Выбираем ремни на мотоблоки Нева

Выбираем ремни на мотоблоки Нева

Мотоблоки Нева

Ремень на мотоблок Нева

Размеры ремня на мотоблок Нева — информация, необходимая каждому владельцу данной техники. Тип ремня, длина, натяжение и регулировка, неисправности клиноременной передачи — вопросы с которыми попробуем разобраться в этой статье.

При написании данной статьи я столкнулся с одним интересным фактом: информацию о типах и размерах ремней для мотоблоков Нева и других в сети представлена в основном интернет магазинами, которые предлагают купить свой товар. При этом очень часто встречаются ошибки.

Поэтому вам при покупке ремня нужно быть очень внимательными, и ориентироваться на инструкцию по эксплуатации вашего мотоблока. Данные на этой странице собраны из каталогов от Красного Октября и из инструкции к мотоблокам.

Модификаций мотоблоков Нева большое количество. Бывает такое , что встречаются разные размеры ремня для мотоблока МБ-2 с разными двигателями (смотрите 3 и 4 строчки таблицы ниже)

Таблица применяемых ремней для мотоблоков и культиваторов Нева

Тип мотоблока НеваТип ремня
МБ-1 старой модификацииРемень приводной А-1180 ВН-Т ГОСТ 1284.1-80 — ГОСТ 1284.3-80 (передний ход)
Ремень приводной 0-1400Т ГОСТ 1284.1-80— ГОСТ 1284.3-80 (задний ход)
МБ-1А53 (1380)
МБ-2А-45 13×1143Li A1180Ld
или А1180 ГОСТ 1284.2-89
МБ-2С-9.0 PROА46.5 А (1213)
МБ-3А52 13х1320 Li А1350Ld
МБ-23А49 (в разных каталогах данные отличаются)
A50 13×1270Li A1300Ld
МБ КомпактА47 (1200 Li A47 (1230 проф А ))
МК-75FSCOUZ36
МК-80А37 13940 Li А 970 Ld
МК-80РZ31 1/2 10x805Li Z825Ld
МК-100А-100 ГОСТ 1284.1-89
МК-200А44

Таблица применяемости шкивов и ремней на мотоблоках Нева МБ 2

МодификацияДвигательТип ремня
МодельØ к/в
МБ-2К-6,2ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25А1180 ГОСТ 1284.2-89 или А45 13×1143Li А1180Ld
МБ-2К-7,5ДМ-1К-7,5 (ЗАО «Красный Октябрь-Нева»)Ø25
МБ-2Б-6,0I/C 6,0 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Б-6,0 PROVanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117Ø19
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.118
МБ-2Б-6,5 PROVanguard 6,5 (Briggs&StrattonØ19
МБ-2Б-7,5Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320190Е1DD1001Ø19
Vanguard 7,5 (Briggs&Stratton) мод.1384320162Е1DD1001Ø25,4
МБ-2Б-5,5МI/C 5,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2Н-5,5HONDA GX200Ø19
МБ-2Б-6,5I/C 6,5 (Briggs&Stratton)Ø19
МБ-2С-6,0 PROEX17 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
МБ-2С-7,0 PROEX21 (Robin SUBARU)Ø19
Ø20
Более подробно типы и размеры применяемых ремней шкивов и тросов для мотоблоков и культиваторов Нева других модификаций можно узнать здесь

Скачать таблицу применяемости шкивов и ремней для мотоблоков Нева разных модификаций с различными двигателями: tablica-skivov-remnei2013.xls

Обозначение клиновых ремней

Клиноременная передача у мотоблоков типов МБ — 1 и МБ — 2 выпол­няет функцию трансмиссии и механизма сцепления и обеспечивает:

— передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к вход­ному валу редуктора:

— отключение двигателя от редуктора во время переключения передач и плавного соединения их вновь, исключающего резкие перепады нагрузки на двигатель:

— плавное трогание мотоблока с места и его остановку без остановки работы двигателя.

Клиноременные передачи мотоблоков МБ — 2 и МБ -1 конструктивно отличаются, что вызвано применением в них редукторов различного типа

Возможные неисправности клиноременной передачи

Характер неисправностиВозможная причинаМетод устранения
Неполное выключение сцепленияНатяжение ремня при нажатом рычаге сцепления больше нормыУстановите нормальное натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления, обеспечивающее прогиб верхней ветви ремня в пределах 8-10 мм при приложении к средней ее части между шкивами усилие 5 кГс.
Неполное включение сцепления1.Натяжение ремня при нажатом рычаге сцепления меньше нормы
2.Расслоение ремня
1. То же

2. Замените ремень

Проверка натяжения и регулировка ремня мотоблока Нева

Ремни для мотоблоков Нева

Во время интенсивной эксплуатации мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 многие их владельцы сталкиваются с обрывом ремня генератора. Из-за этого используемая техника полностью выходит из строя, теряя способность заводиться и решать свои непосредственные задачи. Избежать этой проблемы поможет регулярная проверка и своевременная замены элемента. А чтобы выбрать ремень на мотоблок Нева , нужно изучить его основные заводские особенности.

Виды ремней для мотоблоков Нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода ;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой , округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

При выборе приводных элементов не нужно пытаться сравнить уровень натяжения старых и новых ремней. Это не принесет результата, а в некоторых случаях подтолкнет пользователя к покупке слишком длинной детали.

Размеры ремней на мотоблоки Нева – на что обращать внимание?

Во время выбора приводного элемента важную роль играет номер детали, установленной на используемый в хозяйстве мотоблок Нева.

Чтобы не допустить ошибок при покупке, необходимо:

  1. Снять неисправный приводной ремень, используя специальное приспособление и строго придерживаясь указанного в инструкции порядка действий;
  2. Осмотреть поверхности элемента на наличие заводских маркировок – обычно они нанесены белым, синим или серым цветом;
  3. В некоторых случаях маркировка на элементе может отсутствовать – это связано с сильным износом детали. Если это так, значит потребуется сделать замеры длины ремня двумя вращающимися натяжными роликами;
  4. Найти размер соответствующего ремня;
  5. Купить новую деталь и установить ее в конструкцию мотоблока Нева.

Чаще всего трудности у пользователей возникают на том этапе, когда нужно найти размеры новых ремней. Чтобы исключить возможные ошибки, нужно воспользоваться таблицей:

Она подскажет, какие именно приводные ремни подходят для монтажа на распределительный и коленчатый валы мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2.

Как поменять ремень на мотоблоке Нева?

Простота базового устройства модификаций МБ-1 и МБ-2 позволяет заменить неисправные приводные элементы, не обращаясь за помощью в специализированную мастерскую.

Для этого потребуется:

  1. Аккуратно снять старый ремень, стараясь не повредить натяжные ролики и другие важные детали, расположенные рядом. Для этого необходимо последовательно демонтировать защитный щиток и основной заводской кожух, встроенный для дополнительной защиты ремня;
  2. Осторожно изъять из конструкции пружину, которая необходима для натяжения приводного элемента;
  3. Вывернуть крепления в виде винтов и штатные ограничители, которые служат для удержания ремня на штатном шкиве двигателя;
  4. Осмотреть расположение ручки вала силового агрегата и редуктора – они должны находиться строго в одной плоскости. В мотоблоках Нева МБ-1 и МБ-2 возможны отклонения в расположении ручек не более, чем на 0,1 мм;
  5. Если есть такая необходимость, настроить расположение шкивов, аккуратно передвинув двигатель в его продольной плоскости;
  6. Настроить место установки натяжного шкива – это нужно для подходящего натяжения устанавливаемого ремня;
  7. Установить новый приводной элемент – важно начать ставить ремень со стороны редукторной части мотоблока. Детально о собственноручной замене приводного элемента расскажет видео .

Процедура замены ремней выполняется одинаково как для мотоблока Нева МБ-2 , так и для его аналога МБ-1. В каждом из случаев перед монтажом нового элемента важно осмотреть место его установки и тщательно очистить его от мусора, если это необходимо.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева .

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева . При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.

Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

Выбираем ремни на мотоблоки «Нева»

Мотоблоки достаточно популярны сегодня. С их помощью можно производить различные виды работ в частном хозяйстве, на небольшом предприятии. При интенсивной эксплуатации мотоблока существует риск выхода ремней из строя. Ремни приводят агрегат в движение, передают крутящий момент от мотора к колесам, заменяют трансмиссию. Данная спецтехника имеет сразу два вала – распределительный и коленчатый, оба эти механизма приводятся в движение с помощью ремней. На мотоблоках «Нева» монтируются обычно 2 ремня клиновидной формы, что обеспечивает высокое КПД агрегата и улучшает передаточные способности.

Разновидности ремней

На мотоблоках устанавливаются элементы привода, которые обеспечивают легкий запуск устройства, дают возможность двигаться плавно, а также заменяют сцепление.

При этом они могут отличаться по следующим параметрам:

  • приводной части;
  • форме сечения;
  • размещению;
  • материалу исполнения;
  • размеру.

Стоит отметить, что в продаже можно сегодня встретить различные виды ремней, которые могут быть:

  • клиновидными;
  • для переднего хода;
  • для заднего хода.

Перед покупкой каждого отдельного ремня необходимо определить предварительно его соответствие с используемой моделью техники. Использовать для примерки старое натяжное устройство не рекомендуется, так его размеры поменялись в процессе эксплуатации.

Лучше приобретать ремни МБ-1 или МБ-23, которые выпускаются специально для вашей модели техники.

Соответствие можно определить на сайте производителя техники, на других ресурсах, проконсультировавшись со специалистами

Размеры

Перед покупкой ремня необходимо определить номер модели натяжного элемента, который использовался на мотоблоке ранее.

Для этого необходимо:

  • снять старые элементы привода с мотоблока, используя соответствующих инструментов;
  • проверить маркировку на нём, которая наносится на внешнюю часть (маркировка А-49 должна быть белого цвета);
  • если нет возможности рассмотреть маркировку, то необходимо замерить расстояние между шкивами натяжки;
  • зайти на ресурс производителя и при помощи таблицы определить размер наружного ремня, можно узнать размеры у продавца магазина.

Чтобы избежать в дальнейшем проблем с подбором, необходимо, после покупки нового элемента для привода, переписать цифровое значение с его поверхности. Это позволит избежать ошибки при выборе и покупке.

Важно соблюдать требования инструкции, при установке, чтобы не повредить новый элемент и не уменьшить срок эксплуатации.

Принципы выбора

Чтобы приобрести оптимальный элемент для своего агрегата, необходимо соблюдать рекомендации производителя.

Основные моменты, на которые нужно обращать внимание:

  • длина может быть разной в зависимости от модели аппарата;
  • производитель и марка;
  • стоимость;
  • совместимость.

Важно оценить общее состояние ремня. На нём не должно быть царапин, дефектов, изгибов и прочих негативных моментов.

Качественным считается тот ремень, на котором сохранился заводской рисунок.

Особенности замены приводных ремней

Натягивая приспособление, следует соблюдать алгоритм:

  • снять защитный кожух;
  • открутить направляющий шкив;
  • извлечь ходовой клиновый ремень, предварительно ослабив стяжки;
  • установить новое изделие.

Все дальнейшие действия по сборке проводить в обратной последовательности, а при натяжении самого ремня оставлять промежуток между резиной и оснасткой не менее 3 мм. Если износился один элемент, а другой в нормальном состоянии, то требуется заменить оба.

Установка второго элемента обеспечит долговечность использования нового изделия.

Самостоятельная натяжка ремней

После того как новое изделие и петлеобразователь будут установлены, необходимо их натянуть, так как сразу ремень будет провисать, что является недопустимым. Это может уменьшить срок его эксплуатации, колёса будут пробуксовывать, двигатель может дымить на холостом ходу.

Чтобы произвести натяжку, необходимо почистить шкив при помощи ветоши, а также ослабить болты крепления двигателя к раме, ключом на 18 прокручивают регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая приспособление. При этом нужно проверять натяжение ремня другой рукой, чтобы он легко пружинил. Если перетянуть его, то это тоже будет плохо отражаться на долговечности ремня и подшипника.

При монтаже все работы необходимо производить поэтапно и аккуратно, чтобы избежать риска повреждений на расходном элементе. Это может привести к его обрыву или преждевременному выходу из строя привода.

После установки и натяжки следует проверить наличие перекосов.

Процессы, демонстрирующие ошибочность действий:

  • вибрация корпуса при движении;
  • перегрев ремня на холостых оборотах и дымить;
  • пробуксовка колес при нагрузке.

После установки необходимо обкатать мотоблок без нагрузки на него, чтобы не повредить конструктивные элементы. При эксплуатации мотоблока следует подтягивать зубчатые приспособления через каждые 25 часов работы. Это поможет предотвратить быстрый износ шкивов, обеспечит плавное движение самого агрегата.

О том, как выполнить установку второго ремня на мотоблок «Нева», смотрите в видео ниже.

Приводной ремень мотоблока Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

В настоящее время для сельского хозяйства существует различная специализированная техника. В данном случае речь идет о мотоблоках. Эти приспособления применяются для вспахивания почвы. Из-за постоянного применения под нагрузками конструктивная целостность устройств нарушается, вследствие чего техника должна подвергаться ремонту.

Нередко при эксплуатации из строя выходит ремень генератора. Здесь необходимо подробно узнать про ремень для мотоблока Нева под номером МБ-2, а также уточнить его размер. Рассматриваемая спецтехника пользуется большой популярностью у российских аграриев, из-за чего варианты подобных частей будут рассмотрены именно для этих мотоблоков.

Ремень генератора можно поменять самому

Ремни на мотоблоки Нева

Конструкция спецтехники данного производителя подразумевает наличие сразу двух валов (коленчатого и распределительного). Оба элемента приводятся в движение за счет натяжных ремней. В зависимости от конструкции, для выполнения передачи крутящего момента применяется цепная и обычная система. В первом случае вращение передается за счет встроенных звездочек. Во втором случае – за счет фрикционной силы. Рассмотрим основные различия применяемых ремней для мотоблоков Нева:

  1. Различие по локации (передней передачи, для заднего хода, для приводной части).
  2. Приводной ремень для мотоблока Нева различается по форме поперечного сечения (зубчатые, клиновые, плоские, округлые).
  3. Отличительные черты по типу расположения между собой вала и ремня (угловые, открытая передача, полуперекрестное).
  4. Также присутствуют отличия по материалу исполнения (обычная прочная леска, покрытая уплотненной резиной и защитным покрытием).
  5. Отличительные размерные черты (этот параметр измеряется по внутреннему и внешнему диаметру).

В этом видео вы узнаете, как заменить ремень:

В зависимости от этих характеристик, подбирается передаточное устройство, которое будет распределять вырабатываемый крутящий момент.

Важно! Обычно на технике Нева устанавливаются модели МБ-2, которые имеют клиновую форму сечения. Для этих устройств характерно высокое КПД, и, кроме того, улучшенная передаточная способность.

Выбор моделей ремней для мотоблока

Чтобы правильно подобрать этот механизм для своего мотоблока марки Нева, требуется соблюдать целый ряд рекомендаций, которые дает производитель, а также опытные владельцы специальной техники для сельского хозяйства. Рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание при подборе:

  • прежде всего, в расчет берется длина используемого ремня (в зависимости от модели техники, данный параметр может меняться);
  • при выборе немаловажно обратить внимание на производителя (приобретать продукты неизвестных марок не рекомендуется);
  • также при подборе обращают внимание на стоимость (здесь речь идет об оригинальных запчастях, а не об аналогах);
  • не рекомендуется выбирать слишком дешевые модели, так как присутствует вероятность нарваться на низкокачественный товар;
  • перед покупкой внимательно требуется изучить номер устройства, которое ранее было установлено на мотоблок;
  • приобретается такой же ремень, как и был установлен (одинаковая длина заменяемого и приобретаемого ремня);
  • не следует пытаться сравнивать натяжку двух экземпляров, так как старая модель в процессе эксплуатации растягивается;
  • опытные владельцы рекомендуют использовать второй ремень на мотоблок фирмы Нева от производителя клиновой формы и поперечного сечения.

Существует несколько критериев выбора ремня

Несмотря на все эти условия для выбора, владелец спецтехники предварительно должен сам разобраться с моделью используемого механизма, а после решить для себя какую замену подобрать. Так как характерные черты использования техники подразумевают применение различных запасных деталей для мотоблоков.

Важно! При подборе механизма, отвечающего за передачу крутящего момента, не следует обращаться в первый попавшийся магазин запчастей, так как можно нарваться на продажу некачественного товара.

Какие типы ремней для мотоблока существуют

На сегодняшний день в продаже встречаются всего три отдельных типа подобных механизмов. Рассмотрим их названия, а также характерные черты, присущие каждому из рассматриваемых экземпляров:

  • клиновой ремень для мотоблока марки Нева (здесь речь идет о наиболее распространенных моделях, которые имеют встроенные поперечные клинья, за счет которых обеспечивается непрерывное вращение);
  • устройства для переднего хода мотоблока (в данном случае речь идет о передаточных механизмах, за счет которых крутящий момент перенаправляется на ось спецтехники и выполняется движение вперед);
  • ремни для заднего хода (эти механизмы применяются для передачи крутящего момента на ось спецтехники, из-за чего обеспечивается перемещение мотоблока в обратном направлении).


В каждом отдельном случае, прежде чем покупать натяжное устройство, требуется узнать о соответствии выбранного варианта для используемой модели. Следует понимать, что старый изношенный ремень при выборе использовать не рекомендуется, так как его размеры и иные отличительные черты не будут соответствовать действительности.

Важно! При выборе данного конструктивного элемента требуется подбирать модель, которая выпускается непосредственно под используемую спецтехнику. Данные об этом присутствуют в открытом доступе на сайте производителя или в интернете на сторонних ресурсах, посвященных спецтехнике.

Размеры ремней для мотоблока Нева

При подборе соответствующего расходного материала немаловажно определить номер установленного на модель мотоблока Нева ремня. Для этого следует провести следующие рекомендованные мероприятия:

  • старый расходный элемент демонтируется с мотоблока посредством специального инструмента и технологии;
  • далее устройство проверяется на наличие присутствующих цифр (обычно на внешней поверхности присутствуют значения);
  • как правило, используемый номер ремня на мотоблок марки Нева имеет белый, синий или оранжевый цвет;
  • если эти цифры отсутствуют из-за длительной эксплуатации спецтехники, то замеряется расстояние между вращающимися элементами;
  • далее следует при помощи специальной таблицы (таблица со значениями размещена на сайте производителя) определить размер;
  • также при необходимости нужный параметр можно уточнить у продавца, так как в магазинах эти данные также присутствуют;
  • после приобретается такая же модель, которая свободно будет монтироваться на вращающиеся механизмы.

Не забудьте подобрать нужный размер ремня

Рекомендуется после приобретения нового расходного элемента переписать с его поверхности номер, чтобы впоследствии не искать значения заново. Стоимость этого элемента достаточно высокая, из-за чего следует точно владеть информацией.

Важно! Только после того, как будет подобрана соответствующая модель для приводного механизма, можно приступить к замене устройства (при использовании устройства иного размера имеется риск повредить не только конструктивную целостность расходного элемента, но также можно нарушить работу приводных механизмов).

Как натянуть ремень на мотоблок Нева МБ-2 своими руками (видео)

Для того чтобы заменить этот конструктивный элемент, не требуется обращаться в специализированный сервис. Вся работа может быть выполнена самостоятельно за достаточно короткий промежуток времени. Рассмотрим пошаговый алгоритм действий, при помощи которого осуществляется замена ремня на мотоблоке марки Нева:

  • прежде всего, требуется демонтировать старый расходный элемент, если ранее этого еще не было сделано;
  • в целом демонтаж начинается с поэтапного отсоединения защитного щитка, а также основного кожуха;
  • в обязательном порядке требуется изъять пружину, за счет работы которой осуществляется натяжка;
  • далее откручиваются винтовые крепежи, а также отворачиваются ограничители, удерживающие приводной ремень на моторном шкиве;
  • далее необходимо убедиться в том, что ручки двигательного вала, а также редуктора находятся в одной плоскости;
  • здесь допускается незначительное расхождение, которое не превышает минимального значения в 0,1 миллиметра;
  • при необходимости следует настроить шкивы (для этого передвигается мотор в продольной плоскости);
  • после этого требуется отрегулировать натяжной шкив, чтобы впоследствии возникла достаточная натяжка;
  • в завершение процедуры монтируется новый ремень (начинают надевать элемент с редукторной части).


После этого требуется в обратном порядке проделать процедуру, которая предшествовала процедуре установке нового ремня на мотоблок марки Нева.

Важно! При выполнении работы требуется все делать аккуратно и поэтапно, в противном случае имеется риск, что новый расходный элемент оборвется, либо повредятся приводные механизмы.

Как отрегулировать ремень на мотоблоке Нева МБ-2

После того как была выполнена замена этого расходного материала, дополнительно выполняется натяжка ремня на мотоблоке марки Нева. Рассмотрим подробно, как выполнить пошагово данную процедуру:

  1. Прежде всего, требуется осмотреть шкивы на наличие загрязнений (при необходимости устранить эти моменты).
  2. При помощи специального ключа требуется открутить гайки, что позволит освободить моторную часть.
  3. Далее требуется взять ключ на 19 и установить его на резьбу присутствующего регулировочного болта.
  4. При помощи соответствующих вращений моторная часть может быть приближена или удалена.
  5. При натяжке нельзя перетягивать ремень, в противном случае это будет стоить подшипника шкива мотора.
  6. Обязательно требуется проверить наличие перекоса (достаточно часто встречается у спецтехники данной модели).
  7. В конце регулировочная гайка проворачивается в обратную сторону, что позволяет оставить ремень подвижным.
  8. В завершение процедуры регулировки ремня на мотоблоке Нева остается только зафиксировать ранее снятые четыре гайки.


Как правило, плохо натянутый расходный элемент может приводить к целому ряду неприятных последствий. Рассмотрим основные ситуации, чем грозит этот момент:

  1. На один из боков спецтехники будет передаваться сильная вибрация, что впоследствии может вывести мотоблок из строя.
  2. Будет присутствовать пробуксовка, что помещает перемещаться при вспахивании грунта, окучивании или иной работе устройства.
  3. Не натянутый ремень мотоблока может стать причиной дымления двигателя на холостых оборотах.
  4. Также на шкивах мотоблока может образоваться сизоватый налет, что постепенно повредит их целостность.

Если провести соответствующую регулировку натяжки, то можно избежать всех этих ситуаций. Кроме того, регулировочные мероприятия выполняются достаточно легко и быстро, а также не требуют особых познаний в конструкции спецтехники.

Важно! После того как будет выполнена замена и регулировка расходного материала, в обязательном порядке требуется обкатка. В самом начале не допускается применение нагрузки, в противном случае новая, монтированная деталь может оборваться, либо повредятся иные конструктивные элементы.

Ремни на мотоблок Нева: особенности, размеры, натяжка

Все модели мотоблоков бывают двух типов. Один функционирует по цепной, а второй – по ремённой передаче. Если установлена вторая конструкция, крутящий момент от двигателя передаётся на дополнительное навесное оборудование. Ремённая передача реализует задачи сцепления и трансмиссии.

Установить ремень на мотоблок Нева и отрегулировать его можно самостоятельно.

Особенности ремней для мотоблоков Нева


Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.

На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.

У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:

  • подбираемый тип должен подходить под модель техники;
  • габариты ремня;
  • стадия натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи.

Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

Устанавливаемые на технику виды ремней:

  1. Клиновые;
  2. Детали переднего хода;
  3. Элементы задней передачи.

Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.

Размеры ремней на мотоблоки Нева


Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.

Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.

Натяжка ремня мотоблока Нева: алгоритм действий


Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.

Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

  1. Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
  2. Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
  3. Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
  4. Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
  5. Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.

Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

  1. Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
  2. Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
  3. Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
  4. Изымается приводной ремень переднего хода;
  5. Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

  1. Извлекается кожух;
  2. Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
  3. Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
  4. Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
  5. Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
  6. Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
  7. Конструкцию можно полностью восстановить.

Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.


В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.

Читайте также:  Как вшить молнию в наволочку для подушки?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Adblock
detector