Обзор китайских культиваторов
Обзор китайских культиваторов
Абсолютно правы те, кто говорит, что как бы мы ни относились к китайской продукции любого направления, все равно будем ее покупать. И главный критерий здесь, к сожалению, не качество, а цена. Совершенно справедливо замечание профессионалов: покупая китайскую технику, надо зарезервировать себе время на обкатку, возможный ремонт и замену деталей. Поэтому, если есть голова, руки и желание приобрести недорогую и неплохую китайскую технику – вперед за покупкой.
Зачем нужен культиватор?
Все дело в том, что культиватор – действительно необходимая вещь в хозяйстве. А так как богатых жителей среди садоводов и огородников не так много, вот и обращают они внимание на культиваторы за небольшие деньги китайского производства.
В зависимости от мощности и комплектации культиватор можно использовать разного вида работ.
- Рыхление (культивирование) земли, благодаря чему почва напитывается влагой, обогащается кислородом, дробятся крупные комья, подрезаются корни сорняков.
- Окучивание – способ обработки земли, при котором земля из междурядья приваливается к нижним частям растений. Ручное окучивание – один из самых трудоемких процессов, поэтому наличие окучника для культиватора сильно облегчает жизнь огородника.
- Посадка и уборка картофеля возможна с помощью окучника, картофелесажалки или плуга.
- Покос и уборка травы с помощью насадок в виде газонокосилки или граблей.
- Качка воды с помощью насадки-насоса.
- Чистка тротуарной плитки с помощью насадки-щетки.
В связи с тем, что культиваторы – очень мобильные устройства, имеющие вес от 9 до 40 кг (с утяжелителем – примерно 70 кг), то они пользуются зашкаливающей популярностью как у фермеров, так и у обычных огородников. Ведь такой небольшой механизм с легкостью обработает почву между деревьями и на небольших площадях – то есть там, куда трактор даже не сможет въехать. Кроме того, сельчане знают, что в сезон трактор приходится ждать по несколько дней – очередь, а личный культиватор не только поможет обработать свой огород, но и поможет заработать, обрабатывая чужие.
Перед покупкой нужно понять, для чего нужен культиватор в вашем хозяйстве, чтобы правильно подобрать его по мощности и другим характеристикам. Также следует учитывать тип почвы, обрабатываемую площадь, виды работ.
- Для обработки участка в 15-60 соток нужно выбирать культиватор мощностью в 3,5-5 л. с. Здесь подойдут менее мощные Iron Angel GT1050, различные модификации марки «Кентавр», а также более мощные Sadko M 900 или Aurora 105.
- Участок в 6000 соток возможно обработать агрегатом мощностью 5-9 л. с. Здесь также справятся более тяжелые модели популярных «Кентавра», «Авроры» либо других китайских торговых марок. Например, Kipor KDT 910C (KDT910C), имеющий очень хорошие отзывы пользователей на просторах СНГ.
- Участок размером в 1-5 гектаров тоже можно обрабатывать культиватором. Но он должен быть тяжелым и, естественно, бензиновым, а не электрическим. Мощность двигателя – 7-9 л. с. Например, DDE V700 II DWNm «Буцефал-1M» с шириной обработки почвы в 75-100 см.
При этом профессионалы советуют выбирать культиватор мощнее, чем требуется. Запас мощности позволит избежать перегруза агрегата. Кроме мощности, следует оценить и другие показатели.
На что обращать внимание при выборе?
Следует уделить пристальное внимание некоторым характеристикам.
- Размер фрезы, напрямую зависящий от ширины захвата, – чем шире захват, тем меньше рядов, а, значит, выше производительность. Но широкая фреза не подойдет для маленьких площадей.
- Глубина вспашки зависит, с одной стороны, от тяжести культиватора, с другой – от типа почвы. Также важно, как будет использована земля.
- Двигатель характеризуется рабочим объемом (см3), мощностью (лошадиные силы или киловатты), видом топлива (дизель, бензин, электрический привод или аккумулятор), маркой и серией.
- Емкость топливного бака (2,5-6 литров). Как правило, расчет емкости делается таким образом, чтобы агрегат мог выработать топливо до перегрева двигателя.
- Материал корпуса и качество покраски.
- Тип редуктора – червячный, цепной, шестеренчатый.
- Количество скоростей вперед и назад – характеристика, позволяющая определить возможность обработки тяжелых почв на второй скорости (вперед) и возможности реверса (заднего хода).
- Дополнительные насадки и оборудование: транспортировочные колеса, фары, окучник, плуг, фреза и т. д.
От комплектации существенно поменяется цена культиватора, но и функциональность будет гораздо шире.
Особенности моделей китайского производства
Покупая культиватор, нужно брать во внимание несколько нюансов.
- Есть техника, собранная в Китае из китайских комплектующих. А есть китайские культиваторы с европейскими или японскими деталями.
- Китайцы постоянно работают над расширением ассортимента, внедряют зарубежные новинки.
- И у китайского производителя можно поискать качественный товар, сравнивая цены и обращая внимание на другие критерии.
На что жалуются покупатели:
- некачественные пластмассовые детали;
- двигатели, не поддающиеся ремонту не только в своем гараже, но и в мастерских;
- «съедание» червячного колеса;
- проблемы с электронным зажиганием и т. д.
И все же среди моделей китайского производства тоже можно найти много достойных и популярных.
Обзор моделей лучших марок китайских культиваторов
Все культиваторы различаются по категориям:
- легкие электрические;
- средние электрические;
- легкие бензиновые;
- средние бензиновые;
- тяжелые бензиновые.
Специалисты и обычные потребители, мнение которых было учтено с помощью специализированных порталов, составили рейтинг мотокультиваторов из 15 позиций (по три наименования в каждой категории). В рейтинге речь идет об агрегатах любых мировых производителей. И если раньше речь шла о популярных моделях, то сейчас пойдет о лучших.
- В номинации «Лучший легкий электрический культиватор» второе место в тройке лидеров занял китайский DDE ET1200-40. Весит он всего 12 кг, недорогой, но довольно мощный. Имеет небольшие габариты для перевозки. К минусам относится непродуманные полые ручки. Обработать сорняки или тяжелую землю не сможет.
- Третью позицию в номинации «Лучший средний электрический культиватор» занял русско-китайский Elitech КБ 4Е. Стоимость ближе к корейскому Daewoo, мощность – полная аналогия Hyundai. Основным плюсом эксперты называют хорошую производительность. Минус – неудобство первой сборки, завышенное соотношение «цена – качество».
- Вторым лучшим легким бензиновым культиватором признан Huter GMC-1.8. Это не китайский агрегат, но с китайским мотором.
- Второе же место в группе средних бензиновых культиваторов занял Caiman Nano 40K с японским двигателем Kawasaki FJ110, что несомненно порадовало покупателей. Плюсом также назвали продуманную эргономику, а минусом – неспособность работать на тяжелых почвах. В этой же категории третье место занял немецкий MTD T/205 с китайским двигателем, который скопирован с Honda. Покупатели называют его неплохим.
- Последняя номинация – «Лучший тяжелый бензиновый культиватор». Здесь третье место занимает русско-китайский Elitech КБ 60H, являющийся самым дешевым и самым мощным в этой группе. Кроме цены? к плюсам относят реверс.
О том, как выбрать мотоблок и не переплатить, смотрите в следующем видео.
Китайски мотоблок или Российский?
Популярные Китайские мотоблоки
Одни из самых популярных производителей Китайских мотоблоков в Беларуси это: SHTENLI, Weima, Asilak, Fermer.
Модельный ряд каждого из брендов достаточно широкий, фактически на любой вкус. Тут вам и мощность в 7 – 18 л.с., и бензиновые версии, и дизельные версии, с валом отбора мощности и без него. Начинаешь изучать, глаза разбегаются.
Однако к основным плюсам Китайских мотоблоков можно отнести следующие вещи:
- Низкая стоимость
- Больше ничего в голову не лезет….
На самом деле на этом все плюсы Китайской техники заканчиваются. Каждый, кто умеет думать самостоятельно, обязан задуматься, почему? Ведь давайте попробуем проследить весь путь создания китайского мотоблока от заводов в Китае и до конечного продукта здесь, на территории Беларуси. Как правило, компания из Беларуси, едет в Китай, находит различные предприятия, которые занимаются: кто-то редукторы делает, кто-то делает двигателя (как правило копируя), колеса, рули и т.д. И вот сидит представитель компании и думает в голове: так, эти колеса сюда, этот руль сюда подойдет, двигатель вот этот можно и так и так поставить, на редукторе можно слегка сэкономить. Потом собирает это все воедино и смотри. Хм….. отличный получился мотоблок. А, забыл, тут надо крылья поставить, эти не подходят, ой и эти не становятся, а давайте вы для нашего мотоблока их слегка обрежете, ну потому что колеса цепляют. Подрезали, напильником подравняли и смотрят, действительно неплохой вариант вышел. А нет, стойте, мы забыли, а как же его выгоднее продать то? На нем вообще можно хоть что-то делать? Надо установить на него вал отбора мощности. Так, этот не такой, этот не пойдет, широковат, длинноват, давайте вон тот, который в углу лежит. Смотрится нормально.
Приблизительно так и происходит данный процесс. И что мы получаем на выходе, некое устройство, которое может называть себя мотоблоком, но с огромной массой проблем и вопросов. Ведь никто, при наборе комплектующих не думает о технических характеристиках, весе мотоблока, эргономики. Совместимости деталей, ресурс, крутящий момент, реализация мощности на выходе, справится ли редуктор с тяжелым мотором, как долго он прослужит.
По всем эти техническим просчетам, мы в итоге наблюдаем негодование потребителей, которые уже столкнулись с техникой китайского самосбора и пишут гневные комментарии на форумах. Но тем не менее, разума это не прибавляет, подходит сосед к тебе и спрашивает, как мотоблок? Хочу такой же купить. А ты поднимаешься, руки в масле, сварочный аппарат выжег уже роговицу твоих глаз, спина молит о пощаде от боли, но ты отвечаешь – «Отличный мотоблок». Стоп, занавес.
Ответь мне читатель, зачем ты рекомендуешь китайское барахло свои друзьям, коллегам, родственникам? Ты же еще сутра матом обложил это чудо техники, там масло поплыло, там двигатель троить начал, цепи уже шумят, а он только первый год у тебя, ты не можешь найти к нему запчастей для обслуживания. Так зачем ты это делаешь? Дай шанс другому на покупку качественного мотоблока. Не загоняй его в кабалу, он потом будет бегать к тебе и просить постоянно то сварочный аппарат, потому что отвалилась ступица, там сварка отвалилась, кусок металла рассыпался, то болгарку, там подрезать, там болты перекрутить и все в таком духе…..
Начнем в порядке очереди:
SHTENLI — маркетинговая пустота, ничего кроме головной боли. Задачей производителя было накидать всего побольше, но не имея понятия о том, как все устроено и как все должно работать. К Германии не имеет совершенно никакого отношения. Двигателя не маркируются, стыдно показать из чего они сделаны. Но самый сок, это полное отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования: косилку, снегоуборщик, картофелекопалку, картофелесажалку, щетку, кормодробилку, водяного насоса и т.д. И при этом не имеет значения с валом отбора мощности модель или без вала отбора мощности. Так как в моделях с ВОМ, вал не соответствует мировому стандарту, да и вращается в противоположную сторону. Больше о мотоблоках SHTENLI и сказать нечего.
FERMER – фабричное китайское производство, тут хотя бы инженеры какие никакие продумывают технологию и в промышленных масштабах ее реализуют. С технической точки зрения и эргономики мотоблоки неплохие, однако стоит все же помнить о сомнительном качестве порошковых металлов, которые, ради удешевления цены используют практически во всех элементах. Хотя есть в ряду достойные мотоблоки, но ценовой диапазон далеко за пределами низкого.
ASILAK – ничем особо не отличается от FERMER, вопросы те же, да и выпускаются они на одном заводе в Китае. Бюджетные версии хромают, а топовые стоят слишком дорого для Made in China.
WEIMA – Китайская компания по производству мотоблоков да и вообще сельхозтехники. Поэтому мотоблоки Weima могут реально изменить представление о китайской технике. Действительно проработанные агрегаты, есть версии легких мотоблоков, а также и тяжелых. В нашей стране пока не особо распространены, но в будущем имеют очень хорошую возможность стать лидером на рынке. Хотя цена пока очень кусается.
В итоге, Китайские мотоблоки.
Плюсы:
Минусы:
— Разваливается на ходу
Российские мотоблоки, в Беларуси представлены такими компаниями как: Агат, Салют, Нева, Угра, Авангард, ОКА, Целина, Мобил К.
Все мотоблоки, выпускаемые в Российской федерации, собираются на огромных предприятиях, т.е. в промышленных масштабах. Что нам это дает. Самое важное, это постоянная доработка техники, новые технологии, разработки, инженерные решения. Вы скажите в России? Разработки? Быть не может! А мы ответим — да! В России и разработки. К примеру, компания Нева разработала уникальный редуктор под названием МультиАгро. Никогда не слышали о таком? Понимаю. Но инженеры компании много лет работали над этой технологией и сделали совершенно гениальный по своей конструкции редуктор. Вывели на руль переключение передач, сделали эргономичный руль и дали возможность нам с вами пользоваться этой технологией. Агат к примеру, разработал уникальные ездовые модули для своей техники. Можно получить минитрактор, а можно получить и крупный достаточно трактор и выполнять за баснословные деньги все операции сидя за рулем. Мобил К, за все годы производства своих мотоблоков создал фактически нулей баланс по осям, мотоблок не нагружает спину и может двигаться практически без оператора, управлять можно одной рукой, а еще они сделали самозатачивающиеся фрезы, которые не надо постоянно подвергать заточке. Угра к примеру, разработала на своих мотоблоках коробку передач с керамическими дисками, т.е. управление происходит без удержания ручки, переключения как в автомобиле. Производитель на мотоблоки УГРА установил 2 вала отбора мощности, не только для активного навесного оборудования, но и для кормодробилки, подключения циркулярной пилы, а также полноприводной ездовой модуль, который можно использовать и на снегу, и по грязи, и по болотам.
Очень важным моментом является полный контроль качества каждого выпущенного мотоблока.
Российские мотоблоки сразу можно разделить на 2 категории:
- Это модификации премиум класса: Мобил К, Нева, Целина
- Мотоблоки рабочего класса: ОКА, АВАНГАРД, УГРА, АГАТ
Отличаются они исключительно своей стоимостью, но никак не качеством, либо функционалом. Просто Мобил К, Нева и Целина более нарядные с точки зрения внешнего вида. За это и стоимость их значительно выше.
АГАТ – мотоблок среднего класса, весом 80 кг., полнофункциональная модель мотоблока с низким центром тяжести. Выполнены из высококачественного металла, агрегатируются посредством ременной передачи с любым активным навесным оборудованием. Продаются в Беларуси по очень доступной цене. Двигателя устанавливаются только заводские, никаких копий: Lifan, Honda, Briggs & Stratton. Все двигателя мирового уровня, надежные, проверенные временем. Редуктор практически вечный цепной. Сцепление 2 передачи вперед + 1 назад. В России АГАТ занимает лидирующую позицию по продажам, это обусловлено высокой надежностью и низкой стоимостью. Поскольку мотоблок с низким центром тяжести и весом 80 кг., мы рекомендуем его использовать на дачных участках 5-15 соток c двигателем Lifan 6.5 л.с., данного мотоблока вам будет более чем достаточно на 10-20 лет службы. Для активной работы на участках более 15 соток лучше рассмотреть вариант мотоблока АГАТ с двигателем HONDA 6,5 л.с. Так как у него и ресурс выше и производительность на крупных участках выше.
ОКА – мотоблоки среднего класса с шестерёнчато-цепным редуктором и пониженной передачей. Очень выносливая техника из стали и алюминия, редуктор вечный, через ременную передачу есть возможность подключения любого активного навесного оборудования. Можно использовать с прицепом грузоподъемностью до 500 кг. Высокое качество сборки и надежности обеспечит многолетнюю эксплуатацию мотоблока в любых режимах. Вес чуть более 100 кг. позволяет работать на тяжелых почвах, что важно для региона Беларуси. Рекомендуется покупать данный мотоблок с двигателем Lifan 6.5 и 9 л.с. на участках до 30 соток земли. Двигателя очень надежные и проверенные временем. Если мотоблок будет использоваться ежедневно с полным комплексом активного и пассивного навесного оборудования рекомендуется к покупке мотоблок ОКА с двигателем Briggs & Stratton 6.5 л.с. либо Yamaha 6.0 л.с. Мотоблок с этими силовыми агрегатами будет работать значительно тише, ресурс моторов в 2 раза выше чем Lifan, меньше вибрации. В общем, для участков 10-50 соток, мотоблок ОКА будет самым идеальным вариантом с точки зрения цена – качество – производительность.
УГРА – великолепный агрегат для тех, кто круглогодично проживает в частном доме с участком от 10 соток до гектара. Вес мотоблока более 100 кг., имеет в своем оснащении 2 вала отбора мощности, поэтому активное навесное оборудование подключается напрямую к редуктору. Это дает возможности избежать потери мощности на ременной передачи, как в классических мотоблоках. Сцепления в мотоблоке выполнена из керамических дисков в масляной ванне, 3 передачи вперед и одна передача назад. Пониженная передача позволит работать на крайне тяжелых грунтах в предельных нагрузках, УГРА этого не боится. Вообще с ВОМ, УГРА единственный полноценный игрок на белорусском рынке. Мотоблок агрегатируется только с заводскими двигателями мировых брендов: Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. По сути, выбор двигателя на ваше усмотрение, если вы используете мотоблок как агрегат для посевной и уборочной, Lifan будет более приемлемый вариант для вас, если вы постоянно эксплуатируете мотоблок и пользуетесь навесным оборудование активного назначения, лучше смотреть в сторону Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. Мотоблоки крайне надежны, просты в эксплуатации.
АВАНГАРД – мотоблок легкого класса весом 65 кг. Хотя на этого малыша и устанавливаются достаточно мощные двигателя Lifan и Briggs & Stratton, мы рекомендуемы данный мотоблок для работы на участках до 10 соток земли. Как правило, это либо садовые, либо дачные участки с ограниченным подъездом. Качество на высочайшем уровне, такой мотоблок будет более разумное вложение средств, чем культиватор. Нет нет, но к нему доступен весь спектр навесного оборудования, он без проблем потянет тележку с грузом и будет выполнять все поставленные задачи. Его сила, это низкая стоимость и компактность. Мотоблок на участки более 10 соток не рекомендуется.
Мобил К – лощёные мотоблоки, завоевали свою популярность именно из-за серии МКМ-3, доступная цена, непревзойденное качество, идеальная развесовка, эргономичные и удобные органы управления сделали свое дело. Конечно по стоимости данный мотоблок будет выше чем к примеру ОКА и Авангард, функционал у него остается таким же. Эта техника для истинных эстетов, для того, кому важно внимание к каждой детали, что бы он ощутил всю заботу, которую инженеры компании Мобил К вложили в него. Очень высокая надёжность обеспечивается непосредственно из качественных материалов и двигателей, установленных на МКМ-3. Тут вам и китайские моторы, отечественные, ну и как обычно топовые Honda, Subaru, Briggs & Stratton. Недавно компания Мобил К выпустила серию мотоблоков МКМ-4, основное отличие от МКМ-3 — это другой редуктор. Если в 3-м 2 передачи вперед и одна назад, то в 4-й серии 4 передачи вперед и одна назад, что обеспечивает выбор более оптимальной скорости при работе мотоблока.
Нева – пожалуй с этим производителем уже давно все знакомы, модельный ряд мотоблоков невероятно обширный, так же, как и класс мотоблоков, редуктора, двигателя имеют неограниченные возможности. Нева предлагает высокоточную и качественную технику, все модели тщательно проработаны и производятся под пристальным контролем. Инновационные разработки, передовые технологии, совершенство качества и гармония стиля. Нева, один из эталонных производителей мотоблоков на Российском рынке.
Китайские мотоблоки: низкая цена, очень низкое качество, установлены двигателя сомнительного происхождения с липовыми техническими параметрами, отвратительное качество сборки и постоянные поломки масштабного характера, нет возможности подключения активного навесного оборудования
Российские мотоблоки: контроль качества, широкие возможности, установлены двигателя мировых производителей, высокая надежность, сталь, алюминий. Широкий выбор непосредственно модификаций под различные задачи. Высокий срок службы. Запчасти и расходные материалы в наличии.
Цена: Китайские мотоблоки (800 – 2000 рублей)
Цена: Российские мотоблоки (1099 – 2000 рублей)
ТОП-7 лучших моделей китайских мотоблоков: особенности тяжелых устройств и отзывы покупателей
Техника китайского производства часто несправедливо имеет неуважительное отношение, хотя низкое качество свойственно только кустарному производству.
Многие известные европейские и американские компании давно перенесли сборку своей сложной продукции в эту азиатскую страну.
Здесь обосновались и некоторые российские компании.
Китайские мотоблоки относятся, как раз, к такой технике, а потому представляют известные бренды. Правильный подход к выбору обеспечит покупку дешевого, но достаточно надежного агрегата.
Особенности техники
Популярность китайских мотоблоков обусловлена следующими особенностями агрегатов:
- Низкая цена. Мотоблоки тяжелой категории стоят в пределах 55000-80000 рублей, а техника легкого класса – до 40000 рублей.
- Достаточно высокое качество. Т.к. снижение цены обеспечивается не использованием дешевых материалов, а меньшими затратами на рабочую силу. На производстве строго контролируется соответствие международному стандарту ISO 9001.
- Доступность расходных материалов и запчастей. Обслуживание техники в России не вызывает проблем. Существует разветвленная сеть сервисных центров в большинстве регионов страны.
Китайские мотоблоки выпускаются в тяжелом и легком исполнении.
На них могут устанавливаться дизельные или бензиновые двигатели. Топливный бак имеет объем до 6 л. Чаще всего, в агрегатах устанавливается шестеренчатый редуктор, дисковое сцепление и переключатель скоростей с 6 передними и 2 задними скоростями.
Популярные бренды
Среди многочисленных разновидностей китайских мотоблоков особо выделяются следующие бренды:
- Patriot. Техника разработана американской компанией. Некоторые модели выпускаются с участием российских предприятий. Выделяются такие серии: Nevada, Boston, победа, Калуга, Самара, Урал.
- CARVER. Бренд принадлежит российской компании «Уралоптинструмент» (г.Пермь). Двигатели аналогичны Honda. Популярные модели: Т-400, MT-650M, MTL-650, MT-900.
- Crosser. Техника разработана английской компанией, но марка принадлежит китайскому производителю. Выпускаются бензиновые (CR-M1, CR-М2, CR-М11) и дизельные (CR-М8, CR-М6Е, CR-М10Е, CR-М12Е) агрегаты. Отличаются мощным двигателем и легким управлением.
- Huter. Бренд принадлежит немецкой компании HüterElektrischeTechnik GmbH, но производство осуществляется в КНР. Основные модели: GMC 7.0 GMC 7.5 GMC 9.0.
- Brait. Китайская компания предлагает многочисленный ряд мощных мотоблоков: бензиновые – BR-58A, BR-68, BR-75, BR-135; дизельные — BR-135DEB, BR-135DEA.
- Зубр (Zubr). Это яркий представитель китайской агротехники. Производство осуществляется на Чжанчжоуском и Янъчэнском заводах. Среди дизельных агрегатов выделяются модели PS-Q74, HT-105, Z-17, JR-Q79. Лучшие бензиновые модели: Z-15, GN-2, PS-Q70.
- Kipor. Эти китайские мотоблоки выпускаются несколькими разновидностями с маркировкой KGT и KDT. Они оснащены системами отключения при пониженном уровне масла и контроля расхода топлива. В зависимости от вида передач выделяются модификации С, Е и L.
- Kama (Кама). Эти агрегаты освоены на российских предприятиях объединения «Союзмаш» и собираются из китайских деталей. Наиболее известные модели: KDT 610C, KDT 910C, KDT 910CЕ, МБ-75, МБ-80, МБ-105 и МБ-135.
- Weifang. Этот бренд китайской компании Weifang Luke Machinery Co., Ltd достаточно популярен в РФ. Особого внимания заслуживают миниатюрные мотоблоки-культиваторы, в частности модель 3TG-6YP.
- Zirka. Эта китайская торговая марка широко известна на территории стран СНГ. Компания специализируется на производстве мощных мотоблоков (7-15 л.с.). Выделяются модели: BD70G01, GT70G01, GT90G03, WC80D, WC10D.
На российском рынке все перечисленные бренды представлены в широком ассортименте, что дает возможность выбора с учетом конкретных условий.
Рейтинг ТОП-7 лучших моделей
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
ТОП-7 лучших моделей | ||
1 | Патриот Победа | 25 000 ₽ |
2 | Патриот Невада | 45 000 ₽ |
3 | Хутер GMC-6.5 | 18 000 ₽ |
4 | Хутер МК-7000 | 19 000 ₽ |
5 | Хутер GMC-5.5 | 17 000 ₽ |
6 | Хутер GMC-5.0 | 14 000 ₽ |
7 | Зубр МТБ-300 | 23 000 ₽ |
Лучшие модели
По отзывам покупателей и экспертным оценкам ежегодно составляются рейтинги лучших моделей китайских мотоблоков. Ниже приведен ТОП-7 таких агрегатов на 2019 год.
Патриот Победа
Одним из лучших китайских мотоблоков признается модель PATRIOT Победа (440 10 7212). Это агрегат легкого класса с бензиновым 4-х тактным двигателем и механической передачей. Имеется вал отбора мощности.
Соединение с валом обеспечивается с помощью ременной передачи.
Предусмотрены 4 передние и 2 задние передачи. Колеса – пневматические.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 7 л.с.;
- объем двигателя – 198 куб.см;
- ширина захвата почвы – 100 см;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- количество фрез – 6;
- масса – 78 кг.
Достоинства:
- достаточно мощный двигатель для легкого класса;
- компактность;
- малая шумливость при работе;
- обеспечивает качественную копку земли;
- низкая стоимость.
Недостатки:
- иногда обнаруживается течь масла после длительной, непрерывной эксплуатации;
- требуется постоянная регулировка руля;
- при неровном участке ощущается подпрыгивание легкой конструкции.
Популярность модели обеспечивает качественная обработка почвы и достаточная производительность.
Патриот Невада
Высокое место в рейтинге занимает агрегат PATRIOT Nevada. Данный мотоблок относится к среднему классу и оснащен 4-х тактным бензиновым двигателем, механической коробкой передач, шестеренчатым редуктором и дисковым сцеплением.
Предусмотрены 2 передние и одна задняя передачи.
Направление вращения фрез – прямое.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 7 л.с.;
- ширина захвата почвы – 100 см;
- объем топливного бака – 4 л;
- масса – 89 кг.
Достоинства:
- усиленная рама;
- дисковое сцепление;
- удобное управление;
- маневренность;
- надежный защитный кожух.
Недостатки:
- есть претензии по размеру колес;
- необходимость утяжеления при работе на сухом, плотном грунте.
В целом, покупатели отмечают высокую надежность и производительность.
Хутер GMC-6.5
Многочисленные положительные отзывы получает модель Huter GMC-6.5. Мотоблок легкой категории снабжен бензиновым 4-х тактным двигателем, ременным сцеплением и цепной передачей.
Количество передач – передняя и задняя (по одной).
Основное назначение – культиватор.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 6,5 л.с.;
- ширина захвата почвы – 90 см;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- количество фрез – 6;
- диаметр фрезы – 32 см.
Достоинства:
- легкость управления;
- низкий расход топлива;
- низкая стоимость;
- высокое качество культивации.
Недостатки:
- ограниченный функционал;
- коробка передач без КПП;
- необходимость утяжеления при работе на твердых и неровных почвах.
Приобретается модель обычно для конкретной цели. Для своего класса она имеет хорошее сочетание цены и надежности.
Хутер МК-7000
Неизменной популярностью у российских покупателей пользуется мотоблок Huter МК-7000. Это агрегат легкого класса с одноцилиндровым, 4-х тактным бензиновым двигателем, механической коробкой передач, ременным сцеплением и цепным приводом.
Предусмотрено 2 передние и 1 задняя передача.
В комплект поставки входит транспортировочное колесо и сошник.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 7 л.с.;
- объем двигателя – 208 куб.см;
- ширина захвата почвы –60-100 см;
- глубина культивирования – 30 см;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- количество фрез – 6;
- диаметр фрезы – 30 см;
- масса – 72 кг.
Достоинства:
- глубокая культивация;
- повышенный объем двигателя для своего класса;
- доступная цена;
- регулировка полосы обрабатываемой почвы;
- малый вес.
Недостатки:
- претензии по четкости переключения скоростей;
- неудобная ручка переключателя;
- иногда наблюдаются проблемы с установкой ширины полосы обработки.
Абсолютное большинство потребителей не обнаруживают существенных недостатков и довольны данной моделью.
Хутер GMC-5.5
Среди легких мотоблоков особо выделяется модель Huter GMC-5.5. Это мотоблок-культиватор с бензиновым двигателем. Направление вращения фрезы – прямое.
Предусмотрена только одна передняя передача.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 5,5 л.с.;
- ширина захвата почвы – 30-65 см;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- количество фрез – 6;
- диаметр фрезы – 30 см;
- размеры – 70х43х58 см.
Достоинства:
- малогабаритность;
- высокая маневренность;
- низкая цена;
- простое обслуживание.
Недостатки:
- ограниченный функционал;
- малая ширина полосы обработки;
- нет реверса.
В своем классе агрегат покоряет доступной ценой и высоким качеством культивации.
Хутер GMC-5.0
Достойным представителем бренда Huter является модель Huter GMC-5.0. Данный мотоблок-культиватор отличается своей миниатюрностью и высокой маневренностью.
Он имеет бензиновый, 4-х тактный двигатель.
Предусмотрена только одна передняя передача. Колеса выполнены из литой резины.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 5 л.с.;
- ширина захвата почвы – 45 см;
- объем топливного бака – 1,5 л;
- количество фрез – 4;
- диаметр фрезы – 26 см.
- размеры – 70х43х58 см.
Достоинства:
- относится к сверхлегкому классу;
- малое потребление топлива;
- низкая цена;
- неприхотливость в обслуживании;
- простое управление.
Недостатки:
- отсутствие реверса;
- малый объем топливного бака.
Модель идеально подходит для ручной культивации небольших участков земли.
Зубр МТБ-300
Среди лидеров ТОП лучших моделей располагается мотоблок Зубр МТБ-300. Это агрегат легкого типа с бензиновым, одноцилиндрованным двигателем.
Он способен обрабатывать площадь до 2000 кв.м.
Ширина полосы обработки регулируется.
Мотоблок оснащен механическим редуктором с шестеренчато-цепным приводом. Количество передач – 2 передние и одна задняя. Предусмотрен реверс.
Технические характеристики:
- мощность двигателя – 7 л.с.;
- объем двигателя – 212 куб.см;
- ширина захвата почвы –60-85 см;
- глубина культивирования – 35 см;
- объем топливного бака – 3,6 л;
- количество фрез – 6;
- масса – 78 кг;
- размеры – 145х77х112 см.
Достоинства:
- полная адаптация к российским условиям;
- высокая производительность для легкого класса;
- компактность;
- простой уход и обслуживание;
- низкая стоимость.
Недостатки:
- склонность к опрокидыванию при работе с прицепом;
- необходимость утяжеления при работе на плотных грунтах.
Большинство покупателей вообще не находят недостатков во время эксплуатации. Правильное обслуживание обеспечивает повышенный срок службы.
Отзывы покупателей
На китайские мотоблоки приходит множество отзывов от покупателей. Можно привести характерные оценки:
15 лучших культиваторов
Мотоблок в хозяйстве – вещь, конечно, полезная, и мы уже недавно пытались разобраться, что из предлагаемого на рынке в этом году станет наилучшей покупкой (смотрите рейтинг лучших мотоблоков). Но для небольшого участка земли он часто оказывается излишеством: тут не требуется большая производительность, а вот необходимость часто маневрировать даже с легким мотоблоком может вымотать. Что ж, достаточно применить бритву Оккама и отсечь все лишнее – снизить мощность мотора, убрать коробку передач… И вот уже перед нами культиватор – компактный инструмент для обработки собственных грядок.
Мотокультиватор не обязательно должен быть уменьшенной или упрощенной копией мотоблока. Например, если вся Ваша земля – вокруг электрифицированного дома, то стоит задуматься о покупке культиватора электрического. Он не только не потребует бензина или регулярной замены масла – им и работать проще: не нужно заводить и прогревать мотор, нет ременной передачи, которая одновременно служит сцеплением, «нажми на кнопку – получишь результат». С учетом минимальной массы с такой техникой можно справиться и без помощи мужских рук.
Рейтинг лучших электрических и бензиновых культиваторов 2018-2019 года
При составлении рейтинга мотокультиваторов учитывались как мнения экспертов, так и отзывы обычных пользователей на форумах и специализированных сайтах.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие легкие электрические культиваторы | 1 | Hyundai T 1810E | 9.5 / 10 | 8 100 |
2 | DDE ET1200-40 | 9.3 / 10 | 5 738 | |
3 | Greenworks G-MAX 40V | 8.0 / 10 | 9 713 | |
Лучшие средние электрические культиваторы | 1 | Daewoo DAT 2500E | 9.8 / 10 | 18 350 |
2 | Hyundai T 2000E | 9.7 / 10 | 16 735 | |
Лучшие легкие бензиновые культиваторы | 1 | Echo TC-210 | 9.5 / 10 | 28 790 |
2 | Huter GMC-1.8 | 9.3 / 10 | 13 470 | |
3 | Sturm! GK83021 | 8.9 / 10 | 10 539 | |
Лучшие средние бензиновые культиваторы | 1 | Pubert ARO 60B C3 | 9.9 / 10 | 42 990 |
2 | Daewoo DAT 4555 | 9.7 / 10 | 19 590 | |
3 | CAIMAN NANO 40K | 9.5 / 10 | 36 990 | |
4 | MTD T/205 | 9.3 / 10 | 22 990 | |
Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы | 1 | Husqvarna TF 545P | 9.8 / 10 | 71 990 |
2 | Viking HB 585 | 9.6 / 10 | 41 985 | |
3 | Elitech КБ 60Н | 9.4 / 10 | 15 499 |
Лучшие легкие электрические культиваторы
Hyundai T 1810E – не что иное, как усовершенствованная «полуторатысячная» модель, ранее занимавшая в нашем рейтинге лучших электрических культиваторов первое место. Что ж, Т 1500Е ушел с конвейера, а его «сменщик» вновь получает достойный балл.
Основное отличие от предыдущей модели – в креплении транспортировочных колес. Ранее они жестко фиксировались в одном из пяти положений простым, но неудобным способом – нужно было ослабить болт, служащий осью качания колесного блока, затем выкрутить фиксирующий болт, переставить кронштейн на другое отверстие и в новом положении затянуть оба болта. Теперь компания провела «работу над ошибками» — на новом культиваторе колеса имеют только два положения (рабочее и транспортировочное), для перехода от одного к другому достаточно вытянуть подпружиненный фиксатор. Причем, когда колеса поворачиваются на кронштейне вверх в «рабочее» положение, выворачивается вниз сошник, которого у 1500Е не было. Так что культиватор стал и удобнее, и функциональнее.
Поэтому и в этом году культиватор Hyundai сохраняет первое место в рейтинге, и особо радует, что компания следит за отзывами пользователей – при модернизации изменили именно тот узел, к которому и были нарекания. Вроде бы поменялось и немногое, но работать с культиватором стало гораздо удобнее.
- Удобная транспортировка
- Неплохого качества фрезы
- Небольшая ширина обработки (впрочем, разумная при такой мощности)
Даже для легкого класса этот электрокультиватор весит немного – всего 12 кг. Впрочем, и по мощности он чуть слабее Hyundai (1,2 кВт). Конструктивно же они аналогичны – вертикальный электромотор через червячный редуктор вращает вал с четырьмя фрезами. Заднее крепление проще – колесная пара не поворачивается на кронштейне, а вставляется в открытую прямоугольную трубу сзади рамы в одном из двух положений: вниз колесами или вниз сошником.
Заявленные 22 см глубины обработки эта модель, конечно, выдаст разве что на просушенной песчаной почве. Это техника исключительно «грядочного» класса, для грубых корней сорняков и плотной влажной земли придется выбрать что-нибудь посерьезнее.
Хоть этот культиватор и дешевле, чем Hyundai, но и по совокупности качеств он проигрывает ему: складывать рукояти тут не так удобно (минус к транспортировке), мотор чуть слабее (а иногда этих 100 ватт может и не хватить). На сошнике легкий культиватор упорно старается выпрыгнуть из земли, так что лучше катить его на колесах. Но самое неприятное – это полые пластиковые ручки: они явно намекают на то, что большие усилия культиватору противопоказаны, ощутимо «гуляя» под нагрузкой. Стоит быть с ними аккуратнее – можно ненароком и сломать.
- Дешевый и в меру мощный.
- Минимальные габариты при перевозке.
- Непродуманная конструкция ручек.
В наших широтах техника Greenworks появилась не так давно, хотя количество предложений на «Амазоне» явно намекает на зарубежную популярность. Как сложится его судьба в России – вопрос еще спорный: ну не любят у нас эксплуатировать технику по инструкции. А из этого культиватора, скорее всего, захочется выжать максимум – все же многолезвийные фрезы у него узковаты, так что проходов придется делать побольше и побыстрее.
Питается электромотор этого культиватора от литий-ионного аккумулятора с рабочим напряжением 40 вольт, и этот аккумулятор составляет большую часть цены культиватора. Как всегда, производитель делает ставку на то, что у покупателя будет несколько единиц техники, использующих однотипные батареи. Батарея емкостью 4 ампер-часа высаживается в среднем за час работы, за то же время заряжается запасная. Вот, правда, дополнительный аккумулятор и ЗУ изрядно поднимут цену покупки – так что, скорее всего, подобной техникой заинтересуется обеспеченный владелец загородного дома (ну а автор статьи, вспомнив радиотехническое образование, задумался о связке автомобильного аккумулятора с DC-DC преобразователем).
- Отсутствие шнура.
- Возможность какое-то время проработать без подключения к электросети.
- Фирменный стандарт аккумулятора, несовместимый с какими-либо еще из распространенных.
- Шумный высокооборотный (зато экономичный) электромотор.
Лучшие средние электрические культиваторы
2,5-киловаттный Daewoo – это не просто один из самых мощных электрокультиваторов в наших магазинах. По сути он больше напоминает электромотоблок: в перечне штатного оборудования у него не только фрезы, но и металлические колеса с грунтозацепами, а на заднюю сцепку можно установить однолемеховый плуг небольших размеров.
За мощность и многофункциональность этот культиватор заслуживает первого места в рейтинге лучших в своей весовой категории. На приусадебном участке в электрифицированных массивах он станет настоящим помощником, при этом очень экономичным: электричество обойдется куда как дешевле, чем бензин для культиватора схожей мощности, а уж возможность установки навесного оборудования и вовсе нельзя обойти вниманием. Максимальная ширина обработки со штатными фрезами – 40 сантиметров, что опять-таки аналогично возможностям бензиновой техники в 3-4 лошадиные силы.
- Мощный двигатель с эффективным охлаждением
- Многофункциональность
- Цена не из самых демократичных
Но если Вам нужно использовать культиватор только с фрезами, то Hyundai станет лучшей альтернативой Daewoo – нет переплаты за мини-плуг и металлические колеса, а чуть менее мощный электродвигатель тоже уверенно справляется со своими задачами. В конце концов, дружащий с руками хозяин и сам сможет сварить что-то аналогичное, сэкономив почти 6 тысяч.
- Достаточно мощный для своих задач электродвигатель
- Возможность приладить заднее навесное при наличии определенных слесарных навыков
- Требует привыкания: с первого раза подобрать режим работы трудно.
Лучшие легкие бензиновые культиваторы
Попробуем разобраться. По качеству сборки «японец» ощутимо превосходит «китайца», зато кроет в себе сюрприз, который можно увидеть только в каталоге запчастей на русском сайте компании: часть крепежей в нем… дюймового размера (сказывается основной рынок поставок – США). Найти замену открутившейся от вибрации гайке ¼» будет непросто, так что стоит, распаковывая коробку, сразу по максимуму использовать метрические болты и гайки.
Главный же недостаток культиватора – это его цена: за эти деньги можно получить и более мощную, и более функциональную модель с четырехтактным двигателем.
- Легкость перевозки (вес 9,5 кг!)
- Высокое качество сборки
- Не самая привлекательная цена
Свои 11 с небольшим тысяч Huter стоит: ресурс его мотора для китайского двухтактника вполне приличен, главное – не экономить на масле и не забывать о рекомендациях производителя делать регулярные перекуры. Но, если у Вас есть хоть какое-то электроснабжение, вдвое более дешевый электрокультиватор будет гораздо предпочтительнее.
- Удовлетворительное соотношение цены и качества
- Легкость транспортировки (вес – всего 11 кг)
Культиватор собран на основе обычного триммерного «вертикального» двухтактника, соответственно, привод короткого червячного редуктора у него сделан через центробежное сцепление. В зависимости от числа установленных фрез он за проход обрабатывает либо 19-, либо 24-сантиметровой ширины полосу. Это немного, зато маневренность у культиватора хорошая, в конце концов, и предназначен он скорее для клумб, чем для грядок.
В целом же модель вышла удачной, легкой в обслуживании и ремонте – а он, как ни крути, малокубатурному «китайцу» однажды неизбежно понадобится. В первую очередь не забывайте о смазке редуктора, чтобы червяк с ответной шестерней прослужили долго, а мотор, в общем-то, проблем не доставляет – достаточно использовать качественное масло.
А вот что странно, так это отсутствие регулировки рукоятей под рост – штука-то несложная, тем более на легком культиваторе, где больших нагрузок на регулировочный узел не предполагается. Так что, заинтересовавшись этой моделью, «примерьте» ее в магазине – не факт, что именно Вам она будет удобна.
- Удобство работы в ограниченном пространстве
- Наличие сошника (сблокирован с транспортировочными колесами)
- Шумный и «ароматный» двухтактник
Лучшие средние бензиновые культиваторы
Вот уж в чем не упрекнешь Pubert, так это в бедной истории: фирма ведет летоисчисление с 1840 года, и вот уже без малого два века она так и остается семейным бизнесом Пьюберов (а Вы думали, это читается как «Пуберт»? Хе-хе, ни разу нет). Фирма изначально специализировалась на сельскохозяйственном оборудовании, а конкретно культиваторы предлагает более сорока лет. И уже в 2005 году ей удалось стать крупнейшим производителем культиваторов в мире, сохранив (что по нынешним меркам само по себе удивительно) основное производство во Франции (хотя и в Китае филиал, конечно, открылся).
Французы решили не изобретать велосипед, а просто качественно собирать хорошие культиваторы из надежных комплектующих. Например, двигатель здесь – производства Briggs&Stratton, с мощностью 5 лошадиных сил. В отличие от большинства моторов такого типа, он использует двойные подшипники на коленчатом валу, что однозначно добавляет надежности, да и в целом двигатель считается одним из самых удачных в своем классе. Передача крутящего момента на трансмиссию – традиционным ремнем. А вот коробка передач, выполненная по схеме «2 вперед, 1 назад», сразу дает нам понять, что перед нами «француз»: ее картер сделан из… да, это действительно высокопрочный полимер. Но, тем не менее, никаких проблем с такой странной коробкой нет. Редуктор – цепной, причем валы в нем установлены на весьма основательных подшипниках: сверху – 6204+6906, снизу – два 6305. Опять-таки, никакой информации о недостаточном их ресурсе мы в сети не нашли.
Резюмируем: хоть местами культиватор и слегка «нетрадиционный», но свое дело семейство Пьюберов явно не забыло, и своих денег культиватор стоит однозначно. Правда, с их же точки зрения, сошник культиватору не нужен – предполагается, что работать он будет только с опорой на переднее колесо.
Бензиновый культиватор для дачи – какой лучше купить в 2019 году? Рейтинг по цене и качеству
Основное занятие большинства дачников – работа на огороде: посадка семян и сбор урожая, прополка, культивация, рыхление, боронование. Вручную сделать весь спектр необходимых мероприятий трудно. К тому же требуется много времени. Для облегчения дачных хлопот хозяева все чаще запасаются культиваторами – самым ходовым и эффективным агрегатом для работы на земле.
Однако широкий ассортимент этих механизмов может поставить в тупик покупателей. Выбрать хорошую во всех отношениях модель не так легко. Итак, культиватор бензиновый для дачи, какой лучше по цене и качеству, рассмотрим ниже, исходя из многочисленных отзывов тех, кто уже успел их опробовать.
Содержание:
ТОП 10 лучших культиваторов по отзывам покупателей
Культиватор призван облегчить дачнику работу на огороде. Он должен справляться с поставленной задачей, качественно обрабатывать почву, рыхлить землю, окучивать грядки, бороться с сорняками. Правильно выбранный аппарат прослужит своему хозяину много лет. Ниже представлены самые популярные модели в оптимальном соотношении цена-качество.
Daewoo Power Products DAT 3530
Компактный агрегат за умеренную цену. Он подходит для работ на легких почвах и неплохо себя проявляет на средне-тяжелом глинистом грунте. Корпус механизма сделан таким образом, что при появлении каких-либо проблем и неполадок, он легко разбирается для проведения ремонта и сервисного обслуживания.
Установленные на культиваторе фрезы, изготовлены из высокопрочной стали, что обеспечивает ему отличное рыхление даже твердой почвы. Они также способствуют движению аппарата вперед. Агрегат можно перевозить в машине, нужно лишь сложить рукоятку.
- Низкая стоимость.
- Хорошие фрезы.
- Маленький вес.
- Высокая производительность.
- Достаточно большой расход топлива.
- Высокий уровень шума.
ELITECH КБ 60Н
Недорогой культиватор, который отлично подойдет для работ на дачных и приусадебных участках. Несмотря на компактные размеры, он отлично справляется с тяжелыми почвами.
Помимо фрезеров к нему можно цеплять разные виды навесного оборудования, используя его в качестве картофелевыкапывателя или картофелесажалки, механизма для внесения удобрений и прочих. Однако их необходимо приобретать дополнительно.
- Невысокая цена.
- Небольшой расход топлива.
- Хорошая обработка почвы.
- Простота управления.
- Можно цеплять навесное оборудование.
- Сильная вибрация на холостых оборотах.
- Непрочный пластмассовый ролик заднего хода.
CHAMPION BC6712
Мощный культиватор среднего класса, который без труда справиться с большим объемом работ или с тяжелым грунтом. Он оснащен небольшими колесами, которые выполняют не столько ходовую, сколько опорную функцию. Благодаря им агрегат устойчиво стоит на поверхности. Во время работы движение культиватору придают вращающиеся фрезы.
Модель оснащена объемным бензобаком, заправки которого хватает на несколько часов непрерывной работы. Двигатель = установлен сверху для более удобного воздушного охлаждения. А чтобы его было проще хранить и перевозить, в аппарате снимаются рукоятки.
- Хорошо заводится.
- Экономный расход топлива.
- Простота управления.
- Исчерпывающая инструкция в комплекте.
- Коротковатые крылья.
- Съезжают резинки с рукояток.
Huter GMC-6.5
Отличный агрегат по привлекательной цене. Он отличается хорошей мощностью, что позволяет использовать его на небольших участках – дачных, приусадебных и средних площадях – фермерских хозяйствах.
В данном культиваторе установлен одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор, который выдает 6,5 л.с. Для вспашки почвы предусмотрены одинарные и двойные фрезы. Объем бака составляет 3,6 л, что обеспечивает бесперебойную работу на протяжении нескольких часов. Высоту руля можно регулировать, настраивая ее под конкретного пользователя. Она легко снимается, что упрощает транспортировку.
- Прост в обслуживании.
- Легко управлять.
- Большая ширина обработки почвы.
- Экономный расход бензина.
- Огрехи сборки.
- Маленькое переднее колесо.
Hammer RT-50A
Надежный в работе культиватор среднего класса. Им просто управлять, он легко заводится, способен выдавать мощность до 5 лошадиных сил. В комплект входит четыре фрезы, обрабатывающие за один прогон землю, шириной в 50 см.
Модель привлекает своей компактностью. В ней отсутствует коробка переключения передач. Агрегат может двигаться только вперед в одной и той же скоростью. Вместительность бензобака составляет всего 1,2 литра.
- Небольшой вес.
- Невысокий расход топлива.
- Ровный ход.
- Качественная сборка.
- Большая глубина культивирования (67 см).
- Отсутствует коробка передач, работает на одной скорости.
- Маленький бак.
Hyundai Т 850
Небольшой, легкий в управлении культиватор, мощностью 6,5 лошадок, призван облегчить своему хозяину работы на огороде. Для более удобного перемещения по участку, в нем предусмотрено колесо, закрепленное спереди.
Модель укомплектована металлическими фрезами, быстро, эффективно вспахивающими почву, очищающими ее от сорной травы. Они одинаково хорошо проявляют себя на мягкой и твердой земле. В аппарате регулируется рукоять оператора, что делает управление более удобным.
- Простая конструкция.
- Вспашка получается мягкая, без больших комков.
- Небольшой расход топлива.
- Хорошо заводится.
- Есть задняя скорость.
- Все детали нужно подтягивать после покупки.
- Короткие защитные крылья.
Нева МК-200-Н5.0
Хорошая модель по небольшой цене. Ее необычный внешний вид – не повод сомневаться в качестве и надежности механизма. Он легок в управлении, прост в эксплуатации.
Аппарат оснащен четырьмя фрезами. При необходимости их количество можно уменьшать, если обрабатываемая площадь меньше, чем ширина захвата этих ножей. В культиваторе установлена механическая коробка передач с тремя скоростями: одной задней, двумя передними.
- Легкий ход.
- Несколько скоростей.
- Большая ширина обработки.
- Трудно переключать скорости.
- Маленькая глубина обработки (16 см).
Caiman TRIO 70 C3
Современный агрегат, отвечающий всем требованиям покупателей. А его высокая стоимость обусловлена использованием в его изготовлении высококачественных материалов. Несмотря на небольшие габариты, эта модель отличается достаточной мощностью. Но особенно впечатляет в механизме низкий расход бензина.
Он оснащен механической коробкой передач с двумя передними и задней скоростями. Может быть использован не только в качестве культиватора, к нему также можно подсоединять другие виды навесного оборудования: прицеп, плуг, полольники, окучник и прочие. Ширину обработки можно регулировать путем съема или добавления фрез к конструкции, парно с двух сторон.
- Низкий уровень шума.
- Наличие поворотных ручек.
- Регулируемая ширина обработки.
- Непонятная инструкция по эксплуатации.
- Высокая цена.
ECHO TC-210
Маломощный культиватор небольших размеров. Он станет отличным помощником в обработке почвы в огороде, парнике, вокруг деревьев, в палисаднике, на клумбах. С ним посадка, окучивание, борьба с сорняками будет простой, быстрой, эффективной. Им сможет управлять даже женщина.
Бензобак в этой модели вместительностью всего 0,5 литра. Но низкий расход топлива позволяет выполнять достаточный объем работ. В комплект к механизму входят стальные фрезы, размер которых обеспечивает обработку почвы шириной в 21 см за один проход. Глубина проникновения ножей в землю составляет 25 см.
- Небольшие размеры.
- Простота сборки.
- Легкий вес.
- Маленький расход топлива.
- Подходит только для легких почв.
- Высокая стоимость.
Husqvarna TF 338
Один из лучших культиваторов, по отзывам владельцев, простой и надежный в эксплуатации. Он привлекает покупателей своим легким весом и отличной маневренностью. Его без труда можно транспортировать, он не занимает много места, в том числе из-за складываемой рукоятки. Агрегат оснащен специальным бампером, защищающим двигатель от повреждений.
В комплект входят 8 фрез, колеса, обеспечивающие более удобное его передвижение от места хранения к месту обработки почвы. Он оснащен механической коробкой переключения передач с тремя скоростями: 1 задней, 2 передними.
- В комплект входят резиновые колеса большого диаметра.
- Ширина обработки – 95 см.
- Отлично вспахивает тяжелые почвы.
- Работает тихо.
- Высокая стоимость.
Сравнительная таблица
Если вы еще не определились, какой бензиновый культиватор лучше выбрать в 2019 году для своей дачи, то можете сравнить технические характеристики каждой модели, которые мы указали в сравнительной таблице.
Модель | Объем двигателя, куб. см | Ширина обработки почвы, см | Скорость вращения фрез, об/мин | Глубина культивирования, см | Объем топливного бака, л | Средняя цена, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|
Daewoo Power Products DAT 3530 | 57,2 | 26 | 140 | 22 | 1 | 12 395 |
ELITECH КБ 60Н | 196 | 35-85 | н/д | 32 | 3 | 20 695 |
CHAMPION BC6712 | 196 | 30-85 | 130 | 33 | 3,6 | 21 940 |
Huter GMC-6.5 | 196 | 30-90 | 190 | 32 | 3,6 | 22 512 |
Hammer RT-50A | 159 | 50 | – | 36 | 1,2 | 24 352 |
Hyundai Т 850 | 196 | 80 | 114 | 30 | 3,6 | 29 511 |
Нева МК-200-Н5.0 | 160 | 65-100 | 28-120 | 16 | 2 | 32 595 |
Caiman TRIO 70 C3 | 212 | 30-90 | 208 | 32 | 3,6 | 36 695 |
ECHO TC-210 | 21,2 | 21 | 277 | 25 | 0,5 | 30 925 |
Husqvarna TF 338 | 212 | 95 | 53-97 | 30 | 4,8 | 39 945 |
Как выбрать подходящий вариант?
Планируя приобретение культиватора для дачи, следует акцентировать внимание на следующих моментах:
- мощности техники, сможет ли она справиться с предполагаемым объемом работ;
- производительности, сколько времени понадобиться хозяину, чтобы вспахать, разрыхлить огород;
- возможности использования помимо фрезов другого навесного оборудования;
- весе механизма, чтобы он легко шел и без проблем рыхлил почву, не застревал, не петлял;
- ширине и глубине обработки почвы.
Мотоблок или культиватор – в чем разница?
Хозяева дачных участков часто стоят перед выбором, что лучше купить, культиватор или мотоблок. И у одного и у другого агрегата есть свои особенности, преимущества, о которых нужно знать, чтобы не прогадать с покупкой.
В пользу мотоблока говорит его мощность, производительность, многофункциональность. С его помощью можно выполнять практически все виды сельскохозяйственных работ: вспашку, окучивание, культивацию, сбор и транспортировку урожая, внесение удобрений, посадку семян и прочее. Это возможно благодаря наличию специального крепления для установки различного навесного оборудования. Такая техника походит для обработки достаточно больших площадей.
Культиватор же привлекает своими небольшими размерами, более легким весом, экономией топлива, большей маневренностью. В некоторых моделях тоже есть возможность цеплять разные виды навесного оборудования. Можно также найти аппараты, оснащенные коробкой передач с задней скоростью. И в пользу культиватора нельзя не отнести стоимость, она зачастую в разы ниже цен на мотоблоки.