Тонкости выбора масляных красок

Тонкости выбора красок для начинающих художников, или Плюсы и минусы масляных, акриловых и акварельных красок

Дата публикации: 05.03.2017

Одним из главных инструментов начинающих художников является набор красок. Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент товаров для искусства от разных производителей. Какие краски купить, на что обращать внимание при выборе, описано далее в статье.

Классификация художественных красок

В зависимости от поверхности холста художника все материалы делятся по категориям для рисования на стекле (витражные), бумаге, ткани, теле человека.

По типу чаще всего художественные краски классифицируют на:

Зная особенности каждого вида материала, выбрать оптимальный набор – нетрудно.

Акварельные

Акварель представляет собой комбинацию порошковых пигментов, связанных между собой веществом гуммиарабиком. В зависимости от формы выпуска материала различают краски:

  • жидкие (в тюбиках);
  • твердые (плитками);
  • мягкие (в кюветках).

Особенность акварели заключается в отличной степени растворимости в воде, быстрой сушке на полотне.

Акриловые

В отличие от вышеописанного материала акрил имеет более плотную текстуру. Причиной этому является процесс производства, при котором вместо пигментов применяется водно-дисперсионная смесь. При использовании акриловых красок стоит помнить, что подправить штрихи рисунка водой можно только до момента высыхания полотна. Недостатком акрила является то, что тюбики с данным материалом быстро засыхают, если ими не пользоваться. По этой причине компании-изготовители акрилового материала выпускают товар в упаковках небольшого объема (10-20 мл).

Гуашевые

Всем известная гуашь изготавливается из пасты пигментов и специального клеевого раствора. Такая технология производства позволяет полотнам, нарисованным гуашевыми красками, иметь бархатистость и матовость. Недостаток – длительная сушка: один слой высыхает минимум 30 минут. Поэтому художники тратят не один день на создание полотен с помощью гуаши.

Темперные

Темпера получила популярность среди живописцев еще в эпоху Возрождения за счет уникального состава, в который входит вода, клей, масло, цветные порошковые пигменты. Высокий спрос на нее отмечается и сегодня, благодаря отличительным свойствам:

  • высокой скорости высыхания;
  • стойкости цвета, который не меняется с течением длительного периода времени;
  • нерастворимости в воде после полного высыхания полотна;
  • возможности сочетания с гуашью, акварелью, масляными красками;
  • многогранности, которая дает возможность художнику творить разными техниками.

Масляные

Масляные краски отличаются своей структурой, так как в компонентном составе материала есть и сухие пигменты, и маслянистые вещества. В зависимости от вида основы (синтетическая или натуральная) можно купить материал на базе льняного, макового или орехового масла. Отличительным свойством масел является нерастворимость в воде.

По уровню плотности масла делятся на:

  • лессирующие (прозрачные) – создают глянцевый блеск изображения. В своем творчестве ими пользовались Рубенс, Рембрандт;
  • покрывные (непрозрачные) – в меньшей степени пропускают свет, поэтому материал ложится плотнее. Зачастую материал применяли импрессионисты.

Работать с масляными красками новичку нетрудно, если использовать их в комбинации со специальным разбавителем. Данная жидкость имеет водную основу, которая позволяет сделать краски менее густыми.

Как выбрать масляную краску?

Исходя из вышеописанных характеристик основных видов красок для живописи, начинающий художник сможет самостоятельно подобрать наиболее «комфортный» вариант для творчества. Однако наиболее популярным видом материала для новичков уже много лет остается масляный. Существует несколько простых правил его выбора. Так, на этикетках каждой упаковки краски есть специальные обозначения в виде знака «*» или «+». Данный символ говорит о степени светостойкости. Другими словами, чем больше количество таких звездочек, тем выше уровень долговечности картины.

Как показывает практика, краски с одной «*» начинают выгорать на солнце в течение года, а само полотно может прослужить не более 5-7 лет. В основном материал применяют для этюдов, реже – в живописи. Наиболее оптимальный вариант – «**». Картина, написанная краской с этим обозначением прослужит не менее 25 лет. Опытные мастера рекомендуют художникам-новичкам начинать именно с такого материала. Масляные краски с символом «***» являются самыми лучшими в вопросе сохранности цвета картины. Такие полотна прослужат около 100 лет.

Вторым обозначением свойств масел является вид квадрата, изображенного на этикетке. Если фигура черная, то данная краска имеет высокое кроющее свойство. Если знак наполовину закрашен – материал полупрозрачный. Белый квадрат означает 100% прозрачности. Такой материал отлично подойдет для рисования техникой «лессировки».

Подписаться

Подпишитесь, чтобы получать новые статьи о рисовании!

12 фирм масляных красок

В своем предыдущем посте я рассказала об основных характеристиках и критериях выбора масляных красок. Сейчас хочу поделиться своей личной оценкой некоторых брендов. Надеюсь, это поможет вам в выборе «масла».

художник, преподаватель масляной живописи

Хорошие краски высокого качества. Часть палитры «Мастер-класс» составляют краски на основе современных пигментов органического происхождения, которые обладают высокой светостойкостью. Большинство оттенков имеют соответствующую пигменту яркость. Но есть и нюансы. Например, кадмий оранжевый в сравнении с аналогом других производителей достаточно беден по колориту и насыщенности. Рекомендую приобретать этот цвет у Master oil, Van Dik или Van Gogh.

Идеально подходят для тех, кто учится живописному мастерству. Пигменты «Ладоги» чуть ниже по уровню, чем в серии «Мастер-класс». Соответственно, цена серии ниже. Кадмиевые тона здесь желательно приобретать из других, более дорогих линеек.

В составе этих красок используется имитация дорогих пигментов. Это сказывается на цвете. Вполне подходят для начального этапа обучения.

Легендарная компаия выпускает несколько серий масляных красок.

Рекомендую линейка Mussini, сделанную на основе смолы Муссини. Это современное технологичное воссоздание «масла» эпохи Возрождения. Превосходно смешиваются с традиционными художественными масляными красками.

Линейка Norma Oils радует яркими оттенками. Из этой серии рекомендую иметь в палитре мадженту и кадмии (оранжевый, желтый и красный). Эти цвета отличаются высокой яркостью и насыщенностью.

Масляные краски этой компании изготавливаются из самого лучшего сырья. Как результат — прекрасные чистые цвета. Все цвета прекрасно смешиваются друг с другом. Есть интересная серия водорастворимых масляных красок Winsor&Newton, которые имеют консистенцию традиционных масляных красок, но разбавляются водой, а смываются водой и мылом. Однако на на мой художественный вкус — это слишком прозрачные краски.

Недорогие масляные краски хорошего качества. В составе ненатуральные пигменты, но хорошая кремовая консистенция. Идеально подходят для студентов или начинающих

Французская компания Lefranc&Bourgeois выпускает масляные краски серий Lefranc и Louvre.

Краски линейки Lefranc характеризуются высочайшим качеством цвета.

В палитре красок Louvre идеально подобран цветовой ряд. Прекрасные оттенки красных и карминовых цветов.

Отличное качество, есть несколько серий. Отличительная особенность всех — краски при высыхании не желтеют.

В палитре серии Classico очень хорошие оттенки — насыщенные синие и оранжевые. А вот белила слишком прозрачны на мой вкус.

Рекомендую линию Fragonard. Это высокохудожественные тонкотертые краски для профессионалов. В основе рецептур — льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета.

Классические масляные краски изготавливаются по традиционным технологиям и рецептам, в которые добавляются тщательно измельченные натуральные и недавно изобретенные пигменты. Получаются пластичные яркие светостойкие краски. Краски быстро сохнут, не желтеют, прочно сцепляются с различными основами.

На мой взгляд, отличный вариант. Хорошее соотношение «цена — качество». Отлично смешиваются с красками российских производителей «Ладога» и «Мастер-класс».

Сверхтонкие масляные краски. В этой серии фабрика Ferrario добилась хорошего соотношения «цена — качество» за счет применения натуральных и синтетических пигментов, которые обеспечивают отличную светостойкость и чистоту тонов.

Сверхтонкие масляные краски. Отличаются максимальной светостойкость и неизменностью цветового тона с течением времени.

Очень быстро сохнут. Достоточно 30-40 часов, в зависимости от толщины слоя и вида основы.

Масляных красок множество. Выбирайте, пробуйте разные — только так можно найти что-то действительно свое. Ну, а мои рекомендации, надеюсь, в этом помогут.

Масляные краски, как выбрать?

Независимо от того, как долго художник пишет картины, его всегда будет волновать вопрос – какие выбрать масляные художественные краски? Прежде всего, это связано с огромным выбором красок в специализированных магазинах. Ежегодно ведущие производители предлагают большой выбор инструментов для живописи. Давайте разберемся, каким краскам отдать предпочтение и выясним, в чем отличие высокохудожественной и студийной серии, сделаем обзор наиболее популярных масляных красок отечественных и иностранных торговых марок.

Несколько слов о важности грамотного выбора масла

На первый взгляд, кажется, что все масляные краски одинаковые, ведь расфасованы они в тубы, соответственно, подобрать товар нужного качества и оттенка достаточно сложно. Чтобы все краски не выглядели одинаково, на упаковку наносят специальные обозначения, с помощью этой маркировки можно определить характеристики масла, не открывая тюбик.

Два основных параметра выбора масляных красок – светостойкость и укрывистость.

Светостойкость маркируют знаком «*» на отечественной продукции и знаком «+» на продукции европейских торговых марок. Правило простое – чем больше знаков, тем лучше светостойкость, соответственно, картина надолго сохранит насыщенность и сочность цветов.

  • Окрашивающими составами с одной «*» мастера практически не пользуются, поскольку срок их службы минимальный – на практике оказывается – на протяжении года цвета выгорают. Оптимальное применение подобным краскам – этюды.
  • Составы с двумя «*» обладают средней светостойкостью. Ими выполняют этюды, а также картины. Срок службы масла минимум 25 лет.
  • Масло с тремя «*» обладает отличной устойчивостью к свету и ультрафиолету. Считается, что полотно, написанное подобными составами, будет радовать насыщенностью красок более ста лет.
Читайте также:  Походная коптильня: чертежи и схемы конструкций

Для белил используется аналогичная маркировка, она обозначает следующее: одна «*» — желтеют быстро и значительно, две «*» — средне желтеющие, три «*» — остаются белыми и не желтеют.

Теперь поговорим о кроющих способностях масла – этот параметр также есть на упаковке квадратиком:

  • квадрат черного цвета – максимальная укрывистость;
  • двухцветный квадрат – черный и белый – так маркируют полупрозрачный красящий состав;
  • белый квадрат – краска прозрачная, подходит для лессировки.

Также внимательно изучите состав масла. Для изготовления качественного, высокохудожественного продукта используют натуральные масла. Менее дорогие, студийные краски производят из рафинированного льняного или полимеризованного масла.

Еще один важный критерий выбора – название оттенка, используемый пигмент. Чаще всего качественные характеристики красителя обозначаются: «имитация», «азо», «цвет». На тубах европейских красок используется маркировка «azo» или «hue», так обозначают студийную краску, которая производится с аналогами красителей кобальтово-кадмиевой серии.

Классы масла

Перед покупкой важно определить – с какой целью она будет использоваться. Исходя из этого, нужно подбирать продукт определенного класса. Для важных картин, которые хочется сохранить на века, конечно, предпочтительно выбирать высокохудожественные краски. Для эскизов и временных набросков или работ, которые не имеют высокой художественной ценности, подойдет масло студийной группы. Эскизные краски прекрасно подойдут для работ, которые требуют большого расхода масла, речь идет про оформительские заказы.

Остановимся подробнее на красках каждой серии

1. Высокохудожественные краски.

Материал для профессиональных художников, когда к картине предъявляются самые высокие требования. Среди компонентов натуральные пигменты, также самые редкие и дорогие.

2. Студийные краски.

Чаще всего производятся на основе льняного масла, прошедшее специальную обработку. В составе отсутствуют кадмиево-кобальтовые красители, вместо них используют аналоги, по своим эксплуатационным характеристикам ничем не уступающие натуральным. Обладают хорошей устойчивостью к свету, отличной укрывистостью. Приятный бонус – невысокая цена.

3. Эскизные краски.

Подходят для начинающих мастеров и работ, к которым не предъявляется высоких художественных требований. Применяются недорогие пигменты, большая часть состава – это наполнители и масла. Это самые недорогие краски, но за невысокую цену приходится платить недолговечностью картины.

Обзор масла разных брендов

Среди отечественных брендов наибольшей популярностью краска Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра». Линейка продукции представлена красками всех классов.

Высокохудожественные краски «Невская палитра» — профессиональный материал, созданный из качественных, натуральных пигментов в максимальной концентрации, не менее качественных масел. Отличительная особенность – наполнителей в составе практически нет. К этой серии принадлежит масло «Мастер-Класс». Большую часть пигментов получают методом прокаливания. Также присутствуют земляные пигменты, обладающие высокой химической стойкостью и отличной светостойкостью.

Полезно знать! Сфера применения – реставрация картин. Неаполитанская желтая создавалась для реставрации художественного шедевоа Рембрандта «Даная» в Эрмитаже.

Студийными красками питерской торговой марки выполняют эскизы и наброски. Основа – качественное льняное масло, а вместо натуральных красителей используются аналоги, маркирующиеся буквой «А». Аналоги достаточно качественные, но их эксплуатационные характеристики уступают высокохудожественным, тем не менее, их стоимость гораздо ниже. Кроме этого, связующее применяется более низкого качества, чем в профессиональных.

Эскизные краски используются для картин, которые не требуется хранить продолжительное время. Второе название эскизной серии – учебные краски. Также их используют в оформительских работах, когда важен не цвет, а невысокая себестоимость. Если проводить аналогию, в таких красках пигмента столько же, сколько в обезжиренном молоке молока. Главное преимущество эскизных красок – невысокая стоимость, на этом положительные качества материала заканчиваются.

Линейка красок «Ладога» — продукт завода «Невская палитра». Они относятся к категории студийных, рекомендуются новичкам и мастерам, которые не могут себе позволить купить дорогое высокохудожественное масло. Отличие красок «Ладога» от серии «Мастер-Класс» — использование менее дорогих пигментов, но в плане эксплуатационных характеристик – не менее качественных.

Краски серии «Ладоги» маркируются буквой «А» — аналоги, однако, натуральные пигменты присутствуют в таких красках – охра, умбра, сиена.

Стоимость красок формируется на основе анализа расценок, установленных конкурентами, а также с учетом себестоимости продукции и затрат на производство. Для большего удобства покупателей среди масляных красок выделяют несколько ценовых групп, в рамках одной ценовой группы краски имеют одну цену.

По статистике, продукция завода «Невская палитра» самая востребованная, поскольку является лучшей по соотношению качество/стоимость. Кроме этого, в палитре есть уникальные оттенки. Например, персиковая черная – для ее производства используются персиковые косточки. Краска волконскоит – эксклюзивная краска оттенка земля зеленая, в ее состав входит редкий пигмент насыщенного зеленого цвета с фисташковых оттенком. Уникальность заключается в том, что добывают его только в России. Краска ценится за прозрачность, чистыми, неповторимыми оттенками.

Среди красок иностранных производителей наибольшей популярностью пользуются «Winsor&Newton» и «Maimeri».

«Winsor&Newton» — компания специализируется на производстве высокохудожественных масляных красок. Продукция отличается безупречным качеством и высокой стоимостью. Для производства используется только лучшее сырье, которое гарантирует чистоту оттенка. Также цвета прекрасно перемешиваются, что позволяет получить разнообразные, эксклюзивные оттенки.

Водорастворимые масляные краски обладают всеми качестами традиционного масла, но с одним отличием – их можно разбавлять водой, а также смывать мыльным раствором. Эти краски отличаются доступной стоимостью, поэтому их выбирают студенты и художники-новички.

Еще одна серия – Winton – считается одной из самых популярных в мире. В линейке представлены цвета с традиционными пигментами и современными аналогами. Например, пигменты-заменители используются для создания таких красок – кадмий красный, кадмий желтый.

Итальянский бренд Maimeri отличается продукцией высокого качества. В ассортименте представлено несколько серий красок.

  • Puro – состоит из 80 оттенков, для производства применяется смесь из масел, которые не желтеют, и пигмента в высокой концентрации.
  • Artisti – производятся по традиционной, классической технологии, в составе только пигмент и масло. Высокохудожественные краски отличаются высоким качеством, но следует учитывать, что в состав некоторых входят пигменты, содержащие свинец, поэтому их нельзя перемешивать с сульфидными красками.
  • Classico – краски студийной серии, по статистике, пользуются наибольшим спросом, поскольку соотношение качества и цены оптимальное. В производстве используется льняное масло, а также качественные пигменты – аналоги натуральных красителей – кадмиевых, ртутных и кобальтовых.

Именно краскам серии Maimeri Classico отдают предпочтение многие художники – новички и профессионалы. Линейка красок насчитывает 77 оттенков, среди которых несколько белил, а также уникальные оттенки, которых нет у других производителей, — несколько золотых и серебряных оттенков, их изготавливают с добавлением сафлорового масла для большей светостойкости. Отличительная особенность – высокая концентрация пигмента, поэтому расход краски экономный. Благодаря высокой светостойкости краски легко смешиваются, образуют чистые оттенки и равномерным слоем ложатся на поверхность холста. Краски этой группы отлично подходят для лессировок, а также для работы мастихином.

Какие масляные краски выбрать для живописи?

Опубликовано Алексей Жуков в 29.09.2018

Как правильно выбрать краски для масляной живописи? Пожалуй, это один из первостепенных вопросов, который задают себе люди, начинающие рисовать. Сегодня в художественных магазинах представлен большой выбор масляных красок различных производителей в широком ценовом диапазоне. Разберемся вместе, какие краски подойдут именно вам для каждой конкретной работы, какие цвета должны обязательно присутствовать в палитре художника, и какие бренды являются лучшими в соотношении «цена/качество».

Главное: светостойкость и укрывистость

Масляные краски сегодня – это не просто пигмент, перемешанный с маслом. Для увеличения яркости и чистоты цвета после высыхания многие производители добавляют в состав красок воск, природные смолы и загустители. Однако главный аргумент в пользу хорошей укрывистости, интенсивности и светостойкости масляной краски – это наличие качественного пигмента.

Пигменты бывают неорганические (минеральные) и органические. Некоторые из них являются довольно редкими или весьма затратными в производстве, зато дают хороший цвет. Другие, напротив, могут быть широко распространены и стоить недорого, однако не давать нужной насыщенности или укрывистости.

Как понять какая краска перед вами, укрывистая или прозрачная, с хорошими свойствами светостойкости или не очень? Выбирая краску, обращайте внимание на условные обозначения, нанесённые на тюбиках (звездочки, плюсики и квадратики).

Звездочки (у некоторых производителей плюсики) говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость, следовательно, сочность красок с годами не изменится. Одна звездочка на тюбике означает крайне низкую светостойкость. Такие краски начинают терять в насыщенности уже в течение года, а яркость картины сохранится максимум на 10-15 лет. Двумя звездочками маркируют краски со средней светостойкостью. Картины будут сохранять яркость почти четверть века. Такие краски будут хорошим решением, как для этюдов, так и для полноценных картин. Если вы видите на тюбике три звездочки, знайте, перед вами самые лучшие краски. У них самая высокая светостойкость, они хранят яркость и насыщенность цвета до 100 лет. Кстати, на белилах вы тоже можете заметить условные обозначения в виде звездочек. Одна звездочка обозначает, что белила со временем сильно пожелтеют. Две звездочки – значит, белила средне желтеющие, а три звезды – не желтеющие вовсе.

Читайте также:  Какую краску выбрать для бетонных поверхностей?

Еще один знак, который можно встретить на тюбиках – это квадратики. Они говорят о кроющих свойствах масляной краски: будет ли она полупрозрачной или же будет хорошо «укрывать» холст. Для разных задач подойдут разные значения укрывистости. Если вы видите белый квадратик, значит, эта краска прозрачная. Она хорошо подойдет для создания лессировок (полупрозрачные слои), которыми активно пользовались художники старой школы. Если квадратик закрашен наполовину — это полупрозрачная краска. Чаще всего такие масляные краски используются для создания какого-то тонкого неповторимого оттенка (как дополнение к намешанному цвету). Черным квадратиком маркируются краски с высокими кроющими свойствами (иногда их еще называют корпусными). Такие краски плотным слоем ложатся на холст, и, даже разведенные разбавителем, не станут прозрачными. Они будут удачным решением для тех, кто любит писать фактурными густыми мазками.

Производители и бренды красок

Сегодня рынок масляных красок насыщен предложениями разнообразных производителей от Китая и России до Европы и США. Причем оценить их однозначно весьма затруднительно, поскольку у каждого производителя есть линейки как профессиональных красок, так и полупрофессиональных (похуже и подешевле), и даже совсем бюджетных (для начинающих художников). Поэтому есть смысл говорить не только о производителях, но и о конкретных брендах. Давайте разберемся.

ЗХК (завод художественных красок, Россия) – первый в нашем списке, поскольку прилавки отечественных магазинов «завалены», в основном, его продукцией. Бренд «Мастер-класс» — это краски весьма неплохого качества, их можно отнести к полупрофессиональным краскам. При изготовлении таких красок часто используют натуральный пигмент, который обладает хорошей светостойкостью. Еще одна линейка красок от ЗХК называется «Ладога». Этот бренд находится на грани между любительскими и полупрофессиональными красками. Дело в том, что при изготовлении таких красок широко используются искусственные пигменты, и только для ряда оттенков – натуральные. «Сонет» — еще одна серия, выпускаемая ЗХК. Она считается любительской, так как в состав красок входят неорганические (искусственные) пигменты, что не лучшим образом сказывается на укрывистости и светостойкости цветов.

Еще один отечественный производитель, выпускающий масляные краски – это московский завод «Гамма». Весьма неплохие краски в соотношении цена-качество. Для любителей у них есть серия «Студия». Также есть линейка полупрофессиональных красок «Старый мастер».

Из российских производителей также стоит вспомнить и ООО «Подольские товары для художников», которое выпускает линейку любительских красок.

Теперь «иностранцы». Немецкая компания Schmincke — одна из легендарных компаний-производителей масляных красок. Эти краски одни из самых качественных и дорогих в мире. Серия Mussini — это линейка профессиональных красок, технологически воссоздающих «масла» эпохи Возрождения. Краски серии Norma Oils можно считать полупрофессиональными, они отличаются высокой яркостью и насыщенностью.

Английская компания Winsor&Newton вот уже более чем 170 лет производит материалы для художников. Масляные краски этой компании изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает удивительную чистоту цвета. Примером тому служит серия «Artists», по достоинству оцененная профессиональными художниками со всего мира. Классом ниже расположились масляные краски «Winton», в изготовлении которых используются как натуральные пигменты, так и их синтетические заменители. Наконец, для начинающих художников, Winsor&Newton создали линейку красок «Artisa. Эти краски по своим свойствами и внешним характеристикам ничем не отличаются от традиционных масляных красок, однако в качестве разбавителя здесь можно использовать воду. Благодаря этому существенно сократилось время высыхания красок.

Еще одна английская компания с богатыми традициями в производстве масляных красок — Daler Rowney. К серии профессиональных красок можно отнести бренд Artists. Масляные краски этой серии изготавливаются с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел. А вот линейка красок Georgian ввиду замены натуральных пигментов на имитации относятся к любительской серии.

Следующий производитель — итальянская компания Maimeri. Краски отличает высокое качество, при высыхании они не желтеют. В палитре цветов — много интересных оттенков. К профессиональным можно отнести две серии: Maimeri Puro и Artisti. Первую отличает максимально-возможное содержание пигмента в красках, а также основа из не желтеющих масел — макового и дико-шафранового. А вот линейка красок Artisti создана уже традиционным способом. Еще одна серия красок называется Classico – это уже любительская серия. Здесь при изготовлении используется искусственные пигменты, которые заменяют собой натуральные ртутные, кобальтовые и кадмиевые.

Итальянская фабрика Ferrario также стремилась создавать продукцию, которая могла бы удовлетворить самые разные запросы художников. Для профессионалов была создана линейка сверхтонких масляных красок Da Vinci. Эти краски отличает максимальная светостойкость и неизменность цветового тона с течением времени. Van Dyck – это марка полупрофессиональных красок, состоящая из 91 оттенка, в том числе, 6 металлических оттенков. Неплохой вариант в соотношении цена/качество, однако, следует знать, что некоторые натуральные пигменты здесь были заменены синтетическими. Одно из любопытнейших изобретений компании Ferrario – серия быстросохнущих красок Rapid. При их создании использовались растительные масла и синтетические смолы, благодаря чему время высыхания красочного слоя сократилось до 30-40 часов. Такие краски можно считать любительскими, также как и серия Oil master.

Французская компания Lefranc&Bourgeois – весомый игрок на рынке красок с более чем вековыми традициями. Для профессионалов фирма выпускает масляные краски премиум-класса под брендом Lefranc. Краски этой серии характеризуются очень мелким помолом и высокой степенью пигментации. А в палитре цветов вы можете найти даже несколько глянцевых и металлических оттенков. Линейка масляных красок Louvre — это набор любительских материалов с хорошо подобранным цветовым рядом по приемлемой цене.

Еще одна французская фирма, краски которой можно встретить в российских магазинах, это Pebeo. Для живописцев разработаны две линейки красок. Первая — профессиональная серия Fragonard, насчитывающая в своей палитре 98 цветов. Для ее создания используются льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета. Вторая серия называется XL и предназначена она для начинающих художников.

Голландская компания Old Holland – одна из старейших фабрик по производству красок. При изготовлении масляных красок используются рецепты и технологии 16 века, в том числе, многие процессы выполняются вручную. Для производства используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце. В красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски имеют хорошую кроющую способность, светостойкость, насыщенность и чистоту цвета. Краски Old Holland – это материалы для профессионалов, поэтому они зачастую применяются при реставрации живописи старых мастеров.

Американская компания Gamblin появилась на свет в 1980 году, однако уже успела завоевать уважение многих художников. В производстве красок Gamblin используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных, до современных органических и неорганических. Для профессионалов фабрика выпускает серию «Artist’s Oils», классом ниже – серия «Gamblin 1980», где вместо привычных гелей и восков используется карбонат кальция.

Итак, мы уже знаем, что главный критерий, влияющий на соотношение цена/качество — это химический состав красок, а точнее, происхождение пигмента и качество льняного (макового) масла. Краски с натуральными пигментами будут стоить всегда значительно дороже своих синтетических заменителей. Однако и такие параметры как светостойкость, чистота и насыщенность цвета, а также укрывистость будут существенно отличаться в пользу натуральных красок.

«Какие же цвета выбрать и сколько их должно быть в палитре?», — естественный вопрос для многих начинающих художников. Для начала не стоит покупать большое количество красок. Вполне достаточно приобрести набор из 8-10 базовых цветов. Это может быть уже готовый набор, состоящий из маленьких тюбиков, или же вы самостоятельно выберете нужные вам краски в больших тюбиках. Важно, чтобы у вас были краски следующих цветов: синий (ультрамарин или кобальт), красный (кадмий или краплак), желтый (кадмий и охра), зеленый (кобальт или изумрудная), белая (белила цинковые или титановые). Если Вы уже умеете смешивать основные цвета и получать из них дополнительные, то даже такого минимума вам вполне хватит.

В дальнейшем, конечно же, стоит обогатить свой арсенал еще рядом оттенков. Вы, безусловно, сможете их смешать и из имеющихся у вас базовых цветов, однако добиться той же чистоты цвета и насыщенности, которых добиваются производители красок в промышленных условиях, почти нереально. Вдобавок, получив первоначальный опыт в живописи, вы уже будете понимать, с какой скоростью у вас расходуются те или иные краски и наверняка захотите попробовать новые бренды. Тогда и стоит идти в магазин, делая свой выбор уже более осознанно.

Что лучше: масло или акварель

Воздушная, практически прозрачная картина акварелью или живой, насыщенный красками холст маслом — что выбрать? Если перед вами стоит подобная дилемма, то предлагаем не торопиться и внимательно познакомиться с нашей статьей. В ней вы узнаете все тонкости масляной и акварельной живописи, что поможет сделать правильный выбор.

Читайте также:  Дома из бревна: как построить качественное и тёплое жилище?

Акварельное искусство

С акварелью без преувеличения знаком каждый. Школьные уроки рисования не обходятся без этого изобразительного материала. Несмотря на то, что художники используют качественные, профессиональные краски, они мало чем отличаются по составу от «школьной» акварели.

В основе акварели находится порошковый пигмент, связующим звеном выступает растительный прозрачный клей, например гуммиарабик. При контакте с водой он растворяется, чем и объясняются уникальные свойства этой краски.

Чем привлекательны акварельные картины?

  • Легкой, полупрозрачной, воздушной текстурой, благодаря которой этот вид живописи пользуется любовью ценителей искусства и художников-акварелистов. При высыхании акварель теряет первоначальную насыщенность, палитра становится более блеклой. Это и выдает ее среди тысяч работ.
  • Быстрым сроком изготовления. Слои высыхают в течение нескольких минут, что позволяет нарисовать картину за пару часов, если речь идет о большом формате.
  • Экспрессивностью, эмоциональностью и непосредственностью. Именно такое настроение создает акварельная техника. Такой результат достигается за счет чистых оттенков, эффектных цветовых переходов и быстроте исполнения. Картины буквально «пропитаны» воздухом, даже если в палитре преобладают темные тона.
  • По сложности не уступают масляным работам. Чтобы добиться красивых переливов, художники тратят много времени на оттачивание мастерства.

Чего стоит опасаться, если вы решили приобрести акварельную картину?

Состав акварели, который описан выше, — главная причина недолговечности полотен, нарисованных в этой технике. Думаем, не стоит напоминать о том, что получится, если на холст попадет вода или другая жидкость. Растительный клей хоть и связывает частицы пигмента, но недостаточно. Под действием влаги изображение начинает расплываться, на холсте появляются пятна.

Сырость и высокая влажность — не единственные враги акварели. Боится она прямых солнечных лучей и сильного освещения. Это наглядно доказал англичанин Джон Рескин на одной из работ живописца Уильяма Тернера.

Для этого он закрыл одну часть полотна, а другую оставил открытой. В результате незакрытая половина стала выглядеть иначе: изменилась цветопередача. Когда вся картина находится под воздействием света, то изменения не видны. Но на контрасте, который и продемонстрировал Рескин, становится очевидно, что акварельные краски любят умеренный свет.

Кстати, побудили Рескина на подобный эксперимент работники Лувра и Британской галереи, которые выставляли лучшие работы акварелистов под очень сильный свет.

«А как же стекло и покрытие лаком?» – поинтересуются искушенные живописью эстеты. Такие способы защиты полотна имеют место быть, но назвать их универсальными нельзя.

Стекло защищает акварельный холст только с одной стороны. С другой легко проникает воздух и влага, что влечет за собой порчу произведения искусства. Кроме того, при уходе требуется соблюдать максимальную осторожность. Влажная уборка запрещена категорически, ведь исключить вероятность попадания воды сквозь узкую щель между стеклом и багетом нельзя.

Акварель можно покрыть спиртовым или водным лаком. Он защитит ее от вредных воздействий окружающей среды. Но чем это грозит? Готовьтесь к тому, что картина приобретет неестественный вид. Свое очарование акварельная живопись потеряет.

Делая выбор в пользу акварельного полотна, помните, что оно требует очень бережного ухода.

Если сложности в хранении вас не пугают, то мы с радостью проконсультируем вас по телефону +7 967 244 70 07 о тонкостях размещения акварельной живописи в интерьере. Эта информация также поможет определиться: достоин ли этот жанр украсить ваш дом.

Легкость и воздушность акварели востребована в прованском стиле, а также в шебби-шик. Для этих интерьерных направлений характерны цветочные мотивы и светлые, полупрозрачные тона, что находит отражение как раз в акварельной живописи. Скандинавская тематика также благоволит этому искусству, в частности маринам и пейзажным зарисовкам. А вот классический интерьер требует более плотных по текстуре красок — акварель здесь неуместна.

Если говорить о помещениях, то такие полотна подходят для декора любого пространства, где поддерживается оптимальный уровень влажности. Нетрудно догадаться, что кухня — не лучшее для этого место. Также не стоит размещать холст вблизи аквариума с экзотическими рыбами или рядом с увлажнителем.

При покупке акварели стоит забыть о дополнительном освещении. Его используют чтобы выгодно подчеркнуть красоту живопись. Но в данном случае яркая лампа лишь испортит картину.

Поговорим о масле

Картины, написанные маслом, впечатляют сочностью и насыщенностью оттенков. Что делает их такими? Состав красок. Для их изготовления используют цветные пигменты и масла, например льняное или ореховое. Они не растворяются в воде, что и придает масляной живописи характерные свойства и игру цвета.

Почему картины маслом пользуются спросом? Для этого есть минимум 5 причин.

    • Это классика, над которой не властно время. При правильном уходе полотна становятся семейными реликвиями и передаются из поколения в поколение.

    • Глубина и реалистичность изображения. Подобный эффект возникает за счет большого количества слоев красок, которые полностью покрывают холст и создают иллюзорный мир. Совершить воображаемую прогулку по набережной курортного городка или почувствовать аромат хвойного леса, изображенного на летнем пейзаже, — такие перспективы открывает масло.
    • Масляные работы отличаются долговечностью и устойчивостью к различным климатическим условиям. Придерживаясь определенных правил, вы без труда добьетесь того, чтобы купленная картина радовала вас яркостью красок на протяжении долгого времени. Что это за правила, предлагаем почитать здесь. Только задумайтесь на секунду: сколько времени висят в галереях и музеях шедевры мировой живописи? Это говорит о многом.
    • Масло поддается реставрации. В результате неправильного хранения красочный слой может покрыться сетью трещин. Также «страдает» и основа: она может растянуться, что портит живопись. Эти и другие проблемы решаемы. Главное — найти опытного мастера, который вернет холсту первозданный вид.

  • Масляная живопись наполняет атмосферу в доме положительными эмоциями и энергетикой. Насыщенные, глубокие оттенки красок сами по себе создают нужное настроение. Игра художника с плотностью и фактурой мазков лишь усиливает эффектность этого жанра.

Несмотря на весомые преимущества, масло имеет и недостатки. Главная проблема, как и в случае с акварелью, связана с особенностями состава краски. Наличие масел требует больше времени на высыхание. Поэтому заказывать картину маслом стоит заранее, если речь идет о приобретении подарка или оформлении интерьера. Хотя проще купить готовую работу — ассортимент современных полотен впечатляет разнообразием и по жанрам, и по форматам.

Стоимость масляной живописи — еще одна причина, которая отпугивает от покупки. Стоит помнить, что цена холста окупается его долговечностью. О ценности мы подробно поговорим чуть ниже.

Картины маслом — универсальный подарок практически на любой повод. Кому они точно понравятся:

  • коллекционерам живописи;
  • настоящим эстетам, ведь именно с маслом ассоциируется настоящая живопись;
  • людям любых возрастов и профессий за счет разнообразия жанров и техник.

Универсальность масла ярко проявляется и в декоре помещений. Такие картины становятся украшением не только квартир, но и загородных домом, где климатические условия не всегда отличаются комфортом для изобразительного искусства. Благодаря своим эстетическим и практичным свойствам, масло пользуется популярностью и в оформлении офисов. При этом стилистика помещения не играет роли. За счет большого количества техник, которые используют живописцы, подобрать подходящий холст можно для любого интерьера: от экстравагантного барокко до холодного минимализма.

К вопросу о ценности

Художники признаются, что картины маслом ценятся гораздо выше, чем акварель. В пользу этого жанра говорят следующие факты.

    • Самые великие произведения искусства были написаны маслом. Шишкин, Айвазовский, Суриков, Моне, Ван Гог — малая часть имен, чье творчество неизменно связано с масляными красками. Благодаря им масло стало синонимом хорошего вкуса и стиля. Неудивительно, что этот вид живописи пользуется большим спросом.

  • На аукционах масляные работы уходят в разы дороже, чем акварельные. При этом известность художника-акварелиста, давность написания холста не играют существенной роли. Даже редкие произведения уступают в цене потоковым полотнам, написанных маслом.
  • Несмотря на большую страсть к акварели, художникам приходится снижать стоимость готовых работ и ориентироваться на масло. Причина — низкий спрос на акварельную живопись. Конечно, есть акварелисты, которые смогли добиться признания, но общая тенденция такова: предпочтение отдается маслу.

Эта информация особенно пригодится тем, кто занимается поиском достойного подарка для начальника или родных, которые ценит дорогие вещи. Картина маслом выглядит солидно и богато. Она способна подчеркнуть статус человека, стать источником вдохновения и хорошего настроения. Стоит ли говорить о том, насколько гармонично смотрится такая работа в оформлении делового офиса? Думаем, что нет.

Подведем итоги

Акварель требует особых условий хранения и подходит не к каждому интерьерному стилю. Кроме того, этот вид искусства больше ассоциируется с юным возрастом благодаря полупрозрачности и воздушности.

Масло более практично. Такие картины радуют своих владельцев красотой и насыщенностью цвета годами. При этом придать полотну яркость и блеск можно в домашних условиях, воспользовавшись льняным маслом. Масляная живопись универсальна — она подходит для оформления детских и строгих офисов, интерьеров различных стилей.

Теперь вы имеете представление о достоинствах и недостатках наиболее популярных видах изобразительного искусства. Выбор за вами. А пока вы думаете, предлагаем чуть ближе познакомиться с маслом, посмотрев каталог наших работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...