Выбор и установка колес для мотоблока

Колёса для мотоблока – важный элемент конструкции

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Критерии выбора

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Такие изделия оптимально подходят для работы на мягкой земле. Рекомендуемый радиус – около 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колёса с глубоким протектором, что позволит повысить манёвренность и проходимость.

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  1. Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  2. К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  3. К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  4. Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Выбор и установка колес для мотоблока

Многие владельцы, приобретая для домашнего хозяйства мотоблок, обращают внимание только на его показатели производительности и мощность мотора. Но немаловажным критерием в выборе данной техники считаются и колеса, так как они являются ходовой частью и позволяют силовому агрегату перемещаться по приусадебному участку. Колеса для мотоблока поставляются производителем в полной комплектации, но в процессе долгой эксплуатации и нагрузок они могут выходить из строя и требуют замены.

Особенности

Колеса, точно так же как механические агрегаты, выпускаются в нескольких видах. На сегодняшний день рынок представлен огромным ассортиментом данной продукции, поэтому чтобы сделать выбор в пользу той или модели, важно учитывать ее технические характеристики. Для силовых агрегатов можно использовать три вида колес:

  • пневматические. Конструкции имеют камеры и резиновые покрышки;
  • резиновые. Это монолитные шины, состоящие из прочной резины и ободов;
  • грунтозацепы. Представляют собой металлические элементы, которые применяют для повышения проходимости мотоблока.

Помимо этого, можно встретить в продаже и универсальные образцы, подходящие под технику любых марок и моделей. Они комплектуются камерой, дисками, крепежами и считаются отличным выбором для тех, кто не любит платить дважды. Часто производители выпускают специальные колеса, которые предназначены только под конкретную модификацию мотоблока. Данные виды продаются по разной цене, а приобрести их можно только если у мотоблока популярная модель. К агрегатам среднего и высокого класса можно покупать камерные колеса диаметром от 5 до 13 дюймов, у них качественная резина и прочные железные покрышки.

Как выбрать

Для эксплуатации техники зимой можно устанавливать спаренные колеса. Они состоят из двух деталей, которые имеют одинаковые формы и габариты. Благодаря такой конструкции, ходовая обеспечивает мотоблоку хорошую проходимость по неровным участкам. На ровной же поверхности скорость техники значительно увеличивается. При наличии таких ходовых исключается пробуксовка.

Выбирая колеса на мотоблок, важно также учитывать их условия эксплуатации. Например, для обработки влажной и глинистой почвы подойдут не пневмоколеса, а железные с грунтозацепами. Кроме этого, если в комплектацию техники входят спаренные колеса из резины, она не сможет показать высокую производительность в сложных условиях. Дополнительно также стоит обращать и на размер шин – лучше всего выбирать большие и широкие колеса с рисунком на протекторе. Оптимальным вариантом будет, если иметь в наличии два вида ходовой части, например, пневматические и железные с грунтозацепами.

Зависит выбор колес и от целевого использования техники. Так, для выполнения уборопосадочных работ рекомендуется приобретать пневматические. Их радиус может составлять 40 см, они приспособлены для работы на нормальном грунте. Специалисты рекомендуют для повышения проходимости и маневренности покупать ходовые с глубоким протектором. Если же планируется осуществлять обработку почвы, содержащей камни или представляющей целину, то правильным решением станут литые колеса.

Немаловажным критерием в выборе является вес мотоблока и его навесного оборудования. Для тяжелой техники рекомендуется подбирать ходовые повышенной проходимости, имеющие прочные металлические ободки, на них можно перевозить и грузы. Нельзя устанавливать на технику шины низкого давления. При выезде на грунтовую дорогу или асфальт для тяжелой техники хорошо подойдут камерные колеса размером 6.00-12 дюймов. Они имеют в комплектации удлинители и крепежные детали.

Прекрасно себя зарекомендовали и шины модели Ф-122. У них повышенная проходимость, глубина рисунка протектора составляет 22 мм, давление в камере равняется 160/400 кПа. Чтобы сделать правильный выбор в пользу того или иного вида шин, стоит обращать внимание и на их маркировку. Она содержит информацию о типе конструкции шины, ее индексе скорости и возможной нагрузке. Расшифровка этих обозначений, обычно предоставляется производителями продукции в форме таблицы.

Читайте также:  Мембранные расширительные баки Reflex: устройство и особенности эксплуатации

Дополнительно расширить возможности колес можно при помощи установки удлинителей. Их, как правило, монтируют на агрегат при работе на сложном грунте. Данные приспособления также повышают маневренность техники. Удлинители продаются различных размеров от 200 мм до 375 мм.

При их выборе важно обращать внимание, чтобы диаметр посадочного отверстия внутри совпадал с техническими характеристиками мотоблока.

Подводя итог, можно сказать, что каждый вид колес имеет свои плюсы и минусы. Поэтому, приобретая ходовые на мотоблок, необходимо знать какая работа будет им выполняться. Если сравнивать по техническим характеристикам железные и пневматические колеса, то первые имеют больше преимуществ, поскольку дополнительно повышают мощность техники и выдерживают любые нагрузки. Что же касается пневматических, то они обеспечивают мотоблоку устойчивость, но быстро повреждаются и требуют замены.

Установка

Во время эксплуатации колеса мотоблока изнашиваются и выходят из строя. Кроме это, модернизацию ходовых проводят и в том случае, когда нужно улучшить качество вспашки земли или повысить проходимость агрегата. Чтобы правильно поставить большие резиновые колеса на агрегат, необходимо обращать внимание на стрелочку, нанесенную на бок шины. Она укажет на нужное направление вращения. Вначале снимается старое колесо с диском, для этого откручивают болты и поворачивают его на 180, затем крепится новое.

Как сделать своими руками

Несмотря на то что современный рынок представлен огромным выбором ходовых деталей к мотоблокам, многие владельцы техники предпочитают изготавливать к ним колеса самостоятельно. Данный процесс может показаться сложным, но если запастись терпением и все выполнить поэтапно, получаться хорошие шины. Схема сборки выглядит так:

  • Вначале необходимо найти старые диски от автомобиля, из них будет использован только обод. Диаметр же колес подбирается в соответствии с мощностью агрегата.
  • К дискам следует приварить металлические пластинки, их края должны касаться обода. Пластины размещают по всему внешнему радиусу конструкции. Для усиления прочности их можно дополнительно зафиксировать болтами.
  • Затем диски тщательно очищают от заусенцев, выполняя шлифование напильником.
  • На полученные заготовки надеваются резиновые камеры, их накачивают воздухом и колеса устанавливают на мотоблок.

Для работы на глинистых участках рекомендуется устанавливать на технику грунтозацепы, они обладают максимальным сцеплением с землей благодаря наличию специальных шипов. Такие колеса можно приобрести в готовом виде и установить или же сделать самостоятельно, используя ходовую часть от Нивы или Жигулей.

Процесс переделки и установки выглядит следующим образом:

  • Вначале необходимо приделать полуось.
  • Затем снять покрышки, так как для железных зацепов они не понадобятся.
  • Далее навариваются в несколько рядов металлические шипы, которые обеспечат сцепление с почвой.
  • Конструкцию прикручивают к ободу болтами.

О способах переделки дисков смотрите далее.

Колеса для мотоблоков: обзор каждого из видов

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется.

В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Тяговые колеса


Пневматические колеса этого типа отличаются своей универсальностью и своеобразным рисунком протектора, из-за чего и получили второе свое название – «елочка». Такие элементы передвижения достаточно широкие, они одинаково успешно применяются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по вязкой мокрой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Цельнолитые колеса для мотоблока


Колеса к мотоблоку этого типа обладают агрессивным рисунком протектора, из-за чего очень часто устанавливаются не только на мотоблоки, но и на мини-тракторы.

Эти колеса на мотоблок довольно большие, благодаря чему считаются оптимальным вариантом для применения в труднопроходимых местах в лесистой и горной местности.

Металлические колеса с грунтозацепами


Данные колеса от мотоблока не обладают крупными размерами, однако имеют утяжелители, которые делают их достаточно мощными и выносливыми.

В конструкцию колес входят стальные зубья, предназначенные для проталкивания мотоблока вперед, не давая ему буксовать даже в самой мягкой почве.

Опорное колесо для мотоблока


Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.

Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.

Спаренные колеса


Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.

Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления


Изготовить колеса для мотоблока, не имея каких-либо заготовок, нереально. Для работы потребуется основа, которую в дальнейшем можно сформировать до необходимых размеров и улучшить.

С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

Самодельные колеса обязательно должны быть больших размеров. В противном случае они не смогут справиться с нагрузкой, создаваемой агрегатов в процессе работы. Кроме того, маленькие элементы передвижения часто пробуксовывают, и вытащить их из грязи без буксировки в большинстве случаев оказывается невозможным.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  2. Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  3. После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  4. В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.


Для сварки дисков лучше всего брать автомобильные детали из стали или элементы, изготовленные методом ковки. Диаметр дисков должен быть не менее 19 дюймов. Благодаря такому размеру элементы передвижения будут свободно проходить болотистую местность, и не пробуксовывать в вязкой почве.

Читайте также:  Как сделать коптильню из бочки?

Как сделать спаренные колеса для мотоблока?


Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Изготовление колес с грунтозацепами


Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.


Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях

Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:

  1. Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
  2. В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
  3. Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
  4. Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.


Очень важно, чтобы разница между диаметром трубы и диаметром отверстия в колесе была как можно меньше. В противном случае внутрь резьбы будет регулярно забиваться растительность и почва.

Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.

Как выбрать колеса для мотоблока: полезные советы

Мотоблок является самоходной техникой, универсальным мобильным энергетическим средством, которое оснащено одноосным шасси. Эта техника активно используется в сельском хозяйстве и относится к агрегатам малой механизации. Большинство покупателей при выборе такой техники, в первую очередь обращают свое внимание на показатели ее мощности и производительности. Однако нужно отметить, что одним из самых важных элементов мотоблока выступают его колеса. Ведь именно от них зависит уровень безопасности, а также комфорта во время эксплуатации и выполнения разнообразных работ при помощи такой техники.

Виды колес для мотоблоков

Как и в случае любого другого оборудования, колеса, которые используются при эксплуатации мотоблоков, бывают нескольких видов. Стоит отметить, что в случае использования колес низкого качества, при работе с такой техникой, велика вероятность их быстрого выхода из строя, что чревато срывом сроков отведенных для обработки почвы. Довольно часто такие агрегаты используются для перевозки грузов на небольшие дистанции. В этом случае, когда из такого аппарата делается небольшой четырехколесный трактор, нужно правильно подобрать для него обувь. Для работы с мотоблоками всего существует три разных вида колес:

  • специальные металлические модели, оснащенные грунтозацепами;
  • пневматические, которые оснащены камерой;
  • резиновые цельнолитые.

Подбирать оборудование для мотоблока необходимо с учетом условий, в которых планируется дальнейшая его эксплуатация. Например, экземпляры на резиновых камерах далеко не во всех случаях способны обеспечивать такому агрегату высокую проходимость. При использовании такой техники в особенно сложных условиях на труднопроходимой местности, рекомендуется применять специальные металлические колеса, которые оснащаются грунтозацепами.

Для тяжелых моделей мотоблоков с дизельным двигателем, рекомендуется использовать колеса большого диаметра, которые оснащены агрессивными протекторами. Для работы более легких бензиновых агрегатов, в зависимости от модели, можно активно использовать колеса от такого автотранспортного средства как «Жигули».

Как выбрать

Чтобы правильно подобрать обувь для мотоблока, нужно, прежде всего, определиться с типом работ и условиями, в которых будет постоянно осуществлять свою работу этот агрегат. Например, если машина будет использоваться только для проведения пахотных работ, тогда ее рекомендуется оснащать оборудованием пневматического типа с камерой. Кроме того, оно прекрасно подойдет при выполнении работ во время выкопки разнообразных корнеплодов.

Рекомендуется подбирать пневматические колеса диаметром не менее 40 см и шириной от 20 см и более. Рекомендуется подбирать модели, которые оснащены агрессивным протектором. Это обусловлено тем, что они обеспечивают повышенный уровень устойчивости агрегата во время проведения пахотных либо посадочных работ.

Однако нужно отметить, что у пневматических моделей есть один существенный недостаток. При выполнении работ либо во время передвижении машины, резиновая камера может повредиться, из-за чего она выйдет из строя. В этом случае ее можно заклеить, используя специальные латки.

Если планируется использовать мотоблок на каменистом грунте, тогда лучше всего применять цельнолитые модели. Дело в том, что при работе на каменистых грунтах резко возникает вероятность выхода из строя пневматических моделей. Показатели прочности у цельнолитых моделей гораздо выше, чем у пневматических. Однако их недостатком является то, что они больше весят.

Цельнолитые модели лучше всего использовать для оснащения дизельных мотоблоков. Их рекомендуется применять в том случае, если такой агрегат планируется переделать в небольшой четырехколесный мини — трактор. Довольно часто такими цельнолитыми колесами оснащаются мотоблоки МТЗ.

Подбирать обувь для прицепов, которые используются вместе с мотоблоками, рекомендуется таким же образом. При этом необходимо учитывать тот факт, что во время транспортировки разнообразных грузов, на оборудование мотоблока осуществляется гораздо меньшее давление, чем на колеса используемого вместе с ним прицепа. Именно по этой причине для прицепов необходимо подбирать колеса повышенной прочности. Категорически не рекомендуется ставить на мотоблоки, оснащенные прицепом, б/у колеса.

Особенности выбора для разных марок мотоблоков

Для легких моделей мотоблоков (бензиновых, которые оснащены воздушной системой охлаждения), можно использовать резиновые колеса с типоразмером 4.00-8 (диаметр – 203х101 мм); 4.00-10 (диаметр – 254х101 мм). Для средних и тяжелых моделей мотоблоков, которые оснащены дизельным двигателем с водной системой охлаждения, рекомендуется использовать резиновые колеса с типоразмером 5.00-12 (диаметр – 304х127мм); 6.00-12 (диаметр – 304х152 мм).

Читайте также:  Виды замков ламината

Использование самоделок

Нет абсолютно никакого смысла в самостоятельном изготовлении колес для такой техники, как мотоблок. Единственным исключением из этого правила являются грунтозацепы, которые можно сделать в домашних условиях. Это обусловлено тем, что, как правило, грунтозацепы редко используются во время эксплуатации мотоблоков. Поэтому в данном случае, если не планируется их частое использование, покупать грунтозацепы заводского производства бессмысленно.

Чтобы самостоятельно изготовить колеса, оснащенные грунтозацепами, необходимо использовать прочный материал и придерживаться определенной последовательности выполняемых работ. Чтобы самостоятельно сделать грунтозацепы потребуется использование таких материалов как:

  1. Болты.
  2. Уголки, сделанные из стали.
  3. Старые диски колес от машины (без резины).
  4. Толстые квадраты, изготовленные из прочной стали.

Сначала к дискам нужно приварить пластины. Сделать это необходимо таким образом, чтобы края пластин плотно прилегали, прикасались к ободу. Затем, используя болты, пластины прикрепляются к ободу. На следующем этапе, из уголков необходимо сварить зубья, предварительно распилив их при помощи болгарки на небольшие фрагменты. Потом изготовленные зубья закрепляются на ободе. Расстояние между зубьями должно быть не меньше 15 см. Для изготовления таких грунтозацепов можно использовать диски из-под автомобиля.

Подбирая колеса для такой техники как мотоблок, не рекомендуется экономить на их качестве и покупать самые дешевые модели. Ведь именно от них зависит уровень производительности, комфорта, а также безопасности используемого во время проведения разнообразных работ, мотоблока.

О самодельных колесах на мотоблок

Время на чтение: 6 минут

Мотоблоки, столь популярные в нашей стране, очень часто самостоятельно переделываются и модернизируются владельцами. Это обусловлено в том числе и тем, что владельцы хотят существенно расширить возможности имеющейся техники, их запросы к техническим соответствиям агрегата могут быть больше, а рынок предложить что-то может не всегда. В этой статье будут рассмотрены установка и изготовление своими руками колес для мотоблока.

Колеса на мотоблок своими руками

Все больше и больше садоводов-владельцев мотоблоков делают собственными руками изменения в ходовой части своих агрегатов. Это позволяет повысить проходимость культиватора, приспособить его под все самые разнообразные типы почв, успешно расширять колею и все многое другое, то, что не всегда бывает заложено в возможностях заводской комплектации.

Мотокультиватор «Нева»

Колеса для мотоблоков бывают следующих видов:

  • пневматические, используются для пахотных работ и удаления корней из почвы, а также для транспортировки культиватора. Часто вместо заводских узких они устанавливаются от автомобилей «Жигули», «Ока» и «Москвич»;
  • металлические или грунтозацепы идеальны для глиняной почвы, так как они имеют стальные зубья, обеспечивающие отличную проходимость в мягком грунте;
  • цельнолитые резиновые устанавливаются также на мини-тракторы, благодаря агрессивному рисунку протектора обладают повышенной проходимостью;
  • опорные — как правило, это одно опорное колесо, принимающее на себя всю нагрузку от двигателя;
  • спаренные, помогающие увеличить проходимость на трудных грунтах и существенно увеличить скорость.

Чертеж с инструкцией по изготовлению колес на мотоблок

Можно сделать спаренные колеса, между которыми будет вставляться утяжелитель.

Благодаря спаренному типу:

  • уменьшится пробуксировка, уровень производительности будет выше;
  • будет достигаться максимальный контакт с поверхностью.

Самодельные спаренные колеса на мотоблоки можно сделать в каких угодно разнообразных вариациях: посадочные диаметры, их вес, ширина, высота профиля — все зависит от потребностей и возможностей владельца агрегата.

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Для решения этой проблемы созданы утяжелители. Изготовить их можно самостоятельно. Для этого потребуются:

  • дисковые гири (от 5 кг);
  • блины от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для авто;
  • шестигранный профиль;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Самодельные утяжелители

Процесс происходит в следующей последовательности. В двух небольших отрезках от профиля высверливаются отверстия, к ним крепятся диски блины от штанги, к блинам приваривают корзины сцепления и далее прикрепляются гири. Утяжелитель готов, его можно цеплять на культиватор.

Как выбрать резину для мотоблока

Правильный выбор резины для мотоблоков является залогом его полноценной работы. Для верного и правильного выбора необходимо знать ширину шины. Она обозначается первыми цифрами в маркировке и, как правило, измеряется в дюймах, а также нужно знать посадочный диаметр обода.

Ее характеристики

Основными характеристиками резины являются ее параметры — ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она способна выдержать.

Разновидности

Резина для мотоблоков отличается размерами. На отечественном рынке представлены следующие: ​

Резина, которая устанавливается чаще всего на мотокультиваторы, представлена на отечественном рынке в следующих вариантах:

  • покрышки «Кама-421» способны выдерживать возможную нагрузку в 160 кг, ширина — 15.5 см, вес одной шины — около 7 кг;
  • «Л-360» весит 4.6 кг, диаметр 47,5 см, выдерживают нагрузку до 180 кг;
  • «Л-355» имеет аналогичные параметры;
  • «Л-365» выдерживает до 185 килограммов, диаметр — 42.5 см, весит всего 3,6 кг.

Для чего самостоятельно устанавливают колеса на мотоблок

Кроме того, заводской комплект не всегда соответствует поставленным на культиватор задачам, рельефу, типу почв. Заводские комплекты порой трудно приобрести, особенно в сельской местности. Поэтому владельцам техники приходится самостоятельно устанавливать альтернативные замены, совершенствуя их и дорабатывая под свои потребности.

Все зависит от выбора владельца — колеса на мотоблоки можно сделать как самостоятельно, так и купить или заказать готовые заводские.

Железные колеса на мотоблок своими руками

По сути, это металлические колеса с приваренными шипами, обрабатывающими слой почвы и обеспечивающими сцепление с ней. В первую очередь нужно определиться с диаметром и размерами шипов, составить чертеж будущих колес. Помимо этого нужно определиться с весом будущих колес, учитывая, что для сцепления с почвой он должен быть большой, а у мотокультиватора его может просто не хватать.

Самодельные грунтозацепы

За основу можно взять диски от автомобильных колес. К ним приваривается полуось, на которую одеваются подшипники. К дискам с помощью сварки прикрепляются металлические пластины квадратной формы. Необходимо, чтобы они касались краями обода. Далее пластины прикручиваются к ободу болтами. Затем делаются зубья — зацепы, которые будут входить в почву. Их можно изготовить из уголков. Они привариваются на обод колеса примерно на 15 см друг от друга.

Колеса от «Жигулей» на мотоблок

Также своими руками на мотоблоки отлично устанавливаются колеса от «Жигулей». Диаметр жигулевских повторяет оригинальные колеса в точности. Использование жигулевских колес выходит выгоднее, так как оригинальные изделия, как правило, обходятся гораздо дороже. Кроме того, колеса от ВАЗ шире, тяжелее, у них лучше проходимость, меньше пробуксовка.

При замене заводских колес на автомобильные утяжеляется конструкция. Внутрь устанавливается полуось, на которую насаживаются металлические пластины с отверстиями, играющие роль утяжелителей. С наружной стороны устанавливаются колпаки, защищающие от внешних повреждений. Камера удаляется. Для большего сцепления колес с почвой на них возможно натянуть цепь.

Жигулевская пара на «Неве»

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • Установка полуоси.
  • Удаление покрышки с колеса.
  • Установка шипов.
  • Прикрепление конструкции к ободу болтами.
  • Замена дисков.
  • Конструкция прикручивается к установленным на мотоблоке ступицам.

Колеса для садовой мототехники можно изготовить самостоятельно, усовершенствовав конструкцию под свои потребности, поставленные технике задачи, под любой нужный тип грунта и рельеф местности. Вариантов для самостоятельных переделок довольно много, каждый садовод и фермер может без труда изготовить то, что нужно именно ему для комфортной работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...