Тонкости выбора гаражных распашных ворот

Что лучше для гаража: секционные ворота или распашные?

Какие ворота лучше: традиционные распашные или секционные? Распашные ворота привычнее, кажутся надежнее. Да и нужны для изготовления «в домашних условиях» профильные трубы, профлист, болгарка, сварщик и день работы. Но набирают популярность дорогие, красивые и технологичные секционные. Что выбрать?

Распашные ворота состоят из одной или двух открывающихся створок из дерева или металла, обрамленных рамой. Секционные ворота – конструкция из скрепленных между собой стальных сэндвич-панелей, уходящая под потолок по направляющим

Оговоримся: секционные ворота из сэндвич-панелей могут не только подниматься под потолок. Панелями по желанию заказчика наполняют створку откатных или распашных ворот. Сравнивать будем классическое применение панелей и типовые распашные ворота. Говорить будем о воротах, изготовленных на заказ, в промышленных условиях. Только так можно оценить гарантию, корректно установленную автоматику и результат. Изделия на производстве тестируются, отслеживаются результаты, приходят отзывы от клиентов, самодельные ворота требуют индивидуальной оценки.

Секционные ворота vs распашные

Сфера применения. Куда ставят ворота?

На въезд в помещение ставятся секционные ворота. Когда ворота – часть забора и крепятся на столбах забора, их называют отдельно стоящими или въездными воротами.

Забегая вперед, скажем, сравнивать секционные подъемные и распашные ворота некорректно. В тождественных условиях секционные ворота выигрывают в чистую. Но на въезде иногда есть возможность их установить, поэтому в реальности алгоритм выбора таков, если на въезд на территорию можно поставить подъемные секционные – ставим, нет – откатные, не получается откатные – распашные. На гараж – секционные или, если не удается, распашные.

Если забор не позволяет поставить откатные ворота, ставятся отдельно стоящие распашные ворота. Если над проемом есть достаточно надежный навес или потолок, то устанавливаются рулонные или секционные. Читайте также: Как выбрать секционные ворота

Но мы попробуем понять, почему секционные ворота постепенно вытесняют распашные.

Секционным подъемным воротам нужен потолок, поэтому будем рассматривать гаражные ворота – там технически можно поставить и те, и другие.

Секционные ворота для гаража бывают: промышленными (цеха, ангары, депо, склады, магазины, автомойки и сервисы) и бытовыми (гаражи)

Пусть нам нужны ворота для некоего гаража. Оценим все «за» и «против» секционных и распашных ворот.

Секционные гаражные воротаРаспашные гаражные ворота
Место для ворот в открытом положенииПод потолком.Около 1,5 метра перед проемом, справа и слева от него.
Автоматизация воротВозможна во время установки и на ранее установленное изделие.Возможна при установке. Плечо привода уменьшает ширину въезда в гараж.
Минимальные требования к сооружениюНаличие опоры над проемом, заштукатуренный проем или установка каркаса.Качественный фундамент и достаточная прочность столбов-опор и стен.
УстановкаТиповая.Индивидуальная.
Сборка. Время изготовления7-10 дней.2 недели – 1 месяц.
ГерметичностьВысокая.Низкая, ворота удерживаются в проеме только запирающими устройствами.
Гарантия качестваДо 10 лет.В каждом конкретном случае необходима оценка в зависимости от размера створок и объема сварочных работ.

И теперь подробнее о ходе схватки между теми и другими воротами.

Место для ворот

Открываясь, ворота должны куда-то убираться или уходить. Место под потолком есть всегда, а место перед воротами нет. Наш условный гараж может стоять в низине, тогда ворота наружу не смогут открыться. Для створок нужно довольно обширное и чистое место. Зимой перед распашными воротами отчищают снег, летом – косят траву, осенью – убирают листву, если ее слишком много.

Для секционных достаточно ровного, оштукатуренного проема из неполого материала. И только если это невозможно, устанавливают конструкцию из профтруб или укрепляют проем уголком. Подробнее о подготовке проема к установке секционных ворот. Вес распределяется по направляющим равномерно, уменьшая нагрузку на каждую опору и увеличивая устойчивость против взлома и ветровой нагрузки. Для распашных ворот необходима достаточно надежная опора, куда можно приварить петли. Перед установкой проводят оценку прочности опор, укрепленности стен, качества фундамента. Это слабое место: кирпичные столбы или стены могут не иметь достаточно прочного фундамента или гараж может стоять на топких и нестабильных почвах. Визуально это не отслеживается, а строители могут скрыть халатность.

Автоматизация ворот

Автоматизация новых ворот возможна в любом случае. Но автоматизация распашных ворот уменьшает ширину проезда – плечо привода будет выступать внутрь проема. Приводов нужно столько, сколько створок – то есть два, что увеличивает стоимость автоматизации. Затем приводы необходимо синхронизировать – у створок есть нахлёст, закрывающий щель, поэтому одна створка открывается чуть раньше и закрывается чуть позже. Если порыв ветра сдернет одну из створок, автоматика может выйти из строя.

Автоматика секционных ворот находится внутри, а полотно движется по направляющим.

Уже установленные распашные ворота автоматизировать редко представляется возможным, поскольку это не учтено при установке. Секционные можно автоматизировать в любой момент, разделив расходы на установку на части. Технологичность секционных ворот в том числе состоит и в возможности постоянного апгрейда – установили ворота с ручным приводом, потом можно установить автоматику, дистанционное управление.

Минимальные требования к сооружению

Опоры для установки ворот должны выдерживать вес неподвижных ворот и при открывании-закрывании и учитывать ветровую нагрузку.

Вес квадратного метра секционных ворот из сэндвич-панели толщиной 45 мм – 15 кг. Такие ворота 2х3 метра будут весить меньше 100 кг. Вес и ветровая нагрузка равномерно распределяется по направляющим, в закрытом состоянии полотно упирается в пол.

Вес одной створки распашных ворот около 100 кг. И вся нагрузка приходится на петли и столбы или стены. Со временем под собственным весом створки провисают и петли деформируются. Не все столбы или стены могут выдержать такую нагрузку и достаточно укреплены, чтобы ставить распашные ворота.

Установка

Установка секционных ворот осуществляется 4-5 способами в зависимости от особенностей помещения, каждый из которых содержит одну и ту же последовательность. Если устанавливает специалист, то результат предсказуем.

Мы используем ворота компаний Alutech и Hоrmann, наши сотрудники обладают многолетним опытом работы и проходят обучение, поэтому мы уверены в результате.

Чтобы установить распашные ворота, необходимо использовать сварку, искать возможности для того, чтобы вварить петли. Ворота фиксируют относительно проема, приваривают и отпускают. В этот момент они могут немного просесть. Предсказать результат работы до миллиметра никто не сможет. Каждая установка распашных ворот в гараж – это нетривиальная и нетиповая задача, необходимо искать индивидуальные решения.

Сборка. Время изготовления

Секционные ворота под размеры заказчика изготавливают до 7 дней, в сезон максимальной загрузки производства – до 10 дней. В случае стандартного размера ворот возможно получить готовые со склада за день. Распашные – 2-3 недели, а в сезон до месяца.

Герметичность

Секционные ворота сохраняют тепло за счет наполнения сэндвич-панелей, направляющих и естественной герметизации – при опускании полотно прижимается к полу собственным весом. Обеспечить герметичность распашным воротам сложнее. Даже герметичные изначально со временем ворота могут искривиться, оставив неприятные зазоры.

Гарантия качества

Рама распашных ворот изготавливается из черного металла, подверженного ржавчине. При изготовлении металл очищают и покрывают порошковой краской, но в местах сварки краска при монтаже сгорает. Оголенные места докрашивают на месте уже обычными красками, не зачищая и не грунтуя. На слегах может собираться и оставаться вода. Длительная гарантия на такие ворота должна вызывать сомнения.

Для секционных ворот все иначе. Они не выходят за пределы проема, под дождь, изготовленные из панели и направляющие покрыты порошковой краской, на место монтажа приезжают полностью подготовленными. В процессе монтажа не нарушается защитный слой. Воды, ветра, солнца панели и направляющие не боятся. Компании производители Alutech и Hormann предоставляют гарантию до 10 лет.

А дальше «думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь», — как пелось в советской песне. Нам же хочется добавить, чтобы не ошибиться в выборе:

  • определите задачу, которая перед вами стоит,
  • не бойтесь новых технологий, но не гонитесь за излишествами,
  • скупой платит дважды,
  • вам могут помочь наши статьи, например о том, как выбрать гаражные ворота.

Распашные гаражные ворота, их преимущества недостатки и конструктивные особенности

В настоящее время существует множество различных видов гаражных ворот, среди которых следует выделить распашные модели. Металлические распашные ворота считаются самым лучшим вариантом для тех, кто ищет самый постой и надёжный метод защиты своего автомобиля и прочих принадлежностей, находящихся в гараже. Однако на этом положительные стороны данного изделия не заканчиваются.

Читайте также:  Штукатурка стен: особенности и тонкости процесса

Ворота гаражные с внутренней калиткой

Плюсы и минусы

Положительные стороны распашных металлических ворот:

  • к основным достоинствам можно отнести простой и быстрый монтаж;
  • прослужит такое изделие более полувека;
  • высокий уровень надёжности;
  • при открывании/закрывании неприятного шума не образуется;
  • обладает хорошими теплоизоляционными свойствами;
  • высокий уровень герметичности;
  • при желании можно оснастить дополнительным автоматическим механизмом;
  • простота в использовании;
  • несмотря на то, что изготовлены они из такого же материала, что и большинство ворот, стоят они дешевле;
  • установить их можно как во время строительства, так и в уже возведённое строение.

К негативным моментам относят:

  • ограниченную ширину – шесть метров;
  • для того чтобы их установить необходимо иметь свободную площадь на подъездной алее;
  • в зимний период нужно чистить снег, чтобы открыть дверки;
  • петли следует периодически смазывать;
  • ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы внутрь попала грязь или влага;
  • неустойчивы к образованию ржавчины (чтобы этого избежать, металлические створки следует покрыть антикоррозийным веществом/краской).

Чтобы не проявлялась ржавчина, ворота необходимо красить

Составляющие конструкции

Минимальный набор включает в себя:

  • каркас;
  • листы металлические, из которых соберутся створки;
  • замки (наружные или внутренние), засовы (обычно внутренние), петли (обычные или скрытые – чтобы их нельзя было срезать).

Однако это не единственный вариант комплектации, заказчику предоставляется возможность выбрать тип замка и наличие дополнительных элементов (окна, калитка, форточка). Также предоставляется возможность оснастить конструкцию дополнительной системой безопасности.

  • стандартная толщина стального листа составляет два миллиметра (по индивидуальному запросу клиента, толщина может быть увеличена до трёх миллиметров);
  • в комплект входят петли на шарике (диаметр регулировочного болта составляет тридцать шесть миллиметров);
  • если есть калитка, то в таком случае необходимо приобрести петли на закрытом подшипнике с диаметром двадцать миллиметров.

Вариации поставки

Прежде всего, следует обратить внимание на створки, они могут быть представлены в любом цвете или же просто обработанные антисептическим, антикоррозийным покрытием. Красить и обрабатывать металлические распашные ворота все равно нужно, чтобы увеличить срок службы изделию, придать ему эстетический вид и защитить от коррозии.

По желанию заказчика, как уже было выше сказано, могут быть вмонтированы дополнительные элементы:

  • форточки;
  • калитка;
  • дополнительные засовы, замки;
  • пульт ДУ, фотоэлементы;
  • вентиляционные отдушины;
  • автоматическая система.

Что касается теплоизоляционного материала, то его также можно выбрать.

Ворота с калиткой

Технология сборки

Чтобы изготовить металлические гаражные распашные ворота самостоятельно, нужны следующие детали:

  • листовое железо;
  • фурнитура (петли, замки, направляющие – все, что помогает воротам двигаться)
  • железный уголок и профиль;

Общая схема работы

Монтаж состоит из трёх этапов:

  1. Разметка, сборка и сварка рамы.
  2. Сварка полотен.
  3. Установка каркаса.

Сборка основания

Раму изготавливается из двух каркасов – внутреннего и внешнего. Для их изготовки берутся запасенные уголки. Из инструментов сейчас будут нужны:

  • Метр для измерений и угольник
  • Сварка;
  • Уровень – без него никуда;
  • Болгарка и отрезной круг;

  1. Осуществляют замер проёма ворот. Если замеры были проведены точно, то монтаж пройдёт быстро, а конструкция получится надёжной и долговечной.
  2. Ставят отметки на уголке и начинают вырезать составляющие элементы рамы. Выравнивают конструкцию с помощью уровня.
  3. Затем начинают сваривать заготовки.
  4. Швы, которые образовались после сварки, отшлифовывают.
  5. По углам приваривают рычаги.

Каркас

Является важной составляющей всей конструкции. Состоит он из двух половинок, для сборки которых будет взят профиль железный 60х20 мм.

Собирают его аналогично раме: врезанные детали выравнивают, сваривают, а швы шлифуют.

Между направляющими обязательно должна быть небольшая щель, чтобы створки легко закрывались и открывались.

Створки и петли

В качестве полотна выступают металлические листы, толщина которых едва достигает трёх миллиметров.

При врезании полотна следует помнить, что крепиться панели будут внахлёст, поэтому первый лист должен быть на двадцать миллиметров больше чем второй.

Крепление листов к каркасу

Полотно к каркасу приваривается с нижней части. Чтобы работать было удобнее, сооружению увеличивают жёсткость – по горизонтали приваривают металлический уголок. Далее привариваются петли – нижняя часть на створку, а верхняя – на раму.

Чтобы швы были более прочными, приваривают металлическую полосу, толщина которой не превышает восьми миллиметров. Приваривают полоску к верху петли и к створке.

Фиксаторы

Предназначены для фиксации дверного полотна с внутренней стороны ворот. Закрепляется на самих створках сверху и снизу, либо только на одной из сторон. Представляют собой железный штырь, загнутый с одной стороны (это ручка). Ровная часть проходит в прорезанное отверстие в створке и каркасе блокируя движение полотен.

Засов, в свою очередь, блокирует движение створок относительно друг друга. Может быть выполнен из круглого штыря, либо плоского стального отрезка с проушинами для замка.

Монтаж ворот

  1. Когда закончена сборка – можно приступать к установке. Но предварительно все составляющие конструкции прогрунтовывают, чтобы предотвратить образование ржавчины.
  2. К откосам гаража прикрепляют раму с помощью штырей, длина которых варьируется от 150 до 180 мм.
  3. Концы штырей приваривают.
  4. Швы отшлифовывают.
  5. Всю конструкцию окрашивают.

Ворота посажены на место

Утеплитель, шаг первый – его выбор

На рынке предлагается множество различных теплоизоляционных материалов, среди которых чаще всего применяют для утепления распашных гаражных ворот пенопласт, вата базальтовая и пена монтажная. Преимущества у каждого из материалов свои:

Пенопласт – легок, содержит в себе много воздуха, соответственно, хороший теплоизолятор. Главных плюсы – низкая стоимость, негорючесть и влагоустойчивость, благодаря чему, грибки и плесень обходят его стороной.

Базальтовую вату получают из отходов производства стекла. Хороший теплоизолятор, экологически чистая, негорюча, но уязвима перед влагой, так что применять ее можно только с дополнительной защитой от намокания в виде, как минимум, полиэтилена.

Монтажная пена – огнеустойчивый, экологически чистый материал. Из минусов – ссыхается на солнце.

После установки утеплителя, поверхность отделывают – обшивают вагонкой, ОSВ плитами или фанерой. Использование гипсокартона для этого не рекомендуется.

В утепленном гараже несравненно больше преимуществ перед простой коробкой. Здесь можно не только зимой делать ремонт, просто содержать авто в тепле – конечно же гараж это отдельная мастерская, которая может работать в любое время.

Утепленные и обшитые ворота

Шаг второй – монтаж

  1. Очистка всей площади листов. Создают каркас из брусков.
  2. Для предотвращения возникновения конденсата, теплоизолятор обматывают пленкой.
  3. Все обрабатывается антисептиком.
  4. Внахлест крепятся листы.
  5. Финишная отделка – чаще всего выполняют из листов железа, толщиной два миллиметра.

Разумеется, сами ворота не утеплят гараж. Чтобы получить теплое помещение, необходимо также утеплять стены и крышу. Но в любом случае это окупится – придется ли просто заводить машину в мороз, или же доведется ее ремонтировать.

Монтаж и установка распашных гаражных ворот своими руками, чертежи, размеры и инструменты

Установка в гараже распашных ворот — оптимальный способ защитить помещение без использования громоздких конструкций. Ворота легко устанавливаются, несмотря на высокую прочность и надежность. Монтировать створки возможно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Большое количество вариаций позволяет подобрать разновидность с требуемыми размерами и дизайном.

Конструктивные особенности

Распашные ворота — классический вариант конструкции для гаражей, расположенных рядом с жилыми массивами или на загородных участках. В перечень особенностей и преимуществ распашных конструкций относятся следующие:

  1. Конструкция обеспечивает надежную защиту от несанкционированного проникновения в случае сооружения ворот из толстого металла с дополнительными ребрами жесткости.
  2. Створки очень легко открываются и закрываются. Угол открытия может меняться в зависимости от типа используемых петель.
  3. Монтаж не требует специальной подготовки. Для установки достаточно предварительно подготовить схему и последовательно выполнить ряд действий.
  4. Использование дополнительного утеплительного слоя позволяет сделать помещение теплым, чтобы использовать его в качестве мастерской.
  5. Распашная конструкция отличается длительным периодом эксплуатации и устойчивостью ко внешним воздействиям.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.
Читайте также:  Размеры 1,5-спального постельного белья по стандартам разных стран

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Какие инструменты потребуются

Для установки стальной конструкции потребуется определенный перечень инструментов и приспособлений. Запланировав самостоятельный монтаж конструкции, необходимо подготовить:

  • рулетку, строительный уровень и маркер для выполнения замеров и проставления отметок;
  • болгарку для резьбы материала;
  • перфоратор;
  • угольник;
  • сварочный аппарат;
  • краскопульт либо малярную кисть для обработки створок.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон. Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Проводим монтажные работы своими руками

Подготовив все составные детали распашных ворот, можно приступать к их установке на постоянное место. Сначала проводится монтаж наружной и внутренней рамы. Конструкцию устанавливают в проем и сверяют совпадение вертикальных и горизонтальных линий, после чего скрепляются друг с другом. Для скрепления элементов используются полоски металла шириной около 4 см, которые фиксируются с расстоянием 60 см.

Следующим шагом идет оформление фронтальной стены помещения. Образовавшееся между рамами свободное пространство заполняется кирпичами. Для надежной фиксации рам в проеме задействуются арматурные пруты длиной около 25 см. Один край закрепляется на металлическом каркасе, а оставшаяся часть замуровывается в кирпичную стену. Верхнюю часть рамы перекрывают бетонной либо стальной балкой.

При необходимости обеспечить дополнительную защиту гаражные ворота оснащаются замками. Оптимальным вариантом является замок, штыри которого расходятся в 3 стороны и скрепляют створки не только между собой, но и обеспечивают фиксацию к потолку и основанию.

Утепление гаража

В процессе монтажа рекомендуется оснастить распашные ворота теплоизоляционным слоем, чтобы поддерживать внутри помещения более высокую температуру и продлить эксплуатационный период конструкции. Правильно смонтированная обшивка ворот обеспечивает снижение потери тепла до 60%.

Существует несколько различных способов отделки конструкции. Наиболее распространенным утеплительным материалом являются пенополистирольные экструдированные листы, которые подходят для внутренней и внешней обшивки.

Материал равномерно распределяют внутри каркаса и покрывают фанерным листом либо деревянной вагонкой. В качестве утепляющего материала не рекомендуется использовать бюджетные ватные материалы, поскольку они за короткий период утрачивают свои первоначальные характеристики.

Во время обшивки створок важно отслеживать, чтобы между теплоизоляционным слоем и металлической конструкцией не оставалось воздушных промежутков, поскольку это увеличит потери тепла. Для качественного утепления слой внутреннего материала должен иметь толщину свыше 15 см.

Закончив процедуру утепления распашных ворот, следует придать готовой конструкции привлекательный внешний вид. Для этого достаточно обработать покрытие лакокрасочным материалом. Сначала с ворот удаляют остатки сварки, после чего грунтуют и красят.

Секционные ворота – преимущества, советы по выбору

Что такое секционные ворота и в чем заключаются их преимущества?

Конструктивно такие ворота представляют собой секции, которые соединены петлями, передвигающиеся по направляющим шинам. Шины уходят под потолок помещения, на входе в которое установлены ворота. Это предусматривает механизм открытия – секции одна за другой уходят «внутрь» строения, под потолок.

Преимущество очевидно – экономия места как внутри строения, так и перед ним. Ничего распахивать и придерживать не нужно. Особенно удобны ворота-автоматы– для того чтобы их открыть, не нужно даже выходить из машины.

Механизм движения

Створки секционных ворот движутся вдоль стен и потолка. Это, как вы уже поняли, одно из ключевых преимуществ таких конструкций.

Основные преимущества

  • Экономия места

Секционные ворота – это идеальный вариант для небольших подъездных путей. Не нужно останавливаться, затем выходить, открывать и придерживать ворота. Дополнительные плюсы от такого решения:

  • Нет риска повреждения кузова об открытые ворота – распространенное «бытовое» повреждение автомобиля.
  • Не нужно постоянно расчищать снег перед гаражом, как в случае с распашной конструкцией.
  • Возможность создания отдельного проема для пешего входа.
  • В случае поломки ворот замене подлежит одна или несколько секций – всю конструкцию менять не нужно, что экономит деньги и время.

Отметим и такие преимущества ворот, как:

  • Ветроустойчивость – качественные ворота выдерживают порывы ветра до 120 км/ч.
  • Звукоизоляция – уровень шума снижается до 21 дБ, то есть звуки снаружи едва различимы.
  • Взломоустойчивость – выделяют 8 категорий взломостойкости (о них будет ниже)
  • Теплоизоляция – по этому критерию ворота можно сравнить с кирпичной стеной.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Надежность пружин и механизмов открытия – продолжительность рабочего ресурса 15-17 лет.

Взломоустойчивость секционных ворот

Устойчивость к взлому – это очень важный аспект, о котором стоит поговорить отдельно. Сразу скажем, что на любую систему защиты найдутся свои «умельцы», которые изобретут способ её открыть. Поэтому мы не будем в очередной раз говорить «рекламные» фразы о, якобы существующих, абсолютно неприступных воротах, а расскажем о классах их взломоустойчивости.

Секционные ворота должны соответствовать ГОСТ-Р 52503-2005. В нем прописано 8 классов (ступеней) устойчивости к взлому. Ещё в ходе изготовления ворота проверяются на прочность – они подвергаются ударам, взломам подручными инструментами и т.д. Главный контрольный параметр – продолжительность времени, в течение которого удалось вскрыть ворота и проникнуть внутрь помещения.

  • P1 – минимальная устойчивость. Злоумышленнику достаточно сильного удара по воротам, чтобы проникнуть внутрь.
  • P2 – вскрытие возможно только с помощью подручных средств – монтировки, лома и молота.
  • P3 – если на вскрытие P2 уйдет 6-8 минут, то здесь потребуется 10-12 минут.
  • P4 – на вскрытие уходит 15 минут.
  • P5 – эти ворота ставят на охраняемых территориях. Вскрыть их трудно, шум будет слышен вокруг, что привлечет внимание людей.
  • P6 – не менее 50 минут на вскрытие.
  • P7 – не менее 80.
  • P8 – самый высокий класс, на вскрытие уходит 2 часа.

В основном для домашних гаражей выбирают секционные ворота класса P4. В общественных зданиях от P5 и выше. Тем не менее, никто не запрещает установить дома ворота классом выше, чем P4. Конструкции P5 также часто устанавливаются на домашних гаражах.

Читайте также:  Как снять жалюзи?

Как лучше выбирать секционные ворота?

Критериев много. Выделим главные:

  • Продавец.
  • Производитель.
  • Гарантийное обслуживание.
  • Сертификация.
  • Защитная система.
  • Типы панелей – панорамная, сэндвич.
  • Уровень герметизации.
  • Защита от коррозии.

Чуть подробнее о каждом критерии. Сразу отметим, что ряд из них зависит от продавцов и производителей, поэтому говорить обо всем строго по отдельности не стоит.

Критерий №1 – продавец. Лучше всего, если это партнер одного из крупных производителей. Наша компания относится именно к этой категории. Поэтому обращайте внимание на следующие факторы:

  • Портфолио.
  • Гарантия.
  • Что входит в комплекс услуг – замер, доставка, монтаж, сервисное обслуживание.
  • Стоимость услуг.
  • Условия гарантийного обслуживания.
  • Сертификаты соответствия ГОСТ России и стандартам безопасности EN (европейским).

Защитная система – от травм, от внезапного движения и падения секций и т.д. Обязательно поинтересуйтесь ценами на дополнительные защитные опции.

Типы и характеристики секций – основными критериями здесь являются прочность и уровень теплоизоляции панелей ворот

Уровень герметизации – поинтересуйтесь наличием уплотнительных вставок по бокам и сверху. Если они есть, то они должны плотно прилегать к полу и стенам, даже если есть неровности. Также на воротах должны быть:

  • Эластичные лепестки для улучшения теплоизоляции
  • Регулируемые роликовые кронштейны для профилактики зазоров

Защита от коррозии – выбирать лучше гаражные ворота Алютех с фурнитурой из нержавеющей стали. Также важно обратить внимание на толщину защитного цинкового покрытия панелей и системы направляющих.

Это – наиболее важная информация, которую вам нужно знать о гаражных воротах секционного типа. Если вы хотите заказать их и получить больше информации, то позвоните нам и мы расскажем все необходимое.

Как выбрать гаражные ворота: секреты, тонкости, нюансы

Ворота для гаража это главный элемент защиты и ограничения доступа. Выбирать модель требуется в процессе проектирования помещения. И факторы, которые помогают определиться, редко расположены в правильно порядке. Иногда цена довлеет над качеством, а дизайн над защищённостью. Но ворота следует рассматривать как элемент системы безопасности, нежели как украшение гаража.

Качественные гаражные ворота

Поэтому, при выборе типа гаражных ворот, руководствуйтесь следующими критериями, и в этом порядке:

  1. Возможность установки на объекте.
  2. Надёжность.
  3. Тип.
  4. Цена.
  5. Дизайн.

Обратите внимание, что дизайн расположен на последнем месте, ибо его всегда можно изменить. Со стоимостью можно разобраться, но если взломозащищённость ещё можно как-то улучшить, то вот отсутствие возможности монтажа на объекте исправить не получится.

Но сначала, разберёмся, какие вообще виды гаражных ворот существуют.

Методы классификации

Принцип разделения зачастую подстраивают в угоду требованиям маркетологов. Но этот подход допускает манипуляцию потребителем. Дело в том, что автоматизировать можно любые ворота, здесь всё упирается в стоимость. И материал можно использовать любой, и декорировать как угодно. Объективной градацией, считается деление по принципу открывания. Итак, все ворота можно условно разделить на три группы: горизонтальные, вертикальные, универсальные.

Горизонтальные

В эту группу входят два типа ворот:

Это самый распространённый и простой вид. В зависимости от конструкции, они встречаются одно- или двухстворчатые. При умении пользоваться сварочным аппаратом и наличии металла, их изготавливают самостоятельно. Створки утепляются листовым теплоизоляционным материалом.

  1. Крайне простое техническое оснащение.
  2. Самая низкая стоимость. Цена — это стоимость металла + работа(8-10 т.р.).
  3. Обладают высокой вандалозащищённостью.
  4. Позволяют интегрировать калитку, окно.
  5. Легко автоматизируются.
  6. Не изменяют объём гаража в любом состоянии (открыто – закрыто).
  7. Допустимы для проёмов любого размера.
  • Требуется пространство для открывания перед гаражом.

Прочие моменты, которые относят к отрицательным качествам, по своей сути «высосаны из пальца». Большой вес, необходимость смазывания петель или уборки снега перед отрыванием, даже не подлежат рассмотрению.

У таких ворот, цельное полотно откатывается на роликах вбок. Встречаются варианты исполнения, когда полотно состоит из двух частей, и соответственно обе створки раздвигаются в разные стороны. Этот тип считают исключительно вандалозащищённым. Стоимость откатных ворот складывается из цены:

И составляет в среднем 12-15 т.р. Устройство тоже достаточно простое, и собрать их возможно самостоятельно. Полотно откатных ворот удобнее делать из листового металла, который впоследствии утепляется листовым термоизолятором. К положительным сторонам относятся:

  • Высочайший уровень защиты.
  • Невысокая стоимость.
  • Простота автоматизации.
  • Возможность устройства калитки.

Но у распашных ворот есть очень жёсткое требование к размерам гаража. Дело в том, что фронтальной стене гаража требуется место для откатываемой створки. Если полотно изготавливается из двух частей, то это частично решает проблему.

И тем не менее, к отрицательным качествам относят:

  • Увеличение ширины гаража минимум на 50% (при двухстворчатом исполнении).

Это требование изменить не получится. Некоторые источники добавляют в отрицательную категорию шумность, люфт при движении, наличие щелей. Но это не конструкционные особенности, а проявление низкого качества работы.

Вертикальные

В эту категории входит один тип ворот, но в зависимости от исполнения самого полотна, принято делить их на три разновидности. Если полотно цельное, то оно при открывании, с помощью шарнирно-рычажного механизма поднимается вверх, поворачивается на 90°, и располагается вдоль потолка. Можно провести аналогию с тем, как поднимается маска у сварщика (вверх и назад).

Такие ворота называют подъёмно-поворотные. Если это полотно разделить по горизонтали на 4-6 частей, то они называются секционными . У них дверное полотно втягивается по направляющим и фиксируется в горизонтальном положении, вдоль потолка. Для наглядности, представьте, как двигается гусеница у танка.

А если это же полотно разделить в горизонтальной проекции на полоски шириной 5-10 см, то полотно при открывании сматывается в рулон. Такие ворота называют рулонные или роллетные. Но хотя онтологически они одинаковы, разница в исполнении сообщает каждому из них свои особенности :

Подъёмно-поворотные

Устройство подъёмно-поворотных ворот уже сложнее, и для самостоятельного изготовления таковых, надо обладать хотя бы начальными познаниями в проектировании и инженерии. Так как полотно цельное, то вандалозащищённость достаточно высока. Для облегчения движения, устраиваются пружинные противовесы. Поэтому усилие при открывании прикладывается небольшое, и его можно регулировать. Средняя цена, в простом исполнении и без монтажа – 30 т.р. К положительным сторонам подъёмно-поворотных ворот относят:

  • Высокую вандалозащищённость.
  • Простоту автоматизации.
  • Возможность устройства калитки.

Отрицательные качества подъёмно-поворотных ворот:

  • Сложность монтажа.
  • Увеличение высоты гаража.

Недостатки подъёмно-распашных ворот не объективны. Монтаж происходит только один раз, и подготовленные специалисты справляются с этой работой вполне успешно. А высота гаража уменьшается при открывании ворот на 50-70 см., что не так много. Прочие негативные характеристики, носят чисто спекулятивный характер:

  • Возможность повреждения машины.
  • Трудности с креплением и настройкой противовесов.
  • Наличие зазоров и щелей.

Всё это решаемо, требуется только скрупулёзно относиться к работе и не уповать на «авось».

Секционные

Для самостоятельного изготовления они доступны только что «Кулибиным». Для облегчения работы, система противовесов зачастую организуется на основе полиспастов. Подъём и опускание выполняется посредством звеньевой передачи. Секционные ворота имеют определённые ограничения по ширине, но для частного гаража они не существенны. В такие ворота трудно интегрировать калитку, но легко встраивается окошко. Цены зависят от декора и опций, но в простом исполнении, гаражные секционные ворота размером 2 на 2 м. обойдутся в 25 т.р. Из положительных характеристик таких ворот отметим:

  • Высокую надёжность конструкции.
  • Простоту автоматизации.
  • Высокую термоизоляцию.
  • Высокая цена.
  • Низкая вандалозащищённость.

Среди всех типов ворот, при равных условиях, секционные ворота имеют самую высокую цену. Но удобство и простота эксплуатации, требуют жертв.

Роллетные

Это единственные ворота, которые изначально предназначены для автоматического открывания/закрывания. Узкие полоски шириной 5-7 см, наматываются на барабан, размещённый в декоративном корпусе и зафиксированный снаружи или внутри гаража. Само полотно двигается по направляющим, зафиксированным с обоих сторон проёма. С помощью прилагаемого устройства, такие ворота можно открывать и вручную. Калитку интегрировать невозможно. Стоимость для стандартного гаража начинается от 16 т.р. К положительным качествам рулонных ворот относятся:

  • Простота монтажа.
  • Легкость конструкции.
  • Минимальные требования к строению и проёму.

А вот отрицательные характеристики спускают нас на землю:

  • Самая низкая вандалозащищённость.
  • Сложное устройство механизации.
  • Низкая термоизоляция.

В стандартном исполнении, роллетные гаражные ворота выполняют больше декоративную функцию. На рынке есть предложения с особо прочными и толстыми ламелями, но цена у них растёт пропорционально толщине планок.

Универсальные

В эту категорию входят складчатые ворота. По принципу работы, они напоминают гармошку. Изготавливаются как в горизонтальном исполнении, так и в вертикальном.

  • Горизонтальные складчатые ворота
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...