Устройство и тонкости эксплуатации редуктора культиватора
Устройство и тонкости эксплуатации редуктора культиватора
Редуктор для культиватора важен ничуть не меньше, чем двигатель или рабочие детали. Распространенное мнение, будто это всего лишь проходная деталь, совершенно неверно. Рассмотрим, по каким критериям лучше выбирать редукторный узел для мотокультиватора и как его правильно использовать.
Особенности
Немаловажное значение при выборе данного элемента играет почва, которую предстоит обрабатывать. Так, цепной редуктор, как и червячный, неплохо проявляют себя на легкой земле – черноземе и песчанике.
Если же участок сложен тяжеловесными суглинками, тем более полноценной глиной, рекомендуется выбирать между цепным и шестеренчатым устройствами.
Червячный вариант подойдет только для облегченных и особо легких культиваторов, которые будут возделывать ухоженные участки величиной до 6-8 соток. Такой способ передачи энергии происходит за счет сцепления винта с колесом, покрытым зубьями особого профиля. Когда вращается червяк (так называют винт), резьба движется по его оси. В том же направлении проталкиваются одновременно и зубья. Раскручивается основная часть колеса, а уже от него импульс получают и фрезы.
Основными свойствами такой конструкции являются:
- плавность перемещения культиватора;
- слабый шум;
- экономия средств;
- малый КПД;
- чрезмерный нагрев и мощный угар масла;
- малый ресурс;
- невозможность использования режима реверса и добавки навесных компонентов.
В большинстве культиваторов последних моделей используются цепные редукторы. Важным достоинством их считается простота. Есть только цепь и пара звездочек: одна внизу (насажена на вал), а другая – вверху.
Стоит помнить, что цепные редукторные узлы могут быть неразборными, их применяют, если предстоит обрабатывать участки не более 15 соток. В таком случае ресурс устройства может превышать 10 лет.
Даже специалисты не могут назвать явных минусов цепного редуктора. А вот достоинства его очевидны:
- минимальная потеря энергии между мотором и фрезами;
- доступная цена;
- относительно узкий корпус;
- простое обслуживание;
- возможность дать задний ход.
Если на первом месте надежность, стоит отдать предпочтение шестеренчатой конструкции.
В большинстве случаев она включает от 3 до 5 шестерен в закрытом, но поддающемся разборке корпусе. Подобные устройства очень хорошо проявляют себя в культиваторах тяжелого класса. Их применяют даже в мотоблоках, рассчитанных на обработку земли площадью свыше 25 соток. Но важно понимать, что стоимость шестеренчатых редукторов весьма велика.
Как разобрать?
Смазывать редуктор надо как можно тщательнее. Даже шумы могут быть устранены, если восполнить дефицит смазочных материалов. Но следует подходить как можно внимательнее к выбору подходящей марки смазки, недопустимо применение загрязненных составов.
Стоит учитывать, что посторонние звуки часто связаны с плохим затягиванием крепежей, с износом подшипников и шестеренок. Чтобы разобрать редуктор, надо:
- снять его;
- открутить винты;
- убрать защитные крышечки;
- вытянуть втулку выходного вала;
- отсоединить рычаг, а затем вилку;
- вынуть первичный вал (в тесной связке с шестернями);
- извлечь втулки вала и цепи;
- демонтировать блок вала и звездочек;
- удалить промежуточный вал и шестерни;
- снять муфту, полуоси (сборка проводится в обратном порядке).
Замена масла
- Для качественной эксплуатации агрегата большое значение имеет правильный выбор смазки по маркировке. Там, где температура часто меняется, рекомендуется использовать масло типа SAE. Универсальным решением считаются масла типа API. Конечно же, следует руководствоваться и указаниями инструкции на конкретный культиватор.
- До заливки новой порции надо вылить все отработанное масло. Нельзя менять смазку в разогретом редукторе, лучше дать ему остыть. После добавки жидкости стоит измерить ее количество особым щупом.
- При использовании культиватора в обычном режиме редукторное масло меняют каждые 100 часов. Если нагрузка очень интенсивная, придется сократить интервал вдвое.
Частые поломки
- Пробуксовка культиватора чаще всего связана с лопнувшими втулками на цепях или на системе переключения скоростей. Опытные фермеры всегда переключают скорости только на неподвижно стоящих устройствах. Меняя их на ходу, легко сократить срок службы деталей.
- Если обрывается звезда, надо тщательно заварить место дефекта. Дело в том, что обрыв чаще всего связан с недостаточностью заводской сварки.
Установка самодельного или сменного механизма
- Если планируется эксплуатировать культиватор максимально интенсивно, следует применять угловые преобразователи энергии. Но такое устройство подойдет лишь в том случае, если стыковка трансмиссии и мотора происходит через цепь. Понижающие редукторы (они же ходоуменьшители) ставятся только в связке с двигателями воздушного охлаждения.
- Корпусы самодельных аппаратов рекомендуют варить из стальных пластин. В отдельных случаях применяют вместо них валы тяжелых грузовиков (наподобие «Урала»).
- Запуск самодельных преобразователей энергии производится точно так же, как и при использовании однотипных промышленных образцов. Первые пуски не должны выполняться при высокой нагрузке.
Необходимо внимательно проверить исправность всех частей при сборке. Недопустимы малейшие перекосы шестерней и других деталей. В качестве смазки рекомендовано обычное машинное масло.
О том, как сделать понижающий редуктор без токарных работ, смотрите в видео ниже.
Ремонт редуктора мотоблока
Сложные технические устройства даже при условии высокого качества сборки и комплектующих со временем приходят в негодность. Редуктор мотоблока при интенсивной эксплуатации в течение длительного времени требует проведения ремонтных работ, иначе устройство не будет корректно работать.
Устройство редуктора для мотоблока
Прежде чем выяснить, как осуществлять ремонт редуктора мотоблока, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Он представляет собой один из наиболее важных элементов этого сельскохозяйственного приспособления. Он предназначен для передачи вращательных движений от силового агрегата устройства к используемому оборудованию.
Стандартный редуктор китайского мотоблока либо его отечественного аналога предусматривает наличие следующих узлов:
- система переключения передач;
- сцепление;
- рычаг, с помощью которого осуществляется активация пониженной/повышенной передачи.
Необходимо отметить, что большинство моделей, представленных в продаже, можно условно разделить на 2 группы по их ремонтопригодности. Первую составляют бюджетные устройства, отличающиеся небольшим сроком службы и низким качеством комплектующих, что делает ремонт подобного оборудования нецелесообразным.
Вторую составляют разборные конструкции различного ценового сегмента, которые благодаря своим особенностям позволяют быстро выполнить дефектовку и заменить испорченную деталь. Следует отметить, что качественный редуктор после выполнения ремонта способен прослужить несколько лет без каких-либо нареканий.
Классификация редукторов
В продаже представлено множество моделей этого узла, в связи с чем возникла необходимость их классификации. Существующие виды преобразователей существенно отличаются друг от друга по типу конструкции и основными рабочими элементами. Самыми востребованными среди потребителей считаются:
- цепные модели. Предусматривают использование одной или нескольких цепей в качестве передающего узла. Ведущими элементами являются крупная и средняя звезда. Отличается простой, надежной конструкцией;
- реверсивные устройства. Оборудованы реверсивным механизмом, однако не способны на высокую скорость движения;
- ременное оборудование. Наиболее простые, доступные по стоимости изделия. Для передачи движения используется ремень, а также шкив, на который он закреплен;
- шестеренчатый редуктор. Повсеместно используется в конструкциях тяжелой сельскохозяйственной техники, отличается низким шумом во время работы, скромными габаритами и длительным сроком службы.
Нередко в самодельных устройствах используется редуктор мотокультиватора червячного типа, получивший широкое распространение благодаря внушительному рабочему ресурсу, высокой надежности даже при интенсивных нагрузках. Аналогичными преимуществами обладает угловой редуктор, нагрузка на который напрямую зависит от качества смазки, а также температуры при работе.
Другим популярным вариантом являются понижающие модели, которые предназначены для эффективного снижения оборотов при пропорциональном увеличении мощностных показателей техники. Это крайне важно в тех случаях, когда требуется использовать навесное оборудование на невысокой скорости движения, что позволит повысить качество работ.
Неисправности редуктора
Существует множество причин, способных привести к поломке этого важного узла, что сделает эксплуатацию мотоблока различных производителей невозможной. К числу основных неисправностей, характерных для различных моделей, целесообразно отнести:
- течь масла из-за высокой степени износа манжета;
- неподходящие параметры смазки;
- появление подтеков на выходном валу;
- разрыв звезды;
- обрыв цепи/ремня;
- износ резьбы рычага управления.
Важно отметить, что избежать большинства неполадок возможно при условии своевременной замены масла в устройстве. Для этой цели используется стандартное машинное масло, что позволяет использовать мотоблок долгие годы без необходимости ремонта.
Самостоятельный ремонт редуктора
Потребность отремонтировать шестеренчатый двухвальный редуктор может возникнуть по разным причинам. Процедура устранения большинства неисправностей крайне проста, не требует наличия каких-либо специальных знаний и умений. В большинстве случаев ремонт изделия проходит по стандартному алгоритму:
- Осуществляется слив масла с последующей очисткой узла от загрязнений.
- Чугунный или иной тип преобразователя разбирается, каждая деталь осматривается на предмет наличия повреждений, дефектов, чрезмерного износа.
- При обнаружении проблемных элементов их потребуется заменить на новые.
- Устройство собирается, меняется масло.
Существует сразу несколько типичных проблем, встречающихся среди подобного рода техники наиболее часто. Прежде всего, это сбой в скольжении сцепления, который устраняется заменой пружины и дисков. Если устройство начало издавать значительный шум при работе, скорее всего требуется немедленная замена масла, шестереночного механизма.
Как поменять масло в механизме
Одним из важнейших факторов, влияющих на срок службы редуктора различных типов, представляется наличие масла. Его требуется регулярно менять, что позволит избежать большинства проблем. Для этого следует придерживаться простейшей инструкции:
- Разместить редуктор в рабочем положении под небольшим наклоном.
- Осуществить контроль уровня масла. Нормальными показателями является 25-30 см щупа.
- Разместить мотоблок на возвышении, после чего отвернуть пробку на корпусе.
- Дождаться полного слива масла в емкость, залить новое с помощью соответствующего отверстия.
Для эксплуатации подойдет продукция большинства известных производителей, а также любое другое масло, которое соответствует ГОСТ-17479.
Как поменять сальник
Владельцам мотоблоков нередко приходится сталкиваться с поломкой сальников — простой неисправностью, которую можно быстро устранить. Для этого потребуется выполнять ряд несложных манипуляций:
- Демонтировать фрезы с вала, очистить их от загрязнений.
- Снять крышку, открутив соответствующие болты.
- Смонтировать новый сальник.
Своевременное выполнение подобной процедуры крайне важно для корректной работы агрегата, поскольку неисправность сальника приводит к интенсивному вытеканию масла, что может привести к более серьезным проблемам.
Заключение
Большинство редукторов отличаются простой, надежной конструкцией, которую при необходимости можно отремонтировать своими силами. Для этого достаточно изучить устройство элемента, определить причину неисправности, выполнить ряд простейших манипуляций, что позволит избежать затрат на услуги мастера.
Уход и ремонт за редуктором культиватора
Какой бы качественной не была техника для возделывания дачного или приусадебного участка, за ней требуется хороший уход. В противном случае она может быстро сломаться. Давайте поговорим в этой статье о том, как обеспечить хороший уход и ремонт за редуктором культиватора, дабы он служил своим владельцам максимально долго.
Что представляет из себя редуктор?
Причины поломок
Основными причинами проблем с культиваторами, как на фото ниже, считаются следующие явления:
- неважный уход за оборудованием для работы на дачном участке или отсутствие такового в принципе: несвоевременная замена масла, применение неоригинальных запчастей или смазки сомнительного качества и т.п.;
- не внимание к качеству работы техники такого рода: игнорирование шумов, свиста, излишней вибрации и т.п.;
- нарушение правил эксплуатации, транспортировки, хранения и подготовки к работе;
- несвоевременный ремонт деталей.
Что больше ломается?
Что такое коробка передач?
Редуктор является одним из основных составных элементов привода культиватора для обработки грунта. Он бывает цепным и червячным. Уровень надежности данного узла определяет эксплуатационный срок оборудования и необходимость в его ремонте.
Посмотрите на следующее фото, дабы понять, как выглядит редуктор культиватора крот визуально.
Агрегаты эконом-класса зачастую оснащены редуктором неразборного типа, срок службы которого не отличается особой продолжительностью. Важно отметить, что узел такого типа не подлежит ремонту или разборке. Его детали негильзованные и отличаются низким качеством.
Более дорогие варианты имеют в своей конструкции разборные редуктора. Они поддаются техническому обслуживанию: при износе запчастей такого редуктора, их можно заменить. Например, замене подлежат втулки или подшипники.
Если культиватор по каким-либо причинам пришел в негодность, поломку потребуется устранить посредством ремонта. Существуют специальные сервисы, которые оказывают подобные услуги. Однако если дачнику не хочется переплачивать, если ремонт требуется выполнить максимально быстро или если он видит в себе силы и обладает навыками, починить оборудование для обработки грунта можно своими руками.
Проблемы и способы их устранения
Если во время эксплуатации аппарата, дачник замечает повышенный шум в коробке передач, стоит немедленно остановить работу культиватора:
- Для начала потребуется установить причину подобного явления. Специалисты утверждают, что шумы в редукторе возникают в связи с недостатком масла. Также подобная проблема может быть вызвана несоответствием качества применяемого масла по его марке и чистоте. К примеру, если неопытный фермер залил в топливный бак агрегата старый бензин или топливо сомнительного качества. В первом случае следует просто долить масло в редуктор культиватора до оптимального уровня. Во втором – сменить его марку;
- Шуметь могут и узлы трансмиссии. Это происходит из-за некачественной затяжки крепежных деталей. Внимательно осмотрите аппарат и затяните их при необходимости;
- Во многих случаях шумы порождают изношенные шестеренки и подшипники. Если причина в этом, фермеру стоит опасаться более серьезных поломок. Однако проблем с аппаратом не возникнет, если ремонт редуктора культиватора осуществляется своевременно. А заключается он в демонтаже и замене деталей, пришедших в негодность.
Если техника для обработки грунта вовсе не включается, если осуществляется ее произвольное выключение или переключение скоростей сопровождается трудностями, фермеру стоит задуматься над следующими причинами:
- Могли износиться детали, которые участвуют в процессе переключения скоростей. Зачастую подобный износ происходит с торцами включающихся шестерен, что приводит к проблемам при смене скорости работу машины. В таких условиях потребуется осуществить демонтаж червячной коробки передач культиватора и правку зубьев шестерен посредством шлифовки. Если же износ необратим, эти детали аппарата нужно заменить;
- Мог произойти износ шлицов валов или же сместились валы в осевом направлении в связи с истиранием подшипников и стопорных колец. Чтобы осуществить регулировку осевого положения валов потребуется установить дополнительные стопорные кольца. Если же износ подшипников и колец слишком сильный, их стоит заменить;
- Фермер допустил неверное регулирование сцепления, что может привести к трудности переключения передач. Это может произойти вследствие неопытности оператора, который заблаговременно отпускает рычаг сцепления при переключении передач. В данной ситуации потребуется отрегулировать сцепление и обучиться правильному и своевременному переключению передачи.
Если происходит перегревание узлов трансмиссии, стоит проверить подшипники на степень их износа. Также причиной подобных проблем может стать недостаточное количество трансмиссионного масла в картерах, а также его низкое качество. В таких условиях основные мероприятия по ремонту изделия для обработки земли будут следующими:
- замена изношенных подшипников;
- замена масла.
Если на изделии для обработки земли установлен червячный редуктор культиватора, и фермер заметил течь масла из этого узла, то ему следует проверить сальники подшипниковых узлов на предмет правильной установки.
Подведем итоги
Редуктор культиватора – это сложный узел, который может быть червячным или цепным. Его особенности должны быть учтены фермером в процессе его эксплуатации. Нужно понимать, когда стоит производить замену масла или использовать такое средство как смазка редуктора культиватора, иначе поломок не избежать. Следующее видео расскажет о том, как правильно ремонтировать цепной редуктор культиватора своими руками.
Редукторы для мотоблоков – устройство, виды и самостоятельное изготовление
Современные мотоблоки состоят из минимального количества элементов, позволяющих сделать технику максимально простой в эксплуатации. Одними из самых интересных тем среди владельцев сельскохозяйственных машин считаются редукторы. Фермеры часто осуждают, какое масло использовать для работы механизма, или даже как изготовить устройство самостоятельно.
Редуктор мотоблока – устройство и функции
Редуктор, или, как его еще называют, преобразователь – это механизм, который служит для переработки крутящего момента с его дальнейшей передачей на валы мотоблока. За управление данным процессом отвечают механические передачи машины. По факту, редуктор представляет собой тот элемент техники, от качества деталей и сборки которого зависят сроки эксплуатации мотоблоков. Следовательно, редуктор, на пару с двигателем, является неотъемлемой частью машины. При покупке требований к нему не меньше, чем к мотоблоку в целом.
Виды преобразователей и их свойства
После повышения спроса на садово-огородную технику, возникла необходимость оптимизации разных механизмов под выполнения различных целей. Это не обошло стороной и преобразователи.
Типы механизмов по возможности разборки и обратной сборки
В зависимости от возможности разобрать и отремонтировать устройство, преобразователи делятся на:
- Не разборные преобразователи – устанавливаются на бюджетные машины. Их изготовление обходится дешево, так как для производства используются детали не высокого качества. Сроки эксплуатации таких механизмов составляет 1–2 сезона. Любая неисправность в таком редукторе приводит к его полной замене.
- Разборные конструкции – монтируются на дорогую технику. Они обладают высоким качеством и способны прослужить по несколько сезонов без единой поломки. В случае неисправности, такие редукторы можно разобрать и заменить сломанную деталь.
Виды редукторов по предназначению
В зависимости от сферы, где используется устройство, преобразователи делятся на следующие типы:
- Угловой редуктор – используется в машиностроении для оснащения некоторых автомобилей и производственной техники.Такой преобразователь дает возможность эксплуатировать машину под высокими нагрузками;
- Понижающий редуктор – применяется с целью увеличения мощности. К примеру, это становится необходимым при обработке грунта, когда колеса мотоблока начинают пробуксовывать, и требуется повысить мощность мотора.Такого рода устройство редуктора мотоблока применяется при производстве дизельной и бензиновой техники с воздушной системой охлаждения. Собрать понижающий редуктор для мотоблока своими руками гораздо проще, чем конструкции других типов;
Шестеренчатый преобразователь – используется в тяжелых мотоблоках и некоторых автомобилях.Трансмиссия состоит из дифференциалов, регуляторов и коробки;
- Червячный преобразователь – используется при производстве мотоблоков и мини-тракторов. Такая конструкция обрела популярность благодаря надежности и длительным срокам эксплуатации.
Как правило, подобный редуктор оснащается функцией реверса, что дает возможность использовать задний ход техники.
Самостоятельное изготовление редуктора – просто о сложном
Каждый из перечисленных типов преобразователей имеет свои недостатки. Поэтому, чтобы как можно реже производить ремонт редуктора мотоблока, некоторые фермеры предпочитают оснащать свою технику самодельными преобразователями. Изготовленная своими руками конструкция не редко получается более качественной и надежной. Для работы потребуются:
- Крестовые и плоские отвертки;
- Ножовка для работы с металлом;
- Пассатижи;
- Тиски;
- Сварочный аппарат.
Для начала потребуется сварить корпус. Для этого можно использовать пластины из нержавеющей стали. Для работы также понадобятся шестерни и валы. Их можно «одолжить» у бензопилы «Дружба». При этом внутри одного из валов инструмента потребуется просверлить отверстие. С противоположной стороны редуктора необходимо установить второй вал, а после него – подшипники и обойму. Выходной вал устройства крепится к шкиву. После этого готовое устройство следует поместить в сваренный ранее корпус и залить внутрь машинное масло.
Подключается сделанный преобразователь по тому же принципу, что и штатный редуктор. При этом обратите внимание, в каком положении находится каждая шестерня. Элементы не должны быть перекошены, а их зубцы должны иметь идеально ровные концы без перегибов и других деформаций.
В конце потребуется испытать преобразователь. Советуем не нагружать его сразу же после создания. Для начала протяните заведенный мотоблок по земле – дайте элементам преобразователя соединиться и наладить взаимодействие. Только после этого можно использовать технику по назначению.
Обслуживание и эксплуатация мотокультиватора
И так, свершилось, Вы стали счастливим обладателем мотокультиватора, и уже можете не горбатится очередной раз на даче в процессе посадки или выкапывания картошки, а приезжать на дачу или загородной дом с целью отдыха и приятного времяпровождения. Но не тут-то было, покупка культиватора это только первый шаг, далее вас ждет ввод в эксплуатацию, обслуживание и хранение в зимний период. О том, как это делается, мы будем говорить в данной статье.
Как и при работе с любой другой сложной техникой, первое что вам следует сделать — это найти инструкцию в коробке с культиватором и прочитать ее, казалось бы, это должны делать все люди покупающие такую сложную технику, но увы, статистика говорит об обратном, количество поломок связанных с процессом ввода в эксплуатацию достигает рекордных показателей в десять и более процентов, такой уж у нас народ, сначала испортит, а потом читает — почему это произошло… Ну да ладно о грустном, вернемся к основной теме. В инструкции вы сможете прочитать о том, как правильно собрать технику, запустить ее и найти список регламентных работ и последовательность их выполнения, также там вы найдете самые распространенные неисправности которые могут у вас возникнуть в процессе эксплуатации техники и способы их устранения.
После обязательного вводного слова, давайте приступим к рассмотрению – что же такое культиватор. Данный аппарат состоит из трех конструктивных блоков: рама, двигатель и редуктор.
Рама.
Рама культиватора — это деталь культиватора, на которой устанавливаются или крепятся остальные блоки культиватора, а именно редуктор и двигатель, также на нее крепиться защитные крылья от почвы и рукоятки управления аппаратам, на некоторых моделях на раму также крепиться транспортировочное колеса или их пара. Для того чтобы культиватор не подвергался коррозии, раму принято очищать от почвы после каждого цикла работы на нем.
Следует отметить, что часто пользователи не устанавливают защитные крылья по бокам культиватора – это не приемлемо, так как не только вредит культиватору из-за попадание почвы и камней на двигатель и ремень который передает крутящий момент на редуктор, но и может нанести травму самому оператору.
При интенсивном использовании органов управления культиватора могут возникнуть мелкие поломки в виде разорванных резиновых ручек или держащих жгутов, исправить эти мелкие неисправности легче на ранней стадии изолентой, это лучше чем покупать на сервисе дорогие запчасти. Также некоторые жгуты управления необходимо очищать от грязи и коррозии и при необходимости смазывать специальным машинным маслом.
Редуктор.
Редуктор культиватора – важнейшая после двигателя часть культиватора или мотоблока, он бывает цепным или червячным, реже, обычно на мотоблоках, ставят шестеренчатый редуктор. В них для долгой работы соприкасающихся деталей применяют жидкие смазочные масла. Для долгой работы культиватора нужно периодически менять масло в редукторе, следует отметить что есть необслуживаемые редуктора – такие не требуют от вас никаких действий, а в случае поломки – меняются в сборе. Также периодически проверяйте уровень масла в редукторе, и доливайте его, если возникает в этом необходимость. В случае протески масло, просмотрите соединения и затяните болты или поменяйте прокладки. Хранения и перевозить культиватора с залитым маслом в редукторе, необходимо в вертикальном положении, что бы избежать вытекания масла из него.
В тех культиваторах, где для передачи крутящего момента от двигателя на редуктор используется ременная передача, нужно следить за состоянием этого ремня, а именно чистить его, а в случае появления трещин – менять его. При замене ремня следует почистить его. Не забывайте ставить защитный кожух поверх ременной передачи.
Следует отметить, что при работе на влажной почве нагрузка на редуктор увеличивается – это плохо сказывается на червячных редукторах, учитывая вышеизложенное и понимая, что корпус червячного редуктора и есть его рама, можно сделать вывод, что ремонт культиватора в случае поломки обойдется недешево. Поэтому следует избегать работы культиватора с червячным редуктором на влажной, тяжелой почве.
Двигатель.
Самой главной частью любого мотокультиватора является его двигатель. Чаще всего на культиваторах устанавливают 4-х тактный бензиновый двигатель общего назначения с горизонтальным валом отбора мощности, но бывает и с вертикальным чаще у культиваторов с червячным редуктором. Самой частой ошибкой после завершения работы на культиваторе является то, что пользователи оставляют в нем бензин на хранение. Это недопустимо, так как бензин со временем начинает выпадать в осадок и образуется вода в баке, а это приводит к выходу двигателя из строя. Поэтому необходимо вырабатывать все топливо, что бы бак был пуст на время хранения.
От некачественного отечественного бензина часто приходят в негодность резиновые шланги и уплотнения, поэтому проверяйте эти элементы на наличие трещин и разрушений и в случае обнаружения неполадок делайте замену. Также рекомендуем установить дополнительный фильтр тонкой очистки топлива, что существенно продлит жизнь топливной системы вашего двигателя.
Воздушные фильтры двигателя бывают двух типов – паралоновый в масляной ванне и бумажный с резиновым основание. Фильтры — это важнейшая часть двигателя и своевременная его замена или чистка продлевает жизнь вашего двигателя и следовательно культиватора. Паралоновый фильтр необходимо промывать, высушить и пропитать специальным маслом для воздушных фильтров, обычно это делают раз в сезон, но можно и чаще. Обязательно высушивайте паралонный фильтр перед установкой, в противном случае вода может попасть в двигатель и повредить его. Воздушный фильтр необходимо пропылесосить или же заменить на новый. Менять бумажный фильтр необходимо не реже чем раз в сезон или по мере загрязнения.
Если после длительного периода простоя (зима) двигатель культиватор отказывается заводиться, то слейте топливо, которое осталось в системе, используя кран слива, который находится на карбюраторе. Проверьте целостность резиновых трубок и при необходимости замените их. Купите свежее топливо и залейте в бак, закачайте его праймером в карбюратор. Немного подождите, что бы топливо попало в топливную систему и пробуйте запускать двигатель. Если же двигатель культиватора все равно не заводиться, то проверьте, исправлена ли система зажигания. Если неисправность не обнаружена, то лучше обратитесь в сервисный центр, та как карбюратор сложно налаженная система и без специальных знаний ее очень трудно починить.
Важно. Без масла 4-х тактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания очень быстро выйдет из строя. В некоторых современных двигателях стоит система защиты от запуска двигателя при пониженном уровне масла, но в большинстве двигателей проверять уровень необходимо вручную с помощью щупа, который вкручен в картер двигателя. После приобретения культиватора вы должны проверить уровень масла в картере двигателя. Производитель в 99% случаев продает культиватор без заправленного масла. Наполните картер двигателя маслом и после первых пяти часов (режим обкатки двигателя – ни в коем случае не проводить на холостых оборотах, только под средней нагрузкой) смените его на другое, которое уже сможете эксплуатировать 25-50 часов подряд. Следите за уровнем масла и доливайте его при необходимости. Меняйте масло не реже чем раз в сезон и при замене учитывайте, какой именно тип вязкости масла необходим ему в этот период года. Обычно это масла вязкости 10W30, SAE 30 или 10W40.
Система охлаждения двигателя в культиваторе и мотоблоке обычно воздушная, хотя в больших и мощных аппаратах бывает и водяная. Суть воздушного охлаждения в том, что мощная крыльчатка вентилятора, которая закреплена на валу двигателя и располагается со стороны ручного стартера под кожухом, при работе засасывает воздух через отверстие в кожухе и таким образом обдувает двигатель и охлаждает его. Опасность заключается в том, что когда культиватор работает на сухой почве, образуется много пыли и она, засасываясь в двигатель, оседает на его крыльчатке, что приводит к перекрытию потока воздуха и двигатель перегревается. Что бы этого не допустить следите за чистотой под кожухом системы вентиляции и около нее.
Запускает двигатель система зажигания – свеча зажигания воспламеняет топливо в цилиндре двигателя, что приводит его в движение. В процессе работы на свече образуется нагар, который мешает образованию мощной электрической искры, когда нагар доходит до критического уровня загрязнения, то свеча зажигания уже не может породить искру нужной мощности для воспламенения топлива и, как следствие, двигатель не заводиться. Периодически следует вывернуть свечу зажигания и очистить ее от нагара или просто заменить ее.
Перед консервированием культиватора на длительный период (к примеру, зимний) следует вывернуть свечу зажигания и налить масло через свечное отверстие в цилиндр двигателя, после этого несколько раз прокрутить ручным стартером и вкрутить свечу на место. Перед первым запуском после консервации, следует вынуть свечу и налить на цилиндры бензин, после этого слить старое масло в картере двигателя, вставить свечу и залить новое масло.
И самое главное после консервирования культиватора или мотоблока на длительное хранение не забудьте закрыть дверные замки в вашем доме или сарае, в этом вам может помочь http://plastmarket.com.ua, на котором множество вариантов специализированных замков, выполняющих защитную функцию ваших помещений, также на этом сайте представлен широкий ассортимент доводчиков для дверей, которые помогут вам в случае если вы страдаете забывчивостью и иногда не полностью закрываете входную дверь, если же вы не соблюдаете эти простые правила, то можете сильно огорчиться, приехав на свою дачу или загородный дом и не обнаружить там вашего стального коня.
Из всего вышеизложенного можно заключить, что обслуживание культиватора довольно трудоемкий процесс, который требует начальных профессиональных знаний моториста и специальных навыков. Но если внимательно изучить инструкцию и следовать указанным там рекомендациям, не полагаться на авось и не экспериментировать, то техника прослужит вам долгие годы и облегчит ваш тяжелый труд по обработке приусадебного участка.