпущенные в 2019 году, увеличен до трех лет.

Владельцы больших земельных участков, безусловно, оценят функционал и мощность силового мотоблока «НЕВА МБ23». Эта машина справляется с обработкой почв всех типов, помогает привести в порядок сильно заросший участок, убирает плотный лежалый и тяжелый снег вместе с сугробами. Одним словом, если необходимо провести длительную работу в интенсивном режиме, то мотоблок «НЕВА МБ23» — это то, что нужно! Также эта модель применима и в коммунальном хозяйстве. Мотоблок используется для уборки листвы и песка во дворах, скверах и парках. Что касается кошения, эта машина будет особенно полезна при обильном росте травы. Кроме того, мотоблок «НЕВА МБ23» применим для езды и перевозки грузов по пересеченной местности. Стоит он около 60 000 рублей.

Лучшие дизельные устройства

Если вас интересует, какой мотоблок выбрать для возделывания участков с трудной проходимостью, то дизельное оборудование будет лучшим решением. Его приобретает до 5% покупателей садового оборудования. На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Наиболее популярные модели:

  • Garden Scout GS 101DE — надежный и мощный агрегат (11 л. с.) весом 270 кг. Он оборудован электростартером, валом отбора мощности и системой рулевого управления. Пользователю доступно восемь скоростей (в том числе две реверсные). Ширина обработки — 100 см. В базовую комплектацию входят почвофреза, сидение адаптера и плуг. Цена — 70 000–80 000 рублей. Преимущество — функциональность, а недостаток — отсутствие развитой сервисной сети этого китайского производителя.
  • PATRIOT Boston 6D имеет мощный дизельный двигатель — 6 л. с. Вес мотоблока — 100 кг. Агрегат оснащен валом отбора мощности. С помощью дополнительного навесного оборудования мотоблок можно использовать для выполнения большинства работ, связанных с земледелием. Ширина захвата — 105 см. Трансмиссия — две скорости вперед и одна скорость назад. Имеет поворотное регулируемое рулевое управление по высоте и по горизонтали. Шестеренчатый редуктор — с длительным ресурсом использования за счет системы смазки «масляная ванна». Используется эффективное многодисковое сцепление. Совместим с прицепным узлом «МБ НЕВА» для установки сцепки и телеги. Цена — 40 000–45 000 рублей.
Читайте также:  Чем обшить балкон?

Лучшие мотоблоки с валом отбора мощности

Один из важных вопросов потенциальных покупателей: как выбрать хороший мотоблок с широким функционалом? Оптимальное решение — приобретение агрегата с валом отбора мощности. На такой аппарат можно устанавливать навесное оборудование различного назначения. Устройства этого типа есть в линейке товаров большинства крупных производителей. К наиболее популярным моделям можно отнести:

  • CAIMAN 330 — высококачественное французское изделие с мощным (9 л. с.) надежным двигателем SubaruEX27, а также с пятью скоростями (две из них реверсные). Обработка земли осуществляется при помощи фрез и сошников. Ширина обработки — 52–66 см, глубина — до 20 см. Эта модель оснащена удобными рукоятками управления и дифференциалом с системой блокировки, что в совокупности обеспечивает хорошую маневренность устройства. Достоинства машины — высокое качество сборки, надежность и удобство. Недостатки — отсутствие навесного оборудования в стандартной комплектации и относительно высокая стоимость — примерно 220 000 рублей.
  • «Мобил-К G85 D CH395»/Grillo с дифференциалом — отечественный продукт, оснащенный двигателем Kohler Command PRO CH395 объемом 277 см3 и мощностью 9,5 л. с. Этот бензиновый агрегат обеспечивает глубину обработки до 20 см и ширину — до 68 см. Пользователю доступны три передние и две задние передачи, а также функции регулировки высоты и боковой поворот рукоятки. Максимальная скорость движения вперед составляет 11 км/ч, а назад — 3 км/ч, вес устройства — 112 кг. С данным мотоблоком может использоваться широкий спектр навесного оборудования. К преимуществам «Мобил-К G85 D CH395» также можно отнести более доступную, чем у конкурирующих моделей, цену — около 145 000 рублей.

Итак, при выборе мотоблока необходимо учитывать целый ряд факторов, в том числе размеры участка и особенности проводимых работ, а также физические возможности оператора. Кроме того, следует обращать внимание на надежность конструкции мотоблока, ее энергоэффективность и мощность.

Где купить мотоблок и кто поможет с выбором?

Мы попросили дать комментарий для наших читателей главного специалиста компании «Садовые механизмы» Александра Стецюка:

«Покупателям, которые предпочитают выбирать и заказывать технику в интернет-магазинах, важна удобная оплата и доставка, возможность отфильтровать товары по заданным параметрам и сравнить их. Тем же, кто любит посещать обычные магазины, часто хочется получить развернутую консультацию. В компании «Садовые механизмы» это учитывают, поэтому с сотрудником можно пообщаться и покупателям, желающим сделать покупку через сайт (просто закажите обратный звонок), и посетителям нашего московского салона в Медведково.

Наши консультанты разбираются во всех особенностях представленной техники, им можно простыми словами рассказать, чего вы хотите от мотоблока, и они предложат несколько вариантов на выбор. После покупки вы не останетесь на произвол судьбы, у нас есть постпродажная поддержка. Вы точно так же можете получить консультацию в отношении уже купленного мотоблока, обратиться в сервис-центр, заказать необходимые запчасти. Мы предлагаем мотоблоки MTD, Pubert, Caiman, MasterYard, BCS, Husqvarna, Champion, Mantis, Hyundai, «НЕВА», «Агат» («Салют-5»), «Фаворит», «КАДВИ», «Беларус», «Мобил К», «ЗиД», Monferme по среднерыночным ценам, у нас регулярно бывают акции и скидки».

P. S. При необходимости в компании «Садовые механизмы» можно оформить покупку в кредит.

Цены не являются публичной офертой и актуальны на апрель 2019 года.

Какие права нужны для езды на мотоблоке в 2019 году

В сельском хозяйстве и на дачных участках все чаще и чаще можно увидеть такую универсальную технику как мотоблок. Данные агрегаты в последнее время пользуются огромной популярностью. Но обладатели такого аппарата часто задаются вопросом, нужны ли права для его управления? Кто-то ответит, зачем права для езды по огороду? А вот если участок находится вдали и добраться до него можно только по трассе? Что делать в этом случае? Постараемся разобраться подробнее.

Определение термина

Мотокультиваторы или мотоблоки — это устройства, напоминающие уменьшенный прототип трактора. Впервые они появились в 20 веке в Швейцарии, а до СССР дошли в 80-ых гг. С тех пор и по 2017 г они используются в сельскохозяйственной деятельности: для посева; для разрыхления почвы; для других работ, связанных с культивацией растений (сбор злаков и тп).

  • для посева;
  • для разрыхления почвы;
  • для других работ, связанных с культивацией растений (сбор злаков и тп).

Данная техника может охватить лишь небольшую площадь земли, поскольку ездит медленно, а также не оснащена крупными насадками. Она не предназначена для езды по асфальтированным дорогам, поэтому технически права на нее не нужны. Мотоблок является лишь сельхозтехникой.

Является ли мотоблок транспортным средством

Для того чтобы выяснить правила передвижения на мини-технике, которая сегодня имеет большой спрос в сельском и других отраслях народного хозяйства, следует внимательно изучить нормативно-правовую базу в этой сфере. Главный вопрос, требующий ответа: является ли мотоблок с прицепом транспортным средством.

И если рассматривать мотоблок с присоединенным к нему прицепом – это дела не меняет.

Cпециальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.

От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

Поездка на мотоблоке по дорогам общественного пользования

Владельцу мотоблока необходимо придерживаться следующих правил:

  • если у владельца мотоблока отсутствуют права на вождение каким-либо транспортным средством, то потребуется открыть категорию «А», которая позволяет управлять мотоциклом. Это послужит прямым доказательством того, что водитель сельскохозяйственной машины ознакомлен с правилами дорожного движения своей страны, и имеет полное представление о необходимости их соблюдения;
  • помимо получения прав непосредственно на вождение мотоблока в обязательном порядке следует установить фары ближнего свечения или стандартные дневные ходовые огни;
  • в задней части прицепа потребуется установить красные световые отражатели.

Если строго придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец мотоблока будет считаться полноправным участником дорожного движения, что поможет избежать штрафа от инспектора ГАИ.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 322-27-68, СПб +7 (812) 407-28-31 (звонок бесплатен)

Со скольки лет можно управлять мотоблоком

Если вы планируете использовать его только в пределах своего участка, то достаточно того, чтобы хватило сил управлять ним, ведь многие модели достаточно тяжелые.

Сложно будет справиться с мотокультиватором и ребенку 12 лет, так как при управлении требуется определенная сноровка, сила, знание и умение управлять механизированным агрегатом.

Планируя использовать мотоблок в качестве перевозчика грузов, вам придется перемещаться по проезжей части, вот именно для этого и потребуются права, о которых было сказано выше. А их получают только по достижению 18 лет.

Поэтому, делая выводы, очевидно, что при эксплуатации мотоблока в пределах своего участка, наличие прав на его управление не требуется. Однако, если приходится перемещаться по проезжей части, то желательно получить водительские документы.

Езда на самодельном мотоблоке

Согласно кодексу об административных правонарушениях ни один мотоблок, в т.ч. устройство, обладающее подвеской и силовым агрегатом, собранное собственноручно, не является ТС.

Другое дело, что именно производитель определяет категорию своего товара. Он обладает юридическим правом считать произведенную технику мотоблоком, а в случае с кустарным производством при остановке инспектором могут возникнуть вопросы: кто решил, что это мотоблок, и почему?

Инспектор может потребовать предъявить документы на устройство или даже выписать предписание о постановке его на учет, а это ведет за собой определенные юридические последствия.

Остановил инспектор ГИБДД – ваши действия

В случае остановки сотрудниками ГИБДД необходимо предъявить все необходимые документы на данное транспортное средство:

  • права с открытой категорией «А» или «А1», что разрешает вождение и управление мотоциклами и подтверждает, что участник движения знает правила дорожного движения;
  • документы на право эксплуатации мотоблока и о регистрации малогабаритного транспорта;
  • пропуск к месту работы (если машина принадлежит организации или работает на выезде).

Пропуск к месту работы выдается нанимающей организацией.

Если же у водителя отсутствуют все необходимые документы на мотоблок, инспекторы вправе составить протокол по статье 12.11, которая гласит «Нарушение правил дорожного движения по автомагистрали», аргументируя это затруднением всего движения.

Наказание за езду без прав

Согласно КоАП РФ, за управление транспортным средством без удостоверения, водителям назначается штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. За участие в ПДД гражданин привлекается к административной и уголовной ответственности. В случае если нарушение повторяется неоднократно, транспортное средство изымается на штраф стоянку, а стоимость взыскания постановляется судебными приставами и зачастую превышает отметки в 50 тыс руб.

Управление мотоблоком не является исключением из правил. По закону, культиватор может быть расценен сотрудниками ГИБДД как помеха движению, за что автолюбитель привлекается к административной ответственности.

Регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре

Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.

В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.

При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться. Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.

Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.

Читайте также:  Технология соединения труб ручной дуговой сваркой

Права на мотоблок с прицепом в странах СНГ

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям, осуществляя перевозку. Чтобы дать ответ на вопрос «надо ли права на управление мотоблоком с прицепом», придется заглянуть в закон «О дорожном движении». Изучив его, можно прийти к выводу, что необходимо иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины).

В других странах СНГ (в частности в России и Украине) вполне будет достаточно категории «А» или «А1», ведь в принципе мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской. Имея при себе водительское удостоверение даже на начальную категорию, вы сможете подтвердить, что знаете базовые ПДД. С этого фактически вытекает, что нужно быть совершеннолетним? Ну, не обязательно.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Вывод

Чтобы меньше было неопределенных ситуаций и служебных злоупотреблений со стороны стражей порядка, есть лишь один выход — доработать законодательные акты, четко указав правила движения водителям мотоблоков с прицепами и на мини-тракторах.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас — задайте вопрос в форме ниже:

Нужны ли права на мотоблок? Мотоблок с прицепом. Мотоблоки средней мощности

Можно ли управлять мотоблоком без прав? Такой вопрос интересует многих владельцев данной техники. Это связано с некоторыми нюансами законодательства. В специальных темах на различных форумах люди активно обсуждают данный вопрос, но не могут прийти к какому-то единому мнению. Многочисленные статьи касаются этой проблемы лишь вскользь. Чтобы точно ответить на вопрос о том, нужны ли права на мотоблок, требуется тщательно изучить специализированную литературу, включая кодекс РФ об административных правонарушениях. Не владея вопросом, можно легко попасть в неприятности на дороге.

Нужны ли права на мотоблок, оснащенный прицепом?

В настоящее время владельцам мотоблоков не требуются права для управления данным видом техники. Но ситуация может измениться, поэтому важно следить за новостями в законодательной сфере. Кроме того, в пользовании мотоблоками есть определенные нюансы, которые нужно учитывать. По закону этот вид техники не относится к категории транспортных средств, участвующих в дорожном движении. Даже если мотоблок оборудован прицепом, это никак не меняет его статус.

В таком случае нужны ли права на мотоблок? В ПДД ничего не сказано об использовании данной техники. Четкие указания по ее использованию на дороге отсутствуют. Любой опытный фермер, интересовавшийся вопросом, может подтвердить эту информацию. По полям и дорогам, которые находятся вне контроля государственной автоинспекции, можно передвигаться спокойно, не владея правами.

Управление мотоблоком на дорогах общего пользования

Полезная информация содержится в паспорте мотоблока. Там четко прописано, что на этой технике нельзя двигаться по дорогам общего пользования. Но проблема заключается в том, что маршрут к нужному объекту может частично пролегать через них. Из-за этого могут возникнуть проблемы с дорожной инспекцией. Владельцы мотоблоков могут вовсе не иметь никакого водительского удостоверения. Если на технике ездить по полям, проселочным и лесным дорогам, то инспектор не имеет никаких оснований для того, чтобы выписать штраф.

Совсем по-другому выглядит ситуация на дорогах общего пользования. Здесь за управление мотоблоком можно получить штраф, даже имея права всех категорий. Никто не может спорить с тем фактом, что автоинспекция должна контролировать любую технику, которая перемещается по трассам общего пользования. Однако мотоблок относится к категории техники, главная цель которой – это механизированная обработка почвы. В итоге получается необычная ситуация. Так как же понять, нужны ли права на мотоблок? Существуют правила движения на дороге, которыми должны владеть все водители. Но люди, управляющие мотоблоком, к этой категории не относятся.

Нужны права с одной открытой категорией

Какие-либо сведения о необходимости иметь специальную категорию в правах для вождения мотоблока в законодательных актах отсутствуют. Несмотря на это, дорожный инспектор при встрече такого транспортного средства на дорогах общего пользования может потребовать от его владельца права хотя бы с одной открытой категорией. Это будет свидетельствовать о том, что человек знает правила дорожного движения. Более того, он подтвердил свою способность управлять мотоциклом, легковым или грузовым автомобилем.

Вот и получается, что права на мотоблок с прицепом не нужны. Зато необходимо иметь документ, подтверждающий знание правил дорожного движения. В противном случае владелец мотоблока может быть оштрафован. При этом инспектор ГАИ будет руководствоваться статьей 12.11, в которой говорится о «нарушениях правил движения по автомагистралям КоАП». Если говорить проще, то владельца мотоблока могут оштрафовать за банальное создание препятствий движению других ТС по автомобильной магистрали.

Если не выезжать на дороги общего пользования

По-другому выглядит ситуация для тех счастливчиков, которым не требуется передвигаться по трассам общего пользования. Разъезжая исключительно по полям и проселочным дорогам, можно не иметь никакого документа, подтверждающего право управления каким-либо транспортным средством. В этом случае можно не задаваться вопросом о том, нужны ли права на мотоблок? Они не требуется. Таким транспортом в этом случае может пользоваться любой желающий, умеющий обращаться с техникой. Однако даже в такой ситуации можно рекомендовать изучить владельцу мотоблока основные пункты правил дорожного движения. Знание знаков и дорожной разметки также лишним не будет.

Необходимый минимум для выезда на трассу

Если избежать выезда на дороги общего пользования не представляется возможным, стоит принять определенные меры, чтобы избежать потенциальных проблем с инспекторами ГАИ. Владелец мотоблока в этом случае должен:

  • тщательно изучить правила дорожного движения, знаки;
  • получить хотя бы категорию A (дает право на управление мотоциклом);
  • всегда брать с собой водительское удостоверение.

Выдерживая этот простой алгоритм действий, хозяин вспомогательной сельскохозяйственной техники полностью защитит себя от возможных проблем на дороге.

Что делать владельцам самодельных мотоблоков

Гораздо хуже складывается ситуация для владельцев самодельных мотоблоков. Им вовсе запрещено выезжать на дороги общего пользования. Водители подобной техники будут оштрафованы даже при наличии прав любой из категорий. Впрочем, возможны варианты. Однако конкретное развитие ситуации при столкновении с инспектором ГАИ будет зависеть от человеческого фактора. Но если сотрудник службы будет полностью следовать букве закона, он обязан выписать штраф владельцу самодельного мотоблока. Поэтому рисковать крайне не рекомендуется. Сумма штрафа сейчас довольно внушительна.

Так что если кто-то самостоятельно из подручных материалов собрал мотоблок 9 л. с. или более мощный, то этот человек может пользоваться своей техникой только на своем участке, проселочных дорогах и на полях. В этих местах инспекторы вряд ли будут обращать внимание на самодельное транспортное средство. Выезжать же на трассу категорически нельзя.

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам. Такой редуктор просто невозможно будет починить. Решение проблемы – только покупка новой техники. Сейчас такие редукторы почти не ставят даже на мотоблоки средней мощности.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной. Да, стоимость вала может приближаться к цене самого мотоблока. Но если речь идет о выборе настоящего помощника в хозяйстве, то скупиться не стоит.

Двигатель и прицеп

Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно. Моторы для мотоблоков существенно различаются. И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.

  • бытовыми;
  • полупрофессиональными;
  • профессиональными.

Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями. Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы. Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата. 4-тактные двигатели отличаются большей экономичностью, меньшей шумностью. Они превосходят двухтактные варианты по всем параметрам. Единственный их минус – более высокая цена.

Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...