Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

Всё своими руками

О том, как построить и обустроить свой дом

Буронабивные сваи своими руками. Часть 1. Арматурный каркас.

Posted By: YanaShi 13.07.2016

Буронабивные сваи своими руками. Арматурный каркас.

Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, широко применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи является арматурный каркас, который отвечает за ее прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично выдерживает нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже проблематичнее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, что спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело, о котором мы расскажем во второй части нашей статьи.

По нашему проекту дома фундамент у нас будет свайно-ростверковый, ростверк низкого заглубления в 5 см. Укладка подобного фундамента начинается с установки буронабивных свай, а первый шаг к изготовлению буронабивных свай — это изготовление арматурного каркаса, о чем сегодня мы и хотим рассказать в нашей статье.

В нашем случае арматурный каркас каждой из свай представлял собой 4 стержня ребристой арматуры, которые через каждые 40 см были соединены хомутами, кстати говоря, также изготовленные своими силами.

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

При помощи расчетов нагрузки и особенностей грунта в проекте дома было установлено, что нам понадобится 36 свай. Для их изготовления мы использовали:

Проект дома. Фундамент. Арматурный каркас для буронабивных свай.

— арматуру ребристую диаметром 12 мм, длина 3350 мм – 144 штуки;

— арматуру гладкую диаметром 6 мм, длина 800 мм – 288 штук;

— 2 деревянные дощечки;

— вязальную отожженную проволоку;

— шуруповерт с гнутым наконечником в виде крючка;

Весь наш процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.

    Заготовка арматуры для свай. Мы приобретали 11 метровую ребристую арматуру диаметром 12 мм, из которой при по

Арматура. Шаблон для свай.

мощи болгарки и самого обычного маркера было сделано по 3 прутка. Для нужного нам количества в 144 штуки было закуплено 48 прутков по 11 метров. Для изготовления 288 хомутов использовали гладкую 6-ти метровую арматуру диаметром 6 мм, расчет делали аналогично.

  • Изготовление деревянного шаблона для сборки свай, а именно фиксации продольной арматуры. Скрепляем 2 деревянные дощечки саморезами. Размечаем на них по известным нам размерам 4 дырки (стороны хомута), у нас они составляли по 15 см. Сверлим.
  • Изготовление хомутов. Для ускорения процесса мы приобрели ручной армагиб, это такое несложное приспособление для быстрого сгибания арматуры. С его помощью мы легко, хотя и не совсем быстро, изготовили 288 хомутов.
    1. Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.
    2. Поперечное армирование хомутами. На каждую сваю нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, устанавливаем деревянный шаблон, изготовленный ранее. Затем вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.
    3. Улыбаемся. Первый каркас для буронабивных свай готов =) Осталось еще 35.

    Арматурный каркас для буронабивных свай своими руками.

    Ну и, конечно же, всем интересна цена вопроса. По нашим подсчетам стоимость арматурного каркаса, сделанного своими руками, для 1 сваи (без учета используемых инструментов и общей доставки материала) составила около 580 руб. А весь арматурный каркас для свай обошелся нам примерно в 21 000 руб. По-моему, отличное соотношение цена-качество.

    А теперь для удобства и полного понимания картины предлагаем Вашему вниманию наше видео о том, как сделать арматурный каркас для буронабивныйх свай. Приятного просмотра!

    Со второй частью статьи можно ознакомиться ТУТ.

    Яна и Женя Шигоревы

    Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

    Буронабивные сваи сегодня стали популярны как при возведении частных домов, так и для основания многоэтажных зданий и строений. Благодаря особенностям устройства и изготовления каркаса они имеют высокие эксплуатационные характеристики.

    Виды и устройство каркасов

    Основой буронабивной сваи служит бетонное тело и каркас из арматурных стержней. Основная функция армокаркаса – обеспечение высокого уровня надежности фундамента постройки, стойкости к воздействиям механического типа. Выбор необходимого вида армокаркаса зависит от условий местности постройки и её типа.

    Строительная арматура и проволока – ее основные составляющие. Типы проката, используемые в изготовлении каркасов из арматуры разнообразны: рифленые, гладкие, упрочненные вытяжкой и воздействием температур, произведенные холодным или горячим методом. Для промышленного производства сырьё берётся высочайшего качества, поскольку от него зависит прочность бетонного основания. Диаметр заготовок может быть любым в зависимости от требуемых параметров стойкости и надежности будущего строения.

    Армокаркасы бывают двух видов:

    Каркасы объемного типа – это в основном конструкция округлого или квадратного вида из продольных арматурных прутьев. В округлом армокаркасе вокруг этих прутьев арматура крепится по спирали. Между собой продольные и спиральные прутья связываются вязальной проволокой либо свариваются. Объемные каркасы квадратного вида состоят из решеток, которые соединены между собой стержнями арматуры. Стержни прикрепляются к плоскости заготовленной решетки под прямым углом.

    Плоский армокаркас – это система поперечных и продольных металлических стержней. Согласно строительным нормам прутья должны быть соединены между собой при помощи любого вида других прутьев: поперечного, наклонного, непрерывного типа. Плоские каркасы могут использоваться как законченный компонент строительства, так и заготовки для дальнейших этапов работы. Это может быть сборка в объемные каркасы, изгибание, вырезка элементов, порезка.

    Обязательным элементом строения арматурного каркаса является выпуск. Это конец базового продольного стержня, который проходит через всю конструкцию. Арматурный выпуск берёт своё начало в бетонном теле, а последним перекрытием здания заканчивается. Тем самым обеспечивается непрерывность металлического стержня.

    Нормативные требования

    При изготовлении арматурных каркасов рекомендуется ориентироваться на СНиПы, ГОСТы и СП. Информация будет полезна тем, кто желает, чтобы работы по закладке свайного фундамента были выполнены на высоком уровне.

    В соответствии со СНиПом армокаркас должен состоять из шести стержней не менее 18 мм диаметром. Продольные арматурные стержни должны располагаться по все длине окружности сваи равномерно. Наименьшее допустимое расстояние между ними 40 мм. Материалом служит сталь класса А400. Ко всему прочему, для каркаса необходимы пластмассовые фиксаторы из трубы диаметром 90 мм и длиной 70 мм. Такие правила обязательны для строительства больших зданий и сооружений.

    При сооружении фундамента частной постройки требования проще. Диаметр арматуры должен быть в районе 10-12 мм, но не более 30 мм, а количество стержней – от 4 до 6 штук.

    Стоит отметить, что по нормам установка буронабивных свай в зимнее время года на обводненных грунтах возможна при температуре выше -10°С. В ситуации, когда температурный режим ниже требуемой отметки, проведение работ возможно только после принятия решения по использованию вспомогательных технологий.

    Необходимые инструменты и материалы

    Армированные каркасы могут изготовляться на промышленных предприятиях или непосредственно на самих строительных объектах. Поэтому есть возможность собрать конструкцию требуемой формы по индивидуальным размерам, можно также заказать на заводе каркас со стандартными характеристиками.

    Для самостоятельного изготовления армокаркаса понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка) и сварочный аппарат. По необходимости сварка может быть заменена вязальной проволокой. А также понадобится рулетка, строительный маркер, антикоррозийная грунтовка и малярная кисть. Сырьем для каркаса послужат прутья арматуры разного диаметра.

    Расчёт

    Как уже говорилось выше, для создания арматурного каркаса нужны точные параметры и характеристики будущей постройки. Для начала стоит определиться с выбором фундамента. Если он определен, проводится расчет необходимого количества стержней и проволоки для скрепления.

    Ключевой измерительной величиной прочности армокаркаса является диаметр прутьев. Чем он больше, тем прочнее конструкция. Чтобы определить нужную толщину, необходима информация о типе грунта строительной площадки и массе строения.

    Необходимые данные при расчете арматурных каркасов:

    • диаметр сваи;
    • длина сваи;
    • расстояние между опорами;
    • длина арматурного выпуска;
    • периметр стройплощадки.

    К примеру, в строительстве намечено использование свай диаметром 200 мм и длиной 2 м. Расстояние между опорами 2 м. Армирование будет выполнено тремя прутьями ребристой и двумя гладкой арматуры. Арматурный выпуск будет составлять 300 мм. Периметр основания равен 24 м.

    Для начала необходимо рассчитать количество необходимой арматуры с учетом величины периметра строительной площадки и расстояния между опорами фундамента:

    Читайте также:  Пики для забора: красивые варианты оформления

    Затем высчитывается необходимое количество ребристой арматуры для одной сваи:

    Тогда на все сваи понадобится:

    12х6,9=82,8 м (округлим до 83 м).

    Далее производится расчет количества гладкой арматуры, сгибаемой в дугу.

    Длина окружности будет следующей:

    На одну сваю потребуется две таких дуги.

    Следовательно, на одну сваю гладкой арматуры уйдет:

    Общая длина необходимой гладкой арматуры составит:

    12х1,256=15,072 м (округлим до 16 м)

    Таким образом, на создание арматурного каркаса понадобится 83 метра ребристой и 16 метров гладкой арматуры.

    Правильные расчеты – важнейший фактор, влияющий на изготовление стойкой и крепкой конструкции каркаса. Неточности способны ослабить фундамент, вследствие чего строение может обрушиться.

    Изготовление и монтаж

    Когда все расчеты произведены, начинается процесс создания арматурной конструкции. Во время изготовления необходимо обязательно иметь рядом схему армирования. Это сведет все возможные ошибки при работе к минимуму и облегчит процесс сборки.

    Для буронабивных свай конструкция армокаркаса может быть квадратной, треугольной или округлой формы.

    Все работы по изготовлению и монтажу армокаркаса проводят непосредственно на месте строительства будущего строения.

    Процедуру по сборке каркаса можно разделить на несколько этапов:

    1. нарезка имеющейся арматуры на отрезки согласно проведенным расчетам;
    2. подготовка перемычек поперечных к сварке – изгибание, придание формы дуги либо разрезание на 3-4 части;
    3. сборка металлоконструкции;
    4. нанесение специального грунта.

    Процесс сборки арматурного каркаса квадратной формы выглядит следующим образом:

    1. два вертикально-продольных стержня параллельно соединяются по центру, сверху и снизу с помощью горизонтально-поперечных перемычек;
    2. оставшиеся два прутка свариваются точно так же;
    3. заготовки скрепляются друг с другом.

    По окончании изготовления армокаркаса происходит его монтаж в скважину.

    Технология эта выглядит так:

    1. после того как будет окончено бурение скважин, её дно укладывается рубероидом или геотекстилем;
    2. осуществляется подсыпка из щебня высотой 10 см, при этом щебень используется только мелких фракций;
    3. рубероид скручивается в форме трубы, фиксируется скотчем и опускается в скважину, высота рубероидного цилиндра должна быть равна длине армокаркаса;
    4. металлическая конструкция помещается внутрь имеющейся опалубки;
    5. смесь бетона заливается в скважину, и чтобы удалить из смеси лишний воздух, бетон штыкуют прутком.

    Диаметр устанавливаемого арматурного каркаса должен быть меньше, чем диаметр буровой скважины, на 0,14 см. Выполнение данного условия исключит возможность заклинивания фундамента. Для сохранения защитного бетонного слоя каркас должен иметь фиксаторы снаружи.

    Достоинства

    Армирование буронабивных свай необходимо для повышения несущей способности, поскольку бетон берёт на себя всю нагрузку на сжатие, а арматура – нагрузку на растяжение. При использовании такого способа установки фундамента ощутимо снижается динамическая нагрузка на почву.

    Преимущества применения металлических каркасов для буронабивных свай при устройстве фундамента следующие:

    • короткие сроки процесса установки;
    • уменьшение объема производственных работ;
    • повышение производительности труда;
    • повышение уровня рентабельности производства;
    • возможность установки фундамента на различных типах почв, в том числе на осложненных.

    Такой свайный фундамент зачастую используется на тех участках застройки, где применение иных технологий закладки фундамента невозможно из-за стесненных условий среды. Срок эксплуатации фундамента с использованием арматурного каркаса значительно увеличивается.

    Простота сборки арматурного каркаса позволяет выполнить необходимую работу даже одному человеку, если речь идет о строительстве частного дома. Кроме того, установка буронабивных свай с металлическим каркасом не производит много шума.

    О том, как изготовить арматурный каркас для буронабивных свай, смотрите в следующем видео.

    Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

    Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, часто применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи – это арматурный каркас, который отвечает за прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично держит нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже труднее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, это спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело. Всем нам хорошо известно, что прочность железобетонных домов — явление невероятное, как говорится в народе: «Ничем не просверлишь, ничем не пробьешь». Дело в том, что при помощи арматуры, уже довольно давно, научились создавать этакий «сплав бетона и железа» – это прочный арматурный каркас, залитый бетоном. Когда грамотно применять этот материал, не жалеть средств и создавать рациональную гидроизоляционную обработку, то армированные конструкции фактически вечны. В случае, когда по проекту Вашего дома фундамент у нас будет свайно-ростверковый, ростверк низкого заглубления в 5 см. Укладка подобного фундамента начинается с установки буронабивных свай, первый шаг к изготовлению буронабивных свай — это изготовление арматурного каркаса. В таком случае арматурный каркас каждой из свай представлял собой 4 стержня ребристой арматуры, которые через каждые 40 см были соединены хомутами, также изготовленные своими силами.

    По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

    Под каркасной арматурой для буронабивных свай считается конструкция, произведенная из металлической арматуры. Обыкновенно она создается из прутьев для разных областей армирования ж/б элементов. Арматурные каркасы, используемые для свайного фундамента и ростверка, соединяют посредством косых, а также поперечных прутков, либо специальных хомутов, создавая в итоге цельнометаллическую конструкцию. Перед тем как приступать к созданию такого каркаса для буронабивных свай и ростверка, следует произвести тщательный расчет, по которому подготовить черте.

    Чаще всего армировка свай посредством каркасов клеточного типа находит применение в процессе возведения крупномасштабных промзданий и сооружений, подразумевающих заливку бетона в большом количестве.

    Плоские каркасы — нескольких продольных слоев сетки, сваренных при помощи прутов. При этом продольные прутья дополнительно фиксируются при помощи поперечных либо косых прутьев.

    Весь процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.

    Заготовка арматуры для свай. Допустим, Вы приобретали одиннадцатиметровую ребристую арматуру диаметром 12 мм, из которой при помощи болгарки и самого обычного маркера было сделано по 3 прутка. Для необходимого количества в 144 штуки было закуплено 48 прутков по 11 метров. Для изготовления 288 хомутов использовали гладкую 6-ти метровую арматуру диаметром 6 мм, расчет делали аналогично. Расчет необходим для того, чтобы определить размер свай и диаметр арматурных элементов. Армокаркасы используют для армировки свайно-ростверкового основания на этапе, предшествующему заливке. При условии, что расчет произведен правильно, это позволяет в некоторой степени повысить прочность изделия и степень его устойчивости к различным механическим нагрузкам.

    Изготовление деревянного шаблона для сборки свай, а именно фиксации продольной арматуры. Скрепляем 2 деревянные доски саморезами. Размечаем на них по известным нам размерам 4 отверстия (стороны хомута), у нас они составляли по 15 см. Сверлим.

    Изготовление хомутов. Для ускорения процесса мы приобрели ручной армагиб, это такое несложное приспособление для быстрого сгибания арматуры. С его помощью мы легко, хотя и не совсем быстро, изготовили 288 хомутов

    Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.

    Классические арматурные каркасы для свай представляют собой вязанную или сварную конструкцию из арматуры различных диаметров. Каркасы повторяют форму будущего бетонного изделия и делятся на плоские и пространственные. Плоские каркасы чаще называют арматурными сетками. Степень насыщенности железобетонных изделий стальной арматурой называется плотностью армирования и характеризуется отношением веса арматуры к объему бетона, в котором она содержится. Армирование ответственных железобетонных конструкций требует плотности 500-600 кг/м3.

    Поперечное армирование хомутами. К каждой свае нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, размещаем деревянный шаблон, изготовленный заранее. Вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.

    Круглые арматурные каркасы широко применяются для армирования буронабивных свай.

    Изготовление арматурных каркасов для свай осуществляется автоматизированно, путем сварки несущих арматурных стержней с навиваемой по кругу арматурой.

    Главный принцип действия оборудования, по созданию круглых арматурных каркасов, состоит в создании спирали (в автоматическом режиме). Для этого используется арматурная проволока из бухты. Накручивание осуществляется по программируемому шагу, непосредственно на продольные арматурные прутья, предварительно установленные в агрегат.

    Читайте также:  Правила очистки скважин

    Каркасы буронабивных свай.

    Для создания каркаса свайно-ростверкового фундамента потребуются следующие материалы:

    • горячекатаная катанка;
    • гладкий арматурный стержень;
    • рифленый арматурный стержень;
    • специальная проволока;
    • бухтовая рифленая арматура
    • бухтовая гладкая арматура

    Металлические прутья в ряде случаев дополнительно покрывают особым противокоррозийным составом. Но чаще изначально предпочитают применять изделия из низкоуглеродистой стали, которые по своим характеристикам не подвержены коррозийному воздействию. Изготовлением армированных каркасов для буронабивных фундаментов могут заниматься, как предприятия, так и специалисты на месте строительства.

    Разнообразные подходы дают возможность делать не только каркасы стандартных форм, но и индивидуальные, расчет которых происходил под конкретное изделие. В последнем случае для выполнения работы требуется тщательно подготовленный чертеж.

    Существует две технологии изготовления каркасов для армирования свай фундамента и ростверка:

    • автоматизирования сборка на предприятии;
    • ручная сборка.

    Каркасы для фундаментов свайного типа

    Обычно для решения таких задач, как армировка свай и ростверка фундамента, используется круглый каркас арматуры. Особенно востребованными армокаркасы оказываются в процессе строительства жилых и промышленных комплексов, а также всевозможных специализированных зданий и сооружений. При этом на этапе заливки фундамента в обязательном порядке применяются стандартные арматурные каркасы для свай, а балки перекрытий производятся из трех- и четырехгранных каркасов.

    Применение буронабивных свай чаще всего практикуется при возведении оснований зданий с существенной глубиной залегания твердого грунта. Преимущества применения каркасов из арматуры для свайно-ростверкового фундамента при этом оказываются совершенно очевидны:

    снижение времени, затрачиваемого на монтаж, в процессе установки железобетонных конструкций;

    • сокращение цикла работ;
    • возможность применения для работы арматурных отходов;
    • повышение работоспособности;
    • повышение уровня рентабельности производства.

    Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:

    Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор. Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблется от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным — 0,3 м. Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято выполнять, применяя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.

    Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.

    Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.

    Свайные каркасы часто применяются для возведения зданий рядом с уже построенными домами. Это позволяет существенно снизить динамическую нагрузку при закладке нового фундамента. Применение буронабивных свай при создании фундамента позволяет применять методику точечного строительства в тех местах, где использование других технологий оказывается невозможно или затруднительно.

    Применение круглых арматурных каркасов позволяет увеличить скорость монтажа железобетонных конструкций, сократить цикл производственных работ, избавиться от отходов арматуры.

    Основным материалом, который применяется для изготовления каркасов из арматуры, является специальная проволока ВП-1, а также гладкая или горячекатаная катанка, гладкие и рифленые арматурные стержни, рифленая бухтовая арматура, диаметр которой составляет 6-12 мм. Правильные пропорции отдельных компонентов позволяют приготовить крепкий и надежный продукт, который будет полностью отвечать всем необходимым требованиям по эксплуатации.

    Несколько слов о создания решетки и каркаса. Решетки сварного типа соединяют друг с другом при помощи металлических стержней, ориентированных перпендикулярно плоскости ростверка.

    Следует отметить, что такие каркасные конструкции подходят для опор любых диаметров. СНиП позволяет изменять форму и подстраивать ее под необходимый метод производства. Каркас, имеющий особо крупные размеры, осуществляют индивидуально, каркас для буронабивной опоры необходимо изготавливать при помощи автоматизированных сварочных линий.

    Во многих городах России на строительных площадках установлены ограничения на применение забивных свай, фундаменты строятся с помощью применения технологии буронабивных свай. Буронабивная свая изготавливается непосредственно в грунте. В пробуренную скважину устанавливается арматурный каркас и заливается бетонная смесь. После затвердевания бетона и достижения им проектной прочности свая может воспринимать проектные нагрузки.

    Каркасы буронабивных свай могут применяться для строительства зданий различного назначения: производственного, жилого или общественного типа. Применение данного вида свай возможно практически на всех типах грунта, исключением являются скальные и крупнообломочные.

    Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

    Армокаркасы для буронабивных свай

    Сегодня мы поговорим об армировании буронабивных свай, расскажем Вам подробнее про каркасы для буронабивных свай, армокаркасы, их виды и способы применения.

    Специалисты строительной компании ООО «ПСК Основания и Фундаменты» уже более 20 лет занимается устройством фундаментов из буронабивных свай. Для консультации звоните: 8 (495) 133-87-71, 8 (495) 532-51-90

    Всем нам хорошо известно, что прочность железобетонных домов — явление невероятное, как говорится в народе: «Ничем не просверлишь, ничем не пробьешь». Почему так? Все дело в том, что при помощи арматуры, уже довольно давно, научились создавать этакий «сплав бетона и железа» — прочный арматурный каркас, залитый бетоном. Если грамотно использовать этот материал, не жалеть денег и производить рациональную гидроизоляционную обработку, то армированные конструкции фактически вечны. Более того, их прочность сохраняется на века.

    Арматурный каркас представляет собой продвинутый и усовершенствованный в технологических планах вид арматурного изделия, которая придает конструкциям оптимальную эксплуатационную характеристику — высокий уровень прочности, подходящую форму.

    Армокаркас для буронабивной сваи, которая имеет диаметр около 0,3 м., представляется как специальная конструкция, в изготовлении которой применяется вязка арматуры в стеклопластиковых трубах.

    В чем главное отличие производства конструкции арматурных фундаментных каркасов от каркасов винтового типа? Главная суть отличия в применении армированых буронабивных опор. Таким образом, в процессе изготовления, применяются стержни одних направлений на различных уровнях вязки армирования ж/б конструкций в стеклопластиковых формах. Арматурный каркас фундамента, соответственно СНиПу, отличен от опор винтового типа, их принято соединять при помощи хомутов, которые помогают создать поперечную металлическую фундаментную конструкцию и верхних ростверков.

    Нужен фундамент из буронабивных свай? обращайтесь! Рассчитаем и установим!

    Опыт работы — более 10 лет.

    Преимущество армокаркасов

    Основные задачи арматурных каркасов в том, чтобы они долго и с высоким уровнем надежности были способны укреплять любые виды железобетонных конструкций. Это касается, в том числе, буронабивных свай с 30-сантиметровым диаметром. Винтовые сваи функционируют по другим принципам.

    На начальных стадиях заливных работ, имеющих прямое отношение к созданию монолитного основания фундамента в стеклопластиковых трубах или в процессе установки буронабивной опоры, которая имеет диаметр 0,3 м. используют армокаркасы таких типов, которые можно суммарно формировать в 3-4 обычных каркаса и ростверка.

    Также отметим, что процессы производства армированной сваи (в отличие от винтовой), соответственно СНиПам, могут происходить при помощи каркасов квадратного и круглого типа (речь идет исключительно про форму сечения). Напомним, что чаше всего армокаркасы для буронабивных опор обладают размерами 0,3 м.

    Каркасы БНС используют довольно широко в процессе постройки фундамента, который должен иметь достаточную глубину залеганий. Опора, в отличие от сваи винтового типа, должна быть цилиндрической формы, состоять из стеклопластиковой оболочки и содержать армированные окружности диаметрами 0,3 м.

    СНиП требует, чтобы армокаркасы для фундамента (речь про армокаркасы продольного типа) состояли из арматур диаметром порядка 0,5 м. Армокаркасы для опор буронабивного типа обладают такими широкими применениями из-за длинного перечня очевидных достоинств:

    • Циклы производственных работ можно значительно сократить;
    • Показатель скоростей монтажа ж/б конструкций можно значительно поднять;
    • Есть возможность применять отходы из арматуры, имеющей сечение 0,4 м;
    • Допускается использование на любой поверхности;
    • Рентабельность строительных работ существенно выше;

    Виды арматурных каркасов

    Современные инженеры и строители предпочитают применять два вида каркасов, в том числе арматурных каркасов для буронабивных свай:

    Объемные каркасы бывают квадратными или круглыми. Соответственно СНиПУ такие каркасы используются для укрепления буронабивных опор. Диаметры сечений таких металлических конструкций, как правило, колеблеться от 8 мм. до 12 мм., диаметр сваи при этом должен быть стабильным — 0,3 м. Объемные каркасы для буронабивных опор активно применяют при заливках особо больших масс бетонного раствора. Сами каркасы принято производить, используя сварные решетки. Решеток должно быть от 3 до 10.

    Плоскими арматурными каркасами являются изделия, которые активно применяются в строительских целях, во время армирования железобетонной конструкции линейного типа. Применение плоского арматурного каркаса значительно снижает затраты за выполненные работы, увеличивая при этом прочностные характеристики. Ведь трещины в такой конструкции не могут образовываться, а вероятность прогиба сводится к нулю.

    Читайте также:  Характеристика постельного белья из тенселя

    Плоские каркасные конструкции представляют собой два и три продольных слоя арматурных сеток, соединенных прутьями. СНиП требует, чтобы прутья соединялись между собой при помощи других прутьев поперечного, наклонного или непрерывного типа.

    Арматурные каркасы для буронабивных свай

    Арматурные каркасы для буронабивных свай в наши дни пришли на замену забивным сваям, на применение которых на многих стройплощадках действуют ограничения. В общем виде подобная система является хорошей возможностью усилить ЖБИ без значительного изменения ее веса и внесения серьезных конструктивных изменений в изначальный проект. Причем, чтобы реализовать в полной мере потенциал армирующих материалов, их объединяют в цельную конструкцию, способную противостоять огромным нагрузкам. Купить каркасы арматурные для свай, пожалуй, это единственно верное решение для максимального повышения качеств бетонной конструкции.

    Некоторые характеристики

    Производство арматурных каркасов для свай подразумевает создание двух типов систем: круглого или прямоугольного сечения. В основном арматурный каркас для буронабивной сваи представляет собой цилиндрическую сварную конструкцию из продольных арматурных стержней, вокруг которых по спирали навита арматура или проволока. В более редких случаях, это прямоугольные или треугольные конструкции, для подготовки которых применяют несколько плоских сеток, объединенных в цельный объемный элемент. Продольная и спиральная арматура между собой свариваются или связываются вязальной проволокой. Также в конструкции каркасов часто присутствуют кольца жесткости из полосы или трубы, фиксаторы защитного слоя бетона, закладные детали. Качество арматурных каркасов регламентирует ГОСТ 10922-2012.

    Самым ходовым сечением арматурных прутков, используемых для создания конструкций, является 8 и 12 мм. При этом, наибольшее распространение имеют горячекатаные изделия, гладкие и рифленые стержни, а так же проволока ВР-1 или бухтовая арматура указанного выше сечения.

    Существует разделение конструкций по размерам готового арматурного каркаса. Условно их делят на тяжелые и легкие, что справедливо не только для изделий под сваи, но всей продукции рассматриваемого типа. Разница между ними кроется так же в принципах изготовления, например, сложные системы подготавливают индивидуально под каждый проект. А вот купить арматурные каркасы для свай можно, заказав их у производителя на автоматизированной линии. В последнем случае стоит отметить, что цены арматурных каркасов будут более приемлемыми благодаря минимальному вмешательству человека в процесс производства.

    Надо сказать, что цены каркасов арматурных для буронабивных свай не являются самой скромной статьей расходов при реализации проектов, но любые траты оправданы выдающимися характеристиками укрепленных таким образом ЖБИ. Дело том, что создается надежный каркас, способный выполнять роль скелета и перераспределять равномерно по всему элементу нагружающие воздействия любого типа и интенсивности при эксплуатации.

    Производство

    Производство арматурных каркасов, как отмечалось выше, идет по двум основным принципам: ручное и автоматизированное изготовление.

    Предварительно в большинстве случаев прутки покрывают специальной защитой, которая предотвращает коррозионные процессы. Исключить эту статью расходов при подготовке системы можно, если купить каркасы арматурные для свай из стали без предварительно нанесенного покрытия и химическим составом без легирующих элементов.

    Существует два метода соединения прутков в готовую укрепляющую систему: вязка и сварка. Значительно реже можно встретить способ сочленения при помощи пластиковых хомутов, который используют чаще в частном строительстве. При ручной подготовке цены каркасов арматурных для буронабивных свай будут несколько доступнее, так как можно использовать неподготовленную арматуру, однако качество таких изделий будет значительно ниже, чем заводских. Рассмотрим несколько подробнее особенности обоих методик.

    При производстве каркасов арматурных для свай в условиях завода применяют автоматическую сварку, которая одинаково эффективно позволяет создавать как системы призматической, так и цилиндрической формы. Длина готовой конструкции может достигать 14-ти метров, а масса до 4,5 тонн. Срез подготовленных таким образом систем может варьироваться в пределах 200-1500 мм. Купить каркасы арматурные для свай при таком методе изготовления можно из прутков арматуры рабочего типа в 12-40 мм, а при спиральной методике намотки связывающего элемента – 6-16 мм.

    При этом важно понимать, что арматурный каркас должен иметь соответствующую ГОСТ жесткость для того, чтобы при погружении он не деформировался. Особенно важно качество сварных соединений в месте крепления вибропогружателя. Как правило, при использовании метода вибропогружения (технология CFA) конструкция арматурного каркаса дополнительно усиливается в верхней части, там, где будет крепиться вибропогружатель. Поэтому, безусловно, купить каркас арматурный для свай должного качества можно только на заводе с высококвалифицированным персоналом и современным оборудованием, таком как завод «АРМИКОН».

    Если конструкция каркаса проста, а скорость заливки свай не высока, то каркасы могут изготавливаться непосредственно на объекте строительства, но качество их будет уступать собранным в заводских условиях образцам. При ручном методе сборки несколько снижаются цены каркасов арматурных для буронабивных свай, если выполнять этапы сборки собственными усилиями.

    Стоит отметить, что можно купить каркасы арматурные для свай круглого сечения, у которых продольные прутки соединены путем навивки проката снаружи по спирали. При таком подходе удается создавать конструкции максимально качественно в отношении идеальной геометрии, а так же упростить сварочные работы и добиться максимально возможной производительности. При таком подходе в лучшую сторону удается изменить и цены каркасов арматурных для буронабивных свай, в частности, благодаря максимальной автоматизации процесса.

    Подчеркнем, что ответственность готовых ЖБИ при эксплуатации требует строгого контроля всего процесса изготовления укрепляющих систем. Все этапы регламентируются стандартами, как СНиП III-4-80, на который опираются при проведении всего спектра сварочных работ. Кроме того, производство каркасов арматурных для свай идет в соответствии с ГОСТами 23279-85 и 19292-73 на этапах подготовки заготовок и монтажа, а так же 10922-2012.

    Стоит подчеркнуть, что наибольшее распространение методика использования арматурных каркасов для буронабивных свай нашла при строительстве в черте города. Дело в том, что в таких условиях недопустим значительный уровень шума, который сопровождает монтаж забивных свай. Сама конструкция создается в земле и наиболее востребована в условиях глубокого залегания твердого грунта. Методика подразумевает подготовку скважины, в которую затем монтируется арматурный каркас и заливается бетоном. После полного застывания раствора и набора своей марочной прочности, конструкция готова к восприятию расчетных нагрузок. Технология не имеет постоянного шумового фона, что является решающим преимуществом. Чаще всего при обустройстве свай применяют системы круглого сечения. Буронабивные сваи незаменимы в местах, где не допускается сильная вибрационная и динамическая нагрузка на близлежащие грунты. Они находят свое применение при строительстве жилых домов, объектов промышленности и инфраструктуры. Рассмотрим сферы строительства, где буронабивные сваи используются особенно часто:

    • Усиление оснований в ходе реконструкционных работ;
    • Ограждение котлована;
    • Устройство фундаментов сооружений;
    • Устройство подпорных стен;
    • Устройство шумозащитных экранов (автодорожное строительство);
    • Строительство мостов и эстакад;
    • Строительство на каменистых и скальных почвах.

    Завод «АРМИКОН» специализируется на производстве арматурных каркасов для свай, обладает необходимыми производственными мощностями и профессиональными специалистами, которые смогут обеспечить ваш заказ в кратчайшие сроки, на высоком уровне и на выгодных условиях.

    Почему стоит купить арматурные каркасы «АРМИКОН»?

    Высокое качество продукции

    Мы используем самое передовое современное оборудование и только высококвалифицированную рабочую силу. Продукция проходит жесткий контроль качества на всех этапах производства.

    Минимальные сроки изготовления

    Мы обладаем большими производственными мощностями. Имеем возможности оперативной переналадки и оптимизации производственного процесса под Ваш заказ.

    Возможность поставок минимальными партиями

    Таким образом, вы не только не купите лишнего, но еще и сэкономите место на стройплощадке, вместо того, чтобы превращать ее в склад!

    Выгодные условия

    Мы не только производим продукцию с самым лучшим соотношением цены и качества на рынке, но и всегда готовы искать компромиссы! Наши специалисты всегда предложат максимально эффективное и выгодное решение при расчете стоимости Вашего заказа!

    Оставьте свои контакты и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

    Почему стоит купить арматурные каркасы «АРМИКОН»?

    Высокое качество продукции

    Мы используем самое передовое современное оборудование и только высококвалифицированную рабочую силу. Продукция проходит жесткий контроль качества на всех этапах производства.

    Минимальные сроки изготовления

    Мы обладаем большими производственными мощностями. Имеем возможности оперативной переналадки и оптимизации производственного процесса под Ваш заказ.

    Возможность поставок минимальными партиями

    Таким образом, вы не только не купите лишнего, но еще и сэкономите место на стройплощадке, вместо того, чтобы превращать ее в склад!

    Выгодные условия

    Мы не только производим продукцию с самым лучшим соотношением цены и качества на рынке, но и всегда готовы искать компромиссы! Наши специалисты всегда предложат максимально эффективное и выгодное решение при расчете стоимости Вашего заказа!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Adblock
    detector