Подъемные гаражные ворота: тонкости механизма и изготовления

Делаем своими руками подъёмные гаражные ворота

На сегодняшний день подъёмные гаражные ворота пользуются большой популярностью, а ещё — это удобная, надёжная и практичная защита для гаража, но в то же время заводские варианты довольно дорогостоящие. Открываясь с помощью специального механизма, они принимают горизонтальное положение под потолком и на небольшую длину выезжают вперёд, тем самым образуя небольшое укрытие в виде козырька. Как уже говорилось, заводские образцы довольно дорогие, но никто не мешает проштудировать ресурсы интернета на предмет самостоятельного изготовления таких ворот, и вооружившись нужным инструментом и чертежами сделать их своими руками.

Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

Подъёмная конструкция отлично выполняет возложенную на неё функцию и имеет ряд неоспоримых преимуществ перед другими разновидностями гаражных ворот, но в то же время не лишена недостатков.

Преимущества:

  • Не требуется дополнительное место для открывания. В ход идёт неиспользуемое пространство под потолком.
  • Цельная конструкция полотна обеспечивает надёжную защиту от проникновения.
  • Может использоваться любая внешняя отделка и декорирование.
  • Полотно ворот можно дополнительно утеплять пенополистиролом.
  • Есть возможность поставить оборудование для автоматического открытия.
  • Можно использовать как в одинарных, так и в двойных гаражах.

Недостатки в первую очередь обусловлены особенностями конструкции подъёмного механизма и невозможностью сделать как-то иначе.

Недостатки:

  • Установка возможна только в прямоугольные проёмы.
  • Цельное полотно при порче подлежит замене, так как не предполагает частичного ремонта.
  • При открытом положении ворот уменьшается высота проёма.
  • Механизм ворот рассчитан на определённую нагрузку и при утеплении это следует учитывать.
  • Некоторая сложность монтажа.

Устройство и схема работы складных ворот для гаража

Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.

Схема работы подъёмного механизма

Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:

  1. Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
  2. С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.

Схема подъёмных ворот

Чертёж подъёмных гаражных ворот

При подготовке чертежа под свои размеры проёма стоит воспользоваться уже готовыми решениями немного подкорректировав их к своим размерам. Вот пример чертежей для изготовления ворот:

Чертёж подъёмных ворот

Чертёж рамы, размеры нужно проставить под свои габариты ворот.

Что потребуется для изготовления

Для изготовления рамы створки больше всего подойдут профильные трубы прямоугольного сечения размерами 40*20 и толщиной стенки 2 мм. Для поперечных и продольных лонжеронов также используем профильные трубы, но меньших размеров — а именно 20*20*2 мм, для уменьшения веса конструкции. Для зашивания лицевой и внутренней сторон створки лучше всего подойдёт профильный лист, так как он уже изначально с завода покрыт антикоррозийным составом. Также можно использовать листы оцинкованной жести.

Для направляющих идеально использовать швеллер шириной до 20 см. Размер полки швеллера зависит от ширины используемых роликов в вашем конкретном случае. Коробку, к которой крепится рычажно-пружинный механизм в дверном проёме гаража, можно выполнить из деревянного бруса 100*50 мм. Для этих целей также можно использовать металлический уголок с полкой 50 мм.

Опорно-откатные ролики и рычажно-пружинный покупаются отдельно в магазине, специализирующемся на откатных воротах.

Для теплоизоляции ворот, из соображений цена-качество, целесообразно использовать пенополистирол толщиной 40 мм и плотностью от 15 до 25 кг/м 3 .

Инструменты

Для работы должны быть под рукой следующие инструменты:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • рулетка, карандаш;
  • молоток;
  • шуруповёрт, отвёртка;
  • дрель, свёрла;
  • набор гаечных ключей;
  • уровень.

Пошаговая инструкция изготовления

  1. Коробка, устанавливаемая в проёме — основной силовой элемент ворот. На неё приходится основная нагрузка всей системы гаражных ворот. Коробка делается из деревянного бруса 100*50 мм или толстого металлического уголка. Ширина полки уголка должна быть шире в 1,5 раза толщины створки, то есть, если толщина створки 40 мм то уголок берём с полками не менее 60 мм. Детали коробки устанавливаются буквой П, два по бокам проёма, один сверху. Если используем дерево то крепим саморезами 100 мм в предварительно подготовленные деревянные закладные. В случае использования уголка крепёж производим на анкерные болты, впрочем, они отлично подойдут и для первого случая.
  2. Приступим к сборке рамы для створки ворот. Профильную трубу нарезаем по размерам согласно вашему чертежу. Раскладываем элементы рамы на ровной горизонтальной поверхности и проверив прямые углы угольником прихватываем места стыков. Перед полной проваркой стыков необходимо проверить длину диагоналей рамы отрезком шнура или рулеткой. При необходимости можно подкорректировать изделие и приступить к полной проварке стыков. Привариваем косынки по углам рамы, как показано в чертеже, для усиления жёсткости конструкции.

Сварка стыков элементов рамы

Зачищаем сварные швы от заусенцев и всю раму от ржавчины болгаркой.

  • Покрываем раму антикоррозионной грунтовкой и красим алкидной эмалью в 2 слоя с промежуточной сушкой.
  • Привариваем к верхним углам в торец, кронштейны с роликами.
  • Кладём на раму и прикручиваем профильный лист саморезами со сверлом и резиновой шайбой с шагом 15–20 см. Крепим ручку открывания створки на болты М8-М10. Эту операцию можно делать в конце работ по установке, что значительно сокращает физические нагрузки на работников при проверке работы механизмов.
  • На потолке крепим направляющие для роликов. Проверяем их параллельность и перпендикулярность проёму.
  • Временно устанавливаем створку в проём для отметки места крепления рычажно-пружинного механизма. Снимаем створку и крепим рычаги по отметкам к её торцам саморезами.

    Проверка правильности работы ворот

    Монтирование створки ворот

    Как и чем утеплить

    Классические утеплители, используемые для этих целей — минераловатные и пенополистирольные плиты. Пенопласт выгодно отличается от минеральной плиты тем, что со временем не даёт усадку. Утеплять створку будем пенопластом толщиной 40 мм и плотностью 20. Сначала пенопласт вставляем без крепления в створку, чтобы отрезать все нужные подрезки по размеру. Листы пенопласта приклеиваются к профильному листу с внутренней стороны между лонжеронов на «жидкие гвозди». Далее прикручиваем внутреннюю плоскость створки листом оцинкованной жести саморезами со сверлом.

    Утепление створки ворот пенопластом

    Эксплуатация

    Для удобства пользования гаражными воротами можно установить к имеющейся системе открывания электропривод с блоком управления, работающим от команд, поступающих с пульта дистанционного управления. Приобретая привод, убедитесь что он подходит к вашему типу ворот.

    Зимой резиновые уплотнители необходимо периодически смазывать силиконовой смазкой, во избежание примерзания створки и повреждения уплотнителя при открытии ворот. Также периодически уделяйте внимание смазке рычажной системы и опорных роликов.

    Видео: самодельные откидные гаражные ворота

    Видео: подъёмно-поворотная конструкция

    Система подъёмных гаражных ворот несложная в реализации своими силами, поэтому почти любой автовладелец, обладающий навыками сварки и работы с металлом способен это сделать, главное, быть внимательнее с установкой таких критически важных элементов, как направляющие. С начала работ до полной установки ворот можно управиться за 2 дня если позвать в помощники друзей или знакомых.

    Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками

    Установка гаражных подъемных ворот обеспечивает долговечность и сохранность автомобиля. Сооружение достаточно удобное и практичное в использовании. Машина, при таком установки такой конструкции, сможет выезжать без препятствий. Ворота не занимают место перед гаражом. Конструкция идеально выполняет поставленную перед ней задачу и функционирует длительное время без перебоев.

    Преимущества

    В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

    • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
    • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
    • возможность установки автоматической системы открытия;
    • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
    • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
    • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
    • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

    При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

    Устройство и принцип функционирования откидных ворот

    При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.

    Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.

    Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.

    Виды подъемных ворот

    Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.

    Читайте также:  Утеплитель Isoroc: особенности и область применения

    Секционные

    Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.

    Поворотные

    Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.

    Подготовка к строительству

    После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.

    Рассчитываем размеры

    Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:

    • ширину проема;
    • высоту проема;
    • притолоку;
    • боковину левую;
    • боковину правую;
    • глубину помещения.

    Выбираем материал

    Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.

    При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.

    На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.

    Расчет количества материала

    Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:

    • размером проема;
    • высотой ворот;
    • фундаментом;
    • зашивкой полотна.

    Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:

    1. Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
    2. Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
    3. Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.

    Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.

    При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.

    Делаем откидные ворота своими руками

    Для того чтобы самостоятельно сделанная автоматическая конструкция функционировала идеально, на первом этапе необходима подготовка инструментов:

    • аппарата для сварки;
    • болгарки;
    • шуруповерта;
    • молотка;
    • уровня;
    • рулетки;
    • карандаша;
    • дрели со сверлами с подходящим диаметром.

    1. Создать на основе бруса из дерева или уголка из металла коробку в проеме, на которую приходится большая часть нагрузки общей системы механизма. Элементы соединяются в форме буквы «П». Деревянный материал скрепляется саморезами, помещаясь в приготовленные заранее закладные из дерева. Уголки крепятся анкерными болтами.
    2. Сконструировать раму для створки. По чертежу нарезается профильная труба нужных размеров. При помощи угольника следует проверить прямые углы при установке. Перед сваркой стыков можно, при необходимости, внести изменения в изделие.
    3. Обработать подготовленный материал болгаркой.
    4. Покрыть раму грунтовкой, окрасить алкидной эмалью, двумя слоями.
    5. Приварить на торцы верхних углов ролики с кронштейнами.
    6. Прикрутить профильный лист к раме при помощи саморезов.
    7. Затем следует установка направляющих для механизма. Предварительно нужно проверить прямые углы.
    8. Установить на время створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После снятия створки прикрепить рычаги к торцам.
    9. Прикрепить пружины и урегулировать их функциональность.
    10. Приклеить резиновый уплотнитель с целью герметизации зазоров.
    11. Поставить дверной замок.

    После изготовления всех элементов ворота можно утеплить с помощью минераловатных и пенополистирольных плит. Конструкция готова к эксплуатации.

    Виды и преимущества гаражных подъемных ворот

    Владельцы гаражей могут обустроить въезд с помощью ворот любой конструкции. В условиях снежной зимы весьма удобны не привычные распашные, а подъемные ворота для гаражного строения. В любое другое время года их эксплуатация тоже намного удобней. В отличие от альтернативных вариантов, их створка не открывается наружу или внутрь, не отъезжает в сторону, а эффектно поднимается вверх и прячется под потолком, занимая совсем немного места. Такие системы – комфортны, экономны, их можно изготовить и смонтировать без привлечения помощников.

    Устройство и принцип функционирования

    Классические распашные врата чаще всего выглядят как две открывающиеся наружу створки. У подъемных ворот для уличного гаража – принципиально другой функциональный механизм. Они представляют собой единое полотно, которое открывается вертикально вверх. Принцип работы зависит от их разновидности.

    Движение полотна в разных конструкциях обеспечивают:

    • пружинно-рычажный механизм;
    • шарнирно-рычажный механизм;
    • система противовесов;
    • электропривод.

    При желании уже имеющуюся механическую подъёмную воротную систему на гараж можно модернизировать, снабдив дистанционным управлением.

    Разновидности подъёмных ворот

    Гаражные подъёмные конструкции делятся на две группы: секционные и поворотные. В каждой из групп есть подгруппы с присущими им особенностями монтажа. Подъемно-складные ворота несложно смонтировать своими руками независимо от того, к какой группе или подгруппе они относятся. Это займёт некоторое время, но сохранит деньги. Да и пользоваться таким заездом будет намного приятней.

    Ворота подъёмно-секционного типа

    Гаражные подъемно-секционные ворота представляют собой дверное полотно, которое состоит из соединённых между собой шарнирными петлями узких панелей. В среднем, ширина панелей составляет 50 сантиметров. Материалы для облицовки такой конструкции разнообразны – это могут быть железо, дерево или пластик. Крепёжные и мобильные элементы бывают стальными или пластиковыми, каркас изготавливается из железа. Изнутри полотно утепляется, для чего обычно используют пенополиуретан. Это повышает уровень теплоизоляции, что особенно важно в зимнюю стужу.

    Ниже на рисунке схематически изображены разновидности таких механизмов.

    Воротные системы этого типа – просты, эргономичны, удобны и прочны. Их очень сложно взломать. Выбрав такой вариант, вероятность незаконного проникновения злоумышленников сводится к нулю. Правда, и сделать их нелегко (но не невозможно). Тот, кто не хочет «усложнять себе жизнь», может купить в строительном гипермаркете готовый комплект (со всеми основными комплектующими, вспомогательными деталями) и смонтировать, следуя вложенному пошаговому руководству.

    Ворота подъёмно-поворотного типа

    Подъемно-поворотная разновидность гаражных ворот – конструкция из цельного полотна, которое с помощью шарниров или пружин поднимается вверх. Они отличаются простотой сборки, надёжностью, бесшумностью и низкой ценой. Поскольку такая система совмещает массу преимуществ, её устанавливает большинство владельцев машин.

    Стандартный вариант исполнения – с использованием направляющих рельсов и передвигающихся по ним роликов, которые задают положение полотна в открытом, закрытом или полуоткрытом состояниях. Реализовать работу воротной системы можно, не прибегая к сборке ролико-рельсового механизма. В этом случае смена положений створки будет происходить почти бесшумно.

    Самостоятельно собрать и установить поворотную створку несложно. Для этого не понадобятся глубокие технические знания, строительные навыки и денежные расходы. Единственный нюанс монтажа такой системы – необходимость создания правильного и тщательно рассчитанного чертежа. Особенно важно это при установке автоматического привода. В этом случае конструкция изготавливается точно по чертежу и тщательно регулируется перед окончательной установкой.

    Схематически самодельные воротные системы поворотного типа выглядят следующим образом.

    Описываемая система – очень прочная. Её тоже сложно взломать, такой «кордон» служит надёжной защитой от воров и других нежеланных посетителей. Конкретные физические характеристики зависят, в большей мере, от материала, из которого изготовлено полотно.

    Преимущества и недостатки подъёмной конструкции

    Владелец гаража, конечно, должен принимать решение, «вооружившись» знаниями и о достоинствах, и о слабых сторонах разных типов воротных механизмов.

    У подъёмных конструкций – масса преимуществ перед распашными, откатными и рулонными аналогами. К ним относят:

    • существенную экономию места. Они не занимают ни внутреннее, ни внешнее пространства в открытом положении;
    • защиту от провисания;
    • разнообразие отделочных материалов;
    • возможность эффективного утепления;
    • универсальность конструкции для установки на разные типы гаражей;
    • дополнительный функционал;
    • долгий срок эксплуатации (при условии, что полотно сделано из высококачественного материала, например, оцинкованного металла).

    Отдельно стоит выделить выдающееся свойство безопасности. Гаражную створку такого типа невозможно взломать, поддеть, подпилить. Единственный способ проникнуть внутрь – вырезать отверстие непосредственно в полотне. Сделать это незаметно не получится.

    Слабые стороны у такой конструкции, конечно, тоже есть. Но они, в большинстве своём, несущественные. Единственный серьёзный недостаток – возможно заклинивание подъемного механизма ворот гаража при неправильных монтаже и эксплуатации. Кроме того:

    • собранная конструкция имеет большой вес. Если купить хорошие материалы и правильно соорудить каркас, то этот недостаток перестаёт играть какую-либо роль. К слову, подобные строения других видов весят не меньше;
    • больший расход материалов и комплектующих при строительстве каркаса, сборке конструкции;
    • неудобство при открывании. Чтобы открыть створку, каждый раз придётся останавливаться на расстоянии до двух метров. Иначе поднять полотно не получится. Выход – установка системы дистанционного управления;
    • ограничение по высоте въезжающих транспортных средств. В открытом положении створка занимает до 30 см верхнего пространства проёма;
    • сложность ремонта. Для того чтобы устранить повреждение или поломку, полотно нужно демонтировать.

    Как сделать подъёмные ворота в гараж своими руками

    Прежде чем приступить к строительным работам, следует определиться, какой именно тип механизма необходим. Выше уже было сказано, что чаще всего устанавливается поворотная конструкция. В случае монтажа такого механизма следует произвести тщательные расчёты размера полотна, сделать чертёж, определиться с облицовкой и утеплением.

    Подготовительный этап: что потребуется для изготовления

    Чтобы соорудить гаражную подъемную систему ворот (любого типа) своими руками, нужно закупить всё необходимое. Из инструментов будут использоваться:

    • сварочный аппарат;
    • дрель;
    • строительный уровень;
    • набор отвёрток и ключей.
    Читайте также:  Баня размером 3 на 5: тонкости внутренней планировки

    Список материалов, конечно, намного обширней. Он включает:

    • алюминиевый профиль или уголки для каркаса полотна;
    • деревянный брус;
    • швеллер;
    • стальной прут;
    • лёгкий облицовочный материал;
    • утеплитель;
    • саморезы и анкеры;
    • роликовые коньки с профилем;
    • цепи и трос;
    • замок и фурнитуру.

    Чертёж подъёмных гаражных ворот

    Подъемно-поворотная секция ворот для гаража, изготовленных своими руками, должна быть длинней, чем ширина проёма. Это необходимо для сохранения теплоизоляции в холодное время года. Размеры подъёмных гаражных ворот должны соответствовать необходимому объёму пространства под потолком.

    Чертежи должны учитывать все нюансы строения и конструкции. Их можно представить следующим образом.

    1. Расчет пространства под потолком.
    2. Подробный чертёж конструкции подъёмного механизма поворотного типа.

    На представленном чертеже отсутствует калитка. Это самая простая модель подъёмного механизма поворотного типа. Для удобства и сохранения тепла в зимнее время при проектировке полотна желательно калитку учитывать.

    Монтаж дверной коробки и направляющих

    Опираясь на чертеж, нужно изготовить дверную коробку и установить направляющие рельсы. В описанном алгоритме монтажа будут указаны стандартные размеры гаражных ворот. Так, необходимое пространство под потолком должно составлять не менее 20 сантиметров.

    Для изготовления дверной коробки используют металлические опоры или брус. Металлические опоры надёжней, но дороже и требуют сварочных работ. Брус подойдёт для монтажа простой конструкции. Балки дверной коробки из бруса крепятся к стенам анкерными болтами. Представленный выше чертеж рассчитан под брус, так как на нём идёт расчёт под лёгкие облицовочный материал (вагонку) и каркас из алюминиевого профиля.

    Независимо от материала вертикальных опор, их необходимо поместить в пол гаража на глубину 3-5 сантиметров. Это повысит жёсткость и надёжность опоры.

    Горизонтальный брус направляющих рельсов крепится строго параллельно горизонтальному брусу коробки ворот. Нельзя допускать перекосов конструкции. Её следует тщательно вымерять с помощью уровня.

    Металлические уголки свариваются между собой, образуя направляющий рельс. Такие рельсы крепятся на саморезы к горизонтальным брусьям. Точность монтажа также выверяется строительным уровнем. Рельсы должны быть строго параллельны друг другу.

    Сборка дверного полотна

    Представленная в качестве примера схема ворот предполагает изготовление остова дверного полотна из алюминиевого профиля. В верхней части конструкции каркаса монтируется фурнитура для кронштейнов с роликами, а в нижней – крепёж для механизма подъёма и шарниры ворот.

    Кроме прямоугольной основы, на каркасе должны быть дополнительные балки. Таким образом, каркас можно изготовить по одной из представленных ниже схем.

    Ширина подъёмных ворот для гаража должна быть такой, чтоб не было зазоров между ними и дверной коробкой.

    После изготовления каркаса происходит пробная установка подъёмных гаражных ворот. Если механизм работает правильно, не издает скрип, идёт легко и не имеет недостатков, каркас можно снимать и обшивать. В качестве лёгкой облицовки можно использовать не только вагонку, но и профнастил, сэндвич-панели, пластик.

    Монтаж механизма открывания

    Подъемно-поворотные ворота, изготавливаемые своими руками, регулируются во время монтажа механизма открывания, когда сборка уже окончена. Для начала на вертикальной стойке дверной коробки монтируются подвижные кронштейны с рычагами швеллеров. После к ним и стойкам прикрепляются пружины с регулятором натяжения.

    Последняя стадия монтажа – регулировка. После неё на ворота устанавливается замок, и монтаж подъемных гаражных ворот можно считать оконченным.

    Исключение составляют автоматические подъёмные ворота. Они оснащаются дистанционным управлением. Благодаря этому их использование намного удобней. Модернизировать таким образом стандартную конструкцию возможно с применением нескольких подходов.

    Во-первых, для монтажа можно изготовить электрический привод подъемных ворот своими руками. Он представляет собой электромотор, управляющий полотном с помощью реверсной лебёдки. Электрическую схему такого механизма следует искать, исходя из параметров и особенностей конструкции.

    Во-вторых, в продаже есть готовая автоматика подъемных гаражных ворот. Этот способ – для тех, кто не имеет обширных познаний в электрике. Готовая автоматика удобна в монтаже и эксплуатации. Её единственный недостаток – более высокая цена по сравнению с самодельным приводом.

    Сборка ворот

    В зависимости от типа выбранной конструкции происходит её полная сборка. В подъёмно-секционном типе механизма сборка – более сложный процесс, так как в него входит набор панелей на шарнирные петли с последующим креплением на каркас конструкции. При сборке подъёмно-поворотного типа механизма сборка представляет собой поэтапное навешивание, обшивку и регулировку конструкции.

    Установка ворот с противовесами

    Кроме шарнирных конструкций, в гараже можно сделать подъёмные ворота с противовесами. Для этого к нижней части каркаса полотна крепится трос, протягивается через блок и тянется до противовеса. Такую конструкцию можно сооружать только в той ситуации, когда полотно лёгкое. Вместо противовеса также можно установить автоматическую лебедку.

    Как и чем утеплить

    Обычно полотно утепляется минеральной ватой или пенопластом. Пенопласт со всех сторон выгодней – он дешевле, не даёт усадку, укладывается намного проще. Крепить его можно с помощью профильной сетки или на жидкие гвозди.

    Уход за воротами в процессе эксплуатации

    В тёплое время года механизм не требует особого ухода. А вот зимой необходимо смазывать все подвижные элементы системы. В противном случае полотно может примёрзнуть, или же произойдёт заклинивание подъёмного механизма. Не следует также забывать о своевременном окрашивании металлических частей. Особенно это касается тех, которые изготовлены из металлов, подверженных коррозии.

    Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками

    Владельцы автомобилей уделяют повышенное внимание технической оснащённости своего гаража. Главная роль при этом отведена установке прочных ворот, отличающихся функциональностью и эстетичностью. Особенной популярностью пользуются подъёмные ворота, которые несложно изготовить и установить своими руками.

    Особенности подъёмных гаражных ворот

    Планируя оснастить помещение для хранения транспортного средства самодельными подъёмными механизмами, тщательно ознакомьтесь с их конструктивными и эксплуатационными особенностями.

    Подъёмные ворота удобны и функциональны. Ими можно управлять прямо из автомобиля

    Внимательно проанализируйте положительные стороны конструкции, изучите отрицательные моменты.

    Варианты конструкции ворот: какой выбрать

    В гаражных помещениях используют различные типы подъёмных ворот:

      Ограждения подъёмно-секционного типа. Характеризуются секционной конструкцией полотна, изготовленного из отдельных элементов.В процессе открывания ворот перемещение панелей подъёмно-секционной конструкции осуществляется по направляющим полозьям с помощью роликов внутри гаражного помещения. Низкая прочность и сложность изготовления ограничивают интерес автолюбителей к этой конструкции.

    Секционные панели ворот соединены шарнирами, поэтому они являются недостаточно прочными

    Цельное полотно подъёмно-поворотных ворот отличается большей прочностью

    Подъёмные ворота с поворотным механизмом надёжно защищают гараж. Для их изготовления можно использовать покупные комплектующие или воспользоваться самостоятельно изготовленными элементами. Последний вариант значительно сэкономит денежные средства.

    Достоинства поворотных гаражных ворот

    Подъёмная конструкция выгодно отличается от других типов гаражных ограждений. Главные преимущества:

    1. Высокая прочность. Применение качественного материала обеспечивает надёжную защиту от взлома.
    2. Устойчивость к коррозии. Конструкция полотна ворот затрудняет проникновение влаги.
    3. Экономия свободного пространства перед гаражом. Подвешенное на жёстких направляющих полотно в открытом состоянии располагается над автомобилем, освобождая тем самым всю проезжую часть для маневрирования при парковке.

    Облицовка ворот декоративными панелями улучшает внешний вид ворот и всего гаража

    Существуют ворота для гаража и на два автомобиля

    Недостатки ворот с откидной створкой

    Любая конструкция ворот, наряду с достоинствами, имеет определённые недостатки. Не являются исключением и механизм подъёмно-поворотного типа:

    1. Возможность монтажа только в проёмы правильной прямоугольной формы. Нарушение геометрии вызывает заклинивание и неравномерное прилегание.
    2. Уменьшение полезной высоты въездного проёма в открытом положении. Это затрудняет свободный въезд автомобиля с гружёным верхним багажником.

    Высота въезда при открытых подъёмных воротах уменьшается на 20 см

    Устройство подъёмных ворот

    Главные части подъёмных конструкций — металлическая силовая рама, шарнирно закреплённое полотно и механизм перемещения.

    Элементы конструкции подъёмных ворот не так многочисленны, как могло показаться

    Рама конструкции изготавливается из стальных профилей прямоугольного сечения или прочных деревянных брусьев. Она является силовым элементом, несущим основную нагрузку. Коробка фиксируется в гаражном проёме и обеспечивает крепление подвески, связанной с механизмом перемещения.

    Поворотная створка должна соответствовать параметрам гаражного проёма. Полотно представляет собой каркас, изготовленный из металлических профилей. Оно зашивается стальными листами или сэндвич-панелями. С целью уменьшения расходов иногда применяются деревянные щиты. Для защиты полотна ворот от коррозии его можно обить оцинкованной сталью. Дополнительную привлекательность ограждению придают декоративные панели, установленные с внешней стороны.

    Ворота можно отделать декоративными панелями, тогда они будут выглядеть особенно красиво

    Из чего состоит подъёмный механизм

    Устройство открытия ворот предусматривает использование одного из следующих механизмов:

    • шарнирно-рычажного, отличающегося надёжностью и простой конструкцией. Он позволяет выполнить подъём створки с одновременным поворотом и предотвратить блокировку. При монтаже важно обеспечить точность установки направляющих и произвести регулировку пружин, способствующих перемещению;
    • оснащённого противовесами привода, применяемого для массивных полотен. Такие ворота изготавливаются из толстой листовой стали или древесины тяжёлых пород. Устройство включает стальной трос, зафиксированный в углах металлоконструкции и проходящий через блок лебёдки к противовесу. Иногда вместо троса применяется стальная цепь. В конструкции с противовесами балансиры выполняют функцию пружин, компенсируя массу ворот.

    Схема работы подъёмного механизма

    Открытие подъёмных ворот с помощью шарнирно-рычажной конструкции осуществляется благодаря роликам и подъёмным рычагам. Перемещение полотна происходит по направляющим, закреплённым на потолке гаража.

    Подвижная роликовая опора обеспечивает плавное перемещение полотна ворот

    После подъёма полотно фиксируется в потолочной части гаражного помещения. При этом низ створки формирует навес над проёмом. При закрытых створках пружины находятся в растянутом состоянии, а в открытом положении — в сжатом.

    Элементы ворот с шарнирно-рычажной подвеской составляют сложный механизм

    Многие владельцы автомобилей оборудуют помещения для хранения транспорта именно шарнирно-рычажной конструкцией.

    Открытие щитового полотна может осуществляться вручную или с применением специального электрического привода, предусматривающего возможность дистанционного управления.

    Использование электропривода облегчает открытие ворот

    Подготовка к изготовлению ворот своими руками

    Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.

    Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам

    Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение — рычажный механизм с шарнирным креплением.

    Выполнение замеров гаражного проёма — обязательная операция, осуществляемая на проектном этапе.

    Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.

    Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража

    Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.

    По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот

    Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.

    Советы по выбору материалов

    При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность.

    Выбор материалов и комплектующих зависит от размеров проёма, конструкции ворот и степени автоматизации.

    Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:

    • металлическую трубу прямоугольного сечения размером 6х12 см с толщиной стенки 3–4 мм, необходимую для изготовления рамы;
    • деревянные брусья сечением 8х12 см, из которых можно сделать коробку, если у вас нет стальной прямоугольной трубы;

    Раму лучше сделать из металлической трубы, но если ее нет, можно использовать деревянные бруски

    Каркас воорот также делается из металлической трубы

    Установка электрического привода позволит вам управлять воротами дистанционно

    Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.

    Необходимые инструменты

    В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:

    • рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
    • комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
    • электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
    • болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
    • аппарат для электрической сварки.

    Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.

    Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража

    Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.

    Последовательность операций

    Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:

      Сварите силовую коробку, используя металлические трубы прямоугольного сечения. Можно при необходимости собрать раму ворот из деревянных брусков.

    До окончательной сварки следует слегка «прихватить» металлические балки, чтобы каркас рамы приобрел необходимую прочность

    Удаление неровностей и наплывов после сварки улучшит внешний вид ворот

    Предварительная установка конструкции позволяет определить правильность изготовления полотна

    Пружины с обеих сторон ворот должны иметь одинаковую жёсткость

    Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.

    Чем утеплить полотно

    Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.

    Руководствуясь соображениями пожарной безопасности, лучше применять для утепления устойчивые к возгоранию материалы — базальтовую вату или листовой пенополистирол.

    Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.

    Нюансы эксплуатации: что нужно сделать, чтобы полотно хорошо открывалось и не опрокидывалось

    Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации. Обратите внимание на следующие моменты:

      Периодическую смазку шарнирных элементов. Попадание инородных тел и пыли затруднит свободное перемещение створки ворот.

    Смазка подвижных элементов обеспечит лёгкость открывания

    При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет. Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты.

    Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом

    Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат — оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.

    Чертеж подъемных гаражных ворот

    Для обеспечения продолжительной сохранности автомобиля его нужно хранить в месте, которое защитит от воздействия дождя, мороза и др. Но атмосферные явления не самое страшное, что может навредить машине, поэтому следует обустраивать гаражи с надежными воротами. Хорошо подходят для такой задачи, а также отличаются необычностью конструкции, поворотные подъемные ворота. Дальше рассмотрим особенности их конструкции, чертежи и последовательность изготовления своими руками.

    Преимущества, недостатки и сложность самостоятельного создания подъемно-поворотных ворот

    К достоинствам таких конструкций можно отнести:

    • Их сложно взломать.
    • Открываются без необходимости прикладывать усилия.
    • При правильной технологии создания отличаются долговечностью.
    • Сохраняют внутреннюю площадь.
    • Можно устанавливать в различных гаражных проемах.

    Недостатки:

    • Сложность выполнения работы.
    • Механические составляющие конструкции могут быть перегружены.
    • Высокая теплопроводность.

    Невзирая на необходимость иметь базовые навыки обращения со сварочным аппаратом, а также некоторыми другими инструментами, изготовить поворотные подъемные ворота сможет своими руками почти каждый. В процессе работы нужно использовать правильные чертежи и выполнять работу в точности с указанными данными.

    Как устроена конструкция?

    Особенности каркаса

    Перечень основных частей поворотных подъемных ворот:

    • Каркас – основная часть всей конструкции, на которую закрепляются остальные элементы.
    • Створка поворотного типа, вмонтированная в раму из стали.
    • Возвратной пружины – нужна для закрытия в ручном режиме.
    • Механизм движения створки.

    Основные элементы конструкции

    При изготовлении каркаса ворот своими руками нужно руководствоваться размерами гаражного проема. В качестве материала створок оптимально выбрать дощатые щиты или стеновые панели (применяют для отделки сооружений). При необходимости утепления лучше использовать невоспламеняемые материалы.

    Особенно важно перед изготовлением своими руками определиться с видом механизма, который будет передвигать створку с одного положения в другое. Он может быть в виде:

    • Шарнирно-рычажной конструкции, основанной на движущихся шарнирах по направляющих, задача которых – осуществлять движение 2-х рычагов в конкретных направлениях.
    • Противовесов, перемещающих створку с помощью блочной системы.

    Второй вариант более прост в изготовлении своими руками, но он подразумевает необходимость большего количества материалов для создания.

    Что нужно для самостоятельного изготовления?

    Пример подробного чертежа

    Чтобы сделать самодельные поворотные ворота подъемного типа нужно подготовить:

    • Сварочный аппарат (без его присутствия сбор остальных пунктов списка нерационален).
    • Дрель.
    • Гаечные ключи.
    • Рулетка.
    • Отвертки.
    • Уровень.
    • Материал для создания шарниров и направляющих составляющих – швеллер или уголок.
    • Возвратные пружины.
    • Уголки.
    • Кронштейны.
    • Противовесы.
    • Направляющие полозья.
    • Трос.
    • Выбранные элементы для создания створки.
    • Сталь для отделки.
    • Профильная труба.

    Пример конструкции с автоматизацией

    Конкретные данные о количестве материалов, их размерах и параметрах нужно брать из конкретного чертежа, выбранного или созданного для определенного гаража.

    Последовательность проведения работы по создании подъемных гаражных ворот своими руками

    1. Сборка коробки. Она имеет вид П-образной конструкции, сооруженной из 3 брусьев, заглубленных в массу стяжки железобетонной конструкции пола. Углубленность должна быть не меньше 2 см. Для закрепления горизонтального бруса используют пластины или угольники.
    2. Установка шарниров. Верхний кронштейн монтируют под потолком сооружения. Для предотвращения заклиниваний в процессе эксплуатации нужно убедиться, что после установки кронштейна его перемещение по створке полностью свободное.
    3. Изготовление створки. Стальные уголки обрезаются до нужной длины и из них сваривают раму. Когда она готова и соответствие проему проверено, в раму устанавливаются элементы створки и закрепляются саморезами. Как правило, на этом этапе сразу проводится утепление. Дальше нужно установить резиновые уплотнители.
    4. Монтаж рельсов. Так называется часть конструкции, в которую заводятся ролики шарниров. Месторасположение направляющих может быть выбрано в зависимости от особенностей определенного гаража: по бокам от верхнего кронштейна или прямо под потолком. После установки ролики должны перемещаться свободно и плавно.
    5. Предварительный монтаж створки. Это необходимо для того, чтобы обозначить места фиксации механизма подъема в створке.
    6. Укрепление шарнирного механизма к створке. Для начала нужно просто наживить шарниры и убедиться, что рычаги при движении подъемных ворот передвигаются свободно. Если это не так – проверяют их правильное расположение (они должны быть установлены параллельно друг к другу).
    7. Монтаж противовесов или пружин. Их устанавливают на направляющий кронштейн. Пружины следует устанавливать справа и слева от створки. Они также должны располагаться параллельно. Пружины возвратного типа обязаны обеспечивать полное закрытие гаража. Если их характеристик для этого не хватает, то экспериментируют с массой противовесов.
    8. Установка накладок из стали. Их крепят на торцах конструкции с помощью саморезов.
    9. Оштукатуривание стыков. Для выполнения этого этапа своими руками можно использовать обычный цементный раствор.
    10. 10. Монтаж замка.

    Выполняя работу собственными руками нужно убедиться, что она выполняется в точном соответствии выбранному или созданному чертежу. К каждому процессу нужно отнестись со всей ответственностью – небольшая ошибка может стать причиной проблем с работой механизма. Если нет полной уверенности в правильности выполнения работы – лучше ознакомьтесь со специальной документацией или попросите совета у профессионала, который поможет сориентироваться в конкретном случае.

    Читайте также:  Все о дисках для торцовочной пилы
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...