Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности использования

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности использования

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности использования

Акриловые краски мгновенно высыхают на поверхности основания. Вот только быстрая сушка не всегда является полезным свойством. В таких случаях можно использовать замедлитель высыхания акриловых красок.

Особенности

Замедлителем называют густую гелеобразную массу без цвета (прозрачную). В составе такой смеси присутствует гликоль – вещество без особого запаха, помогающее влаге дольше задерживаться в акриловых красках.

Незаменимым замедлитель считается в случаях, когда необходимо поработать с определенным оттенком, чтобы получить плавные переходы, осуществить передачу всех полутонов, мягче обозначить растушевки, а также нарисовать тени. От объема добавляемого состава зависит время высыхания акриловых красок, которое может занять от 30 минут до 5 часов.

Добавка при смешении не влияет на характеристики колера. Благодаря замедлителю, цвет приобретает небывалую яркость и неплохую фактуру.

Экспериментируя со вспомогательным материалом, следует понимать, что количество введенного замедлителя по-разному отражается на поведении и соответствующей консистенции полученной массы.

Неразбавленные колеры отличаются высокой вязкостью. Это позволит создавать различную фактуру, придавать более четкую рельефность красочному слою, наносить более крупные мазки. Высыхать такое покрытие будет за 40 минут. Разбавленный же колер отлично тянется вслед за кистью. Срок его высыхания составляет 10 минут.

Время сушки увеличивается с постепенным добавлением замедлителя. Это придаст легкости при нанесении цвета. Колер станет податливей, а кисть будет плавно скользить по поверхности.

Составы

Добавка, способствующая замедленному высыханию, легко смешивается в соотношении 1: 4. В процессе изготовления состава не образуется пена или пузыри. Слои, наносимые мастихином (специальная лопаточка), по пастозности практически не отличаются от колера без добавок, поэтому при работе этот инструмент станет намного подвижней. Полное высыхание происходит за 3 часа.

Увеличивая количество вспомогательного материала ровно в половину, (при соотношении замедлителя и акрилового материала 1: 2) появляется возможность создания фактуры, а также можно начинать работу мастихином. При этом структура будет мягкой и обтекаемой по рельефу. В момент смешивания могут появиться мелкие пузырьки. Тонкий слой такого разбавленного колера высыхает за 3 часа.

Разносится этот акриловый материал легко. Срок высыхания – один час.

Пропорциональное смешение

При пропорциональном комбинировании акрилового колера с замедлителем в соотношении смешения 1: 1 получается желеобразная смесь. Сам процесс довольно затруднительный. Данный состав не подходит для мастихина, зато работать кистью будет легко благодаря полученному желеобразному составу, создавая свободное скольжение по полотну. Краска высыхает за 2 часа.

Добавки

Различные вспомогательные материалы добавляют обычным акриловым краскам особые свойства. Цвета становится прозрачными, жидкими или густыми, матовыми, блестящими или светонепроницаемыми.

Для придания универсальности акриловые красители разбавляются сразу несколькими отдельными добавками. К примеру, замедлитель считается незаменимым, когда необходимо тщательно проработать цвета.

Вспомогательный материал позволит получить плавные переходы оттенков кожи при написании портрета.

Создание «дымки»

Чтобы получить «дымку», краску со вспомогательным материалом не смешивают. Воду и замедлитель добавляют в том случае, если необходимо окрасить большую поверхность полотна для тиснения (с использованием пакета).

Подводя итог

Не следует добавлять слишком большое количество замедлителя в акриловые колеры, чтобы не допустить нежелательных изменений состава красок. Большое количество вспомогательного материала способствует появлению пузырьков, замедленному смешиванию. Можно добавлять не более 25% замедлителя от общего объема акриловой смеси. Только так удастся сохранить яркий блеск, увеличенную разносимость и необходимую плотность цвета.

Прием добавления замедлителей в краски обычно используется художниками при создании полотен акрилом под «акварель». Для художественного декупажа же подобную методику используют редко.

Распространенный способ:

  • кисть смачивается в специальном замедлителе;
  • затем смачивается в краске;
  • после этого мазки наносятся на палитру сверху вниз и снизу вверх. При отсутствии палитры используются пластиковые тарелочки. Такой способ позволит распределить колер по волокнам кисти, смешать цвет с замедлителем и увидеть получившийся цвет;
  • после этого можно приступать к работе.

При необходимости краски всегда можно развести водой с добавлением определенного количества замедлителя. Получившийся состав необходимо тщательно перемешать. После проделанной подготовительной работы следует приступать непосредственно к окрашиванию основы. Для этого используют кисть или специальную губку. При желании выполняют оттиск, к примеру, с использованием пакета.

Пример использования замедлителя высыхания для акриловых красок смотрите далее.

Замедлитель высыхания для акриловых красок: особенности применения

Особенностью акриловых красок является высокая скорость их высыхания после нанесения на холст, бумагу или другую поверхность. Это качество ценится при проведении многих видов художественных работ. Однако бывают случаи, когда слишком быстрое загустение слоя краски, наоборот, нежелательно.

Увеличить время фиксации акрилового колера может применение специального состава – замедлителя высыхания.

Особенности

Замедлить высыхание краски бывает необходимо, если нужно продолжить работу с определенным слоем, создать на нем переливы оттенков или поработать с полутонами. В этом случае художник применяет прием растушевки, который не может быть выполнен с густой краской. Так же изменение консистенции и скорости высыхания колера необходимо при прорисовке теней.

Состав, замедляющий загустение и высыхание нанесенного слоя акриловой краски, представляет из себя прозрачную гелеобразную массу.

Основным компонентом в составе замедлителя является гликоль. Это вещество, задерживающее влагу в акриловых красках.

В зависимости от процента содержания гликоля в замедляющем составе, время полного высыхания слоя колера может варьироваться от получаса до 4-5 часов. Также скорость загустения и высыхания колера будет меняться в зависимости от соотношения акриловой краски и загустителя, в котором они были смешаны.

При разбавлении акрилового колера водой первоначальный тон сильно искажается, а консистенция колера становится водянистой и неудобной для нанесения. Замедлитель же не искажает исходный цвет. При его применении оттенок не меняется и не тускнеет. Часто цвет, наоборот, приобретают лучшую фактуру и становится более ярким. Поэтому нередко замедляющий состав используют с целью достижения того или иного визуального эффекта при рисовании.

Замедлитель высыхания для акриловых красок продается в тюбиках различной емкости. Он не токсичен, не имеет неприятного запаха.

Правила использования

При работе с составом, замедляющим высыхание акриловых красок, нужно придерживаться определенных правил:

  • Одним из способов использования замедлителя является его смешивание с краской. Для этого примерно четверть замедляющего состава (25% от объема колера) нужно смешать с акриловой краской. Перемешивать замедлитель и краску нужно тщательно. Для этого можно использовать кисть или деревянную палочку. При таком соотношении тонкий слой акрилового колера полностью высохнет через 30-40 минут. Время высыхания среднего по толщине слоя или 2-3 слоев составит 2 часа.
  • Замедляющий состав можно применять в пропорции 1: 2 (1 часть замедлителя и 2 части краски). Полученный состав будет более жидким и податливым при работе кистью. Время высыхания тонкого слоя колера увеличится до 1 часа.
Читайте также:  Проекты одноэтажных домов с мансардой: выбор дизайна для коттеджа любой площади

  • При смешении акриловых красок и замедляющего состава в пропорции 1: 1 вы получите смесь консистенции жидкой сметаны. Такой состав нельзя применять при некоторых художественных техниках. Полное высыхания слоя при таком соотношении составов произойдет через 2 часа.
  • Не стоит смешивать краску с большим количеством замедлителя высыхания. Если количество замедлителя превышает количество колера, это негативно сказывается на качестве получаемого раствора. В красящем составе образуются пузырьки, что мешает его равномерному нанесению.

  • Оптимальное соотношение акрилового колера и замедляющего состава составляет 1: ¼ (часть краски и четверть замедлителя высыхания). При соблюдении таких пропорций сохраняются свойства цвета, а консистенция готовой смеси получается оптимальной.
  • Для создания художественного эффекта «дымки» кроме замедляющего состава в краску добавляется небольшое количество воды. Так же подобный состав используется для закрашивания основы или фона. Добавление воды позволяет сделать консистенцию колера более жидкой, что позволяет покрывать слоем краски большую площадь поверхности. Стоит помнить, что использование воды с замедлителем существенно увеличивает время высыхания слоя.

Альтернативный способ применения

Многим художникам знаком и другой способ использования замедляющего состава. В этом случае акриловый колер не смешивают с замедлителем.

  • Замедляющим составом смачивается чистая кисть. Затем на кисть берется нужный цвет чистого неразбавленного колера.
  • При помощи палитры краска и замедлитель равномерно распределяются по кисти (для этого делается несколько мазков всей поверхностью кисти снизу вверх и сверху вниз). Палитру можно заменить обычным фарфоровым блюдцем.
  • После проверки цвета на палитре и распределения составов по щетине можно приступать к нанесению колера.

Отзывы

Самым крупным производителем замедлителей высыхания для акриловой краски в нашей стране является компания «Таир». Продукция бренда востребована покупателями и имеет массу положительных отзывов от любителей рисования и профессиональных художников. Нередко замедлители этого производителя используются в профессиональных художественных учебных заведениях и школах.

Еще больше информации о замедлителях вызыхания для акриловых красок смотрите далее.

Работа добавлена в корзину

Перейти в корзину Продолжить покупки

Форум сайта ArtNow.ru / Форум художников / Ускоритель высыхания масла и замедлитель для акрила

18.09.2012, 18:06

Nikolay Vasilyev

Подскажите пожалуйста!
Такая вот задача — мне необходимо делать работы быстро (2-5часов работы! и не более 5 дней окончательной сушки) , какой материал удобнее? масло или акрил? делаю портреты, прокладываю тени и потом доводка (глазки,губки и пр.)
с акрилом сложно что быстро сохнет и не успеваю гладко написать кожу. с маслом все хорошо , но приходится ждать неделю, чтоб потом прописать детали.
расскажите по опыту,
Сколько сохнет масло с ускорителем, чтоб уже начать писать второй слой, чтоб не вело?
Сколько сохнет акрил с замедлителем?

Николай, кобальтовый сиккатив, вариантов работы с сиккативом (как и самих сиккативов) несколько

1) вариант первый: пару капель буквально на масленку (в то, на чем вы пишете маслом — тройник, скипидар, уайтспирит, или что там вы используете в качестве медиума)

2) второй вариант (если медиум вообще не используете) — то же самое, капнете каплю-две на 30 мл пузырек, а потом пипеткой добавить в каждую краску и особенно в медленно сохнущие — белила там, и т.д. и перетереть мастихином. Дайте испариться скипидару после этого (хотя бы минут 10-15) или на чем вы там пишете — иначе не попадете в тон (после испарения скипидара/ уайтспирита краска будет темнее, и на работе она будет темнее, чем разбавленная на палитре) — да вы это, наверное, и так знаете.

Непосредственно капать в краски не рекомендуется — очень сложно дозировать, перекладывать очень плохо. Все сиккативы меняют тон красок (темнят), и в том числе во временем, вплоть до того, что чемнеют краски и начинается растрескивание — т.е. фактически вы ускоряете старение работы присутствием сиккатива. Очень аккуратно и в небольших пропорциях (0,5%, больше лучше не надо. Сиккатив действует в пинимальных количествах, больше — просто бессмысленно и вредно для живописи.

При использовании сиккатива по описанной выше схеме поверхностное высыхание гарантировано на следующий день, максимум через двое суток — т.е. можно свернуть работу в рулон и отослать, если это требуется. Лучше проложить целлофаном при сворачивании.

Если уж сиккатив и использовать, то для внутреннего высыхания можно добавлять сиккатив содержащий соли циркония и кальция. (тоже каплю-две на 30-50 мл. есои процент надо посчитать более-менее точно, померяйте, сколько капель в 30 мл бутылочке (водой, не летучим растворителем, понятное дело), скажем, 200 капель. Сделайте метку на бутылочке, воду слейте и высушите бутылочку. Налейте медиум, на котором пишите и добавьте одну каплю сиккатива — вот вам и будет -0,5% раствор) Ну две можно, но не больше.

Но, как я уже сказал, все мэтры-технологи пришли к тому, что лучше ими вообще не пользоваться, так как это сказывается на качестве красочного слоя если не сразу, то в дальнейшем.

20.09.2012, 14:10

Ambrosius

По поводу приведенной ссылки на сиккатив Куртрэ — его без капли кобальтового использовать не имеет смысла, так как он действует медленно, а перекладывать, опять-таки, бессмысленно, так что, каплю кобальтового, каплю Куртрэ. Кобальтовый любой фирмы, это не принципиально.

20.09.2012, 14:14

Ambrosius

А по поводу замедлителя для акрила. Николай, сложно дозировать — пелеложишь — вообще ни фига не сохнет (я так подозреваю, там в качестве замедлителя — глицерин, который гигроскопичен и «держит» воду, и какой-то наполнитель, чтобы достичь гелеобразного состояния. Так что, в замедлителем — только методом проб и ошибок.

Ну, а что вам терять — что делать — известно, осталось попробовать и то, и другое, и выбрать для себя оптимальный вариант.

Замедлитель высыхания для акрила, флакон пластик 100мл

Производитель: Таир

  • Описание
  • Наличие
  • Оплата
  • Доставка
  • Отзывы 0
  • Портал поставщиков
  • Возврат
20.09.2012, 14:23

Ambrosius
Москва, улица Фадеева, дом 6 12 шт. *
Москва, Ленинградское шоссе, дом 92/1 15 шт. *
Москва, 4-й Сыромятнический переулок, дом 1/8 строение 6, под.9, Винзавод 1 шт. *
Москва, Театральный проезд, дом 5/1, 3 этаж, ЦДМ 7 шт. *
Интернет-магазин 1 шт. *

Уважаемые представители юридических лиц, мы зарегистрированы на Портале поставщиков и аккредитованы на электронных площадках для размещения государственных заказов (Единая электронная торговая площадка и Сбербанк — АСТ).

Для того чтобы начать работу с нашей компанией на Портале поставщиков позвоните нам по телефону 8-800-555-96-91 и сообщите о намерении заключить договор-оферту.
Подробнее…

Вы можете сообщить о неточности в описании товара – выделите её и нажмите

Категории товаров

Новый Год

Основы для декора и все для украшения

Наборы акварельных красок, карандашей, маркеров

Наборы акриловых и масляных красок

Карандаши, пастель, тушь, уголь

Для различных техник

Аэрография

Наборы, пленки, промывки, респираторы.

Аэрографы, переходники, сопла, шланги.

Компрессоры для аэрографов

Грунты, разбавители, очистители.

Батик и декорирование ткани

Рамки, чантинги, кнопки, шприцы.

Грунт, контур, краски.

Маркеры, наборы маркеров.

Булавки, медиумы, клеи, грунт. Другое.

Бумага и картон

Альбомы, скетчбуки, целлюлоза, хлопок.

Крафт, креп, тишью, калька.

Альбомы, бумага рисовая в рулоне.

Бумага, альбомы, скетчбуки.

Альбомы, листы, картон, бумага-абразив.

Бумага для принтера, для офорта, мелованная.

Скетчбуки, папки, рулоны, мелованная.

Ватман, калька, копирка, миллиметровка.

Для паспарту, гофрокартон, пенокартон.

Полипропилен, пленка ПЭТ-А.

Скетчбуки для маркеров, для акварели, для зарисовок.

Гипсовые фигуры и манекены

Гипсовые анатомические детали.

Гипсовые бюсты, торсы.

Гипсовые вазы, кувшины.

Конусы, шары, многогранники, сечения.

Гипсовые головы, маски.

Гипсовые капители, полукапители.

Деревянные манекены человека, лошади.

Гипсовые розетки лотос, тюльпан, ветка.

Графика, рисунок, скетчинг

Держатели, растушевки, наборы кистей.

Простые, цветные, стержни, наборы.

Наборы графических материалов.

Для живописи, графики, каллиграфии, аксессуары.

Мелки, пастели, угольные карандаши.

Ручки для каллиграфии, перья, картриджи.

Гелевые, шариковые, капиллярные.

Карандаши химические, стеклографы.

Грунт, связующие, разбавители

Глянцевые, матовые, УФ-фильтры.

Маски, пасты, разбавители, связующие.

Для эффектов, замедлители, разбавители.

Лаки для фиксации, покрывные.

Загустители, разбавители, очистители.

Для акрила, масла, акварели.

Декупаж, декопатч, мозаика

Орнамент, полоска, клетка, сердечки.

Рисовая, переводная, салфетки, карты.

Глянцевый, матовый, для ткани, бумаги.

Затирки, клей, инструменты, наборы.

Клей-лак во флаконах.

Лаки краклекюрные, патенирующие.

Глянцевые, матовые, сатиновые.

Для декупажа, для состаривания.

Для детского творчества

Альбомы, карандаши, мелки, ластики.

Экоигрушки, настольные игры.

Наборы пасты для лепки.

Резцы, валики, линолиум.

Для живописи, мозаики, декорирования.

Аквагрим, акварель, гуашь.

Золочение и реставрация

Зубцы, ножи, подушки.

Бронза, золото, свинец, медь

Битум, болюс, клей, лаки, патина, грунт.

Золото, серебро, крошка, фольга, хлопья.

Инструменты и аксессуары

Комбинезоны, фартуки, перчатки, кремы.

Мастихины, палитры, масленки, стаканы.

Каллиграфия

Камни для растирки туши.

Ручки, перья, тушь, чернила.

Канцелярские товары

Еженедельники, сменные блоки, обложки.

Для бумаги, пенокартона, пластика, резины.

Кнопки канцелярские, гвоздики, скобы.

Для карандашей, комбинированные, клячка.

Измерительные, масштабные, печатные.

Канцелярские, большие, детские.

Бумажный, пластиковый, держатели.

Малярные, упаковочные, двусторонние.

Обложки, чехлы, закладки.

Одинарные, двойные, мини.

Кисти художественные

Белка, пони, синтетика, круглые, плоские.

Синтетика, щетина, круглые, овальные.

Колонок, вол, синтетика, круглые, плоские.

Флейц, лампензели, лайнеры, валики.

Белка, колонок, коза, пони, синтетика.

Книги по искусству

АртГид, Искусство, Антураж, GARAGE.

Возрождение, Модернизм, Европа, Африка.

Перекидные, настенные, наборы открыток.

Пособия, справочники, коллекционные.

Интерьеры, мода, графика, пособия, теория.

Идеи, техники, раскраски, энциклопедии.

Авторские альбомы, сборники, руководства, воспоминания, биографии.

Словари, энциклопедии, мифы.

Керамика, орнамент, мода, промыслы.

Люди, концепции, стили, история.

Боди-арт, стрит-арт, поп-арт, реализм.

Акварель, эскизы, мультики, дизайн.

Краски и эффекты для декора

Сухие блестки, клей с блестками.

Тубы, лайнеры, наборы, краски-контуры.

Тубы, маркеры, наборы.

Акриловые витражные, сольвентные.

Акриловые, глянцевые, матовые, спреи.

Глянцевые, матовые, покрывные, шеллаки.

Медиумы, витражные ленты, пленки, клеи.

3D, моделирующие, глиттеры, снег, песок.

Краски художественные

Кюветы, тубы, наборы, медиумы.

Тубы, флаконы, с эффектами, медиумы.

Банки, тубы, наборы, медиумы.

Флаконы, наборы, очистители.

Глянцевые, матовые, лаки, кепсы, наборы.

Жидкий акрил, акриловые чернила, краски для заливки, литье.

Тубы, наборы, медиумы, очистители.

Тубы, наборы, медиумы, очистители.

Банки, тубы, наборы, ПВА, акриловые.

Органические, минеральные, синтетические.

Макетирование

Коврики, ножи, лезвия.

Мольберты и этюдники

Станковые, настольные, треноги, лиры.

Напольные, настольные, дерево, металл.

С кассетницей, раздвижные, с палитрой.

Выдвижные, компактные, вместительные.

Оборудование и мебель

С ручкой гибкой, телескопической.

ДВП, фанера, оргстекло, с зажимом.

Складные, на колесиках, комплекты.

Складные деревянные, стальные.

Папки, портфолио, тубусы

Антибликовые, матовые, А1, А2, А3.

Для пенокартона, подарочные, бумажные.

Картон, пластик, силикон, на кольцах.

Жесткие, мягкие, органайзеры, свитки.

Деревянные, пластиковые, тканевые.

Коробки, пакеты, шпагат, наполнители.

А0, А1, А2, А3, А4, ткань, наплечный ремень.

Телескопические, картон, пластик, ткань.

Кюветы, полукюветы, для туб, с палитрой.

Деревянные, на 100, 45, 30, 15 ячеек.

Жесткие, с карманом, наплечный ремень.

Пластика и пластилин

Формы, каттеры, стеки, доски, наборы.

Отвердевающая, натуральная, папье-маше.

Брикеты, наборы, лак, размягчители.

Восковый, растительный, наборы.

Предметы для декора

Резцы, стамески, выжигатели.

Бальза, заготовки, фигурки, шкатулки.

Банки, вазы, бокалы, блюдца, бутылки.

Узоры, орнаменты, цифры, снежинки.

Звери, птицы, фрукты, шкатулки, коробки.

Звери, геометрические фигуры, снежинки.

Вазы, кувшины, подсвечники, тарелки.

Стрелки, цифры, кварцевые механизмы.

Рамы и подрамники

Кольца, винты, зажимы, подвески, застежки.

Боковые, средние, с прорезью, клинья.

Без стекла, со стеклом, дерево, пластик.

Скрапбукинг

Односторонняя, двусторонняя, наборы.

Ленты, фишки, фигурки, брадсы, валики.

Скульптура и лепка

Гипс скульптурный, глина в порошке.

Стамески, стеки, киянки, доски.

Станки, столы вращающиеся.

Мягкий, твердый, телесный, оливковый.

Холсты и другие основы

Скобозабивные пистолеты, щипцы, кнопки.

Картон, ДВП, грунт акриловый, масляный.

Крупно, средне, мелкозернистый.

Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.

Крупно, средне, мелкозернистый, репинский.

Черчение

Кнопки, скрепки, зажимы, ластики, точилки.

Малые, средние, большие, с рейсфедером.

А3, А4, с магнитной линейкой, в кейсе.

Со съемными пишущими узлами, узлы.

Наборы лекал, лекала гибкие длинные.

Рапидографы, картриджи, наконечники.

Металлические, пластиковые, прозрачные.

Жидкая акварель, тушь, чернила.

В наборах для черчения, по отдельности.

Металлические, пластиковые, наборы.

Архитектурные, буквенные, геометрические.

Индекс Быстрый индекс товаров:

советы и уроки

Амбассадор бренда da Vinci Анна Задорожная @draw_better посетила фабрику кистей в Германии.

Художник Anna Tsvell рассказывает о различных сериях акрила Golden: Heavy Body Artist Acrylics, Fluid Acrylics, High Flow Acrylics — и эксклюзивно о серии Open Slow-Drying Acrylics.

Екатерина Нешкова провела сравнение акварели 3-х корейских производителей: Shinhan, Mijello и Рinax. В обзоре участвовали профессиональные серии акварели: Professional, Mission gold и Pinax.

Художник-акварелист Анна Задорожная рассказывает о принципах составления наборов акварели Schmincke HORADAM на примере базового набора из 12 туб.

Художница Anna Tsvell протестировала различные синтетические кисти da Vinci для масляной и акриловой живописи и поделилась своим мнением об этих кистях.

Художница-акварелист Елена Обабкова подготовила обзор набора итальянской акварели Maimeri в кюветах и подробно рассказала, чем понравился, а чем не понравился ей именно этот набор.

Художница Екатерина Нешкова @neshkovaart делится подробным обзором настольного мольберта Mabef М/14 и дает рекомендации по выбору мольбертов.

Правила пользования акриловыми красками

Краски на основе акрилатных полимеров широко применяются при проведении ремонтно-покрасочных и художественно-оформительских работ. Они безопасны, просты в использовании, создают водонесмываемый слой. Для получения нужных результатов следует знать основные что представляют собой краски акриловые, как пользоваться ими, сколько они сохнут и другие нюансы работы.

Особенности акриловых составов

Данная краска представляет собой водно-акриловую дисперсию. Она не содержит вредных примесей, не имеет резкого запаха, не выделяет едких испарений ни при нанесении, ни после высыхания. Для разбавления жидкого покрасочного материала используют очищенную воду, профессиональные художественные составы в некоторых случаях требуют применения специального разбавителя.

Высохший слой сохраняет эластичность, не растрескивается, не осыпается. Он не смывается водой и не впитывает грязевые частицы, но остается проницаемым для воздуха и водяных паров.

Другие особенности краски:

  • широкая цветовая гамма, возможность самостоятельной колеровки;
  • легкость нанесения;
  • высокий уровень адгезии;
  • возможность создания гладких и рельефных поверхностей;
  • хорошая укрывистость, которая обеспечивает экономный расход;
  • быстрота застывания;
  • устойчивость готового покрытия к истиранию, сырости, действию УФ-лучей (не выгорает), многих растворителей;
  • свежие пятна легко оттираются, инструменты очищаются водой.

Дисперсия проявляет клеевые свойства, что можно использовать, например, в скрапбукинге. Поверх застывшего слоя хорошо ложатся другие типы красок и графические элементы.

Краски акриловые: как пользоваться

Акрил отличается универсальностью, но возможность применения выбранной его разновидности на имеющемся типе поверхности следует уточнять. Перед использованием материал нужно перемешивать. Наносится он кистью, валиком, мастихином или путем распыления. Достаточно 1-2 слоев, повторная покраска проводится после полного высыхания покрытия.

Акриловый состав разводят водой:

  • при использовании его в качестве грунта;
  • для снижения укрывистости, уменьшения расхода;
  • если он загустел вследствие продолжительного хранения;
  • в жару для замедления засыхания;
  • перед нанесением с помощью краскопульта или аэрографа.

Вода должна быть прохладной. При нанесении рисунка лучше использовать влажную палитру, которая представляет собой вощеную бумагу, размещенную поверх увлажненного акварельного листа. На пластиковой палитре краска быстро густеет. Чтобы замедлить процесс, придется каждые 10-15 минут орошать ее из распылителя.

При переходе от одного тона к другому кисть ополаскивают водой, затем промакивают ветошью или салфеткой. При необходимости смешивания цветов действовать нужно быстро. Если делать это на бумаге, ее лучше предварительно увлажнить, хотя техника рисования по мокрому листу при работе с акрилом затруднительна.

На просохшую акриловую пленку можно наносить свежий слой без риска смазать предыдущий. Для получения четких разграничений и резких углов используют малярный скотч. Края наклеенных полосок должны плотно прилегать к подложке, краску наносят в этих местах не слишком быстро.

Для защиты готовых элементов от случайного окрашивания их обрабатывают маскировочной жидкостью. Продолжать работу следует после полного ее высыхания.

Инструменты нужно вымывать сразу по окончании работы. Если краска высохла, очистить их будет проблематично, т. к. сухой акрилат снимается только специальным растворителем. Хранят покрасочные материалы плотно закрытыми.

Сколько сохнет акриловая краска и можно ли ее сушить феном

Скорость его высыхания зависит от следующих факторов:

  1. Качество акрила.
  2. Степень его разбавленности (количество воды в нем).
  3. Толщина слоя.
  4. Впитывающая способность подложки.
  5. Температура и влажность окружающей среды.

Ориентировочное время указывается на этикетке. В среднем для просушки достаточно 2-3 часов, после можно наносить очередной пласт. При тонком распределении материала на гладкой поверхности процесс занимает 20-30 минут. Для полного высыхания требуется около 24 часов. В это время следует избегать грубого механического воздействия на покрытие, т. к. есть большая вероятность его повреждения.

Для акриловой краски процесс сушки заключается не только в полном испарении влаги, но и в финальной полимеризации материала, в результате которой образуется цельная и прочная полимерная пленка. Ускорить высыхание помогают повышение температуры воздуха и вентиляция помещения.

Быстро высушить окрашенную поверхность можно бытовым феном. Это не лучший вариант, прибегать к нему следует при крайней необходимости. Покрытие осторожно обдувают умеренно теплым потоком с периодическим переключением на холодный воздух. Фен при этом нужно располагать на некотором удалении от поверхности (30 см и больше). При мощном обдуве можно получить наплывы, перегрев приводит к снижению адгезии, возможна деформация некоторых видов основания (например, пластикового).

В рельефных элементах, которые получаются при рисовании фактурными мазками или использовании акрилового контура, под действием нагретого воздуха схватывается только верхний слой. Под ним находится незастывшая масса. Это нужно учитывать при дальнейшей работе, чтобы случайно не повредить тонкую пленку и не испортить композицию.

В живописи сравнительно высокая скорость застывания краски создает некоторые сложности. Поэтому многие мастера используют замедлитель высыхания. Он незаменим, когда нужно получить плавный переход между тонами, добавить тени или выполнить мягкую растушевку. Данная добавка не влияет на основные свойства дисперсии, но облегчает ее нанесение, повышает разносимость, делает цвет чуть ярче. Объем замедлителя не должен превышать 25% от исходного количества материала.

Важные нюансы работы с акриловой краской

При колеровке пигментной пастой и смешивании оттенков следует учитывать, что после полного испарения влаги цвет покрытия становится немного темнее и насыщеннее.

Разбавлять материал нужно умеренно. При добавлении более 20% воды адгезия снижается, что может привести к отслаиванию покрытия после высыхания. При нанесении разведенного водой состава получают полупрозрачный слой, сквозь который проглядывает основа или предварительно нанесенный узор. Это позволяет получать плавные переходы и другие эффекты. Если же надо снизить вязкость художественной краски, сохранив интенсивность окрашивания, вместо воды используют специальный разбавитель.

Для получения ровной поверхности стены и потолок предварительно шпаклюют и обрабатывают наждачной бумагой.

Скрыть огрехи шлифовки поможет матовая краска. Нежелательно наносить акрил поверх масляного или алкидного слоя, но на водоэмульсионку и латекс он ложится хорошо.

Перед покраской основание очищают от следов пыли и жира.

Чем обезжирить поверхность:

  • уайт-спирит подходит для ДВП, ДСП, металла;
  • спирт – для пластика, стекла, камня, кожи;
  • универсальное средство – для различных материалов, кроме некоторых видов пластика.

Для предотвращения растекания и неравномерного впитывания водно-полимерной дисперсии при росписи поверхность с высокой поглощающей способностью желательно предварительно загрунтовать. Гладкие материалы (металл, пластик, стекло) окрашиваются акрилом только после грунтования, иначе покрытие будет плохо держаться.

В некоторых случаях, например при работе с пенопластом, требуется дополнительная полировка (по грунту). К покраске приступают после того, как подложка полностью высохнет. Для защиты готовой композиции от возможных повреждений ее покрывают акриловым лаком.

Читайте также:  Технология укладки ламината елочкой
Mobilspecstroy.ru