Особенности фланцевой задвижки

Задвижки 30с41нж – назначение и особенности монтажа

Задвижки – это разновидность запорной арматуры, которая находит применение в системах переноса с разными свойствами. Такие запорные устройства находят применение в нефтегазовой сфере, сфере ЖКХ и различных трубопроводах. От качества исполнения и характеристик задвижки напрямую зависит безопасность человека и природы, стабильность функционирования инфраструктуры.

Задвижки 30с41нж: характеристики

О характеристиках и особенностях фланцевой задвижки подробно рассказывает маркировка. Так, код 30с41нж расшифровывается следующим образом:

  • первое число обозначает тип затвора (30 указывает на то, что эта запорная арматура – клиновая);
  • буква определяет материал корпуса («с» – стальные задвижки);
  • следующее число (41) – номер в соответствии с номенклатурной документацией (цифра перед номером означает наличие привода, в рассматриваемом случае привод отсутствует, а поток перекрывается вручную поворотом штурвала);
  • буквы в конце кода обозначают материал затвора или защитной наплавки: «нж» расшифровывается как нержавеющая сталь.

Сталь – прочный, надежный и при этом легкий материал, оптимально подходящий для изготовления задвижек: он устойчив к коррозии и выдерживает любые условия внешней среды.

После маркировки 30с41нж указывают присоединительный диаметр (ДУ+число) фланцевой арматуры. Обычно он равен диаметру трубопровода, но иногда требуется понижение момента силы при открытии и закрытии устройства: в таких случаях устанавливают зауженные модели.

Данный вид устройств эксплуатируют при давлении перегоняемой рабочей среды до 1,6 МПа и при температуре от -40 до +425 градусов Цельсия. Внешняя температура для нормальной работы – в пределах от -40 до +40 градусов.

Стальные задвижки типа 30с41нж: устройство и особенности конструкции

Задвижки типа 30с41нж – фланцевые (соединяются с трубопроводом с использованием фланцев). Такой тип соединения – прочный и долговечный, подходит для труб с высокими показателями внутреннего давления. А также фланцы просты в установке и демонтаже. Изготавливаются в точном соответствии с ГОСТ 12819-80 и 12815-80.

Стальная задвижка 30с41нж состоит из корпуса и крышки, между этими двумя элементами находится полость, куда поступает рабочее вещество под повышенным давлением.

Клиновые фланцевые запорные устройства 30с41нж изготавливают:

  • с дисковым клином,
  • с упругим или жестким клином.

Упругий клин может деформироваться для герметичного прилегания к уплотнительной поверхности кольца корпуса. Обеспечивает надежную герметичность и избавляет затвор задвижки от проблем, вызванных сложностью открытия во время заклинивания при избыточной нагрузке.

Задвижки 30с41нж бывают с выдвижным или невыдвижным шпинделем. Клин регулирует, насколько интенсивно будет перемещаться рабочая среда. Клин движется перпендикулярно потоку вещества и прижимается к седлам. В закрытом положении уплотнители на седле сходятся вплотную с клином. А при вращении спаренной со шпинделем гайки хода меняется режим работы арматуры 30с41нж.

Стальные задвижки 30с41нж, снабженные выдвижным шпинделем, характеризуются ходовым узлом, напрямую соединенным с затвором. От не контактирует с рабочей средой, поэтому долговечен и прост в ремонте и обслуживании.

А модели с невыдвижным шпинделем характеризуются ходовой частью, постоянно находящейся в рабочей среде. Обычно используется на водопроводах, так как химически агрессивные вещества быстро повреждают элементы конструкции задвижки. Зато такие фланцевые устройства компактнее и могут использоваться в условиях ограниченного пространства.

Изделие способно долго храниться в состоянии консервации, подразумевающем надежную упаковку, защищающую от загрязнения и риска повреждений, а также наличие заглушек на проходных отверстиях.

Применение задвижки 30с41нж

Благодаря герметичности модель 30с41нж способна удерживать оптимальные показатели давления и скорости движения среды внутри трубопровода. Она универсальна в применении, пригодна для использования с различными веществами: газом и водой, химикатами и канализационными отходами, нефтью и нефтепродуктами. Простота конструкции обеспечивает легкость в установке и демонтаже, ремонте и профилактике.

При правильной эксплуатации стальные задвижки типа 30с41нж маркируются и окрашиваются в отличительные цвета. Изделия нельзя подвергать нагрузкам от трубопровода (например, вибрации), а также использовать в роли регулирующей арматуры. Обслуживание и ремонт осуществляют при отключенной системе без давления, а также чистых условиях, чтобы не допустить попадания грязи в полость устройства.

Особенности монтажа задвижки 30с41нж

  • Задвижку доставляют на место установки в заводской упаковке, извлекают ее и удаляют заглушки непосредственно перед стартом монтажных работ. Также проверяют состояние фланцевых крепежей, герметичность, наличие прокладок, сальника, технической документации.
  • Консервационная смазка удаляется ветошью с применением растворителя (в качестве растворителя используют уайт-спирит или бензин). Перед монтажом задвижки 30с41нж трубопровод должен быть очищен от загрязнений. С магистрали снимают давление, прекращается движение рабочей жидкости или газа, а все остатки среды – удалены в процессе промывки и последующей просушки всей системы.
  • Для монтажа задвижки 30с41нж используются патрубки корпуса для подвески, использование маховика запрещено. Фланцы нужно закреплять и затягивать равномерно, не допуская перекосов. Устанавливаться изделие может в любом положении, кроме положения штурвалом вниз.
  • После установки задвижки типа 30с41нж рекомендуется провести тестовый запуск для промывки системы.
  • Частота профилактических осмотров с целью выявить состояние крепежных деталей и прокладок, их герметичности и особенностей работы зависит от технического регламента и режима эксплуатации системы.

Установку и обслуживание задвижки типа 30с41нж лучше доверить специалистам, знакомым с техническими особенностями данных устройств, мерами безопасности, а также имеющим опыт такого рода работ. При самостоятельных попытках установки оборудования без специальных навыков есть риск ошибок при выполнении работ, что может привести к поломке изделия.

Стальные задвижки 30с41нж: цены

Стоимость задвижек 30с41нж зависит от используемых материалов, бренда-производителя, соответствия требованиям качества и безопасности. Компания «Авангард» предлагает задвижки типа 30с41нж собственного производства, изготовленные на современном оборудовании при участии высококвалифицированных кадров. Доступная стоимость и надежность, подтвержденная сертификатами качества – вот главные преимущества продукции компании «Авангард». По желанию заказчика на задвижку типа 30с41нж может быть установлен электрический привод.

Сотрудничая с нами, клиент получит профессиональную консультацию по вопросам подбора оборудования, обеспечение контроля работы трубопровода, оперативную доставку и подбор нужной комплектации.

Фланцевые (межфланцевые) задвижки: шаровые, поворотные

Задвижка – разновидность запорной арматуры, используемая для перекрытия либо изменения пропускного объема транспортируемой рабочей среды в технологических, промышленных и санитарных трубопроводах.

Стальная фланцевая задвижка

В данной статье представлены фланцевые задвижки. Мы рассмотрим клиновые, параллельные, клинкетные, шиберные и шланговые модификации, изучим конструктивные особенности арматуры и ее эксплуатационные характеристики.

Функциональное назначение и конструктивные особенности

Задвижки стальные фланцевые отличаются от других разновидностей трубопроводной арматуры тем, что запорный механизм в них перемещается перпендикулярно движению рабочей среды. Такие конструкции выпускаются в диаметре 15-2000 мм, они предназначены для установки на трубопроводы, рабочая температура в которых не превышает 600 градусов с давлением до 25 МПа.

Запорные задвижки широко используются во всех сферах промышленности:

  • системы водоснабжения и отопительные коммуникации жилищно-коммунальных хозяйств;
  • транспортные системы нефти и газа;
  • магистральные трубопроводы энергетической промышленности.

Распространение данного вида трубопроводной арматуры обусловлено следующими эксплуатационными преимуществами:

  • простота и ремонтопригодность конструкции;
  • минимальная строительная длина;
  • надежность в сложных условиях эксплуатации;
  • низкий уровень гидравлического сопротивления.

Есть у задвижек и недостатки, основным из которых является большая габаритная высота конструкции, что особенно характерно для изделий с шпинделем выдвижного типа, в которых ход штока должен быть равен полному диаметру пропускного отверстия. Также минусом является длительное время открытия и склонность к эксплуатационному износу уплотнительных элементов, вследствие которого задвижки требуют периодического обслуживания и ремонта.

Установка фланцевой задвижки

Отметим, что конструктивные особенности задвижек не предполагают их использование в качестве регулирующей арматуры – при эксплуатации запорный механизм должен находиться в крайнем открытом либо закрытом положении, а не в промежуточном.

Читайте также:  Планировка и строительство одноэтажного дома из пеноблока

Практически все разновидности задвижек производятся в полнопроходной конфигурации – сечение пропускного отверстия у них идентично диаметру труб, на которые устанавливается изделие. Редукционные задвижки (с суженным сечением пропускного отверстия) также выпускаются, но они имеют узкую сферу использования – устанавливаются лишь на трубопроводы, для управления арматурой на которых необходимо снижение оказываемого рабочей средой крутящего момента.

Управляющим механизмом в запорной арматуре выступает ручной штурвал, также существуют конструкции оборудованные гидравлическими либо электроприводами, реже – пневматическим приводом. Крупноразмерные задвижки, в которых реализовано ручное управление, для облегчения усилий при открытии комплектуются редуктором.

Технология изготовления и используемые материалы

Задвижки, в зависимости от способа изготовления, классифицируются на литые и сварные. Методом литья производятся стальные, алюминиевые и чугунные конструкции, с помощью сварочного соединения – титановые и некоторые разновидности стальных изделий. В плане прочности и надежности сварные конструкции практически не уступают литым аналогам.

Уплотнительные элементы арматуры могут выполняться из фторопласта, латуни либо резины. Эластичные материалы (резина и синтетический каучук – EPDM) чаще всего используются при производстве клиновых задвижек (где резиной покрываются стенки запорного механизма) и шланговых конструкций (из резины сделан пережимной шланг).

Задвижки имеют унифицированную согласно ГОСТ №9698 маркировку типа 30нж42п ду50, в которой:

  • 30 – номенклатура арматуры (также может использоваться цифра 31);
  • нж – обозначение материала, из которого изготовлена конструкция, в данном случае нж – нержавеющая сталь (с – сталь углеродистая, лс -легированная сталь, ч – чугун, тн – титан);
  • 42 – номер модели;
  • п – материал изготовления уплотнительных элементов (п – пластик, бр – бронза либо латунь, р – резина, п -пластмасса);
  • ду50 – диаметр 50 мм (варьируется в пределах 15-2000 мм).

Монтаж фланцевой задвижки Ду219 (видео)

Принцип работы и разновидности

Принцип работы всех разновидностей задвижек схож между собой. Корпус и крышка арматуры образуют полость, в которой размещен запорный узел. На корпусе размещены фланцы, посредством которых задвижка соединяется с трубопроводом. В зависимости от типа соединения конструкция может быть фланцевая и межфланцевая, которая зажимается между фланцами соседних участков трубопровода (межфланцевая задвижка имеет значительно меньшие габариты.

Внутри корпуса, рядом с запорным элементом, расположено два седла (параллельно либо под определенным углом друг к другу). Регулировка затвора выполняется посредством вращения привода, к которому запорный механизм подсоединен с помощью штока. В зависимости от принципа движения штока задвижка бывает выдвижная (шток при закрытии совершает вращательно-поступательное перемещение) либо поворотная (исключительно вращательное перемещение).

Разновидности привода межфланцевых задвижек

Шток установлен внутри ходовой гайки, данный узел именуется резьбовой парой. Гайка, при вращении привода, обеспечивает движении запорного элемента в заданном направлении. При перемещении затвора в закрытое положение его стенки прижимаются к уплотнительным поверхностям седла, тогда как в открытом положении затвор полностью выходит из проходного отверстия корпуса.

Основная классификация арматуры выполняется в зависимости от типа запорного механизма, согласно которой задвижки делятся на:

  • клиновые;
  • параллельные;
  • шиберные;
  • шланговые.

Схема клиновой задвижки

В клиновых конструкциях затвор имеет конусную форму, при закрытии он входит в седла, расположенные под заданным углом друг к другу, и перекрывает пропускное отверстие. Клин, в зависимости от конструктивного исполнения, может быть жестким либо клинкетным.

Клин жесткого типа (стальной) обеспечивает максимальную герметичность в закрытом положении, однако эксплуатация такой конструкции может сопровождаться рядом проблем, связанных с заклиниваем затвора по причине температурных колебаний либо повреждения уплотнительных поверхностей из-за коррозии.

Клинкетная задвижка в разрезе

Задвижка клинкетная фланцевая имеет затвор, состоящих из двух размещенных под углом друг к другу дисков, которые жестко соединены между собой. Такая конструкция отличается повышенной надежностью – она не заклинивает, уплотнители подвергаются минимальному износу а для изменения положения затвора требуется прикладывать гораздо меньше усилий. Задвижка клинкетная фланцевая является наиболее распространенным типом судовой арматуры.

В параллельных задвижках затвор состоит из двух дисков, которые перемещаются между параллельно расположенных друг к другу уплотнительных седел. Разновидностью параллельной конструкции является шиберная задвижка, в ней запорный узел имеет схожую конструкцию, однако затвор состоит из 1-го диска.

Схема устройства шиберной задвижки

Шиберная арматура устанавливается на трубопроводы с односторонним движением рабочей среды. За счет простоты конструкции она не способна обеспечить максимальную герметичность перекрытия, однако шиберный затвор отличается ремонтопригодностью, что позволяет использовать такие конструкции в сточных и канализационных системах, транспортирующих жидкость с высоким содержанием механических частиц.

Задвижки шлангового типа кардинально отличаются от рассмотренных ранее аналогов. В их конструкции отсутствуют уплотнительные седла – рабочий поток циркулирует внутри эластичного резинового шланга, который полностью изолирует внутренние поверхности корпуса от транспортируемой жидкости. Перекрытие потока осуществляется за счет пережатия шланга штоком.

Такие конструкции предназначены для установки на трубопроводы, транспортирующие вязкие вещества и химически агрессивные жидкости, под воздействием которых происходит ускоренная коррозия стали – резина является материалом, устойчивым к большинству химических соединений. Эксплуатация данных задвижек возможна при температуре до 110 градусов и давлении рабочей среды до 1.6 МПа.

Фланцевая задвижка: разновидности и характеристики

Фланцевая задвижка устанавливается на трубопроводах для обеспечения возможности быстрого перекрытия подачи жидкости и последующего осушения среды. Для повышения уровня безопасности эти элементы располагаются на всех участках сети.

Описание

Фланцевая задвижка выступает в качестве запорной арматуры и обладает простой конструкцией, несмотря на высокую эффектность. Она относится к категории запорных бытовых кранов и имеет специальную блокирующую деталь в центре конструкции, ее исполнение зависит от вида самой задвижки. Наибольшее распространение получили дисковые запорные, межфланцевые клиновые и шаровые поворотные элементы.

Задвижка фланцевая получила свое название за счет специальных фланцевых колец, располагающихся по краям. Они используются для обеспечения быстрого доступа к системе и возможности снятия приспособления для замены или ремонтных работ. Стоит отметить, что размеры ответного фланцевого элемента должны соответствовать главной пластине. В ином случае соединение не будет обладать должным качеством либо вообще станет невозможным.

Достоинства и недостатки

Среди основных положительных сторон стоит отметить следующие:

  • обеспечения возможности быстрого ремонта или замены устройства на новое;
  • простое конструктивное исполнение;
  • длительный срок эксплуатации;
  • низкая степень гидравлического сопротивления;
  • надежность.

Главным недостатком является большая масса. Это приводит к высокой стоимости элементов, особенно крупногабаритных, так как для их изготовления необходимо большое количество материала. Также стоит отметить быстрый износ уплотнителей.

Разновидности

Задвижка чугунная фланцевая выпускается в различных вариантах. Устройства разделяются на виды по направленности действия — параллельные и перпендикулярные. Последний вариант является стационарным и выдвигается в перпендикулярном отношении к главному потоку. Параллельные приспособления устанавливаются с нулевым углом и не являются препятствием для потока, при условии нахождения в стандартном режиме.

Также существует разделение по конструктивным особенностям – это шиберные, шаровые и клиновидные элементы. Последние представляют собой запорную арматуру стандартного вида. Они являются достаточно эффективными, имеют блокирование перпендикулярного типа, но отличаются большим весом.

Шаровая конструкция имеет сходство с запорными бытовыми элементами аналогичного вида. Наибольшее распространение приобрели устройства ДУ 50 благодаря относительно невысокой стоимости. Задвижка фланцевая ДУ 100 обладает специальным дисковым элементом, который перекрывает трубопровод при помощи мощной пружины. Как правило, она устанавливается на нефтепроводы и газовые сети.

Читайте также:  Размеры 1,5-спального постельного белья по стандартам разных стран

Классификация по методу управления:

  • Ручные устройства. Управление данным видом производится вручную путем проворачивания специальной рукояти или вентиля. Несмотря на необходимость приложения заметных физических усилий, они не требуют обслуживания и редко выходят из строя.
  • Электроприводная арматура. Обладает встроенным электродвигателем для управления. Блокирование системы производится автономно, после нажатия кнопки.

Условия работы

Фланцевая задвижка работает в различных диапазонах давления, максимальный уровень может доходить до сотен единиц. Рабочая температура находится в пределах от +200 до -50 градусов. Чугунные детали отличаются расширенными характеристиками, в частности, работа с газообразными веществами может происходить при +400 градусах, а транспортируемая жидкая среда может иметь температуру +270 градусов Цельсия.

Клинкерная фланцевая задвижка производится в основном из таких материалов, как чугун и сталь. Данный параметр находится в маркировке устройства. Любые изделия, оснащенные фланцами, должны тщательно подбираться по габаритам, которые регламентируются специальными документами. В первую очередь учитывается диаметральный размер условного прохода. При наличии любых несоответствий этому критерию соединение становится невозможным. Если для монтажа используется фланцевое стальное изделие с размером ДУ 80 или ДУ 50, фланец, идущий к соседнему трубопроводу, должен обладать такими же параметрами. При этом задвижка фланцевая, выдвижным шпинделем которой производится вращательно-поступательное движение при открытии, может выпускаться в различных размерах. Максимальный размер может доходить до 1500 мм, арматура самого малого размера имеет диаметр в 25 мм.

Сфера применения

Элементы ДУ 80 и ДУ 50 приобрели наибольшее распространение во второстепенных трубопроводах и боковых ответвлениях систем. Помимо этого, используются на крупных системах бытового назначения, отводах и в котельных. Задвижка фланцевая 100 отличается намного большими габаритами и устанавливается на главных отопительных и водоснабжающих трубопроводах. Изделия ДУ 200 применяются только в промышленных условиях на напорных магистральных системах, при этом для их монтажа используются крупные специальные болты. Стоимость арматуры зависит как от габаритов, так и от конструктивных особенностей. Также имеет значение цена используемого при изготовлении материала.

Установка

Монтаж изделий производится по стандартной схеме. При этом проведение работ упрощается за счет приваривания фланцев к трубам или запорной арматуре. В ином случае рабочим приходилось бы самостоятельно соединять задвижки с дополнительными деталями и сваривать отдельные элементы труб. Данный процесс требует больших финансовых и временных затрат, а также характеризуется некоторыми сложностями, невыполнение которых способно привести к проблемам во время эксплуатации. Особое значение это имеет в промышленной сфере.

При помощи уплотнительного резинового кольцевого элемента увеличивается герметичность. Он устанавливается в канале, находящемся на фланцевой пластине. На лицевой стороне пластины должны отсутствовать потертости и любые другие повреждения, в ином случае есть вероятность разгерметизации и прорыва системы. При условии работы с напорным высоким давлением это чревато серьезными последствиями.

Особенности фланцевой задвижки

В настоящей статье говорится о задвижках клиновых фланцевых, их характеристике, принципе работы, а главное, о применении этих изделий на разных трубопроводах:

Задвижки клиновые фланцевые востребованы в коммуникациях промышленного производства на водяных, нефтяных, и газовых трубопроводах. Они являются незаменимой частью любого трубопровода, где необходимо перекрывать участок или полностью всю трубу. Эти элементы запорной арматуры не являются сложными по конструкции, у них длительные сроки эксплуатации (до 50 лет). Для безопасной эксплуатации трубопровода, они устанавливаются на определенном расстоянии друг от друга таким образом, чтобы оперативно можно было перекрыть трубу в случае аварии или ремонта.

Содержание

Фланцевые задвижки

В зависимости от вида трубопровода, применяется соответствующая запорная арматура. Очевидно, что спектр применяемых задвижек здесь широк. Фланцевые задвижки нашли широкое применение во всех сферах народного хозяйства:

  • В отопительной системе;
  • В транспортной отрасли при перевозке нефтепродуктов;
  • В коммуникационных трубопроводах энергетики;
  • В трубопроводах пароходства.

Устройства фланцевых задвижек

Несмотря на простоту, фланцевые клиновые задвижки обладают высокой эффективностью в ряду запорной арматуры. В зависимости от запирающего элемента определяется вид клиновой задвижки. Задвижка фланцевая получила свое название из-за своего исполнения: по бокам её находятся фланцевые диски, которые сопрягаются с такими же дисками на трубе.

У фланцев на задвижке и на трубе, диаметр и отверстия должны строго соответствовать, иначе их не соединить. Между фланцами обязательно устанавливается прокладка из паронита, резины или резинового кольца в зависимости от среды, находящейся внутри трубы. Такое исполнение клиновой задвижки делает её быстросъемной, что немаловажно при ремонте.

По устройству гайки клиновые изделия делятся на 2 категории: с выдвижной и неподвижной гайкой.

То есть, в первом варианте, при открывании или закрывании вентиля гайка двигается поступательно. Во втором варианте гайка остается на месте, а выдвигается винт. Во второй категории клиновые задвижки занимают меньше места и их используют при движении нефтепродуктов и других жидкостей, не вызывающих коррозию металла. В основном используются клиновые изделия с выдвижной гайкой.

По методу закрывания устройства делятся на задвижки:

  • С ручным управлением. Закрытие вручную производится с помощью рукоятки или вентиля;
  • С автоматизированным управлением. При таком закрывании используются, в основном электродвигатели с редуктором, и включаются они через пульт оператором. Гидравлические и пневматические приводы применяются реже, ввиду дополнительного подвода труб, приборов и пр.

Особенности конструкции и применение задвижек

Наряду с этим устройства подразделяются по конструкции исполнения. Бывают шаровые, шиберные и клиновые задвижки. Последние являются самыми популярными и востребованными в линейке запорной арматуры.

Задвижки фланцевые изготавливаются в двух вариантах,- это клиновые и параллельные устройства.

Фланцевые клиновые задвижки

У клиновых фланцевых устройств запирающий механизм двигается под углом в 90 градусов к потоку. Уплотнительные прокладки в них устанавливаются под определенным углом друг к другу. Обычно, такие задвижки используют при перемещении в трубах воды, газа, нефтяных продуктов. Сам клин может быть цельнолитым, металлическим с резиновым покрытием или же сделанным из двух жестких дисков из легированной стали. В результате такой сборки, можно менять сальниковую набивку, не перекрывая трубу. Однако при эксплуатации таких изделий, иногда происходит заклинивание запирающего устройства от разницы температур, или от повреждения прокладки.

Клинкетная задвижка

Клинкетная задвижка внутри имеет 2 диска, жестко соединенных друг с другом. Подобная конструкция надежная, она не заклинивает при движении, резиновые прокладки изнашиваются минимально, а управлять задвижкой намного легче. Такие задвижки наиболее распространены в трубопроводах на кораблях, из-за вредного действия морской соли.

При параллельном исполнении поверхности располагаются параллельно относительно друг друга. Также их подразделяют на задвижки: однодисковые (шиберные); двухдисковые задвижки.

Шиберные клиновые задвижки

Шиберные задвижки применяют при направлении среды в одном направлении. Из-за простой конфигурации они не могут герметично обеспечить максимальное перекрытие, но зато они ремонтно пригодны. Это дает возможность использования их в среде, где присутствуют механические частицы, а именно в канализационных системах.

Клиновые задвижки с шаровым запирающим механизмом

Устройства с шаровым механизмом аналогичны по конструкции с бытовыми кранами. Наиболее востребованными являются модели Ду50 из-за невысокой стоимости. Изделия Ду100 снабжены технологическими дисками, которые прижимаются пружинами и применяются больше в газовой отрасли.

Фланцевые устройства шлангового вида

Задвижки шлангового вида принципиально отличаются от своих аналогов: у них нет посадочных седел. Жидкость циркулирует по шлангу, который при необходимости пережимается затвором. Такие конструкции устройств используются, когда агрессивная перемещающаяся среда и её нужно полностью изолировать от корпуса задвижки во избежание коррозии. Подобные изделия применяются в химической отрасли для перемещения агрессивных жидкостей при высокой температуре около 100 градусов и давлении до 1,6 МПа.

Читайте также:  Как сделать крыльцо для дома?

Преимущества и недостатки клиновых задвижек

Среди основных достоинств, следует выделить:

  • Быстросъемное соединение. Это дает возможность быстрой замены устройства;
  • Срок эксплуатации без ремонта достигает 50 лет;
  • Простота конструкции;
  • Надежность запора;
  • Небольшое усилие при закрытии. Движение клиновидного диска происходит за счет вращения винта штурвалом.

Есть у изделий и недостатки, главным из них является большая габаритная высота устройства. Особенно это относится к задвижкам с выдвижным штоком. Ведь в них ход винта должен равняться высоте самой задвижки. Также минусом считается износ резиновых уплотнителей, что происходит в результате длительного открытия вентиля изделия. И в третьих, при ручном открытии затрачивается много времени для полного выдвижения запирающего устройства.

Фланцевая задвижка

Фланцевая задвижка представляет собой запорную арматуру, используемую в трубопроводных системах разных масштабов и назначения. Она обеспечивает быстрое перекрытие потока рабочей среды, совершая поступательно-возвратные движения перпендикулярно движению вещества (жидкости, пара). Задвижка работает только в двух режимах – «закрыто» и «открыто». Чаще всего она используется в системах незамкнутого типа, в которых нужно периодически перекрывать поток при обслуживании, ремонте или возникновении аварийной ситуации.

Конструктивные особенности арматуры

Корпус задвижки представляет собой цельнометаллическую деталь, изготовленную по технологии литья. Бесшовная конструкция обеспечивает арматуре способность противостоять сильным гидравлическим ударам, возникающим при изменении давления внутри системы. В зависимости от типа устройства корпус оснащается пропускным отверстием постоянного или сужающегося типа.

Запорный узел выполняется в виде заслонки, которая перекрывает пропускное отверстие в поперечной плоскости. Затвор функционирует по принципу гильотины: при необходимости он опускается на нужную глубину, изменяя тем самым размеры пропускного отверстия. Такая схема действия позволяет использовать задвижки на трубах любого диаметра.

Органы управления представлены винтовой парой, которая соединена с затвором. Верхняя часть элемента оснащена нарезной резьбой, в которую вкручена шпилька. Нижний торец подсоединен к кромке запирающей заслонки. При повороте шпильки происходит смещение затвора вниз или вверх. Вращение органа управления может осуществляться как вручную, так и автоматически.

Фланцы предназначены для крепления задвижки к трубам. Они представляют собой кольцевые пластины с отверстиями под завинчивание болтов, прикрепленные к корпусу с помощью сварки. Фланцевые шайбы могут быть с выступом, впадиной, пазом или шипом. Между пластинами и торцом трубы обязательно устанавливается уплотнитель.

Виды фланцевых задвижек

На сегодняшний день данный тип арматуры выпускается производителями в широком ассортименте. Устройства различаются конструктивными, рабочими и другими параметрами. В частности их классифицируют по следующим признакам.

По типу затвора

  • Клиновые. Заслонка в таких задвижках изготавливается в виде клина, который состоит из двух дисков. Он может быть как упругим, так и жестким. Также задвижки имеют два седла, располагающихся относительно друг друга под определенным углом. В закрытом положении клин надежно прилегает к седлам, герметично перекрывая поток.
  • Параллельные. Такие задвижки могут включать заслонки, состоящие из одного или двух компонентов – дисков. Они располагаются строго параллельно друг другу. При движении диски максимально плотно прижимаются к седлу, полностью закрывая проходное отверстие.

По характеру движения шпинделя

  • Выдвижные. Такие задвижки при повороте органа управления выполняют поступательные движения. Кроме того, они характеризуются большой высотой подъема винта. Из-за этого их установка осуществляется в местах, где достаточно свободного места.
  • Невыдвижные. Имеют более компактные габариты. Поворот заслонки осуществляется без подъема винта – внутри корпуса задвижки. Применяются в сетях с неагрессивной средой и минимальным риском коррозии. Отлично подходят для узких и труднодоступных мест.

По материалу корпуса и задвижки

  • Стальные. Изготавливаются полностью из нержавеющей, оцинкованной или другой стали. Подходят для работы при температуре от -70 до +420 °C. Могут устанавливаться на трубопроводы, по которым движется вода, пар, газ, нефтепродукты и пр.
  • Чугунные. Производятся из прочного и долговечного чугуна. Могут применяться в системах с рабочей температурой до +150 °C и давлением до 16 атм. Чаще всего используются в трубопроводах, транспортирующих воду или пар.

По методу управления

  • Ручные. Смещение заслонки на открытие или закрытие потока осуществляется вручную методом поворота резьбовой шпильки в определенную сторону. Для удобства выкручивания и закручивания резьбы предусмотрено многоспицевое колесо.
  • Приводные. Винтовая пара управляется автоматически с помощью электрического или иного вида привода. Возможна полная автоматизация или дистанционное управление. Для этого задвижка оснащается приводом, а также процессором, датчиком и прочими компонентами.

Технические характеристики задвижек

Данный тип арматуры отличается многообразием размеров и эксплуатационных свойств. Сегодня такие задвижки представлены различными типами устройств, имеющих разные параметры:

  • рабочую среду – воду, пар, кислоты, нефть, масло, спирты, иные жидкости;
  • диаметр (по ГОСТ 9698-86) – от 40 до 1600 мм;
  • номинальное давление – от 0,16 до 25 МПа;
  • температурный режим – от -70 до +450 °C.

Подбор арматуры осуществляется с обязательным учетом данных характеристик. Они должны полностью соответствовать габаритам трубопровода и специфике его эксплуатации.

Особенности установки задвижки на фланцы

Монтаж арматуры на торцы трубопроводов осуществляется с помощью расположенных на изделии фланцев и болтов. Процесс предусматривает следующую последовательность выполнения работ.

  • Подготовка. Действующий трубопровод перекрывается с помощью дополнительной арматуры полностью или частично (только определенный участок), после этого трубы разрезаются в нужном месте и разъединяются.
  • Приварка фланцев. На торцах обеих труб монтируются фланцы. Их размеры должны полностью соответствовать диаметру трубопровода и устанавливаемой задвижки. Фиксация элементов осуществляется с помощью сварки, которая обеспечивает надежность крепления.
  • Установка арматуры. В зазор между трубами устанавливается фланцевая задвижка и размещается таким образом, чтобы отверстия на обеих шайбах были совмещены. В перфорацию на фланцах вставляют болты, на торцы которых накручиваются гайки.
  • Монтаж уплотнения. При необходимости между поверхностями фланцев с обеих сторон задвижки размещается уплотнитель из резины, полимера или иного упругого материала, который повышает герметичность стыка деталей.
  • Финальное закручивание. Затягивание винтовых пар осуществляется последовательно. Каждый болт прокручивается на 3–4 оборота, после чего переходят к другому. И так по кругу, до полной затяжки винтовых пар и плотного крепления задвижки.

Преимущества фланцевых задвижек

  • Простая конструкция. Обеспечивает простоту обслуживания и ремонта. Также снижает вероятность заклинивания и отказов в работе.
  • Минимальное гидравлическое сопротивление. Внутреннее устройство такой арматуры оказывает минимальное сопротивление движущемуся потоку веществ.
  • Универсальность использования. Большинство задвижек может использоваться в трубопроводных системах с разными по типу и агрессивности рабочими средами.
  • Легкое управление. Возможность автоматизации с помощью электрических и других приводов позволяет открывать/закрывать заслонку без участия оператора.
  • Надежность. Задвижки устойчивы к коррозии, сильным перепадам давления и прочим факторам, благодаря чему стабильно служат многие годы.
  • Полная герметичность. Использование уплотнителя обеспечивает непроницаемость прилегания фланцевых шайб друг к другу, исключая утечку пара или жидкости в месте соединения.
  • Простота демонтажа. При необходимости фланцевые крепления можно легко демонтировать, разъединив закрученные винтовые пары.

Разнообразие вариантов исполнения и великолепные характеристики делают фланцевые задвижки одним из лучших видов запорной арматуры, которая обеспечит простое и эффективное управление трубопроводными системами бытового, промышленного, коммунального и иного назначения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...