Печь для гаража на дровах: изготовление своими руками

40 чертежей с фото по изготовлению печи из металла для гаража своими руками

Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве. Особенно, если лето уже давно попрощалось с вами, а столбик термометра с каждым днем опускается все ниже и ниже. Все во имя комфорта! Предлагаем вам подробную статью-инструкцию с чертежами и фото, которая поможет сделать классную печь для гаража из металла своими руками.

Коротко — о требованиях

Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:

  • при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
  • располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
  • не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
  • вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
  • рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.

Буржуйка на дровах

Старая добрая буржуйка на твердом топливе — классика, которая никогда не потеряет актуальность. Предлагаем подробную инструкцию по изготовлению такой самодельной печи для гаража.

Первое, что вам понадобится — это труба. Она станет основой для будущей печи.

В используемом фрагменте вырежьте отверстие для колосника — без него разогреть нижние слои дров будет проблематично.

Оформите короб для золы аккурат на вырезанном отверстии.

Переверните заготовку и сделайте отверстия для дымохода.

Чтобы повысить теплоотдачу во время растопки, рекомендуется использовать в дымоходе горизонтальные перегородки.

Теплообменник можно изготовить из тонких труб.

Стоять печь будет на ножках — их легко изготовить из любого подручного материала. На фото, например, используется усилитель бампера.

Собираем конструкцию и выводим правильно дымоход.

Добавляем внутрь огнеупорный кирпич — так буржуйка будет работать куда продуктивнее!

Предлагаем вам для ускорения процесса готовые чертежи — по ним можно быстро и, главное, правильно собрать печь на дровах для вашего гаража и остаться довольным.

Другие варианты печей

Конечно, далеко не все выбирают буржуйки. Многие автовладельцы в поисках самых экономных способов обогрева гаража зимой останавливаются на вариантах, работающих на отработке или от газовых баллонов. Несмотря на то, что схема работы таких печей приблизительно схожа, все же остановимся подробнее на альтернативах, чтобы вы смогли выполнить проект своими руками без какой-либо помощи специалистов.

На отработанном масле

Главное отличие такой конструкции от стандартной буржуйки — она состоит из 2 камер. Их между собой соединяют металлической трубой с отверстиями: из них как раз и выходит пламя.

  • нижняя камера — предназначен для отработанного топлива, здесь оно сгорает и превращается в газ;
  • верхняя камера — для смешивания образовавшегося газа с воздухом, чем оптимальнее конструкция — тем лучше теплоотдача.

Порядок работы:

  1. берем листовой металл и придаем ему нужную конфигурацию, этот этап можно пропустить, если у вас есть готовая круглая либо прямоугольная металлическая емкость;
  2. делаем из него нижний отдел, в который заливается отработанное топливо, изготавливаем заслонку, чтобы можно было регулировать поступающий в камеру воздух;
  3. приделываем ножки снизу из толстой проволоки или любого подручного материала — обеспечат устойчивость печи;
  4. в отверстие сверху вставляем перфорированную трубу с толстыми металлическими стенками — она служит опорой для верхнего отсека и постоянно подвергается воздействию высокой температуры, поэтому должна быть надежной;
  5. для изготовления верхней камеры берем металлическую заготовку цилиндрической формы;
  6. финальный штрих — дымоход, устанавливается сверху.

Длительного горения

Такую печь легко изготовить из старого газового баллона. Либо металлической бочки с прочными стенками. Обязательные условия:

  • цилиндрическая форма;
  • вертикальное расположение.

Для изготовления необходимо сварить между собой металлический круг, выполняющий функцию груза, и небольшую трубу. Они помещаются непосредственно в заготовку и обеспечивают равномерное горение топлива за счет стабильной подачи воздуха.

Сверху должна быть установлена съемная крышка, а дым выходит по трубе из верхней боковой стороны. Хорошо, если получается приварить ручки — удобство!

Дрова, опилки и любой другой вид твердого топлива закладываются как в камеру первичного сгорания — самый низ цилиндра, так и непосредственно на металлический круг. Длительного горения такие печи называют как раз из-за того, что используемая для растопки древесина медленно тлеет и выделяет газ, который и сгорает в верхней части, обеспечивая нужный уровень тепла.

Кирпичная

Пожалуй, самый трудоемкий и далеко не всегда оправданный вариант, который подкупает эстетичным внешним видом и высоким КПД.

Для того, чтобы придать конструкции устойчивость и повысить пожаробезопасность, необходимо возвести фундамент.

Кирпичная кладка тоже осуществляется по специальной схеме, чтобы повысить прочность до максимального уровня. Для склейки используется глиняный раствор, а швы между фрагментами достигают 1,5 см.

Также придется изготовить топочную и поддувальную дверцы. Для золы необходимо поставить решетку. Не забудьте про чугунную панель: на ней и будет размещено твердое топливо. Конечным пунктом выглядит выполнение задвижки, но это мелочь в сравнении с тем, что предстоит выполнить до.

Вам в помощь чертежи уже опробованных на практике проектов.

Заключение

Самостоятельно сделать печь для гаража из металла не так уж трудно, правда? В вашем активе приобретенные навыки конструирования и серьезная экономия средств. А также множество приятных часов, которые вы непременно проведете в гараже в тепле и комфорте. Оно того стоит! Впрочем, если печь не подходит, есть и другие способы обогреть гараж — о них читайте по ссылке.

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Читайте также:  Особенности выбора фотообоев в коридор

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Экономичная дровяная печь для гаража длительного горения своими руками

Гараж — такое место для автолюбителя, где часто приходится проводить немалое количество времени. Хорошо, если в гаражном кооперативе имеется центральное отопление, но это редкость.

В зимнюю пору в гараже без отопления находиться не очень комфортно, а возможность заняться автомобилем пропадает из-за низкой температуры. Выходом из такой ситуации может стать самодельная печь для гаража длительного горения в гараж.

Как изготовить печку для гаража своими руками? Об этом мы говорим ниже.

Технические требования

В любом деле, а тем более в таком как модернизация гаража тепловым оборудованием, важна безопасность и надёжность. Для того, чтобы ни о чём не беспокоиться после установки печи, нужно изначально знать, какие нюансы учесть при её установке, касаемо самого помещения:

  1. Должно быть пространство в месте, противоположном от двери, где нужно установить печь. Размер его должен быть на полметра больше в каждую из сторон от печи, для избегания воспламенения рядом находящихся объектов.
  2. Обязательно в помещении должна присутствовать система вентиляции, хотя бы естественного типа.

Каким бы не логичным казалось наличие вентиляции в гараже с системой отопления, она нужна в обязательном порядке. Причины для этого следующие:

  • для автомобиля категорически вредно накопление влаги и конденсата, что подразумевают сами по себе условия любого гаража, тем более в котором присутствует отопление. По этой причине вентиляция необходима, она сможет потоком поступившего воздуха забрать лишнюю влагу и вывести из помещения;
  • накопление токсических и опасных для организма веществ также подразумевают действия, которые обычно в гаражном помещении. Вентилируемое помещение исключит возможность токсического отравления организма, даже при очень длительном нахождении в гараже.

Типы печей

Учитывая специфичность отопительной гаражной системы, к ней имеется ряд характеристик, которым она должна соответствовать:

  • быть маленького размера;
  • позволять использование твёрдых и жидких фракций топлива;
  • высокая скорость разогрева;
  • способность поддержки температуры высокого уровня длительное время;
  • простота конструкции;
  • бюджетная стоимость;
  • быть удобной для эксплуатации;
  • легкость в обслуживании.

Исходя из таких критериев соответствия печи для гаража, разделяют их на несколько видов. В основе классификации лежит тип топлива:

  1. Газовое отопление. Удобно в тех случаях, где в близлежащем нахождении имеется центральное газовое отопление. Цена у такой системы приемлема, однако есть опасность взрыва.
  2. Печь, отапливаемая твёрдым топливом. Затратам на устройство и отопление невысоки, тепловой эффект дает хороший. Удобна и проста в использовании.
  3. Электрическая печь. По качеству обогрева к такой печи вопросов не возникнет, однако стоимость тепла в гараже обойдётся не дёшево.

Конструирование печи для гаража на дровах длительного горения своими руками

Взявшись за самодельное изготовление печи, необходимо соблюсти некоторые правила безопасности:

  • пол под печь следует обложить листом металла, который будет выступать за дверцу на 1 м;
  • стены, которые будут находиться возле печи защитить кирпичом либо металлическим листом;
  • между дымоходом и перекрытием следует оставить зазор шириной в 2,5 см, который нужно заполнить базальтовым волокном;
  • газоходу обеспечить защиту от ветра, установив дефлектор.

Материалы, которые понадобятся для изготовления отопительного оборудования для гаража ( количество и размеры зависят от индивидуальных особенностей выбранного варианта печи):

  • бочка любого размера и объема из металла, объёмом 200 л;
  • стальные трубы, отрезки один длиннее, другой короче;
  • немного металлического швеллера;
  • ножовка для металла, молоток, топор;
  • приспособления для измерения длины;
  • отражатель;
  • лист стали небольшого размера;
  • сварка;
  • кирпич для фундамента под печь;
  • цемент и материалы ,чтобы приготовить раствор.

Инструкция по изготовлению печи:
Как сделать печку в гараж своими руками?

    Лучше всего делать такую печь из готовой бочки объёмом 200 л, сделанной из металла.

Первоначально нужно её приготовить для дальнейших манипуляций. Для этого отрезается очень ровно и аккуратно верхушка.

Если нет возможности использовать бочку, то подойдёт труба большого диаметра, к которой следует приварить дно. Дно в этом случае лучше сделать в форме квадрата, а не круга, чтобы в дальнейшем не было проблем с устойчивостью.

  • Следующим действием в конструировании будет вырезание круга из стального листа. Он должен получиться по размеру немного меньше, чем основной диаметр. В этом же круге нужно вырезать ещё круг под трубу. Далее нужно приварить трубу маленького диаметра к вырезанному кругу из стали.
  • Далее отрезанный и подготовленный заранее швеллер приваривается книзу этого же стального круга, уже с приваренной трубой.

    Стоит произвести замеры таким образом, чтобы обеспечить свободный ход швеллеру во внутреннем пространстве бочки. Это сооружение позволит надавливать на массу топлива, которое уже сгорело за счёт опускания стального круга.

  • Следующим этапом нужно сделать крышку обогревательной конструкции. Если основой для неё взята бочка, что верхняя часть от неё и будет крышкой. А если основой взята труба, то придётся вырезать металлический круг такого же диаметра. В крышке нужно проделать отверстие для маленькой трубы.
  • Чтобы обеспечить возможность закладки топлива, нужно вырезать отверстие под дверцу. К дверце стоит приделать ручку для удобства открывания и закрывания. Дверь можно установить самостоятельно, посадив на петли и приварив. Можно воспользоваться покупной.
  • Чуть ниже основной дверцы проделывается отверстие для ещё одной, через которую будут удаляться сгоревшие дрова.
  • Перед установкой печи обязательным этапом будет устройство фундамента под неё. Делается это по той причине, что обязательным условием является огнеупорное и прочное её основание. Сделать его очень просто, нужно лишь проложить слой в 1 кирпич и зацементировать.
  • Без дымохода не обходится ни одна печь. В данном случае сделать его можно из двух труб диаметром 15 см. Одну приварить следует сверху, другую сбоку и изогнуть вверх.
  • Позаботится, стоит и об отражатели, поскольку быстрый нагрев и постоянно накалённое состояние печи обеспечено. Отражатель сможет перераспределить потоки тепла. Особенно он необходим в малогабаритных помещениях.
  • Последним этапом нужно собрать все получившиеся элементы воедино и приварить.
  • Некоторые технические моменты, которые облегчат монтаж и дальнейшую эксплуатацию печи:

    1. На этапе сборки все детали рекомендуется соединять между собой в обратном направлении следования газов.
    2. В мерах предосторожности стоит определить расстояние, на которое не стоит располагать предметы неустойчивые к горению и воспламенению, а также находиться людям и отметить его.
    3. Конструкция самого дымохода должна быть такой, чтобы при необходимости его можно было разобрать на части и произвести очистку, после чего беспрепятственно и быстро собрать и установить на место.
    4. После установки печи её нужно проверить на работоспособность в разных режимах, чтобы можно было подобрать подходящий вариант.

    Чтобы наверняка избежать любых проблем с обогревательной самодельной системой, рекомендуется учесть следующие факторы:

    • труба должна быть высотой не меньше 4 м;
    • трубы максимально могут быть повёрнуты 3 раза;
    • углы поворота труб могут быть только 30 градусов, в исключительных случаях можно сделать 45 градусов.
    • при необходимости вывести трубу горизонтально, такой участок может быть не больше 1 м.;
    • на улице трубу рекомендуется утеплять при помощи базальной ваты с той целью, чтоб препятствовать образованию конденсата;
    • обеспечить прикрепление к стене дымохода, убрав нагрузку с основной конструкции печи.
    Читайте также:  Как выбрать и установить магнитную защелку на балконную дверь?

    Фото, чертежи, полезное видео

    Как сварить металлическую печь для гаража своими руками из металла? Чертежи.

    А здесь видео про изготовление печи в гараж своими руками.

    Обеспечение комфортных условий в гараже требует некоторых сил, терпения и затрат. При этом следует помнить, что очень важно сделать не только возможность отапливать помещение, но и сохранить безопасность нахождения в нём.

    Печь для гаража: изготовление своими руками

    Как правило, технические помещения и гаражи не подключают к централизованному отоплению. Но после их постройки часто возникает необходимость в прогреве таких строений, особенно если там находится автомобиль или обустроена мастерская. Для таких целей устанавливается печь для гаража. Она должна быть компактной, а также относительно быстро разогревать помещение до нужной температуры.

    Самодельные печки для гаража изготавливаются из стали по схеме обычной буржуйки. В качестве материала для основной части используют старые газовые баллоны, отрезки стальных труб или металлические бочки. Используя такие запчасти, можно существенно сэкономить деньги и время, так как основная часть корпуса (иногда даже с дном) уже готова.

    Изготавливают корпусы также из листов металла. Кирпичные модели иногда встречаются в гаражах, но очень редко. Связано это с большими габаритами, медленным разогревом и низким коэффициентом полезного действия. Самые популярные варианты те, что используют в качестве источника энергии дрова. Но применять топливо здесь можно любое (всё, что горит).

    Как показывает практика, такие конструкции имеют ряд минусов, одним из которых является сильный расход горючего. Из-за этого в последнее время быстро начали набирать популярность печки длительного горения. Их эффективность больше в два раза, чем у обычных моделей. Самые экономичные из них — конструкции с верхним горением. Ёмкость на 50 литров из газового баллона, полностью заполненная дровами, может работать от 6 до 9 часов. При этом в помещении всегда будет тепло на протяжении.

    Для гаражей применяются и печки на отработанном масле. Конструкции довольно экономичны, так как в гаражах такого топлива много. Также следует помнить и о вреде, который приносит отработка. Она содержит много тяжёлых металлов. Но масляная конструкция — одна из самых популярных.

    Буржуйки начали популяризироваться в 20-х годах XX века и с тех пор занимают первые позиции. Раньше их ставили не только в технических помещениях, но даже в квартирах. В качестве основного элемента наиболее часто используют стальную трубу или газовый баллон. Кроме этого, можно применять и бочки, но они должны быть с толстой стенкой и небольшого диаметра. При использовании любого материала толщина стенки не должна быть меньше 3−4 мм (оптимально − 5 мм). Такое устройство будет работать долгое время.

    Для самостоятельного производства подойдёт вертикальное и горизонтальное расположение. Удобнее применять первый вариант, так как топка будет компактная и вместимая. Но расположив печку горизонтально, можно использовать более длинные дрова. В случае с вертикальной формой их нужно резать мелко.

    Производится вертикальная самодельная печка для гаража из трубы или газового баллона. Условно отрезок можно разделить на две неравные части: одна большая — для закладки дров, а вторая меньшая — для зольника.

    Работы проводятся в такой последовательности:

    • Вырезать две дверки. Одну часть для закладки дров, а вторую — для зольника. Вырезаются они непосредственно из бочки или трубы.
    • В необходимом месте приварить колосники. Они делаются из арматуры. Расстояние между каждой из них — 2 см.
    • Если дно не предусмотрено изначально, то его нужно вырезать и приварить.
    • В крышке конструкции проделывается отверстие под дымоход. Его лучше делать стандартных размеров. Таким образом, можно установить вместо дымохода обычную вентиляционную трубу. Если используется для дымохода обыкновенная стальная, то к отверстию она приваривается.
    • К дверкам и основе привариваются петли и запоры.

    Для этих целей идеально подойдёт старый газовый баллон. Зольник при этом приваривается в нижней части конструкции. В самом баллоне следует проделать отверстия, которые будут играть роль колосников (пропускать сквозь себя пепел). Для отвода дыма сверху конструкции приваривается дымоход. Для этого можно использовать отрезанную трубу. Ее край приваривают, подгоняют под угол стороны баллона, то есть он должен быть полукруглым. После проверки сварных швов кольцо внутри вырезают с помощью болгарки или отрезной пилы по металлу.

    Дальше нужно сделать ножки. Для этих целей хорошо подойдут стальные уголки, приваренные с нижней стороны баллона. К ним также добавляются платформы (прямоугольные отрезки стального листа большой толщины), которые будут делать конструкцию устойчивой. Затем вырезаются дверки для зольника и основной части. Зазоры в зольнике допустимы, сквозь них будет проходить воздух для процесса горения. Отверстие для закладки дров должно полностью закрываться дверками без щелей. Таким образом можно будет регулировать подачу воздуха и интенсивность горения.

    Самодельные печи для гаража иногда делаются и с чугунной дверкой. Процесс для самостоятельного исполнения немного сложнее. Для этого сначала сваривается металлическая рама для литой пластины. Две части скрепляются с помощью болтов. После чего к раме и корпусу привариваются петли (к корпусу часть «мамка», а к раме «папка»). Дверка устанавливается на петли.

    Сварить печку в гараж можно и из двух бочек. Люди, которые пользовались классической буржуйкой, знают, что при работе она очень сильно разогревается (иногда до красного цвета) и даёт очень сильное излучение. Умельцы быстро решили эту проблему и придумали конструкцию из двух бочек разного диаметра, помещённых друг в друга. Расстояние между бочками засыпается смесью гальки и песка, которую необходимо разогреть и уже остывшую засыпать. Внутренняя бочка будет использоваться в качестве топки, а внешняя — просто как корпус.

    Печи для гаража на дровах своими руками можно сделать по принципу длительного горения. Есть множество разновидностей таких конструкций. К примеру, печка «бубафоня», которая резко начала набирать популярность около 5 лет назад, сегодня стоит у многих домовладельцев. Большое преимущество этой модели в том, что использовать в качестве топлива можно не только дрова, но и другие продукты горения, к примеру, стружку или опилки. Есть умельцы, которые переделывают «бубафоню» (её в народе так назвали по имени автора) в систему отопления для гаража. Достаточно сделать водяную рубашку и развести систему труб.

    Очень большим минусом этой модели можно считать необходимость переворачивания корпуса целиком для того, чтобы вытрясти золу. При наличии сварочного аппарата такой вариант сделать несложно, даже с минимальными навыками работы.

    Длительное горение обеспечивается за счёт специфики процесса. Горят дрова сверху, а пламя направляется вниз по мере прогорания верхних слоёв. В связи с этим пламя распространяется намного медленнее. Практически сразу после начала работы печка выделяет большое количество тепла. В классическом выполнении конструкция имеет цилиндрическую форму. Бочка стоит в вертикальном положении без крышки, но с дном.

    Основными элементами конструкции являются:

    • бочка цилиндрической формы;
    • крышка с отверстием и ручками;
    • «груз» с приваренной трубой (для подачи воздуха и прижима дров).

    Сделав печку в гараже своими руками по чертежам, можно приступать к проверке работы. Принцип действия такой печки простой. Корпус полностью забивается дровами вперемешку с опилками и закладка поджигается. Трубу, которая подаёт воздух для первичной камеры, закрывают крышкой, а когда закладка сильно разжигается, закрывают крышкой и бочку. Сама труба имеет множество отверстий, поэтому воздух для постоянного горения всегда поступает.

    Конструкция имеет вторичную и первичную камеру сгорания. Они разделяются так называемым грузом — кругом немного меньшего диаметра, чем сама бочка. В камере первичного горения закладываются и горят дрова. Сквозь образовавшуюся щель на уровне «груза» во вторичную камеру попадают продукты сгорания (газы). Они в хорошо разогретой печке повторно, ещё больше нагревая печку. Крышку бочки нельзя делать герметичной, так как сквозь щели будет поступать воздух для горения, и это увеличит тягу, которая также важна в такой конструкции.

    Горящие газы в верхней части дают не меньше тепла, чем сами дрова в камере первичного горения. Поэтому такая конструкция является очень эффективной. Она в два и более раз отдаёт больше тепла, чем обыкновенная буржуйка. В ходе процесса горения груз будет опускаться, прижимая дрова до тех пор, пока они все не сгорят. После сгорания полной закладки дотла можно ставить новую партию дров и начинать процесс сначала. После вторичной камеры газы выходят через дымоход. Выбрасывать золу необходимо после нескольких закладок. Все дрова сгорают полностью. Остаётся в конце только пепел и несколько углей из нижних шаров.

    Конструкция действительно эффективная, поскольку дров израсходуется в два и более раз меньше. В один отопительный сезон можно ограничиться 1 машиной дров. Этого будет достаточно для небольшого гаража.

    Дровяной гаражный котёл длительного горения можно сделать даже из подручных материалов, и необязательно покупать все детали. Важно правильно подобрать все комплектующие и обратить внимание на важные нюансы. Для изготовления понадобятся такие материалы:

    • для того чтобы сделать «груз», понадобится лист металла, толщиной 3−5 мм, а также стальная труба диаметром 100 мм;
    • металлическая полоса — толщина 3 мм, а ширина 3 см;
    • металлические ручки — две на корпусе и две на крышке;
    • труба диаметром 150 мм для дымохода;
    • бочка для основы с толстыми стенками;
    • высота всей конструкции не должна превышать 200 см.

    Дровяная печь для гаража – побеждаем холод своими руками

    Конструкция классического гаража не предусматривает системы отопления. Между тем автомобиль может сломаться в любое время года, и не всегда есть возможность отбуксировать его на СТО. А ремонт своими силами в неотапливаемом помещении – удовольствие ниже среднего.

    Читайте также:  Дренажные колодцы: для чего предназначены и как устроены?

    Ассортимент отопительных приборов, выставленных на прилавках магазинов, впечатляет. Можно подобрать печь для гаража, работающую на дровах, отработанном масле, газе, бензине и т. п. Проблема в цене – хорошее оборудование стоит дорого, а, которое по карману – даром не нужно. Неудивительно, что в гаражах встречаются печи разнообразных конструкций.

    Самодельные отопительные приборы для гаражей классифицируются по следующим признакам:

    • Вид топлива. Печь работает на твердом топливе (дерево и уголь) или на отработанном масле. Первый вариант наиболее доступный и популярный, второй востребован в автотранспортных хозяйствах и на СТО – там его использование экономически выгодно.
    • Материал, из которого изготовлена печь. Кирпич или металл. Впрочем, металлические изделия более популярны, т. к. кирпичные печи медленнее нагреваются, сложнее в изготовление и занимают больше места (для гаражей – важный параметр).
    • Интенсивность горения. Печь работает в двух режимах – интенсивном (режим «буржуйки») или газогенераторном (длительное горение).

    Особых пояснений требует только последний пункт. Не так давно в гаражах устанавливали печи из толстостенных металлических бочек, известных как «буржуйки». Их конструкция не отличалась сложностью – в бочке вырезали дверцу, в верхнюю плоскость врезали дымоход, а саму ее водружали на металлические ножки.

    Изготовление такой печи не отличается сложностью и высокой ценой, но на этом ее положительные качества заканчиваются. Греет такой отопительный прибор, только пока горит огонь, после чего в считаные минуты остывает, срок эксплуатации тоже не слишком длинный (при постоянном использовании редко превышает 5 лет).

    Но сегодня доступность материалов и инструментов, позволяет мастерам разрабатывать, создавать или копировать изделия признанных производителей.

    Сразу оговоримся, что для сборки эффективного отопительного прибора придется овладеть искусством сварки или найти сварщика, который воплотит ваш замысел в металле. После чего задумаемся о качествах, которыми должна обладать наша печь. Как правило, для печи, которая используется в гараже, важны следующие параметры:

    • Экономичность как на стадии изготовлении, так и в процесс эксплуатации.
    • Скорость нагрева. Ждать несколько часов, чтобы в гараже стало тепло, как правило, нет ни времени, ни желания.
    • Длительность горения. Мало приятного каждые 15 – 20 отвлекаться от работы и подкидывать дрова в печку.

    По большому счету все эти требования были воплощены канадским изобретателем Эриком Дарнеллом в его печи Булерьян.

    Правда, для гаража его конструкция излишне сложная. Ограничимся лишь использованием одного из принципов – регулируемая подача воздуха в камеру сгорания. От этого зависит интенсивность горения: чем больше кислорода, тем ярче пламя, и наоборот, без воздуха огонь не горит.

    А вот конструкция самой печи будет значительно отличаться. Мы используем принцип верхнего горения. Он предполагает, что разгоревшиеся пламя распространяется сверху вниз, выжигая слои верхние слои топлива. Несмотря на непривычную схему, процесс эффективен – тепло распространяется сразу после растопки печи.

    Итак, печь, которую мы сделаем, будет выглядеть как металлический цилиндр со срезанной верхней частью и сохранившимся дном.

    Основная хитрость в подвижном механизме, получившем наименование «груз», но у него есть и вторая задача – он подает к топливу воздух. Выглядит он, как сквозной металлический блин (диаметр меньше диаметра печи), к которому приварена труба. Получается, что по мере горения топлива «груз» опускается, приминая верхние слои, а через трубу подается воздух, чтобы огонь не «задохнулся». Для того чтобы пламя распространялось по всему диаметру печи, к нижней части диска приваривают уголки или швеллеры – они выполняют роль воздуховодов. В защитной крышке прорезается отверстие, через которое выходит труба груза, а вывод для дымохода делается в верхней части стенки.

    Недостаток такого отопительного прибора – это удаление сгоревшего топлива. Для этого приходится переворачивать корпус и выгребать из него золу. Однако этот недостаток перекрывается достоинствами. Конструкция печи не отличается сложностью, и ее можно сделать своими руками буквально за несколько часов. Правда, нам понадобятся следующие материалы:

    • Корпус для печи. Для этих целей используют толстостенные бочки, пропановые баллоны, обрезки труб (диаметр от 30 до 60 см).
    • Труба диаметром 85–100 мм, по ней будет подаваться воздух к верхним слоям топлива. Длина зависит от высоты корпуса печи.
    • Труба для дымохода – рекомендуемый диаметр 120 мм.
    • Лист металла толщиной не менее 4 мм, это заготовка для диска – груза.
    • Полоса металла (ширина 3 см) – будущий бортик для крышки, обеспечивающий ее устойчивость.
    • Уголки или швеллера (ширина полки 5 см, толщина 5 мм).
    • Металлические ручки – 4 шт (две на крышку, две на корпус печки).

    После того как материалы собраны, приступаем к их сборке. В нашем случае корпусом будущей печки послужит газовый баллон, а работа начнется с того, что мы отрежем у него верхнюю часть. Это будущая крышка печи. Следующий шаг – отрезаем вентиль таким образом, чтобы в образовавшееся отверстие проходила труба – воздуховод. После чего обрабатываем края напильником и привариваем к крышке металлический бортик, его края, выступающие на 1,5–2 см, не позволят ей свалиться с корпуса печи.

    Следующий этап, пожалуй, самый сложный – изготовление подвижной части печи. Для этого из металлического листа вырезаем круг диаметром на пару сантиметров меньше диаметра печи. В диске вырезаем сквозное отверстие и привариваем к нему трубу – воздуховод. После чего к нижней стороне этого блина навариваем уголки.

    Завершив работу над подвижным механизмом печи, возвращаемся к ее корпусу – устанавливаем патрубок для дымовой трубы. Отмеряем от верхнего края печи 5 см и прорезаем в корпусе отверстие диаметром 120 мм, после чего навариваем на него обрезок трубы (120 мм). Завершается работа над печкой установкой металлических ручек на корпус и крышку печи.

    Печи, работающие на угле, дереве или его отходах, привычны и не вызывают удивления. Однако не всегда такой способ обогреть гараж будет экономичным. Дрова стоят денег, а ведь их нужно доставить до гаража, в котором, кстати, не всегда есть свободное место. Альтернативный вид топлива – отработанное масло.

    Такие отопительные приборы считаются относительно надежными, с точки зрения пожарной безопасности. Дело в том, что несмотря на название, горит не сама отработка, а ее пары. Впрочем, безопасность складывается из множества факторов: конструкция печи, ее расположение, дымохода и т. п.

    Принцип действия такой печи не отличается сложностью. Такой отопительный прибор состоит из резервуара с маслом и камеры сгорания. В роли последней выступает вертикальная дырчатая труба, установленная над емкостью с маслом. Работает такая система следующем образом: испарения горящего масла перемешиваются в дырчатой трубе с воздухом, где и происходит процесс горения. Визуально это выглядит следующим образом:

    Этот принцип лежит в основе большинства самодельных печей, работающих на отработке. Правда, открытые камеры сгорания в гаражах используют нечасто. Как правило, такую конструкцию прячут в цилиндрическую емкость – отработанный газовый баллон или металлическую бочку.

    Старые газовые баллоны нередко используются народными умельцами для изготовления мангалов, барбекю, печей. Причем в последнем случае из них делают не только классические дровяные отопители, но и работающие на отработанном масле. Несмотря на непривычное топливо, сделать такую печь не так уж и сложно, если, конечно, вы умеете работать со сварочным аппаратом и слесарным инструментом.

    Чертежи, приведенные ниже, иллюстрируют схемы работу такой печи:

    Это тот же простейший агрегат, состоящий из резервуара с маслом и трубы – камеры сгорания, спрятанный в металлический корпус. Такое решение сделало печь более безопасной: нет открытого пламени, и это позволило увеличить КПД – нагревшиеся стенки баллона дольше сохраняют тепло.

    Начинается изготовление такой печи с подготовки необходимых материалов. Кроме баллона нам потребуются:

    • Патрубок для дымохода (диаметр 120 мм, толщина стенок 3–5 мм).
    • Трубы для горелки (диаметр 5–7 см).
    • Металлические уголки.

    С баллона болгаркой срезаем верхнюю часть. В дальнейшем она послужит в качестве крышки для емкости с маслом.

    К получившемуся корпусу-цилиндру привариваем металлические ножки – так будет удобнее работать с заготовкой, а потом и пользоваться печкой. В верхней части баллона прорезаем отверстие для будущего дымохода (рекомендуемый диаметр – 120 мм), после чего привариваем к нему начальный патрубок. В нижней части вырезаем еще одно отверстие – под дверцу, которая позволит контролировать целостность чаши с топливом и регулировать подачу воздуха.

    Закончив работу с корпусом, переходим к внутренним деталям. Основной узел – это горелка, представляющая собой металлическую чашу, сделанную из обрезка трубы. Размеры этой емкости не должны превышать внутреннюю площадь дна баллона, т. к. мы ее установим именно там. Отличительная особенность – крышка с двумя отверстиями, одно по центру (диметр 100–110 мм) и второе, смещенное к краю горелки (диаметр 50–70 мм). Второе отверстие служит для подачи топлива – оно должно выходить к дверце печи.

    К крышке горелки привариваем трубу диаметром 100–110 мм, ее длина зависит от высоты корпуса печи. Верхний конец этой трубы глушится металлической заготовкой в виде диска (его диаметр соответствует внутреннему диаметру корпуса печи). В руках у нас окажется своеобразная штанга, в грифе которой (трубе соединяющей «диски») мы просверлим сантиметровые отверстия. Рекомендуемое количество – 5 рядов по 7 штук в каждом (начинаются на высоте 40 см от резервуара с топливом).

    Получившуюся конструкцию – штангу, опускаем внутрь баллона и привариваем верхний диск к обрезанным краям баллона – это заключительный этап. Агрегат тестируем на улице, после чего, убедившись в его функциональности, устанавливаем в гараже.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Adblock
    detector